Прочитайте. Составьте из слов предложения.
1 . Дует, над, ветер, рекой.
2 . Плещут, берег, волны, в, шумные.
3 . По, барашки−беляки, гуляют, седые, волнам.
4 . Летают, волнами, орланы−белохвосты, над, огромные.
5 . Умеют, зоркие, рыбу, ловить, орланы.
6 . С, бросаются, камнем, огромной, на, высоты, волны, и, схватывают, добычу, цепко, они.
И. Соколов−Микитов
• Запишите составленные предложения. Обсудите, составляют ли они текст.
• В последнем предложении укажите падеж над склоняемыми частями речи.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Части речи. Упражнение №305
Решение
Данные предложения составляют текст, потому что они связаны по смыслу и общей темой.
Над рекой дует ветер. Плещут в берег шумные волны. Седые барашки−беляки гуляют по волнам. Над волнами летают огромные орланы−белохвосты. Зоркие орланы умеют ловить рыбу.
Они (И. п.) камнем (Т. п.) бросаются с огромной (Р. п.) высоты (Р. п.) на волны (В. п.) и цепко схватывают добычу (В. п.).
ЧУТЬ ЛОДКУ НЕ ПЕРЕВЕРНУЛО. Когда ветер ломает твои грандиозные планы
Источник: reshalka.com
9. ССП. Текст. Спряжение.
1) Погода была ветреная, ветер, однако, не совсем попутный. (И. Гончаров.) 2) Страстно преданный барину, он, однако ж, редкий день в чем-нибудь не солжет ему. (И. Гончаров.) 3) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились. (М. Лермонтов.) 4) Раздался сильный взрыв, однако ребята не растерялись. 5) Погода вначале была хорошая, тихая, однако вскоре налетел холодный ветер.
ВСТАВИМ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин.) 2) Ливень шумел за окнами и стало темно. (К Паустовский.) 3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. (В.
Каверин.) 4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. (К. Федин.) 5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья. (К. Паустовский.) 6) Река сплошь была занесена плавняком следовательно всюду можно было свободно перейти с одного берега на другой. (В. Арсеньев.) 7) Котомки наши были тяжелы и поэтому мы устали. (В. Арсеньев.) 8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу помолодело на несколько лет. (К. Паустовский)
Определите, в каком предложении вместо союза да может быть использован союз и, а в каком — но. ПОСТАВИТЬ ЗНАКИ.
1) Поросла-убралась ты травой-ковылем да песками ты степь позасыпалась. (И. Суриков.) 2) Села бы баба за стол да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи да кастрюлю поди поищи. (К. Чуковский.)
1. Толстый ковер лежал на полу стены то(же) были увешаны коврами. (М. Горький.) 2. Я снова жил с бабушкой и каждый вечер перед сном она рассказывала мне сказки и свою жизнь то(же) подобную сказке. (М. Горький.) 3. Все белится Лукерья Львовна все то(же) лжет Любовь Петровна, Иван Петрович так(же) глуп Семен Петрович так(же) скуп. (А Пушкин.) 4. И завтра то(же) что вчера. (А.
Пушкин.) 5. Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась. Они так(же) как и он сам, обживались в ней.
Из простого распространенного предложения образуйте сложносочиненное.
Образец: Несмотря на позднее время, в лесу еще можно было слышать пение птиц. — Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.
1) Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. 2) Вследствие продолжительных дождей болота стали совсем непроходимы. 3) По окончании доклада слушатели задали докладчику много вопросов. 4) После подробного обсуждения плана предстоящей экскурсии учащиеся отправились в путь.
ТЕКСТОВОЙ АНАЛИЗ
1.Текст Амлинского В.
(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый балл взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в прошлый раз…
(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11)Но и это иногда проходило.
(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он беспомощно озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд. (24)И мы замолчали.
(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:
(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?
(32)— Чёрт его знает, − сказал я.
(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.
(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.
(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:
(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.
(43)Мы поняли, о чём он говорил.
(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…
(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём…
(по В.И. Амлинскому*)
*Владимир Ильич Амлинский (1935—1989) — советский писатель, журналист. Автор повестей и рассказов о жизни молодёжи.
