Написать данное руководство меня вынудило иногда полное отсутствие знаний у организаторов катаний туристов за катером. Парашют покупают, а как он работает и как безопастно прокатить человека не знают. За последние годы я насмотрелся как полные дилетанты начинают катать народ при этом нарушая всё мыслимые правила безопастности.
Иногда это приводило к травмам, иногда к смерти. Пару лет назад наблюдал как какие то «специалисты» взяли парашют предназначенный для прыжков с самолёта и хотели на нём взлететь. В итоге при взлёте, в момент рывка пассажир воткнулся головой в камни и остался без лица.
Часть 1. Общие вопросы!
Безопасность прежде всего!
Как и все водные и воздушные виды спорта, водный парашютизм тоже включает в себя элемент риска. Следуя инструкциям, изложенным в этом руководстве, оставаясь всегда бдительным и здравомыслящим, этим элементы риска можно значительно свести к минимуму. Если вы не примите во внимание эти инструкции, то могут быть серьезные повреждения или смерть.
Тест плавучих якорей Lalizas и Ocean South
Прежде, чем отправиться в полет над морем вам следует:
• Сосредоточить свои мысли только на полете
• Спланировать свои действия
• Сравнить с точки зрения безопасности ваши планируемые действия с инструкциями в данном руководстве
• Совершите пробный полет
• Проверьте, все ли работает, как планировалось
При необходимости повторите все эти действия шаг за шагом, пока не будете полностью уверены в том, что предусмотрели всевозможные опасные моменты.
Что обязательно нужно сделать.
1. наведите справки у местных властей, есть ли какие-либо конкретные ограничения по этому виду спорта.
2. прочитайте это руководство.
3. следуйте всем инструкциям этого руководства.
4. используйте опытных операторов в подготовке и сборке снаряжения.
5. проверьте тщательно все части парашюта на предмет порчи, износа или дефекта.
6. заменяйте дефектные, изношенные части снаряжения (или все полностью, при необходимости).
7. используйте запчасти, одобренные компанией производителем.
8. тщательно изучите все предупреждения и рекомендации.
9. следуйте советам и учитесь у опытных операторов.
10. читайте и следуйте советам в соответствующих рекламных проспектах.
11. подумайте о страховании ответственности.
12. никогда не превышайте рекомендуемые нагрузки.
13. никогда не превышайте рекомендуемую скорость.
14. не нарушайте руководство по безопасности.
15. не совершайте полёты на парашюте, если вы плохо себя чуствусте, физически слабы, или в не трезвом состоянии.
16. запрещено летать над сушей, вблизи каких-то преград, или аэродромов.
Внимание: На черноморском побережье России имеются 3 аэродрома: Адлер, Агой (8 км от Туапсе) и Геленджик. При полётах в данных районах у вас должно быть согласование с администрацией аэродромов. В противном случае в соответствии с авиационным кодексом России у вас может быть конфискован ваш парашют.
17. высота над уровнем моря не должна превышать 100 метров.
Буксирная лодка и команда.
Буксирная лодка должна быть открыта, с хорошей видимостью во всех направлениях. Она должна быть способна брать на буксир от 545 до 680 кг свободно. Лодка должна иметь минимум 85 л.с. с приспособлением для буксировки.
Согласуйте с местными властями лицензионные требования, прежде всего, так как правила разные в разных регионах и странах.
Минимум два человека команды требуется на буксировочной лодке: рулевой и наблюдатель. Водитель лодки должен обеспечить легкий старт и остановку, выполнять инструкции наблюдателя. Наблюдатель отвечает за полет и должен постоянно давать инструкции водителю лодки.
Если старт начинается с пляжа, рекомендуется, чтобы наблюдатель использовал механизм быстрого освобождения буксировочного троса. Это нужно в случае, если запуск нужно остановить перед подъемом, т.к. парашютист запутался или упал. Водитель должен наблюдать за парашютом во время подъема и приземления.
Узнайте у местных властей, не требуется ли от хозяина и наблюдателя лодки специальная морская лицензия, или же лодка нуждается в инспекции. В некоторых районах требуются акватические (водные) лицензии или страховка.
Буксировочный трос для личного пользования.
