Когда дело доходит до поддержания здоровья автомобиля, регулярная смена масла является одним из важнейших элементов. Но на сегодняшний день на рынке существует два типа масел, которые часто вызывают путаницу: вилочное масло и моторное масло. Какие же отличия между ними и какое из них нужно использовать для своего автомобиля?
В первую очередь, вилочное масло используется для смазки гидравлических систем, отвечающих за торможение, рулевое управление, ускорение и т.д. Оно обеспечивает правильное функционирование этих систем и предотвращает износ. С другой стороны, моторное масло используется для смазки двигателя, направляющих систем, клапанов и т.д. Кроме того, оно также выполняет роль охлаждающей жидкости и защищает двигатель от износа и коррозии.
Важно отметить, что каждый тип масла имеет свои уникальные характеристики и предназначение. Поэтому необходимо точно знать, какое масло подходит для конкретного автомобильного промышленного оборудования, чтобы обеспечить его безопасную и эффективную работу.
ЕСТЬ ЛИ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЬНЫМИ И 4T МОТО МАСЛАМИ? #ANTON_MYGT #MOTOROIL_VS_MOTOOIL
Разница между вилочным и моторным маслом: вилочное масло
Что такое вилочное масло?
Вилочное масло — это специальный вид масла, который используется в системе гидравлики вилочных погрузчиков. Оно обеспечивает смазку и охлаждение критически важных деталей гидросистемы вилочного погрузчика, таких как насосы, клапаны и цилиндры.
Чем отличается вилочное масло от моторного?
Основное отличие между вилочным и моторным маслом заключается в их химическом составе и физических свойствах. Вилочное масло имеет специальную формулу, которая обеспечивает эффективную работу гидравлических систем, а моторное масло — оптимальную работу двигателя и защиту от износа и коррозии.
Кроме того, вилочное масло обычно имеет более высокую вязкость и более высокую точку воспламенения, чем моторное масло. Это связано с тем, что вилочные погрузчики работают при более высоких давлениях и температурах, чем автомобили. Поэтому вилочное масло должно быть устойчиво к различным условиям эксплуатации и сохранять все свои характеристики на протяжении всего периода использования.
Как выбрать правильное вилочное масло?
Выбор правильного вилочного масла зависит от нескольких факторов, включая температурные условия, тип гидросистемы и требования производителя оборудования. Важно выбирать только масла, которые соответствуют рекомендациям производителя и имеют все необходимые спецификации.
При выборе вилочного масла не следует экономить и выбирать самую дешевую опцию, поскольку это может привести к преждевременному износу деталей и повреждению гидросистемы погрузчика. Надежное вилочное масло гарантирует надежную работу гидравлических систем и защиту от износа и коррозии.
Моторное масло
Моторное масло – это значимая составляющая любого автомобиля, ведь без него невозможно обеспечить нормальное функционирование двигателя. Оно является основной смазкой для всех подвижных частей, находящихся внутри мотора, и обеспечивает защиту от износа и коррозии.
В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?
Функции моторного масла:
- Снижение трения и износа двигателя.
- Охлаждение двигателя за счет эффективного отвода избыточного тепла.
- Увеличение эффективности работы двигателя.
- Защита двигателя от загрязнения.
Выбор моторного масла зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, его возраст, климатические условия и др. Большинство производителей автомобилей рекомендуют использовать определенный тип моторного масла, чтобы обеспечить максимальную эффективность и долговечность двигателя.
Минеральное масло | Базируется на минеральных маслах и подходит для старых двигателей с высоким пробегом и низкой мощностью. |
Полусинтетическое масло | Смесь минеральных и синтетических масел, которая обеспечивает лучшую защиту двигателя при более высоких температурах. Хороший выбор для большинства автомобилей. |
Синтетическое масло | Состоит из искусственных масляных цепей, что обеспечивает лучшую защиту двигателя при высоких нагрузках и температурах. Рекомендуется для спортивных автомобилей и автомобилей с высокопроизводительными двигателями. |
Как выбрать правильное моторное масло?
Выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля — это важный шаг в поддержании здоровья и долговечности двигателя. Но как выбрать правильное масло?
