От чего подходит поршень на лодочный мотор стрела

Статья «Модернизация, мотора «Стрела» («КиЯ» №117) меня заинтересовала, так как в результате модернизации мощность двигателя существенно возросла. За счет чего это произошло? Фазы газораспределения двигателя не изменились, а при их изменении эффект мог быть еще более значительным. Рекомендации по этому вопросу будут очень полезны.

Увеличение мощности мотора «Стрела» при замене поршневого впуска на клапанный через коническую вставку с пластинчатыми лепестковыми клапанами произошло благодаря улучшению наполнения цилиндров двигателя горючей смесью за счет увеличения фазы впуска, замене карбюратора, повышению эффективности работы картера как продувочного насоса (возросла степень сжатия смеси в картере при уменьшении его объема).

При изменении фаз продувки и выхлопа с двигателя, вероятно, можно снять еще большую мощность, однако для того чтобы дать надежные рекомендации, требуется проведение специальных лабораторных испытаний.

При повышении мощности двигателя мотора «Стрела» и использовании рекомендуемого в упомянутой статье отдельного бензобака следует учитывать и отрицательные моменты: повышение вибрации мотора, уменьшение срока службы кривошипно-шатунного механизма.

Реставрация лодочного мотора Стрела . Делаю из Стрелы (Yamaha )

Шатунно-поршневая группа ПМ «Москва»

От каких подвесных моторов можно применять в «Москве» узлы и детали кривошипно-шатунного механизма: поршни, шатуны, пальцы?

Подходят ли поршневые кольца от выпускаемых лодочных и мотоциклетных двигателей (пусть с небольшой доработкой)?

Если можно, приведите данные, по которым можно изготовить поршневые кольца.

Поршневое кольцо для моторов

Информация об изображении
Поршневое кольцо для моторов

Для лодочных моторов «Москва» — 10 л. с. («Москва-М», «Москва-12,5») с диаметром цилиндра 55,2 мм и дефл кторной продувкой нельзя использовать поршни, шатуны, поршневые пальцы и поршневые кольца с других выпускаемых двигателей.

Чертеж поршневого кольца приводится на рисунке. Материал — чугун специальный; упрощенная технология изготовления поршневых колец описывается в «КиЯ» №87.

Кольцо должно подвергаться термообработке до твердости HRB=90—106. Усилие для сжатия кольца до зазора в замке 0,15—0,35 мм должно быть в пределах 1,8—2,5 кгс. При введении кольца в калибр диаметром 55,2 мм допускается просвет не более 0,015 мм на дуге 30°.

Трансформаторы ИЖ и ТЛМ

Какова разница между высоковольтными трансформаторами типа ИЖ-56, используемыми в электронном зажигании для «Москвы-25» («КиЯ» №35), и высоковольтными трансформаторами типа ТЛМ, используемыми в моторах «Вихрь»?

Высоковольтные трансформаторы типа ТЛМ имеют коэффициент трансформации (отношение числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной), близкий к коэффициенту трансформации катушки ИЖ-56 сб39, к могут их заменить в электронной системе зажигания.

Трансформаторы ИЖ-56 сб39 имеют три вывода: вывод высокого напряжения со специальной гайкой и резиновым уплотнением для крепления высоковольтного провода и две клеммы низкого напряжения. Трансформаторы ТЛМ специального вывода провода «масса» не имеют — соединение с сердечником осуществлено внутри трансформатора; электрический контакт с «массой» обеспечивается при затягивании крепежных болтов.

полный разбор лодчного мотора СТРЕЛА

Трансформатор ТЛМ отличается от ИЖ-56 сб39 повышенной надежностью и лучшей влагозащищенностью.

Детали кривошипно-шатунного механизма мотора «Москва-М»

1. Допустима ли дальнейшая работа поршня мотора «Москва-М», если у него выкрошился кусочек металла длиной около 12 мм в перемычке между вторым и третьим кольцами? Если нет, то от какого двигателя, пусть даже с небольшой расточкой цилиндров, подойдет поршень?

2. Сообщите размеры и материал, из которого изготовлены втулки верхней головки шатуна.

