Кто не мечтает иметь собственную яхту, управлять парусами и парить как птица над водными просторами, обгоняя ветер, а ведь это вполне реально, если построить парусную яхту своими руками! Знайте, что если мечтаешь по настоящему, то мечта обязательно сбудется. (А для начала необходимо узнать основы яхтной терминологии.)
Однажды вечером, читая «Нашу городскую» газету, я наткнулся на статью, которая меня очень заинтересовала и я тут же прочитал её жене.
В статье говорилось о новом обучающей проекте, который открывает Станция юных техников (СЮТ). И что в итоге, участники проекта станут владельцами собственных парусных судов.
Проекты лодок для самостоятельной постройки из фанеры
Лодка фофан — проект гребной лодки с реечной обшивкой — фофан с реечной обшивкой Автор задался целью хотя бы в какой-то мере вновь приблизиться к деревянному, имеющему собственную плавучесть оригиналу, но одновременно упростить конструкцию и изготовление лодки, заменив дощатую обшивку кромка на кромку реечной обшивкой вгладь, уменьшив число шпангоутов и сделав набор, привальные брусья и форштевень ламинированными, т. е. изготовляемыми не из цельных заготовок гнутыми, а выклеиваемыми из.
Радиоуправляемая парусная яхта 600 мм: серия 1, чертеж и болван
Постройка
Постройка судна ведется в соответствии с графиком; его контроль — прямая задача менеджера проекта. Практически неизбежные задержки при постройке случаются даже на лучших верфях, но существенные задержки всегда вызывают увеличение стоимости из-за роста текущих расходов. Правило верфи: чтобы получать прибыль, нужно строить быстро, а задача заказчика — помочь в этом.
Задержки в реализации проекта вызывают и срывы платежей. Известно, что крупные позиции оборудования, например, двигатели и редукторы, имеют срок поставки 5−8 месяцев, к тому же они часто приходят еще и с опозданием на 2−3 месяца, что неминуемо вызовет задержку. Вывод — такое оборудование должно быть заказано и, соответственно, оплачено как можно раньше.
Критический фактор, влияющий на процесс постройки, — своевременность решений заказчика. Для ускорения согласований верфи используют свои методы. Например, порой невозможно получить формальное одобрение заказчиком какого-либо технического решения просто из-за нежелания подписывать что-либо. Практикуется такой подход: в случае отсутствия комментариев, скажем, в течение 10 дней верфь считает чертеж согласованным. То же касается изменений: если запрос на изменения не подписан заказчиком или его представителем в указанные сроки, запрос считается аннулированным.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Лодка тузик — компактная разборная одноместная картоп-лодка Этот тузик построен в клубе юных моряков в г. Электросталь. Поскольку лодка предназначалась для хранения на палубе небольшой яхты, ее корпус сделан разборной конструкции. В походном положении поплавки укладываются внутрь средней части корпуса и в таком положении тузик крепится к палубе. Компактный одноместный тузик 1 — линь (брага); 2 — пенопластовый поплавок; 3 — средняя часть корпуса из фанеры; 4 — петли для соединения поплавков со .
Швертбот без регистрации в ГИМС. Парусный фестиваль в Ломоносове (ОМфест)
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Два проекта амфибий — конструкция, чертежи и постройка своими руками Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов. транспортное средст.
Парусная яхта своими руками
Сейчас, такой тип яхт может построить любой человек. Единственное, что постройка яхты своими руками, на которой вы планируете ходить под парусом, подразумевает трезвый расчет, что позволит вам высчитать все необходимые параметры. В процессе строительства такого типа судов, для обшивки борта мастера не советуют использовать древесину, не обработанную защитными материалами. Для парусных яхт лучше всего применить диагональную обшивку, благодаря чему можно пользоваться поперечными шаблонами. Если же вы планируете самостоятельно построить яхту, у которой будет пластиковый корпус, то в процессе строительства с максимальной точностью соблюдайте технологическую последовательность операций, а также пользуйтесь специальным оборудованием.
Но перед началом постройки любой парусной яхты, обязательно прислушивайтесь к советам специалистов, ведь они придерживаются мнения, что корпус в идеале должен быть построен из древесины или металла. Если же вы хотите сделать яхту своими руками из стеклоткани или армоцемента, то учитывайте, что эти материалы разумно использовать лишь для судов больших размеров. А яхты средней величины следует изготовлять из дерева. Металл для таких судов используется только лишь, если нужно обеспечить им повышенную прочность.
