Согласно историческим источникам, русские казаки упоминали, что для того, чтобы пересечь озеро Байкал под парусом «надобно проплыть дней так десять». Однако если для байкальских первопроходцев парус был, прежде всего, движущей необходимостью, то в настоящее время паруса скорее ассоциируются с увлекательным отдыхом или спортивным экстримом, что с лихвой может предоставить такая услуга, как аренда парусной яхты на Байкале.
Ранее, по водной глади Байкала купеческие суда перевозили золото и пушнину, а промышленники доставляли к северным приискам рабочих. Пожалуй, о престиже спортивных гоночных достижений тогда вряд ли кто задумывался, так как первоочередной задачей являлась добротность и надежность судна, учитывая силу знатных байкальских штормов. Но кураж сибирских купцов частенько заставлял простенькие паруса выжимать лишние узлы при помощи попутных Байкальских баргузинов и култуков.
Судя по обрывочным сведениям начала прошлого века, в 20-х годах бойскауты детско-юношеского лагеря близ поселка Листвянка осуществляли спортивные переходы на шестивесельных гребных ялах и небольших парусных лодках.
Общая классификация современных парусных яхт
Принято считать, что началом регулярных байкальских парусных соревнований стал 1979 год, поскольку в Иркутске к тому времени уже сформировался небольшой парусный яхт-клуб.
Типы современных парусных яхт
Парусные яхты различных размеров и видов успешно применяются в мировой практике парусного спорта. Ввиду условий плавания определенных территорий, используются как массивные, так и небольшие яхты разнообразных конструкций. Тип этого быстроходного морского судна определяется назначением, районом плавания, конструкцией корпуса и оснащением.
Гоночные яхты
Основное свое назначение эта парусная яхта являет в гонках на ограниченные дистанции. Гоночные яхты конструируют с учетом предельной легкости и маневренности. Считается, что эти яхты не предусмотрены для дальних плаваний, ввиду их недостаточной прочности и не особо комфортабельных бытовых удобств.
Крейсерские яхты
В отличие от гоночной, крейсерская парусная яхта обладает наибольшей прочностью и устойчивостью конструкции, а также максимумом бытовых удобств. Основное предназначение крейсерских яхт – гонки, плавания, фешенебельные морские прогулки на обширных водных пространствах с большим удалением от основной базы.
Крейсерско-гоночные яхты
Исключительно крейсерские яхты в современном парусном спорте имеют довольно малое распространение. Наибольшей популярностью у любителей спортивного экстрима и морских гонок пользуются крейсерско-гоночные яхты. Они вполне пригодны для дальних морских и даже океанских плаваний. Крейсерско-гоночная парусная яхта, впрочем, как и крейсерская, снабжена требуемым навигационно-штурманским оборудованием и имеет, как правило, вспомогательный двигатель.
Интерьер парусной яхты. Анализ для сознательного выбора — «мэйнстрим» или «морской цыган».
Помимо общей классификации парусных яхт существует спортивная классификация, предусматривающая разделение яхт на классы. Это стало необходимостью для формирования равнозначных условий в ходе спортивных соревнований. Такая классификация разработана с учетом форм и размеров данных морских агрегатов, обеспечивая им приблизительно одинаковую быстроходность и равносильные мореходные качества.
Современная парусная яхта на Байкале связана с ощущением комфортабельного элитарного отдыха, да и сам яхтинг причисляют к элитному виду спорта. Приятно, что наши российские яхтсмены каждый год изумляют мир своими успешными достижениями.
Источник: baikal-parus.ru
Какие виды яхт бывают?
Яхта- это судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. В современном мире существует огромное множество яхт разного размера, стиля, технических возможностей и функционального предназначения. Основная классификация яхт происходит по назначению, по мореходности, по приводу, по типу корпуса и по размеру. Мы рассмотрим самый популярный класс яхт от 30 футов (10 м.)с оптимальным уровнем комфорта, которые можно взять в аренду для путешествия на большие расстояния с выходом в открытое море.
Размер самой маленькой яхты, которую можно взять в аренду, около 30-35 футов (10-11 м.) Что касается самой большой яхты — здесь возможности неограниченны. Если размер яхты превышает 55-57 футов (от 16 м.), то арендовать её можно уже только с экипажем, потому что управлять такой яхтой может только профессионал.
В зависимости от размера яхты, на ней может быть разное количество кают со спальными местами, от количества которых зависит допустимое число людей на борту. На каждую чартерную яхту местными властями выдаётся чартерная лицензия, в которой указанно максимальное количество членов экипажа, допустимое на борту.
Так на яхте 30-35 футов обычно 2 спальные каюты и рассчитана она на 4 человека. На яхте размером 37-42 футов обычно 3 каюты и рассчитана она на 6 человек. На яхтах больших размеров, например около 50 футов, количество кают может быть 6 (на 12 человек), а может быть и 3 каюты (на 6 человек). Конечно, чем больше яхта и чем меньше на ней кают, тем выше класс комфортности этой яхты.