Частное использование всегда предполагает, способ водного парашютизма с помощью статического троса. При этом способе начальная скорость не должна превышать 12 км/ч и весь вес не должен превышать 350 кг. Рекомендуется использовать трос, сделанный из дакрона или полипропилена. Минимум 12 мм в диаметре, максимальная нагрузка, при которой может произойти разрыв, 1300 кг и 40 — 80 м длинной в зависимости от размеров озера или другого водного пространства. Буксировочный трос для коммерческого использования.
Парашютировать с использованием кабеля или лебедки можно при умеренной скорости ветра. Если скорость ветра высокая, то требуется еще более прочный трос. Для тех, кто использует парашюты в диаметре до 9,14 м включительно, мы рекомендуем верёвку «spektra» или также известную как «superbraid», 10мм в диаметре, нагрузка при разрыве 4600кг и для парашютов диаметром более 16 м — 12мм «spektra» с нагрузкой при разрыве 6000кг. Рекомендуемая длинна 100м, при использовании более длинного троса требуется разрешение властей.
Информация и важнейшие рекомендации
• Трос теряет 35% своей прочности в местах узлов.
• Не завязывайте узлы в одном и том же месте постоянно, регулярно подрезайте конец веревки.
• После 4000 полетов по 7 минут при использовании роликовой (вальцевой системы)!трос теряет 25% прочности плюс дополнительные 35% узлах и таким образом — 60% всего при максимальной нагрузке 4600 кг. Этот процент еще выше, если роликовая система очень жесткая (шероховатая).
• Необходима регулярная проверка троса.
• Фирмы производители рекомендует делать замену троса до 12 месяцев ее использования или до 4000-ного полета.
• Во избежании порчи не останавливайте трос в одном и том же месте.
• Переверните трос по истечении половины срока его службы.
Подготовка подвесной системы парашюта.
Подвесные системы бывают двух видов:
• «Все тело». Подвесная система этого типа крепится в пяти местах, рассчитана на людей 1.4 метра и выше.
Откройте нагрудный ремень. Полностью расширьте ремни для ног и вступите и проемы ремней. Натяните ремни на спину и плечи, затяните ремни на ногах до упора. Туго затяните переднюю часть системы в положении стоя, Затяните ремни на груди. Хорошо подогнанная система должна туго облегать тело человека в вертикальном положении.
• «Система с сиденьем», при этой подвесной системе ремни одеваются на живот.
Для этого опустите ноги в проемы ремней, так чтобы самый толстый ремень был сзади. Снова соедините ремни плотно на животе. После старта парашютист может сесть на толстый ремень. Если старт производится при помощи лодки с лебедкой, парашютист уже сидит в правильном положении.
Старт
После окончательной проверки подвесной системы парашюта, подъемника и строп, наблюдатель должен — проинструктировать водителя, что бы он мягко начинал движение вперед и буксировку. В это время команда запуска должна приподнять оба края купола парашюта, держась за стабилизирующие части таким образом, чтобы обеспечить наполнение купола воздухом, и быть готовыми двигаться вперед месте с куполом.
Парашютист должен громко сказать о своей готовности к полету. Как только купол полностью надулся и парашютист готов — наблюдатель подает сигнал рулевому, чтобы тот набирал скорость.
В это время очень важно, чтобы команда запуска была готова отпустить края парашюта одновременно. Чтобы купол не запутался в стропах. Когда купол окончательно заполнится воздухом и начнет подниматься, специально назначенный член выпускающей команды кричит «пошел» и одновременно оба отпускают парашют, если парашютист упал, отцепите буксировочный трос и прекратите буксировку немедленно.
Мягкий, легкий старт и подъем без лишней скорости — самый безопасный и самый приятный, если будет легкий бриз, парашютист поднимется сразу. Если бриза нет, то парашютист и команда должны быть готовы сделать несколько шагов, в это время лодка набирает скорость. Парашютист не должен пытаться помогать подъему, подпрыгивая и поднимая ноги. Пусть купол парашюта производит подъем, не пытайтесь поднят ноги над землей.
Старт с пляжа
Старты с пляжа — всегда против ветра.