Преимущество парусных яхт своими руками заключается в том, что все они отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ведь дерево – это материал, имеющий идеальное соотношение веса и длины. А чтобы снизить воздействие воды на такой тип судов, в качестве древесины используются не набухающие шпон или фанера, выполненные из пихты, дуба или красного дерева.
Деревянные элементы корпуса крепятся с помощью фенолформальдегидной смолы, которая дополнительно фиксируется стяжками, болтами, шурупами и винтами. Поэтому, в идеале, парусная яхта своими руками должная строиться исключительно из древесины – так советуют профессиональные судостроители.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Мини-тримаран Моторная лодка глиссирует с одним водителем со скоростью около 50 км/ч. При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20-25 л. с. Основные данные мини-тримарана Длина, м 2,75 Ширина, м 1,28 Высота борта, м 0,52 Мощность подвесного мотора, кВт (л. с) 14,9-18,5 (20-25) Пассажировместимость, чел. 2 Суда с тримаранными обводами , в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Лодка-долбленка — самодельная лодка из цельного дерева На наш взгляд, незаслуженно забыт еще один тип маломерного судна. Речь идет о долбленой лодке. За ее кажущейся простотой и скрыты и рациональность конструкции, и отличные ходовые качества. Отсутствие дефицитных материалов и минимальный набор требуемых инструментов позволяют изготовить такую лодку-долбленку непосредственно на берегу, вдали от населенных пунктов, в местах охоты или рыбалки. На протяжении многих десятилетий секреты мастеро.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Каноэ-тримаран из фанеры Продолжим тему о строительстве каноэ. На сей раз разговор пойдет о каноэ-тримаране из фанеры. Каноэ, чертежи которого разработаны американцем Джорджем Даниелсом, удобно прежде всего тем, что вы спокойно можете в нем встать в полный рост (например, забрасывая спиннинг) или усадить всех домочадцев, да и вообще вести себя гораздо свободнее, чем в любой другой лодке подобных размеров. Длина каноэ около 4,5 м; габаритная ширина с выдвинутыми поплавками — 3 м; ширина основного корпуса по.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Универсальная лодка Самодельные спортивные и туристические суда, к сожалению, не всегда получаются удачными. В одних неудобно грести, другие плохо управляются под парусом, третьи под мотором, четвертые слишком тяжелы для своих размеров. После анализа недостатков различных самодельных конструкций и выявления их положительных качеств было решено построить универсальное судно, по возможности более совершенное, обладающее хорошими ходовыми качествами с любым движителем — веслами, парусом, винтом. Одн.
Инструмент для постройки яхты
Чтобы самостоятельно построить яхту из дерева, нужно иметь соответствующее оборудование и инструменты. А именно, нам понадобится дисковая и лучковая пилы, шурупы разных размеров, шлифовальная машинка, электрический рубанок, стамеска, линейка и некоторые другие инструменты.
Также необходимо, чтобы все работы выполнялись в помещении, размером не менее 4х6 метра, где имеется хорошее освещение, отопление и вентиляция – от этого напрямую будет зависеть качество всех выполняемых работ.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Постройка каноэ Настоящее наслаждение испытываешь, двигаясь по воде в легкой, послушной малейшему движению весла, лодке. Построить такую лодку может каждый, имеющий время и некоторые навыки обработки древесины. Каноэ, которое мы предлагаем вам построить в этот раз, имеет усовершенствованные обводы и иную технологию изготовления корпуса. Обводы отличаются, прежде всего, смещением наибольшей ширины корпуса в корму от миделя, что при одиночном плавании уменьшает дифферент на корму и облегчает гребцу управлени.
Начинаем строить: делаем чертеж будущей яхты
Как построить яхту своими руками, чтобы она обошлась нам не очень дорого, при этом была прочной и хорошо выполняла свои функции?
Если мы пользуемся готовыми чертежами, то первым этапом строительства является их изучение, равно как и характеристик нашего будущего судна. На данном этапе становится понятно, что, невзирая на строгость регламента выполнения всех работ, в свое будущее судно можно внести массу дополнений. К примеру, вы можете поэкспериментировать как с внутренней, так и внешней обшивкой корпуса.
При постройке яхты своими руками, шпангоуты вырисовываются на фанере в масштабе 1:1. После чего они вырезаются и устанавливаются на киль. Места, имеющие большую нагрузку, еще раз покрываются слоем клееной фанеры.
Сразу хочется обратить внимание, что в процессе постройки яхты самостоятельно, основными размерами являются те, которые лишь определяют класс нашего будущего судна.