Парусно-моторные яхты
Парусными яхтами считаются суда, использующие аэро- и гидродинамику и приводимые в движение силой ветра, дующего в паруса. Корпуса современных парусных яхт от 30 футов изготавливают из стеклопластика и все яхты оборудованы двигателем. Количество парусов на яхтах зависит от назначения парусной яхты.
На крейсерских яхтах, которые рассчитаны на дальние морские путешествия и имеющие комфортабельные каюты, количество парусов минимально. Гоночные яхты, которые предназначены только для гонок, в которых или совсем нет кают, или же каюты малокомфортны, оснащены большим количеством самых разнообразных парусов. На каждой парусно-моторной яхте есть наружная часть и внутренняя часть яхты. Наружная — это кокпит и палуба, где в основном проходит вся жизнедеятельность экипажа днём. В кокпите размещаются все навигационные приборы и устройства для управления яхтой и места для отдыха пассажиров.
Внутренняя часть яхты — это кают-компания с кухней (камбуз), каюты и туалеты с душами (гальюны). Кают-компания — это своего рода гостиная с кухней, где собираются все пассажиры, обедают-ужинают, общаются. Кухня оборудована холодильником, плитой, духовкой, раковиной, шкафчиками для хранения продуктов. Имеется вся необходимая посуда и кухонный инвентарь для приготовления пищи.
Каюты на яхтах бывают одноместные и двухместные. В каждой каюте есть шкафчики и полки для одежды, одеяла, подушки, постельное белье. Гальюн- это совмещенный туалет, умывальник и душ. На яхте, в зависимости от размера, может быть от одного до пяти гальюнов, расположенных в каждой каюте.
Парусно-моторные катамараны
Парусные катамараны представляют собой компромисс между парусной яхтой и моторной. Сочетает в себе все достоинства парусных яхт при наличии дополнительного комфорта, являющихся привилегией моторных яхт. Благодаря конструкции (два соединенных корпуса), катамаран обладает большим свободным пространством в кокпите, на палубе и в кают-компании, более устойчив (не столь сильно кренится под парусами). Благодаря двум двигателям (на каждом из корпусов), обладает хорошей маневренностью и скоростью, кроме того, из-за небольшой осадки, швартоваться на катамаране можно в самых мелководных бухтах. Сетка, натянутая между двумя корпусами, является превосходным местом для любителей солнечного загара, а также отличным развлечением для детей, мгновенно превращающих сетку в батут.
Моторные яхты
Моторная яхта — это не просто прогулочное судно, а самый настоящий дом на воде, очень комфортный и быстроходный. Благодаря мощному двигателю, на моторной яхте можно преодолевать большие расстояния в короткий промежуток времени.
Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части моторной яхты обычно размещаются большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой и современными атрибутами для водных видов спорта, то есть всем, что делает путешествие приятным. В машинном отделении моторной яхты размещается генератор, который обеспечивает домашний комфорт даже в море.
Гулеты
Гулет — это удобная, большая и комфортабельная деревянная двухмачтовая яхта, которая может идти как под парусом, так и на двигателе. Традиционное судно для морских путешествий на средиземноморье.
Изначально такие суда использовались для рыбалки, затем в качестве торговых, пассажирских и грузовых судов, а начиная со второй половины 20-го века, гулеты применяются исключительно для чартера и отдыха на море. Гулеты отличаются хорошей маневренностью и устойчивостью. От традиционных рыбацких судов они унаследовали широкую палубу, низкий профиль в воде и округлую форму кормы.
Широкий корпус позволяет разместить множество кают и просторную кают-компанию. Большая корма округлой формы служит для удобного размещения даже большой компании под открытым небом. Современные гулеты — это элегантные прогулочные яхты, которые по уровню комфорта не уступают роскошным моторным яхтам.
При этом эти парусники сохранили первоначальную красоту и изящность традиционных форм. Гулеты оснащены новейшими навигационными системами и впечатляют удобными двухместными каютами с высокими потолками и просторными коридорами. Арендовать гулет можно исключительно с экипажем и поваром, который обеспечивает трёхразовое питание пассажиров на борту.
Частное предприятие «Релакс Яхтинг»
УНП: 192794316
Республика Беларусь, 220131
г. Минск ул. Мирошниченко 12
Источник: relax-yachting.com
Парусная яхта VS круизный лайнер
У нас часто спрашивают, чем отдых на круизном лайнере отличается от путешествия под парусом на яхте. Мол, и то, и другое – вода, а на лайнере еще и в гольф можно играть. Ответ прост и кроется в вопросе: лайнер ассоциируется с отдыхом и неспешным туризмом, а яхтинг – с настоящим путешествием.
У нас в Check in Sea первая ассоциация, которая возникает при слове «яхта», – это «свобода». Пожалуй, с нее и начнем.