Если попытаться осуществить запуск в любом другом направлении, купол парашюта не поднимется прямо вертикально и может запутаться из-за двух векторов, действующих на него — направление и скорость естественного ветра, и сила, вызываемая буксирной лодкой. (см схему)
Парашютом нельзя управлять, используя верхние подъемники подвесной системы. Если вы это сделаете то можете сдуть купол. Управление можно осуществлять, потянув нижние стропы.
Тем не менее, управлять парашютом может только очень опытный парашютист.
Если перестараться с управлением, это может привести к необратимому закручиванию парашюта.
Требуется большая осторожность, если полет пытаются осуществить с мокрым парашютом с пляжа. К мокрому куполу может местами прилипать песок, что может привести к неустойчивому полету.
Оператор должен удалить песок с наполненного купола, легкими, потряхивающими и похлопывающими движениями.
Некоторые виды куполов можно запускать прямо с лодки с лебедкой.
Маневрирование.
Открытое водное пространство должно быть минимум в 10 раз длиннее длинны буксировочного каната.
Во время всего процесса, лодка должна быть в состоянии двигаться со скоростью 16-50 км. в час.
Лодка не должна работать в условиях бурного моря, сильного ветра или других факторов влияющих на скорость лодки.
Не должно быть никаких препятствий ни слева, ни справа, таких как: лодки, пристани, доки, рифы, скалы и т.д.
Для того чтобы приземлить человека в том же месте, откуда осуществлен запуск, лодка должна проделать маневр в виде восьмерки.
Для того чтобы ветер и направление лодки помогал держать парашют на высоте.
Типичный курс лодки в виде восьмерки виден на рисунке.
Он показывает положение лодки по отношению к парашюту и действие ветра.
Полет.
Во время полета наблюдатель ответственен за плавный полет парашютиста. Высота парашюта контролируется эффективной скоростью лодки.
Эффективная скорость — это скорость лодки плюс скорость ветра. Если лодка идет слишком быстро, пять передних секций парашюта будут сильно сгибаться и развеваться на ветру. Это сигнал наблюдателю о снижении скорости лодки, имейте в виду, что ветер образует уровневые потоки. Чем больше высота, тем больше должна быть скорость.
Если парашютист хочет прекратиь полет, он должен помахать ногами (скрестить ноги «ножницами»), а наблюдатель должен заметить это и правильно понять.
Во время полета, парашютист никогда не должен натягивать стропы, так как это может привести к резкому вращению купола.
Буксирный трос можно отцеплять в течение полета над водой, но только на высоте ниже 15 метров. На этой же высоте можно останавливать буксирную лодку. Такая высота требуется для того, чтобы уменьшить вибрацию, которая является следствием резкой остановки буксировки, если купол парашюта накреняется больше чем на 45% к правому или левому борту, немедленно замедлите скорость лодки.
Приземление в воду можно осуществить просто остановив лодку.
Важная информация
Определить высоту над водой сложно. ПОЭТОМУ парашютист не должен отстегивать подвесную систему или купол парашюта до приземления.
Совершение пробного полета
Если члены экипажа не знакомы с местом полета, мы очень рекомендуем, чтобы они сделали несколько предварительных полетов с инертным грузом. Для того рекомендуем запасное колесо в качестве куклы, т.к. оно плавает на воде. Так же можно использовать мешок с пеком, его следует привязать к обоим нижним подъемникам.
Хранение и укладка парашюта
После приземления выпрямите и свяжите подвесные веревки с куполом аккуратно. Чтобы веревки не запутались. Застегните всю связку на замок, используя подъемники. Если вы намочили купол и подвесную систему парашюта, то это не способствует улучшению характеристик парашюта. Мокрый парашют можно надуть снова сразу, чтобы песок и грязь не прилипли к куполу.
Если парашют намочили в морской воде, то все его части надо прополоскать в пресной воде. Это предотвратит коррозию металлических частей и соленые отложения на ткани и веревках. Просушите купол в тени. Никогда не сушите ткань и веревки на солнце. Длительное нахождение на солнце может вызвать порчу и выцвечивание ткани. Не запаковывайте мокрый парашют в сумку.