Итак, в первую очередь на эллинг устанавливаем штевень и подзор кормы, после чего, через данные части протягиваем шнур, оставшиеся шпангоуты отмериваются в соответствии с критериями класса и прочно фиксируются.
Для склейки внутреннего кильсона рекомендуем использовать три кедровые доски, толщина которых составляет 1,5 см, а длина 4,30 м. А чтобы он стал закругленным, все это нужно делать сквозь шпангоуты. Аналогично происходит работа и с наружным кильсоном, единственное отличие состоит лишь в том, что здесь нам хватит двух досок.
При изготовлении мини-яхты своими руками, внутренний кильсон с подзором кормы и штевнем соединяется при помощи шпонок. Стрингеры, мы должны сделать треугольными, ведь при одинаковом весе, площадь клееных поверхностей увеличивается.
После чего, происходит склейка стрингеров с обзором кормы, шпангоутами и штевнем, затем их усаживают на шпонки.
Чертежи лодок из фанеры: выбор материала и сборка
Отдых на воде – одно из самых популярных способов провести выходные, который выбирают не только любители рыбалки, но и поклонники активного отдыха. Некоторые предпочитают бороздить водные просторы, занимаясь плаванием, однако этот способ не всегда уместен – полноценное удовольствие от присутствия водной стихии можно получить только посредством плавательного средства
К сожалению, приобрести лодку не всегда представляется возможным. Цена на качественное плавательное средство будет весьма существенна – в среднем она составляет около 35000 тысяч рублей. Единственным выходом в данном положении является изготовление лодки своими руками.
Вот по такому чертежу собираются лодки
Чертежи лодки
Чтобы сделать лодку из фанеры своими руками, необходимо подготовить чертеж, по которому будут изготовлены все составляющие детали плавательного средства. Как таковые чертежи фанерных лодок содержат в себе данные о размерах и форме всех деталей, которые предстоит собственноручно перенести на фанерный лист – это наиболее трудоемкий и важный процесс, от которого будет зависеть правильность структуры лодки.
На данный момент наиболее простым является американские проекты лодок из фанеры “Stitch and glue” , в которой чертежи выкроек предоставляются в натуральную величину, тем самым упрощая процесс переноса деталей на заготовку. Выглядят они таким образом:
Проект лодки из фанеры своими руками
Выкройки лодок из фанеры данного типа рассчитаны на приобретение бумажной версии, в которой, как говорилось выше, все детали предоставлены в натуральную величину. Однако если вы решили составить чертеж фанерной лодки своими руками, готовые проекты вам также могут пригодиться – в них предоставлена общая информация о размерах всех необходимых деталей.
Дрэскомб из фанеры
Мотолодка «Аралия»
Какие нам понадобятся стройматериалы?
Чтобы сделать маленькую яхту своими руками, нам потребуется 3 листа клееной фанеры, которая выпускается специально для постройки лодок, толщиной 5-6 мм. Стоимость одного листа такой фанеры составляет примерно 330 руб. Также понадобится 0,3 куб. метра древесины для планок, что обойдется нам примерно в 1200 руб. Строительство мини-яхты своими руками мы не рекомендуем осуществлять из сосны, ввиду того, что с этим материалом можно намучиться при строгании.
Учитывайте, что древесина, которую мы будем обрабатывать, должна иметь влажность не более 12%, проще говоря, быть почти сухой.
Также, потребуется примерно 4 кг эпоксидной смолы. Что нам обойдется приблизительно в 1300 руб. В качестве загустителя можно использовать кварцевую муку, которая имеет короткие волокна повышенной прочности.
Для работы со всеми этими материалами, не забудьте купить однонаправленные шприцы, не менее 5 кисточек разных размеров, валики из поролона, а также резиновые перчатки, на что тоже уйдет около 1000 рублей. В качестве посуды для смешивания, можно использовать металлические банки или любые другие небольшие емкости. Покупать их не обязательно, ведь можно использовать какие-то старые емкости.
Но строя даже небольшие яхты своими руками, нужно не забывать и о безопасности, поэтому рекомендуем использовать средства индивидуальной защиты – они обойдутся нам примерно в 500 руб.
Выбор материала
Фанера
В качестве материала для лодки необходимо использовать “морскую” бакелитовую фанеру толщиной около 4 – 5 мм . Данный тип фанеры является высокопрочной и полностью влагостойкой продукцией – при условии, если клеевой состав имеет спирторастворимую структуру. Так как бакелитовая фанера изготавливается только из лиственных пород то, скорее всего вам придется приобретать березовую продукцию.