Первым шагом является определение спецификаций масла, которые требуются для вашего автомобиля. Эта информация доступна в руководстве пользователя или может быть уточнена в вашем местном автосервисе. Для выбора масла вы должны ориентироваться на показатели вязкости и маркировку API.
- Вязкость — это количество внутреннего трения между молекулами масла. Выбирайте масло, которое соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля. Оно должно быть не слишком тонким или густым в зависимости от температуры окружающей среды и скорости движения.
- API маркировка — это система классификации моторных масел, которая указывает на их характеристики, соответствующие разным типам двигателей. API SN обозначает современные моторные масла для бензиновых автомобилей, в то время как API CF обозначает моторные масла для дизельных двигателей.
Кроме того, учитывайте условия эксплуатации автомобиля, такие как тип дорог, частоту поездок и температуру окружающей среды. Например, если вы живете в зоне экстремальных температур, то вам, возможно, потребуется масло, которое допускает более широкий диапазон температур.
В конечном итоге, выбор моторного масла зависит от конкретных требований вашего автомобиля и условий эксплуатации. Рекомендуется всегда следовать рекомендациям производителя и использовать масло высокого качества.
Источник: obzortelefonov.ru
Отличие лодочных масел от автомобильных
Лодочный мотор – основной элемент безопасных и быстрых морских или речных прогулок. Правильный выбор масла для него продлевает срок службы агрегата, повышает эффективность работы, надежность, уменьшает экологическое воздействие на водные ресурсы.
Чем отличаются лодочные масла от автомобильных
Лодочные и автомобильные масла имеют несколько существенных отличий, связанных с функциональными требованиями и условиями эксплуатации:
- Работа в условиях высокой влажности и коррозии. Лодочные масла часто подвергаются воздействию влаги, солей и других коррозионных факторов, особенно в условиях эксплуатации на море. Поэтому они обеспечивают более высокую защиту от коррозии и ржавчины.
- Длительное хранение. Лодки часто находятся в хранении, особенно в зимний период, когда активность на воде снижается. Масла для них создаются с учетом того, чтобы сохранялась возможность обеспечивать стабильные свойства и защиту мотора даже после продолжительного хранения.
- Высокие обороты и нагрузки при маневрировании. В отличие от автомобилей, подвесные лодочные моторы часто работают при высоких оборотах и нагрузках во время маневрирования. Масло должно обеспечивать надежную смазку при таких условиях работы.
- Охлаждение. Особенности охлаждения и температурных режимов требуют специфических характеристик масла для лодочного мотора.
- Экологические стандарты. К водным моторам предъявляются более высокие экологические требования и утечки масла могут негативно влиять на водные экосистемы. Поэтому вещества должны соответствовать строгим нормам и разлагаться под воздействием природных факторов.
Для каждого конкретного лодочного мотора необходимо следовать советам производителя и выбирать масло, которое соответствует требованиям и рекомендациям для данной модели и условий эксплуатации.
Особенности эксплуатации
Особенности эксплуатации подвесных лодочных моторов, в первую очередь, подразумевают правильный уход за агрегатом. Это подразумевает регулярный мониторинг его состояния, выбор правильного топлива и масла. Последнее играет важную роль в смазке деталей и их защите от коррозии.
Уменьшить износ компонентов мотора помогает регулярное смазывание. Периодическое обслуживание и замена смазывающего вещества также продлевают срок службы изделия.
Классификация по эксплуатационным свойствам
В зависимости от эксплуатационных свойств разделяют и типы масел для подвесных лодочных моторов. В частности, существуют марки как для бензиновых, так и для дизельных двигателей с различными методами воспламенения.
API
Стандарт API (American Petroleum Institute) определяет классификацию моторных масел на основе их производительности и химических свойств. Эта классификация помогает потребителям выбирать масла, соответствующие требованиям и рекомендациям производителей двигателей.
Смазывающие материалы делятся на две категории: S – для бензиновых моторов с воспламенением от искры и C – для дизельных с воспламенением от сжатия.