Итак, что может дать круизный лайнер в плане свободы? Довольно много – посещение новых стран, пешие прогулки или автобусные туры в крупных портовых городах, например. На борту можно ходить в бары, бассейны, с палубы на палубу, друг к другу в гости, знакомиться с людьми и кричать в пустоту «Э-ге-гей, каналья!» Но, в общем-то, такая свобода весьма ограничена: турист существует в рамках лайнера, проводя время, как в многоэтажном торгово-развлекательном центре. Это, по-своему, хорошо, но не наш формат, никаких сомнений.
Яхтинг – априори более мобильное путешествие. Мы, как пчелка: вжух – прилетели в одно место, вжух – уже в другом, вжух – третье. И каждое из них такое, куда лайнер не войдет даже на боку, и если его будут тянуть бурлаки. Нам достаточно пары-тройки метров глубины, чтобы чувствовать себя комфортно, поэтому можем бросить якорь, где захотим.
Например (как это бывает в ста процентах наших путешествий), незапланированная остановка в какой-нибудь пустой и невероятно красивой бухте. Понырять, поплавать, позагорать на карибском песочке и сползать на пальму за кокосом – это вот прямо про нас. Те, кто плывет на круизном лайнере – плывет мимо и не может за нами наблюдать даже в бинокль, потому что места мы выбираем укромные и недоступные для остальных. Следует упомянуть, что любители круизов особо и не стремятся рассматривать, чем там заняты яхтсмены – у них в планах отдых и они расслабляются, лежа у бассейна на шезлонге.
Те, кто выбирает яхтинг – могут неспешно прогуляться по улочкам городков, где туристы не составляют большую часть населения. Это, кстати, сильно влияет на цены в населенных пунктах и, естественно, оказывает довольно благоприятное воздействие на бумажник яхтсмена. Например, в Бергене – крупном портовом городе Норвегии – можно пообедать морепродуктами со средним чеком в 60-70 евро. Это довольно много, если знать, что в милой рыбацкой деревушке по соседству на эти деньги можно накормить троих лосей, узнать рецепт всех блюд и оставить щедрые чаевые.
Рецепты блюд мы узнаём не случайно, конечно же, а ввиду того, что на яхте можно рыбачить и готовить. В упомянутую выше Норвегию многие ездят именно для того, чтобы порыбачить – в северных морях не клев, а какая-то истерика у рыб. Сложно вспомнить, сколько раз участники наших походов боролись с люрами, поднимали «гирлянды» из сардин и мерялись силами с палтусом.
Да что там говорить – рыбалка просто отменная. Но, к сожалению участников круиза, она для них недоступна, как Солнце для Икара – за борт снасти особо не забросишь. А если и получится забросить какую-то блесну, да поймать хищника, то решительно непонятно, как его поднять на борт и что дальше с ним делать. Вряд ли повар какого-нибудь лайнерского ресторана оценит по достоинству навыки добытчика у рыболова и возьмется за дальнейшее преображение улова в съедобный вид.
Совсем другое дело, когда внутри команды на яхте начинаются кулинарные соревнования. Показатель частоты таких «баталий» тоже стремится к стопроцентной отметке – нет на памяти ни одной экспедиции или похода, когда кухня не манила троих-четверых участников одновременно.
Важно и то, что путешествуя на яхте, всем участникам легче договориться. Как правило, команда одной белоснежной красавицы – это 8 человек. Как-то само собой так происходит, что на второй день все друг друга воспринимают, как членов семьи, а не экипажа. Конечно, такой семье намного проще принять решение и, как вариант, коллективно подняться на вулкан, сходить на экскурсию, продлить свое обитание на пустынном острове или выдумать другие активные виды деятельности. Все это недоступно при круизах – там несколько тысяч человек живут по расписанию, которое просто так не изменить.
Следует просто знать, что по статистике средний возраст пассажиров лайнеров – 50+ лет. Парами отправляются в круиз 75%. Довольно точный срез, по которому можно смело делать выводы: большая часть отдыхающих – весьма почтенного возраста, состоящая в разной степени родства. Разумеется, если человек предпочитает круизы, это автоматически не значит, что в душе он пенсионер (значит-значит), просто ему больше подходит кресло-качалка другой вид отдыха, к которому яхтинг имеет такое же отношение, как окно к гитаре. В одном предложении встретить оба понятия можно, но не более.
Парусные яхты и путешествия на них – это нечто особенное. Они дают так много эмоций, что их суммарный объем или вес невозможно измерить. Не скажешь же «30 килограммов радости» или «полцентнера удовольствий». Вот, например, страх – его проще измерить. Допустим, в лесу, при встрече с только что проснувшимся медведем, как правило, выделяется примерно с полкило страха.
Иногда больше.
С положительными эмоциями все иначе – посчитать количество восхищенных вдохов мешает постоянная атмосфера романтики, всеобъемлющее чувство свободы и эффект Бенджамина Баттона – любому ступившему на борт яхты снова 18 лет и он отправляется покорять неизведанные горизонты. Даже в случаях, когда неизведанный горизонт – соседний остров в акватории Саронического залива.
Ближайшие путешествия:
В гости к Посейдону – по Сароническим островам Греции
Источник: checkinsea.global