2. (1) Дедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг.
(2) В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (3)Полок семь или восемь. (4)Мама сказала:
– Эти книги дедушка оставил тебе, именно тебе. (5)Специально. (6)Дедушка их очень любил.
(7) Журка растерянно оглядел полки.
(8) На них стояли Пушкин и Джек Лондон, Купер и Катаев, «Легенда об Уленшпигеле» и «Алиса в Стране чудес». (9)Он видел облезлые кожаные корешки без надписей, края разлохмаченных обложек. (10)Некоторые книжки были совсем без корочек.
(11)Мама вышла, а Журка потянул с полки книгу. (12)Наугад. (13)Откинул тонкий самодельный переплёт. (14)Тихо вздохнул и сел на кровать.
(15)На грубой серой бумаге было отпечатано редкими старинными буквами:
ЖУРНАЛЪ перваго путешествiя Россiянъ вокругъ 3емнаго шара
. (16)Сначала Журка медленно листал, потом встряхнулся, обвёл глазами полки. (17)Вскочил, выдернул сразу несколько книг. (18)Оказалось, что это два тома «Путешествий» капитана Головнина, изданные в 1819 году, и сразу три «Робинзона». (19)Один был совсем старинный – 1789 года – и назывался почему-то «Новый Робинзон». (20)Второй носил название «Робинзон-младший». (21)На титульном листе стоял 1853 год, и Журка вспомнил, что, кажется, в этом году произошло Синопское сражение. (22)Третий Робинзон оказался самым молодым – тридцатых годов нашего века. (23)Зато он был самый толстый, и Журка с восторженной дрожью увидел, что там не только всем известные приключения на необитаемом острове. (24)Там ещё и вторая часть – дальнейшие путешествия Робинзона. (25)Журка даже и не знал, что есть на свете такая книга.
(26) За открытым окном захлопал листьями, резко зашумел тополь. (27)Влетели в комнату холодные брызги. (28)Упали на жёлтые страницы старой книги.
(29) Журка машинально отодвинулся и даже не понял, что начался дождь.
(30) Это брызгали волны, хлопали паруса и шумели ветры. (31)Вошла мама.
(32) Давай-ка закроем окно. (33)Кажется, будет гроза.
(34)Журка никогда не боялся грозы. (35)Даже если грохало и сверкало над самой головой. (36)Он и сейчас ответил:
— Ну и что? (37)Я не боюсь.
(38) Мама плотно прикрыла створки, посмотрела на обложенного книгами Журку, улыбнулась и спросила:
(40) Журка сперва рассеянно кивнул, потом поднял глаза.
— (41)Ма. (42)Тут не только интересно. (43)Тут дело даже не в этом.
(44) Она ласково наклонилась над ним:
— А в чём, Журавушка?
(45) Но он не знал, как сказать. (46)Как объяснить радостное замирание души, когда думаешь, что, может быть, эту книгу читал в палатке под Измаилом Суворов или в селе Михайловском Пушкин. (47)Вот эти самые страницы. (48)Эти самые буквы. (49)И книги рассказывали им то же самое, что ему, Журке.
(50) Они были как люди, которые за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад. (51)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана. (52)У не открытых ещё островов. (53)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей. (54)И у Журки холодела спина.
— (55)Мама, я не знаю. – (56)Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». (57)Но отчего-то застеснялся.
(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) – известный советский и российский детский писатель.
Источник: rusq.ru
Тест на тему “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ за 10 класс: Вариант 2”.
(1)Не всегда Русь была единым государством. (2)Долгое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые враждовали между собой, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)(…) шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Русское государство возникло в результате длительных войн князей, каждый из которых защищал свои земли.
Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой.
После объединения отдельных княжеств, раньше враждовавших между собой, Русь стала могучим государством.
Объединение русских земель произошло быстро.
Русь как государство возникла в результате объединения разрозненных княжеств, долго враждовавших между собой.
Убирает 2 неверных ответа
Следующий вопрос → Ответить
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте: Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой. Русь как государство возникла в результате объединения разрозненных княжеств, долго враждовавших между собой.
Вопрос 2 из 17
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
несмотря на это
кроме того
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
На месте пропуска в третьем (3) предложении текста должно стоять слово «при этом».