ACEA
Стандарт ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) представляет собой классификацию моторных масел, разработанную Европейскими производителями автомобилей, чтобы определить уровень производительности и соответствия масел требованиям современных двигателей.
Основные категории включают серии A и B (для бензиновых моторов). А также C (для дизельных). Кроме того, существуют менее распространенные подвиды масел, применяющиеся в агрегатах со специфическими условиями эксплуатации.
Масла для разных типов лодочных моторов
В зависимости от механизма работы мотора, выделяют масла для двухтактных и для четырехтактных двигателей.
Для 2-тактных
Для 2-тактных лодочных моторов существует специфические масла, которые разработаны для смазывания и защиты таких моторов, учитывая их особенности, включая смешивание масла с топливом. Эти вещества обеспечивают хорошую смазку и горение, снижая образование нагара и отложений.
В их состав входят масляная основа и растворитель, благодаря которому материал лучше смешивается с бензином.
Для 4-тактных
Смазывающие вещества для 4-тактных лодочных моторов схожи с продукцией для автомобилей по своим характеристикам. В их состав добавляются специальные присадки, которые повышают водоотталкивающие свойства, уберегают детали от соли и уменьшают образование нагара.
Вне зависимости от тактности мотора также применяется масло для редуктора, обеспечивающее лучшую смазку, оптимальное покрытие поверхности деталей, предотвращающее их износ. Его рекомендуется менять каждый год, поскольку в лодочных моторах существует повышенный риск попадания воды внутрь агрегата. Замена масла является оптимальным способом профилактики поломок, которые возникают из-за влаги.
Какое масло выбрать – минеральное, синтетическое, полусинтетика
Разница между минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами заключается в их происхождении, структуре и характеристиках.
Ключевые характеристики натуральных масел включают:
- Происхождение. Натуральные масла получаются из основных минеральных масел, полученных из нефти в ходе переработки.
- Характеристики. Они обычно имеют более ограниченный диапазон температурной устойчивости и химической стойкости по сравнению с синтетическими маслами. Однако они могут быть достаточно хорошими для стандартных условий эксплуатации, если соответствуют рекомендациям производителя. Из-за меньшей устойчивости к окислению, чем у синтетических вариантов, минеральные масла могут требовать более частой замены.
- Цена. Обычно, это наиболее бюджетный вариант среди трех типов масел.
Особенностями синтетических масел считаются:
- Происхождение. Синтетические масла создаются из химических компонентов, что позволяет точнее контролировать их структуру и свойства.
- Характеристики. Синтетические масла обычно обладают более широким диапазоном температурных характеристик, устойчивостью к окислению и отличной смазывающей способностью. Они особенно полезны при высоких температурах, высоких оборотах и для двигателей, работающих в экстремальных условиях. Некоторые марки сохраняют свойства при низких температурах, облегчая запуск двигателя в холодное время года. Считаются наиболее эффективными для применения в современных моделях двигателей. Они также создают меньшее количество вредных выбросов, чем натуральные аналоги.
- Цена. Стоимость таких смазывающих веществ, как правило, дороже, чем минеральных.
Полусинтетические масла характеризуются:
- Происхождением. Материал является смесью натуральных и синтетических компонентов.
- Характеристики. Полусинтетические масла обычно имеют промежуточные свойства между натуральными и синтетическими маслами. Вещества устойчивы к температурным изменениям, окислению, способствуют эффективной смазке компонентов двигателя. Они могут быть хорошим компромиссом между производительностью и стоимостью.
- Цена. Обычно, более доступны, чем полностью синтетические масла, но могут быть дороже натуральных масел.
При выборе подходящего варианта (кроме рекомендаций компаний -производителей) стоит учитывать производительность веществ и затраты на их приобретение.
На какие параметры обращать внимание при выборе масла для лодочных моторов
При выборе масла для лодочных моторов следует обращать внимание на несколько важных параметров, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность мотора:
- Тип мотора (двухтактный или четырехтактный). Каждый тип мотора требует определенного типа масла. Двухтактные моторы обычно требуют масла для смешивания с топливом, в то время как четырехтактные моторы используют масла для смазки деталей отдельно.