Сорт листов должен быть либо элитным, либо первым – более низкие сорта обладают различными структурными дефектами, присутствие которых в данном случае недопустимо. Длину и ширину листов следует рассчитывать исходя из размеров выкройки фанерной лодки – желательно чтобы все части будущей конструкции имели цельную структуру.
Обратите внимание! Бакелитовая фанера, это наиболее тяжелый аналог среди фанерной продукции — ее листы тонут в воде. Однако в данном случае лодка держится на воде за счет водоизмещения, в связи с чем, данный фактор не имеет большого значения.
Стеклоткань
В проектах лодок данного типа часто присутствует наличие слоя стеклоткани, которая исполняет роль армировочного покрытия. Стеклоткань лучше приобретать в рулонах, так как в них она имеет ровную однородную структуру, в то время как продукция в пачках неизбежно будет иметь различные неровности и перегибы, которые будут давать о себе знать в процессе наклеивании.
Договор и платежи
Обычно при постройке судов используют типовые договоры верфей, куда заказчик может внести лишь некоторые изменения. Как правило, основательная корректировка договора силами неискушенного в теме юриста заказчика заводит дело в тупик, и верфи на это не идут. Договор на постройку судна включает:
• собственно текст договора, где изложены обязанности сторон;
• контрактную спецификацию (техническое описание судна);
• графики работ и платежей;
• перечень и листы изменений.
В договоре также отражены страхование рисков в процессе постройки, право интеллектуальной собственности на проект, форс-мажорные условия, порядок рассмотрения претензий и применяемое законодательство.
На что обратить внимание? Прежде всего на приобретение прав собственности в процессе постройки, особенно если яхту строят на арендованной площади. Случалось, что верфи подпадали под процедуру банкротства и ликвидации, и заказчик либо терял недостроенное судно, либо вынужден был его выкупать. Предложение — включать пункт о том, что все оплаченное заказчиком является его собственностью с выдачей сертификата строителя. Бывало, недобросовестные верфи продавали один и тот же корпус нескольким клиентам, поэтому на корпус должен быть нанесен CIN (Craft Identification Number).
График платежей обычно включает несколько этапов. Первый — бронирование заказа, что является подтверждением резервирования мощностей верфи на начало работ в оговоренный срок (до 5% стоимости по контракту). Далее следует первоначальный платеж, а последующие распределяются по этапам работ: например, соединение секций корпуса и палубы, монтаж двигателя, существенное завершение интерьера (без занавесей и не встроенной мебели, чтобы не затруднять другие работы). Последний платеж осуществляется после подписания акта приемки и перед передачей владельцу документов на судно; иногда его производят по истечении гарантийного срока при отсутствии претензий к выполнению гарантийных обязательств.
Основанием каждого последующего платежа является сертификат стадии готовности (Stage Certificate), который предоставляют верфь, менеджер проекта или третья сторона, например, сюрвейер.
Источник: divebay.ru
Швертбот трепанг сшей и склей чертежи
1. Комплект купленных чертежей не содержит выкроек в натуральную величину. Но на черчение склееных листов фанеры и вырезании ручным электролобзиком деталей не требуется много времени. На черчение, вырезание и сшивку корпуса у меня ушло две недели (это я уже писал). 2.Покупать комплект чертежей или воспользоваться опубликованными — эта дискуссия была раньше. Каждый решает сам.
Конечно, можно воспользоваться «КАРЕНОЙ» и самому сделать развертки обшивки. Правда, в купленном пакете документации, я несколько разочаровался. На работе я имею дело с изделиями из Канады, США, Японии, Франции. Комлекты документации там содержат чертежи и описания всех деталей, до последнего винтика. А тут приходится много додумывать самому.
Причем этим страдают практически все описания — как платные , так и бесплатные и не только Трепанга.
3. В «15и проектах» и в КиЯ описан один и тот же проект. Текст один к одному. Отличие платного комплекта чертежей в том, что он сделан под технологию «сшей и склей» а в этом случае таблица плазовых ординат не нужна. Я для себя выбрал технологию «сшей и склей». Для отработки технологических приемов весной и в начале лета прошлого года сделал два картопа с сайта Hannu’s Boatyard длиной 1.3м и 2.2м.
Причем все, кроме шкурения и покраски, делал на кухне на 9ом этаже.
4. По поводу начала строительства. Согласен с тем, что если решение строить принято окончательно и бесповоротно, то можно начать с мелочевки, которую можно сделать и дома. Кстати- на яхте очень много металлических деталей и крепежа. Их изготовлением я занимался, не спеша, почти всю зиму. Как пример — только у руля около 70 металлических деталей, включая крепеж.