Вопрос 3 из 17
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.
Третья от Солнца, обитаемая нами планета. Окружность З.
Территория с угодьями, находящаяся в чьём-то владении.
Аренда З. Собственность на З.
Суша, земная твердь. Земли с корабля не было видно.
Почва, грунт, поверхность. Пахать З. Сесть на З.
Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Песок с землёй. Комок З.
Страна, государство, вообще какая-л. большая территория. Родная З. Русская З. Чужие земли.
Устарелое название буквы «З».
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Значение слова «ЗЕМЛЯ», в котором оно употреблено во втором (2) предложении текста, связано с территорией с угодьями, находящейся в чьём-то владении.
Вопрос 4 из 17
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
плодонОсить
красИвейший
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Ударение в слове «плодоносить» Ударение падает на 4-й слог (с буквой и): “плодоносИть”
Вопрос 5 из 17
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово: допущена лексическая ошибка.
Попадая в ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ положение, каждый из нас действует обычно в соответствии со своим характером.
Интерьеры с дизайном в готическом стиле ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ и изящны.
ЭФФЕКТИВНЫЙ метод лечения заболеваний верхних дыхательных путей – ингаляция.
Вера Александровна чересчур ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНА, и малейшая безделица ее может встревожить.
ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В предложении «ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу. В слове “ГЛИНЯНЫЕ” допущена лексическая ошибка. Правильно “ГЛИНИСТЫЕ”.
Вопрос 6 из 17
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями
РАЗОЖЖЁТ костер
современные ГОСПИТАЛИ
ОБЕИМИ страницами
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Ошибка в слове: “ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями”, правильно будет — “ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями”
Вопрос 7 из 17
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
раст. рание
разоч. рованный
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В слове «палИсадник» пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Вопрос 8 из 17
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
с.. мнительный, поз. вчерашний
ра. ветвлённый, и.. кусственный
пр. красное (утро), пр…косновение
раз. грать (друга, сверх. нтересный
пр…поведник , ..тдал
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква: “прОповедник , Отдал”.
Вопрос 9 из 17
Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква “Е”.
отчётл. вый
подозр. вать
успока..вающее
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Слово, в котором на месте пропуска пишется буква “Е”: “подозрЕвать”.
Вопрос 10 из 17
Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”.
колебл.. мый
надломл. нный
(она) наде. тся
прикле. вший (марку)
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Слово, в котором на месте пропуска пишется буква «И», это «приклеИвший (марку) «.
Вопрос 11 из 17
Определите предложение, в котором “НЕ” со словом пишется СЛИТНО.
Дениска прислушивался к их разговорам и, ничего (не) понявший, тряхнул головой.
Мы вышли в коридор для (не)большого совещания.
Дворник наш (не)способен и муху обидеть.
Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.
Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Предложение, в котором «НЕ» со словом пишется СЛИТНО, это «Мы вышли в коридор для небольшого совещания.»
Вопрос 12 из 17
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
ОТКУДА(ТО) налетел ветер, поднялись волны, и ЧТО(БЫ) лодку не унесло в море, ребята вытащили её на берег.
Мы не знали точно, (ИЗ)ЗА чего Максим, (ОТ)РОДУ ничего не боявшийся, так испугался моря.
(НЕ)СМОТРЯ на мощные подпорки, за зиму старый сарай сильно покосился (НА)БОК.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы Иван оставался (ТАК)ЖЕ спокоен, как и его отец.
Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО, это «Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАКБЫ собираясь с мыслями, ЧТОБЫ произнести заключительное слово.»
Вопрос 13 из 17
Укажите все цифры, на месте которых пишется “НН”.
Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.
Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
“Цифры, на месте которых пишется “НН” 1 и 4.
Вопрос 14 из 17
Прочитайте текст и выполните задания 15 — 19.