- Рекомендации производителя. Производители лодочных моторов обычно предоставляют рекомендации относительно типа и спецификаций масел, которые следует использовать для конкретных моделей моторов.
- Вязкость масла. Вязкость масла указывает на его способность смазывать и защищать мотор в различных температурных условиях. Обычно на упаковке масла указывают SAE-класс (напр., SAE 10W-30), где первое число (10W) означает вязкость при низких температурах, а второе (30) – при высоких. Выбирают вязкость, соответствующую рекомендациям производителя и климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться двигатель.
- Классификации. Следует удостовериться, что масло соответствует стандартам API и ACEA или другим релевантным стандартам, которые предписывает производитель мотора.
- Условия эксплуатации. Если мотор будет работать при высоких температурах, в соленой воде, или будет подвергаться высоким нагрузкам (напр., во время гонок), следует обратить внимание на вещества, которые обеспечивают соответствующие характеристики.
- Соответствие экологическим нормам. Если важно снизить воздействие на окружающую среду, выбирают масла, поддающиеся биоразложению, или соответствующие другим экостандартам.
Таким образом, при выборе масла для лодочного подвесного мотора в первую очередь руководствуются двумя основными параметрами – рекомендациями производителя агрегата и условиями эксплуатации. Изготовитель мотора помогает выбрать оптимальную смазку для конкретной модели изделия, а владелец судна уже подбирает ее с учетом температурных показателей окружающей среды, солености воды, нагрузки на двигатель.
Источник: www.lm-shop.ru
Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя
Масло для двухтактных двигателей существенно отличается от более распространенных смазок для четырехтактных моторов. Такие моторы часто применяются на мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, в цепных пилах, газонокосилках, небольших фургонах и т.д. Их основные характеристики – высокая удельная мощность, малый вес и низкая стоимость. В большинстве таких моторов используется полностью утрачиваемая одноразовая смазка, такая как Sadko.
Масло в двухтактном двигателе не циркулирует, как в четырехтактном, а вводится непосредственно в горючее. При этом большая часть смазки сгорает вместе с топливом, а примерно ¼ выбрасывается с выхлопными газами в виде несгоревшего масляного тумана. В простых двигателях, все еще встречающихся в старых моделях, применяется особый метод смешивания. Определенное количество смазочного вещества вручную вводится в топливный бак в соотношении от 1:100 до 1:20.
В более современных конструкциях применяются системы автоматического дозирования. Масло начинает вводиться в соответствии с нагрузкой на двигатель. При использовании подобных систем соотношение топлива и смазки варьируется от 1:400 до 1:50.
Особенности двигателей данного типа
Двухтактные ДВС, как правило, не имеют отдельной системы смазки. Масло в этом случае перемешивается с бензином в топливном баке. В результате образуется смесь, которая обеспечивает смазывание внутренних поверхностей агрегата и отводит часть тепла. При прохождении такой смеси под поршнем ее пары поступают на шатунные и коренные шейки, а также на поршневой палец.
Топливная составляющая здесь быстро сгорает, а часть смазочного материала конденсируется и формирует защитную пленку. То же самое происходит на стенках цилиндра. Порция смеси, поступающая с новым тактом, вытесняет предыдущую и на поверхностях образуется новый масляный слой. В более сложных современных моделях для топлива и масла предусмотрены отдельные емкости, а смешивание происходит во впускном патрубке, расположенном между карбюратором и цилиндром.
Отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных
Учитывая особенности двух типов моторов, к их смазочным жидкостям предъявляются абсолютно разные требования.
Двухтактное и четырехтактное масло разница:
2-тактное масло | 4-тактное масло |
Должно максимально сгорать, оставляя минимум сажи и золы | Должно гарантировать отличное смазывание всех деталей механизма, защищая их от повреждающих факторов |
Не содержит «лишних» химических веществ | В него добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.) |
Сгорает вместе с бензином, поэтому требуется постоянная его доливка | Рассчитано на длительную эксплуатацию |
При подборе смазки обязательно учитываются специфические отличия двухтактного масла, так как это позволяет в несколько раз продлить срок службы агрегата и значительно улучшить его функциональность.