Протрите все металлические части тканью пропитанной маслом. Таким образом, создается тонкий защитный слой. Можно также сбрызнуть специальным средством от сырости. Уложите купол и веревки в сумку.
Продолжение следует. Скоро будут разработанны и выставленны инструкции по каждому типу парашюта!
Источник: paravia.ru
Катер для буксировки парашютиста
Насколько нам известно, родоначальником полетов на парашюте за катером был в 60-х гг. прошлого века великий новатор — организатор и начальник Горьковского ЦКБ по судам на подводных крыльях Р.Е.Алексеев. Буксировщиком являлся катер на крыльях «Волга» (длиной 8.5 м с двигателем «ГАЗ-13» мощностью 165 л.с.), применявшийся для испытания моделей.
Летали не только сам Алексеев, но и его сотрудники — Б.А.Зобнин, В.И. Шадрин, В.В.Моисеев и другие, впрочем — пока им было до 50 лет. Зимой буксировщиком был автомобиль, а когда появились снегоходы — использовали его. Летали на десантном парашюте типа ПД-47.
Зимой 1978 г. довелось и одному из авторов этой статьи — А.Матвееву — испытать это наслаждение — поболтаться на веревочке на высоте пятиэтажного дома под свист ветра.
Впоследствии нижегородский отряд энтузиастов растаял: кто-то остыл, Моисеев освоил дельтаплан, кто-то, к сожалению, ушел из жизни.
Информация об изображении
Рис. 1. Схема буксировки
В настоящее время во многих курортных местах катанием на парашюте за катером потчуют всех желающих туристов. Этот увлекательный вид активного отдыха после 20-летнего перерыва опять начинает возвращаться и в наш нежаркий климат.
В конце сентября — начале октября 2001 г. нижегородская телекомпания «Волга» показала сюжет про то, как некий спортсмен в гидрокостюме с парашютом, привязавшись за катер длиной метров 10, пытался стартовать с берега. Катер подходил кормой к берегу, потом давал «полный вперед», спортсмен бежал сначала по суше, потом по воде, ожидая, что парашют его вот-вот поднимет, но катер явно не мог обеспечить необходимой скорости. После третьей неудачной попытки спортсмен замерз и прекратил свой аттракцион.
Так какой же должен быть катер и с какой скоростью ему надо двигаться, чтобы обеспечить устойчивую буксировку парашютиста?
Рассмотрим схему буксировки парашютиста за катером.
Буксирный фал длиной крепится в точке 0 на борту катера. В точке Р находится парашютист. На него действуют сила веса G и, через стропы парашюта, полная аэродинамическая сила R — равнодействующая сил давления на его купол. При обдуве парашюта набегающим потоком воздуха его центральная ось устанавливается на некоторый угол Ф относительно горизонта.
Силу R можно разложить на вертикальную Y и горизонтальную X составляющие: Y = R sinφ и X = R cosφ. Отношение этих составляющих и характеризует аэродинамическое качество парашюта
Спортивные планирующие парашюты имеют удлиненную в виде крыла форму купола и обладают К = 4—6. У десантных парашютов типа ПД-47 с круглым или квадратным куполом эта величина К = 0.8—1.1.
Полная аэродинамическая сила R выражается в аэродинамике как
где CR — коэффициент сопротивления парашюта; ρ — плотность воздуха; S — площадь парашюта.
Информация об изображении
Рис. 2. Зависимость скорости буксировки от угла подъема фала и веса спортсмена
Опуская расчеты, приведем кривые (рис. 2 и 3), по которым можно получить потребную скорость катера для возможности буксировки парашютиста весом G = 70÷100 кг и буксировочное усилие Х на узле крепления фала в функции угла подъема у для стандартных атмосферных условий (p = 760 мм рт. ст.; t = 15°С). При этом в качестве исходных данных были приняты: ρ = 0.125; S = 20 м 2 ; CR = 1.2; К = 1.
По этим кривым мы видим, что при заданных характеристиках парашюта подъем спортсмена весом G = 100 кг происходит на скорости V = 9.7 м/с. Сопротивление движению катера от парашюта составляет в этот момент Х0 = 100 кгс.
По мере роста скорости буксировки происходит увеличение угла подъема у (высоты подъема при заданной длине фала), сил Х0 и Y0.