Если, тем более, это первый опыт строительства, то нет смысла гнаться за новейшими супер проектами, а надо взять проверенный.
Эта маленькая парусная лодка может быть рекомендована начинающим яхтсменам независимо от их возраста. Несколько бОльшие размерения, чем у детского спортивного швертбота класса «Кадет» (3,22×1,27), а главное — ряд особенностей конструкции делают «Трепанг» пригодным для плавания под парусами двух взрослых человек весом даже свыше 75 кг.
Наиболее важное отличие от «Кадета» заключается в том, что уровень палубы и сидений опущен ниже верхней кромки бортов на 150 мм. Благодаря этому существенно понижается общий центр тяжести судна, поскольку вес высоко сидящих людей является основной составляющей весовой нагрузки. Кокпит оказывается заметно более просторным и в то же время сохраняется такое важное качество «Кадета», как непотопляемость в случае опрокидывания и возможность постановки на ровный киль на плаву силами экипажа благодаря наличию герметичных воздушных отсеков.
Если лодка ляжет парусами на воду, то объема отсеков со стороны погруженного в воду борта окажется достаточно, чтобы поддерживать швертбот на плаву. Надо будет нажать на шверт, лодка встанет в прямое положение. Водонепроницаемые отсеки находятся также в самом носу и у транца, поэтому опрокинувшаяся лодка плавает без дифферента.
Идеальным вариантом нагрузки для «Трепанга» можно считать плавание двух подростков или взрослого с ребенком. Умеренная нагрузка способствует достижению хорошей скорости на всех курсах, улучшению всхожести на волну и комфортабельности плавания под парусом, если о таковой можно вести речь, имея в виду судно длиной 3,4 м. Хорош «Трепанг» и для выходов в одиночку: небольшой стаксель (площадью 1,65 м2) не доставить излишних хлопот даже при лавировке. Можно, кстати сказать, обойтись и без стакселя, но для этого мачту надо будет переставить — сдвинуть в нос (второе положение пяртнерса также показано на чертежах).
Остроскулые обводы спроектированы с расчетом на использование для обшивки корпуса водостойкой фанеры; в крайнем случае можно применить обычную строительную фанеру, пропитав её горячей олифой и покрыв затем надежной краской, но в этом случае хранить швертбот лучше на берегу, защищая от действия влаги и солнца. Сравнительно острые обводы носовой оконечности (имеющегося на «Кадете» носового транца нет) выбраны с целью повысить скорость при лавировке на встречном волнении. Кормовой плавник будет полезен для обеспечения устойчивости на курсе, особенно при гребле.
Лодка снабжена вращающимся швертом и подъемным пером руля, которые рекомендуется вырезать из листового алюминиевого сплава. Годится, конечно, и сталь, однако каждый лишний килограмм веса будет напоминать о себе при вытаскивании швертбота на берег. При желании можно, конечно, сделать шверт и перо руля профилированными, склеив и обработав затем по шаблону несколько слоев водостойкой фанеры; этот вариант не показан на чертежах лишь потому, что дополнительные сложности в изготовлении и эксплуатации (расслаивание практически неизбежно) не окупаются крайне небольшим повышением гидродинамического качества.
Внутренний объем корпуса разделен на отдельные кокпиты для рулевого и шкотового («границей» служит поперечная банка) и воздушные отсеки. Перед швертовым колодцем есть небольшой багажник, в который можно уложить часть снаряжения, необходимого в туристском плавании. Для этой же цели могут быть, конечно, использованы и воздушные отсеки, но только при непременном условии, что герметичность их (при любом отходе от берега) будет обеспечена: для этого необходимо снабдить лючки абсолютно надежными крышками, например — с резиновым уплотнением и винтовыми задрайками. Самые подходящие крышки можно раздобыть в яхт-клубе, сняв их с отслуживших свой срок гоночных швертботов. Вообще же «сухого» места для размещения запасов и снаряжения в лодке немного, так что при подготовке к более или менее продолжительным плаваниям стоит этот вопрос продумать особо.
Для «Трепанга» выбрано простое компактное парусное вооружение типа гуари — с гафелем, который поднимается параллельно мачте. Все три рангоутных дерева — мачта, гафель и гик — короче корпуса швертбота, поэтому снятое в случае необходимости парусное вооружение легко укладывается вдоль лодки.