(1)Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже – часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие… (2)Но откуда всё это вдруг берётся? (3)Да и берётся ли вдруг? (4)Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела… (5)И этоставится чуть ли не в упрёк. (6)А разве только при виде горя люди становятся добрее? (7)Разве не рядом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8)Будет ли она со временем развиваться? (9)И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, – только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… (10)Разве может возвысить человека такое «добро» – сначала отправить учиться своё чадо в «престижную» школу, «престижный» вуз, затем отдыхать только на «престижный» курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)Вот, мол, бери, пользуйся, но помни… (12)Вряд ли такое «добро» сделает добрее. (13)Скорее будет наоборот. (14)И ещё. (15)Дети получают в школах, «престижных» и обычных, необходимые знания: по математике, физике, литературе – много всего. (16)Детей учат музыке, рисованию. (17)Дети занимаются спортом – их учат быть сильными, красивыми. (18)А вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)Не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим Человеком, но и растит в тебе этого Человека.
(20)…Однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)Тот чуть ли не возмущённо ответил: «Но у неё есть я. » (22)Он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него.
(23)Сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)Он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)Но оправдана ли была та материнская жертва? (26)Он никогда об этом не задумывался. (27)Его этому не научили. (28)Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. (30)Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. (31)Может быть, он не будет злым, жестоким. (32)Но и добрым он не будет. По А. Лиханову) *Лиханов Альберт Анатольевич (родился в 1935 г.) – прозаик, публицист, педагог и общественный деятель, автор книг, посвящённых детям.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
Умению сочувствовать, сопереживать детей могут научить только самые близкие люди.
Современная молодёжь выглядит очень взросло.
Если родители определят ребёнка в «престижную» школу, он вырастет добрым и хорошим человеком.
Родители сами виноваты в том, что их дети вырастают бездушными.
Чтобы стать добрым и отзывчивым, молодому человеку надо пережить горе.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Высказывания «Если родители определят ребёнка в «престижную» школу, он вырастет добрым и хорошим человеком» и” Современная молодёжь выглядит очень взросло”- не соответствуют содержанию текста.
Вопрос 15 из 17
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?
В предложениях 4–9 представлено описание.
Предложение 18 противоположно по содержанию предложениям 15 — 17.
Предложение 22 включает элемент описания.
Предложения 28 – 32 содержат повествование.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Верный ответ: “Предложение 18 противоположно по содержанию предложениям 15 — 17”.
Вопрос 16 из 17
Из предложений 28 – 32 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Антонимическая пара предложений из 28–32:
28) Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве.
31) Может быть, он не будет злым, жестоким. Антонимическая пара подразумевает противоположность смысла или выражаемых идей. В данном случае, первое предложение говорит о негативных последствиях остаются в душевном одиночестве, в то время как третье предложение предполагает, что человек, не будучи злым и жестоким, не обязательно будет добрым.
Вопрос 17 из 17
Среди предложений 2–9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Предложение, связанное с предыдущими при помощи личного местоимения, это: И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, – только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… Это предложение использует местоимение «мы», которое связывает его с предыдущими предложениями и относит действия к родным, которые пытаются отгородиться от подростка.
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Тест “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ: Вариант 2” по русскому языку для 10 класса предназначен для проверки знаний учащихся по различным аспектам русского языка.
Вопросы теста включают в себя разные задания, направленные на проверку понимания основной информации в тексте. Ученикам предлагается выбрать два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Также задания проверяют знание употребления слов и выделение ударения. Ученикам предлагается определить правильное слово или сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска в предложении. Они также должны определить значение слова во втором предложении, идущем после фрагмента словарной статьи.
Тест также проверяет знание правописания и грамматики. Ученикам предлагается найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения, а также предложение с лексической ошибкой. Они должны также определить слово, в котором допущена ошибка в образовании формы слова и слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Задания также включают определение ряда, в котором в обоих словах приставке пропущена одна и та же буква. Ученикам предлагается выбрать слова, в которых на месте пропуска пишется буква “Е” или “И”.
Тест также включает задания, связанные с антонимами и связью предложений. Ученикам предлагается найти антонимы в предложениях и определить предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения.
Тест “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ: Вариант 2” предназначен для проверки комплексных знаний учащихся по русскому языку. Он охватывает различные аспекты, включая понимание текста, правописание, грамматику и лексику. Эти задания помогают ученикам проверить свои знания и навыки в рамках требований ЕГЭ и развить свою языковую компетенцию.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: обновляется.
Источник: obrazovaka.ru