Информация об изображении
Рис. 3. Зависимость буксировочного усилия от утла подъема фала и веса спортсмена
Для расчета характеристик катера минимальных размерений примем при Y = 20° (Н = 34.2 м), V = 12.2 м/с и G = 100 кг сопротивление движению катера от буксируемого парашюта Х0 = 157.2 кгс и приподнимающую катер силу Y0 = R sinφ — G = 57 кгс.
Спроектируем требуемый катер в первом приближении. Катер с буксируемым парашютистом должен двигаться со скоростью 12.2 м/с и располагать мощностью, необходимой для собственного движения и преодоления сопротивления парашюта 157.2 кгс.
Мощность, требуемая для преодоления сопротивления парашюта,
где η — коэффициент полезного действия гребного винта, величину которого можно принять равной 0.55.
Предполагаем, что мощность для движения глиссирующего катера водоизмещением D около 1.2 т (см. табл. 1) при гидродинамическом качестве Кк = D/R = 4.5, реальном при глиссировании, составит
Полная потребная мощность
С некоторым запасом примем N = 150 л.с.
Оценив полезную нагрузку, получим длину катера 6 м, ширину 2.2 м; при этом отношение L/B = 2.73 находится в пределах известных глиссирующих мотолодок (2.6-2.8). Катера с большим удлинением способны сохранять продольную устойчивость в более широком диапазоне скоростей, однако необходимость обеспечения буксировки парашютиста со смещением относительно ДП катера — при боковом ветре и на циркуляции — вынуждает нас остановиться на ширине катера 2.2 м при ширине транца 2.0 м.
Для катера (назовем его «Парашютист») применим форму «моногедрон» с углом килеватости от миделя до транца 17° и одинаковой шириной по скуле 2.0 м. Умеренная килеватость позволяет получить достаточно высокое гидродинамическое качество при приемлемых перегрузках на волнении и хорошую остойчивость. Буксировка парашютиста будет проходить, скорее всего, при тихой погоде с волнением не более 0.25 м, так что мореходность катеру потребуется не выше, чем для прогулочного варианта.
Продольные реданы автоматически регулируют смоченную ширину днища в зависимости от скорости. Если бы 6метровый катер проектировался для достижения максимальной скорости под мотором 150 л.с., ближний к скуле продольный редан следовало бы протянуть до транца — сопротивление было бы меньше, скорость — больше. Необходимость обеспечения повышенной остойчивости в начале глиссирования при движении с парашютом, смещенным относительно ДП, принуждает нас обрезать этот редан, не доводя его до транца на 1 м. Второй редан (340 мм от ДП) не доходит до транца на 2 м.
Выполнив расчет сопротивления катера «Парашютист» по методике, изложенной в книге И. Т. Егорова и др. «Ходкость и мореходность глиссирующих судов» (Л., «Судостроение», 1978), получим потребные мощности для движения с буксировкой парашюта на разных скоростях (табл. 2).
Приведенные расчеты показывают, например, что катер «Парашютист» может идти со скоростью 10-12 м/с и буксировать парашютиста весом до 100 кг при угле подъема 20°, что соответствует высоте полета до 34 м при длине фала 100 м. Гребной винт подвесного мотора должен реализовать мощность при этих скоростях.
Информация об изображении
Рис. 4. Схема несимметричной нагрузки
Расчет дает завышенную величину сопротивления трения на скоростях больше 12 м/с из-за того, что не учитывается уменьшение смоченной поверхности от работы продольных реданов. Реально достижение в прогулочном варианте (без парашюта за кормой) скорости 18 м/с (65 км/ч).
Стойка буксирного фала должна крепиться к катеру чуть кормовее (100-150 мм) его центра тяжести. Тогда сила, возникающая на буксирном фале F0, будет приводить катер к ветру.
При несимметричной относительно ДП катера буксировке парашютиста на стойку крепления фала действует боковая сила, вызывающая кренящий момент. Оценим величину этого момента. При смещении парашютиста весом 100 кг на угол 10° в плане, величина боковой силы составит 29.1 кгс. Приняв высоту стойки над центром тяжести катера равной 1.0 м, получим кренящий момент 29.1 кгм и восстанавливающий момент 47.8 кгм.