Виды масел для двухтактных моторов
Для 2-тактных двигателей выпускаются масла по стандартам 2T и TC-W3. Продукция первого типа рассчитана на использование в агрегатах с воздушным охлаждением. Это может быть, например, бензопила, газонокосилка или скутер. Масла TC-W3 предназначены для моторов с водяных охлаждением, например для лодочных приводов. В каталоге нашей компании этот вид продукции представлен изделиями:
- Rolf Garden 2T – малозольной полусинтетикой класса JASO FD, которая одинаково хорошо подходит для любой системы смазки двухтактного ДВС. Изделие, которое отличается экологичностью (за счет минимального количества вредных и токсичных веществ в выхлопных газах), предназначено для двигателей сельскохозяйственной и садовой техники.
- Rolf Moto 2T – смазывающей жидкостью, пригодной для эксплуатации в экстремальных условиях. Продукт разработан для ДВС мопедов, скутеров, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. Изделие отличается высокими эксплуатационными характеристиками и экологической безопасностью.
Функционирование 2-тактных моторов
Система всасывания большинства простых двухтактных двигателей является карбюраторной. Ее отличие от моторов четырехтактных в том, что цилиндр в течение двух тактов продувается только что сгоревшей топливо-воздушной смесью. Поскольку одновременно происходит опорожнение цилиндра и подача горючего, вместе с выхлопными газами выбрасывается и примерно треть свежей смазки.
Следствием этого конструктивного недостатка является частичное сгорание масла, а также образование относительно большого количества выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах с большим количеством мотоциклов наблюдаются смог, задымленность и шум. В качестве примера можно привести многие азиатские города.
В последнее время недостатки конструкции компенсируются рядом достижений в технологии изготовления двухтактных двигателей. Благодаря разработке косвенного или непосредственного впрыска топлива наблюдается значительное снижение выбросов. Кроме того, это позволяет существенно сократить расход горючего.
Рекомендуем: Таблица вязкости моторного масла
Требования к смазывающему материалу
Масло для двухтактного ДВС должно обеспечивать полноценную смазку трущихся и вступающих в соприкосновение деталей двигателя. Кривошипно-шатунный механизм силового агрегата относится к наиболее нагруженным узлам и нуждается в качественном смазывании всех рабочих поверхностей. Пленка, создаваемая моторным маслом, защищает внутренние поверхности двигателя от возникновения задиров и заусениц. Среди других требований к смазывающей жидкости:
- способность быстро создавать однородную субстанцию при смешивании с бензином;
- значения вязкости и текучести, достаточные для использования материала в условиях низких температур окружающей среды;
- минимальная зольность (или полное ее отсутствие) для полного сгорания смеси в процессе работы;
- наличие в составе специальных добавок, способствующих удалению из внутренних полостей нагара и продуктов износа;
- устойчивость к воздействию высоких температур;
- антикоррозийные свойства.
Принцип работы
2-х тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2-х и 4-х тактных приводов.
Для 2-х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.
Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.
Выводы
Главный критерий выбора подходящего масла для двухтактного агрегата – рекомендации производителя. В маркировке изделия могут быть указаны классификаторы API (TA, TB, TC, TD) и JASO (FA, FB, FC, FD): важно, чтобы они соответствовали параметрам, указанным в технической документации агрегата. Минеральные жидкости лучше использовать в аппаратах с большим износом, синтетические – в новой технике, выпущенной после 2012 года. Полусинтетика – оптимальное масло для малогабаритных устройств, которые используются на приусадебных участках и в домашнем хозяйстве.
Сорта масел для двухтактных двигателей
И еще одна вещь, помните стандарты эксплуатации масла. Обычно речь идет о двух параметрах: количество пройденных километров или месяцев, после которых масло теряет свои свойства. Например, масло AMSOLI 20W50, которое я использую для свечных двигателей, следует заменить через 24 000 км или через год.