К гику и гафелю парус крепится при помощи ликпаза, к мачте — пришнуровывается слаблинем, однако ничто не препятствует применению простейшего варианта с пришнуровкой паруса и к гику и гафелю. Можно сделать рангоут не из дерева, а из подходящих по диаметру дюралевых труб.
Лодка приспособлена для движения под парусами, на веслах и подвесным мотором. Это позволит наиболее эффективно использовать её для туристских походов выходного дня: не будут страшны ни встречный ветер, ни штиль при возвращении; весла или мотор помогут добраться до дома. Даже при установке самого маломощного нашего мотора «Салют» (2 л.с.) скорость «Трепанга» будет около 8,5 км/ч.
Как то в одном форуме КТрепанг» лодка устаревшая. По-моему это чушь полная. «Heron» Холта — такая же по основным размерениям и вооружению лодка (тоже шлюп-гуари) — разработана очень давно, а строится до сих пор в том числе и из фанеры. Вымпелов немерено и все регулярно гоняются. И никто не говорит, что она устарела.
На мой взгляд обводы «Трепанга» (особенно в носовой части) лучше Холтовской лодки и спасибо Дмитрию Антоновичу Курбатову за прекрасный проект. «Heron» сейчас делают не так, как изначально заложено в проекте, а с применением более новых композитных технологий (не скажу, что они новейшие, их сам же Холт и придумал для «Mirror Dinghy» уже довольно давно, а жизнь строителям и вес судна они существенно облегчают).
Поэтому появилась идея соединить великолепные мореходные обводы «Трепанга» с технологией StichТрепанг». Впрочем, можно оставить парусное вооружение и даже внутреннее расположение исходного проекта, а сшить только корпус. И в этом случае трудоёмкость постройки лодки уменьшится.
Швертбот «Penobscot 14ft» строится из влагостойкой фанеры ФСФ 6 мм. Комплект чертежей содержит выкройки всех деталей и поясов обшивки корпуса. Руководство по постройке швертбота отсутствует, т.к. в сети интернет достаточно материала, что бы ознакомится с общими принципами постройки по технологии Сшей и склей. Кроме того, на сайте в разделе Библиотека деревянного судостроения можно ознакомится с литературой и получить исчерпывающие знания в области строительства лодок. Если же возникнут вопросы в процессе строительства, то их можно задать в теме на Форуме, либо в комментариях ниже.
- Поперечный набор конструктивных шпангоутов выпиливаются из фанеры, согласно чертежу. После обработки кромок деталей и шлифовки они оклеиваются в обоих сторон стеклотканью плотность 100 гр/м2. После полимеризации смолы производится шлифовка и ламинация смолой для получения глянцевого покрытия.
- Размер деталей поясов обшивки корпуса больше длины стандартного листа фанеры 1220*2440 мм. Для изготовления деталей нужного размера предварительно готовятся фанерные заготовки длиной и шириной согласно чертежу. Соединения не «ус», размер перекрытия не менее 60 мм. На фанерных заготовка по чертежу производится разметка поясов и выпиливается лобзиком. После обработки поверхности и кромок детали оклеиваются стеклотканью 100 гр/м2 с внутренней стороны.
- Швертовый колодец изготавливают из фанеры 6 мм. Обвязкой служат бруски сечением 25х30 мм. Фанерные стенки колодца и внутренняя поверхность брусков между ними перед сборкой оклеиваются стеклотканью.
- Рулевой узел собирают из деталей, заранее оклеенных стеклотканью со всех сторон. Вставку можно изготовить из 4 заготовок фанеры 6 мм склеенных между собой, а также выпилить из доски. Румпель собирается из реек ценных пород дерева. Форму определит сам мастер в соответствии со своими предпочтениями.
Парусное вооружение.
Уравновешенность яхты по Ч. Мархаю делается по величине расстояния, на котором находятся друг от друга условные, расчетные центры парусности и бокового сопротивления. «На хорошо уравновешенной яхте ЦП должен быть впереди ЦБС. Во многих руководствах эти расстояния даются в процентах к длине конструктивной ватерлинии КВЛ, причем мнения сильно расходятся и разные авторы определяют его в пределах от 0 до 20% длины КВЛ.» В данном проекте опережение составляет 4,5%. Еще раз процитируем Ч. Мархая «Поскольку истинное положение ЦП и ЦБС можно определить только экспериментальным путем….» доверим это ответственное задание первому строителю этой лодки.