При движении на режиме глиссирования восстанавливающий момент увеличивается в два и более раз (вода становится все более «твердой»).
Таким образом, сравнивая полученные величины моментов, можно установить, что (в рамках принятых допущений) при движении катера на режимах буксировки парашютиста со смещением относительно ДП катера его поперечная остойчивость будет обеспечена.
Теперь определим характеристики буксирной лебедки.
Примем диаметр фала dф = 10 мм, длину фала Lф = 100 м. Парашютист весом 100 кг буксируется с углом подъема Y = 20° и усилием на фале F0 = 167.3 кгс. Учитывая рывковый характер нагрузки на фале, примем расчетное значение F0 = 1.5·167.3 = 251 кгс.
На барабане диаметром d = 0.1 м и шириной b = 0.3 м можно уложить 112 м фала заданного диаметра в семи слоях. Наружный диаметр с учетом намотанных слоев фала составит d = 0.23 м. Задав окружную скорость барабана U = 0.3 м/с, получим частоту вращения
и потребную мощность привода лебедки
Такую мощность вполне обеспечит автомобильный аккумулятор «12СТ-190».
Можно предложить два способа полета на парашюте за катером.
1) без лебедки: фал, закрепленный на катере и подвесной системе парашюта, выкладывается змейкой на причале, расположенный к нему кормой катер дает ход, набирает скорость 12 м/с, парашютист взлетает, совершает полет и далее посадку на берег;
2) с лебедкой: катер набирает ход 12 м/с, парашютист выходит на стартовую площадку катера (ее длина около 2.5 м), крепит подвесную систему парашюта к фалу лебедки, инструктор выбрасывает парашют в сторону кормы, парашютист взлетает, лебедка разматывает фал. По завершении полета лебедка подтягивает парашютиста на стартовую площадку, инструктор помогает погасить парашют, катер сбавляет ход.
Желаем успешных полетов!
Источник: www.barque.ru
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП-
01-02-03
Якорь-парашют AQUATIC ЯП- уменьшает скорость дрейфа лодки на ветру, удерживает положение лодки при дрейфе, автоматически раскрывается при сбрасывании в воду. Имеет 3 модификации, отличающиеся размерами: ЯП-01 для небольших и средних лодок длиной до 6,5м, ЯП-02 для катеров и небольших яхт, ЯП-03 для больших судов и яхт.
Чтобы купить якорь-парашют AQUATIC ЯП- по цене от 1000 руб. в интернет-магазине КУПИТЬ ДЛЯ РЫБАЛКИ, выберите нужный размер 01-02-03 кнопкой на главной странице, затем кликните кнопку КУПИТЬ. Или в разделе МОДЕЛИ и ХАРАКТЕРИСТИКИ в строке с нужным размером кликните КУПИТЬ. Якорь-парашют перейдет в корзину. Кликните значок КОРЗИНА в правом верхнем углу, заполните минимальную форму и отправьте заказ.
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- — отзывы
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- — видео
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- — модели и характеристики
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 01
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 01
Яп-01
58см, d40см, 400г
1 000 руб.
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 02
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 02
Яп-02
84см, d55см, 670г
1 200 руб.
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 03
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 03
Яп-03
190см, d190см, 3,4кг, упаковка 40*17*17см
3 000 руб.
- Описание и характеристики
- Отзывы знатоков
- Видео
Описание
Характеристики
Варианты товара
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 01
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 01
Яп-01
58см, d40см, 400г
1 000 руб.
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 02
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 02
Яп-02
84см, d55см, 670г
1 200 руб.
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 03
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 03
Яп-03
190см, d190см, 3,4кг, упаковка 40*17*17см
3 000 руб.
Варианты товара
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 01
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 01
Яп-01
58см, d40см, 400г
1 000 руб.
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 02
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 02
Яп-02
84см, d55см, 670г
1 200 руб.
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 03
Якорь-парашют для лодки AQUATIC ЯП- 03
Яп-03
190см, d190см, 3,4кг, упаковка 40*17*17см
3 000 руб.
Источник: kupit-dlya-rybalki.ru