Oil-club.ru
2T — масла для двухтактных двигателей
Применение: Двухтактные двигатели используются в широком спектре применения, включая подвесные лодочные моторы, мотороллеры, снегоходы, а также разнообразное оборудование для газонов, садовых участков, таких как — бензопилы, триммеры и снегоуборочные машины. Двухтактное масло, добавляется либо предварительно в смешанном виде, с топливом или с помощью системы впрыска масла. Для систем с топливной смесью, руководство пользователя будет рекомендовать пользователю, смешать топливо с маслом в определенных пропорциях: Это соотношение может варьироваться от 16:1 до 50: 1. (Пропорции топлива для систем впрыска масла, будут варьироваться в зависимости от частоты вращения.)
Существует два типа двухтактных масел, основанных на разных добавках:
- С низкой зольностью сульфатной (Low Ash): используется в мотороллерах, газонокосилках и садовом оборудовании, а также некоторых снегоходах и гидроциклов.
- Беззольные (Ashless): используются в подвесных двигателях моторных лодок со спецификацией NMMA TC-W3TM, а также некоторых снегоходах и водном транспорте.
Синтетические двухтактные масла обеспечивают максимальную защиту для двухтактных двигателей, которые, как правило, очень горячие. Поршни расширяются при высоких температурах, тем самым уменьшая зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Это в свою очередь, увеличивает трение в двигателе и вероятность возникновения задиров на поршнях, что в конечном итоге может привести к снижению мощности и / или заклиниванию двигателя. Синтетические базовые масла обеспечивают превосходную защиту при «пограничной», малой толщине пленки, между поршнем и стенкой цилиндра и может обеспечить улучшенные характеристики двигателя.
Другой важной особенностью для двухтактных масел, является необходимость сгорать чисто, таким образом сводя к минимуму образование отложений и чрезмерных выхлопных газов.
Чистота сгорания, жизненно важна для того, чтобы предотвратить накопление углеродистых отложений, которые приводят к закоксовке колец и загрязнению свечей зажигания.
Требования к смазочным материаламМасла на основе сложных эфиров (эстеры), обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами, в качестве смазочного материала для двухтактного двигателя. Композиции на основе синтетических базовых компонентов, такие как сложные эфиры, используются для повышения производительности и обеспечения в смесях — более высоких соотношений топлива к маслу.
Высокое качество синтетических смазочных материалов, может обеспечить максимальную защиту и выдающуюся производительность в двухтактных бензиновых двигателях. Синтетические двухтактные масла, могут быть использованы для снижения дыма, уменьшения углеродистых отложений, более легкого запуска. Синтетика, также может обеспечить более «компактные» коэффициенты обедненной смеси, которая может обеспечить увеличение мощности двигателя.
Кроме того, хорошие низкотемпературные свойства синтетических базовых масел, обеспечивают нормальную эксплуатацию техники при низких температурах, снегоходы и снегоуборочные машины, там, где важны низкотемпературные характеристики.
Как следствие, из-за характерного строения двухтактных двигателей, некоторое количество масла с не сгоревшим топливом, выбрасывается в виде выхлопных газов. В экологических чистых районах, био-разлагаемые масла, могут потребоваться ввиду жестких законодательных ограничений. Например, в цепных пилах, снегоходах или подвесных лодочных моторах. Легкая биоразлагаемость эстеров — ExxonMobil Esterex NP451 делает их, идеальным выбором для двухтактных масел, в таких случаях.
Эстеры наиболее часто используются в двухтактных маслах 2T, а именно двойные эстеры и полиол-эстеры. Двойные эстеры отличаются высокой вязкостью и высокими индексами вязкости, сохраняя превосходную низкотемпературную текучесть. Эстеры обладают отличной смазывающей способностью.
Основа рецептуры 2T масел: Типичная двухтактная композиция на основе сложного эфира показана в примере ниже. Широкий диапазон обусловлен двумя различными типы двухтактных масел (низкая зола и беззольная) и разные уровни качества.
Полиизобутилен (0-30%) — Снижение дыма и смазывающая способность.
Эстеры (40-85%) — Смазка и обеспечение хорошего взаимодействия присадок на металлических поверхностях. Присадки (3-20%) — Противоизносные функции и моющие/нейтрализующий свойства.