- Мачта пустотелая, диаметр в нижнем конце мачты 60 мм, в верхнем 50 мм, если возникнут трудности с плавным уменьшением диаметра в процессе работы, то можно оставить единый диаметр на всей протяжённости мачты. Длина мачты составляет 3200 мм. Шпринтов: длина 4100 мм, диаметр 25-30 мм.
- Парус в данном проекте изготавливается из ткани шириной 900 мм, полистер 120-160 гр/м2. При необходимости есть возможность сделать выкройки для другой ширины. Информацию как сшить парус можно почерпнуть, ознакомившись со статьей Д.Н. Коровельского, журнал КиЯ №2 1964 г.
Чертежи не содержат полную деталировку всех элементов, дельных вещей, оснастки, но их всегда возможно получить, сделав запрос в комментариях либо на Форуме.
Небольшая парусная лодка из фанеры. Простая в постройке она может стать вашей первой лодкой, построенной своими руками.
В журнале Small Boats за 2009 год, были опубликованы теоретический чертеж и краткое описание Island Skiff. Желающие ознакомится со статьей или же построить лодку по оригинальным размерам (в статье приведены плазовые ординаты фанерных деталей) могут скачать ее по ссылке.
Все опубликованные чертежи входят в комплект документации, плюс выкройки фанерных деталей корпуса.
На конструктивном чертеже можно видеть, из каких частей и деталей состоит лодка. Все обозначенные элементы будут описаны и приведены в чертежах ниже.
Детали корпуса. Здесь приведены максимальные размеры фанерных деталей для того, чтобы понимать какого размера нужны фанерные заготовки.
Выкройки сделаны с шагом 300 мм на листе формата А2. По понятным причинам в этой статье они не публикуются. При желании можно сделать шаг чаще или же выполнить их в масштабе 1:1 для точного переноса на фанерную заготовку.
Перед сборкой корпуса необходимо сделать обвязку транца бруском толщиной 30 мм по периметру фанерной детали с выступом за край примерно 14-15 мм. Крепление клеевое. В последствии, устанавливая транец на место лишняя часть сострагивается до плотного примыкания обшивки дна и корпуса.
Фанерные детали корпуса сшиваются проволокой или стяжками. Устанавливается транец с обвязкой. Для придания корпусу лодки формы нужно установить временные распорки, как показано на чертеже.
С внутренней стороны проклеить швы стеклолентой на эпоксидной основе. Затем обработать швы с наружной стороны, ошкурить и оклеить стеклотканью. Убрать распорки и оклеить внутреннюю поверхность. Стеклоткань плотностью 130-170 гр/м2. Корпус готов.
В готовый корпус необходимо установить бортик сечением 15х30 мм, привальный брус 15х40 мм. Крепление происходит на клей, временно можно использовать саморезы, в последствии отверстия от них шпаклюются. Штевнь вытачивается до плотного прилегания и вклеивается.
Устанавливаются шпанготы. Шпангоуты составные, узел крепления соединяется с помощью накладки из фанеры 6 мм.
Носовая переборка, он же 1 шпангоут изготавливается из фанеры 6 мм. При желании в нем можно установить лючок для хранение мелких вещей и просушки отсека непотопляемости.
Кормовая переборка устанавливается также как носовая переборка. В стыке делается галтель из эпоксидной смолы и аэросила и проклеивается лентой стеклоткани.
Если лодку планируется использовать в парусном варианте, то необходимо перед установкой 2 шпангоута прорезать отверстие в днище для швертового колодца, шпангоут ставить после монтажа колодца.
Устанавливаем степс мачты, бимс и закрываем отсеки непотопляемости в носу и корме деталями из фанеры 6 мм. Поверхность кормового отсека имеет погибь, радиус большой, более 4000 мм, однако если возникает сложность гнутьем фанеры можно сделать поверхность плоской. Желательно по кромке поставить бортик 10-15 мм, что бы дождевая вода скатывалась за борт.
Все детали и размеры имеются на чертежах с выкройками.
Шверт изготавливается из влагостойкой фанеры 18 мм, если ее не оказалось в наличии, то можно склеить 3 заготовки из фанеры 6 мм, и придать ему необходимую форму. О профиле шверта и его изготовлении можно ознакомится в книге В.М. Перегудова «Туристские разборные суда» или Ч. Мархая «Теория плавания под парусами».
Швертовый колодец собирается из ламинированных стеклотканью с обоих сторон фанерных деталей и брусков сечением 20х20 мм. Стенки швертового колодца проходят в прорезь днища насквозь, для этого прорезь делается с учетом размеров стенок и подгоняется по месту после примерки.
Руль подъёмный, при посадке на мель или иное препятствие он, как и шверт, поднимается. Поэтому состоит из нескольких деталей и навешивается на корму с помощью рулевых петель. Рекомендуемые петли приводятся в чертеже.
Все детали руля ламинируются стеклотканью на эпоксидной основе. Стеклоткань плотностью 100-120 гр/м.кв.
На чертеже румпель имеет простую прямую форму, но ему можно придать красивый изгиб (на усмотрение мастера), а так же использовать шарнирный удлинитель для удобства хождения под парусами.
- Как зашить трубы на кухне
- Как зашить дырку на джинсах на коленке на швейной машинке
- Как сшить конверт для новорожденного своими руками выкройки
- Как сшить ходунки для собаки своими руками
- Павленский зашил себе рот
Источник: 2000melochey.ru
Argie 15
длина 4,7м, ширина 1,83, осадка 0,13/0,8м,
площадь парусов 9,8м, вес корпуса 60кг,
высота мачты 6м, подвесной мотор 10 лс макс.
«OLGA», строитель Владимир Проскурня.
Привлекательная и универсальная лодка проекта Argie 15 может доставить много удовольствия для всей семьи.
Она может использоваться под мотором, на веслах, и под парусами и просторна настолько, что может быть использована для длительных походов на ваших местных озерах и реках.
Простая технология сборки с использованием технологии «скрепки+клей» позволяет сделать лодку с минимумом инструментов, без предшествующего судостроительного опыта и на минимальной площади.
«Алиса», строитель Владимир Банковский. Статья о постройке >>>
Она может стать идеальным проектом для отца с сыном, или практичным зимним проектом, чтобы разогнать тоску по теплым временам.
Построенная, как школьный проект, она может быть потом использована для обучения молодежи в школьном яхтклубе. Встроенные блоки плавучести и простое парусное вооружение делают ее удобной для обучения, вне зависимости от вашего возраста.
Argie 15 проектировалась как многоцелевая лодка для семьи. Больше по размерам, чем обычные моторно-парусные швертботы, она может быть использована на веслах, с подвесным мотором до 10 л.с. и под парусами. В связи со своими большими размерами такая лодка может быть использована как палаточный крейсер — длина сьемных пайолов 1,95 м, достаточно натянуть брезент или пленку на гик для защиты от сырости — и мини-крейсер для рек и озер готов.
Выбранная технология и материал — (фанера) — позволяют создать легкую и прочную конструкцию неподготовленным любителем. Вес укомплектованного корпуса составляет приблизительно 60 кг (если используется фанера с удельным весом 0,6), что делает возможным перевозку такой лодки на крыше автомобиля с использованием удлиненных стоек, но трейлер будет намного удобней.
По сравнению с другими подобными проектами мачта довольно солидная и прочная. Это сделано для простоты постановки с минимумом соединений и упрощения парусного вооружения. Разобранная мачта может быть уложена в лодку для хранения.
Общая концепция проектирования — простота в строительстве и использовании. Для тех, кто захочет добавить в проект что-то свое, открываются широкие возможности. Это, например, упоры для ног, дополнительные пайолы, специальная палатка, и пр. В соответствии с чертежами она так велика, как только можно было получить из шести стандартных листов фанеры.
Дополнительные сидения вдоль бортов потребуют еще одного листа и немного уменьшат площадь для сна, однако позволят более комфортно ходить под парусом.
Эта лодка отличается хорошей мореходностью для своих размеров. Такие лодки с увеличенной толщиной бортов были построены для коммерческого лова рыбы и как рабочие суденышки для ловли омаров.
Если Argie 15 велика для вас, посмотрите Dixi Dinghy and Argie 10 — маленькие швертботы подобной концепции.
Чертежи проекта детальные, включают раскрой стандартных листов фанеры (1,22х2,44м) и руководство по постройке на русском языке с переводом английских текстов на чертежах (при заказе проекта через меня).
Здесь список материалов, необходимых для постройки такой лодки.
- Швертбот по проекту Argie 15 — более 70 фотографий подробно иллюстрирующих процесс строительства.
- Фотографии еще одного А15, очень хорошо сделанного
- Еще фотографии построенных A15.
- Статья о постройке Argie 15, написанная Алексеем Анофриевым.
- Фанерные наборы для самостоятельной постройки из России
- Ветка форума «Катера и яхты» — Argie 15 Дадли Дикса
- Argie 15 c рейковым вооружением
- Видеоматериалы по Argie 15
Photos and images by CHAVA team
Источник: www.chava.ru