Рецептуры премиум класса на основе сложных эфиров (эстеров), удовлетворяют более требовательным допускам и спецификациям, перечисленным ниже:
- ISO-L-EGD
- JASO FD
- ISO-L-EGC
- JASO FC
- JASO FB
- API TC
- Требования к испытаниям на бензопилы Husqvarna 242
- Прохождение теста двигателя Rotax для снегоходов.
- Требования TISI — снижение дыма, хорошей смазывающей и моющей способности.
- NMMA TC-W3TM
Источник: документация ExxonMobil
Что будет, если залить четырехтактное масло в двухтактный двигатель
Двухтактное масло имеет существенное отличие от четырехтактного, поэтому его ни в коем случае нельзя заливать в двигатель автомобиля. Использовать масло, предназначенное для 4-тактных моторов в двухтактниках, также недопустимо. Это приводит к тому, что зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивный порошок, который словно наждачная бумага травмирует поверхности цилиндра и поршня. В итоге детали изнашиваются значительно раньше положенного срока.
Кроме того, негативное влияние на механизм оказывает сажа. Она скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя.
Влияние вязкости масла на концентрации его в смеси
Эффективность работы и долговечность ПМ во многом зависят от вязкости масла и концентрации его в топливе. Многочисленные исследования показали, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров.
Напротив, увеличение концентрации масла (особенно — высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа. Например влияние вязкости и концентрации масла в топливе на мощность в двигателе «2СД-М1» приведено на рис.1. Для этого двигателя наиболее благоприятны вязкость 10-12 ммУс при 100°С и концентрация масла в топливе 3%. В зависимости от конструкции двигателя и марки масла эти оптимальные значения могут изменяться.
Как не запутаться в пропорциях
Многие люди часто путаются в рекомендованных производителем пропорциях, и попросту не понимают, сколько им надо влить масла, например, в 1 литр бензина.
На самом деле здесь все просто. Следуя пропорции 50:1, необходимо на 5 литров бензина налить 100 г масла.
Соответственно, несложно будет посчитать, что на 1 литр бензина нужно взять 20 г масла. Как видите, никаких сложных расчетов делать не надо.
Бывают и другие обозначения. Если, к примеру, на этикетке указано, например, 2% или 3%, то здесь тоже все предельно просто: на литр бензина потребуется 20 и 30 г масла соответственно.
Приготовление топливной смеси
Помимо бензина и масла, понадобится обыкновенная пластмассовая лейка, шприц для инъекций (можно купить в любой аптеке), бутылка объемом 1 л (можно использовать емкость от охлаждающей жидкости для автомобиля).
Первым делом наливаем в пластиковую емкость бензин с октановым числом, указанным в инструкции по эксплуатации бензоинструмента (в данном случае — АИ-92).
Настоятельно не рекомендуется использовать бензин другой марки (АИ-95), потому что можно попросту загубить двигатель, и в лучшем случае придется тратиться на ремонт.
Далее набираем масло в шприц и вливаем его в емкость с бензином. Обратите внимание, что масло красного цвета — это делается специально для того чтобы бензин окрашивался в красный цвет.
Это позволит не перепутать готовую топливную смесь с обычным бензином и не залить в бачок чистый бензин без масла.
После этого плотно закручиваем крышку, руками встряхиваем емкость, и топливная смесь полностью готова к использованию. Как видите, ничего сложного здесь нет.
Как выбрать правильное масло
При выборе масла многие рекомендуют отдавать предпочтение маслу того же производителя, что и сам инструмент (например, бензиновый триммер), но на самом деле это не принципиально.
Самое главное — масло должно быть качественным, поэтому не обращайте внимание на самые дешевые варианты. Экономия в данном случае совсем не уместна.
А как определить масло, предназначенное именно для двухтактных двигателей? Во-первых, можно спросить у продавца — он наверняка подскажет.
Во-вторых, вы можете сделать это и сами. На фирменной этикетке, расположенной на лицевой стороне бутылки, должна быть указана маркировка 2t.
Также там указывается оптимальная пропорция, которую нужно соблюдать при смешивании масла с бензином. Если говорить о качественном масле, то обычно это 50:1.
Источник: honda36.ru