3. Допустимо ли увеличить диаметр шпилек крепления головки блока до 8 мм?

4. На сколько нужно подрезать головку блока цилиндров, чтобы получить степень сжатия 7,5—8 единиц?

Втулка верхней головки шатуна двигателя «Москва-М»

Информация об изображении
Втулка верхней головки шатуна двигателя «Москва-М»

1. Для мотора «Москва-М» поршни выпускаемых двигателей лодочных моторов, мотоциклов или мопедов не подходят. Использование поршня с выкрошенной перемычкой приведет к потере компрессии и «залеганию» поршневых колец.

2. Приводим чертеж втулки верхней головки шатуна. Материал— бронза ОС-10-10; твердость — 65—90 кг/мм 2 .

3. Размеры бобышек блока и головки блока цилиндров допускают увеличение диаметра шпильки до 8 мм.

4. Для увеличения степени сжатия двигателя до 7,5—8 единиц нужно подрезать головку блока цилиндров на 1,4—1,8 мм. При этом следует убедиться в том, что дефлектор поршня не задевает за поверхность камеры сгорания.

Для впрыскивания бензина

Устройство для впрыскивания бензина

Информация об изображении
Устройство для впрыскивания бензина

При промывке различных узлов подвесного мотора можно использовать пластмассовую упаковку из-под товаров бытовой химии. Стенки емкости должны быть максимально эластичными, а пробка навинчиваться и иметь форму цилиндра.

Читайте также:  Лучший подсачек для рыбалки с лодки рейтинг

В крышке пробки сверлится отверстие 1 по наружному диаметру заранее подобранной металлической или пластмассовой трубки 2 длиной 40—50 мм и внутренним диаметром около 3 мм. На нижний конец трубки навинчивается или напрессовывается подходящая по размеру гайка 3. Поставив трубку с гайкой на место, пробку следует установить крышкой вниз и залить внутрь до закрытия гайки эпоксидный клей. При затвердевании клея трубка окажется прочно закрепленной к пробке 4. На верхний конец трубки надо подобрать колпачок 5, а чтобы он не потерялся, его желательно привязать к емкости тонким шнурком или цепочкой 6.

Описанное устройство незаменимо при промывке насоса, карбюратора и редуктора, при очистке от нагара электродов свечей и, наконец, для впрыскивания чистого бензина в диффузор карбюратора.

Кнопка «стоп» на румпеле мотора

Кнопка «Стоп» у моторов семейства «Вихрь» установлена очень неудобно — с правой стороны поддона. Особенно это ощущается на лодках с рецессом.

Я поставил кнопку «Стоп» в торец румпеля, как на моторе «Привет». Кнопку использовал от ДУ, которое поставляется вместе с лодкой. Отвернув гайку в торце румпеля и сняв пружину, я опилил конец штока привода управления газом и на освободившееся место в полость румпеля поставил на эпоксидной смоле кнопку «Стоп». К ней подсоединил проводники от штатной кнопки мотора.

Источник: www.barque.ru

НА БАЗЕ «СТРЕЛЫ»

НА БАЗЕ «СТРЕЛЫ»

При изготовлении двигателя АГ-1 использовано много деталей от серийных двигателей отечественного производства. Так, например, цилиндр, головка цилиндра со шпильками крепления, поршень, палец и поршневые кольца — от двигателей М-106 — М-115, коленвал, манжетные уплотнения и система электронного зажигания с маховичным магдино — от ВП-150М. Картер взят от широко распространенного подвесного лодочного мотора «Стрела» (или «ЗИФ»), Возможно применение цилиндропоршневой группы с коленвалом от двигателя «ИЖ-Юпитер». Дополнительная механическая обработка серийных деталей заключается в следующем.

Картер. Его половины (рис, 1) внутри растачиваются ступенчато до Ø 103 и Ø 93,5 мм по контуру размещения коленчатого вала. Для сужения кривошипной камеры в половинах крепятся по месту новые алюминиевые кольца Ø 93/52, толщиной 5,9 мм (поз. 4), а в гнезда подшипников запрессовываются кольца Ø 52/40, толщиной 5,5 мм (поз. 5) под манжетные уплотнения (поз. 7).

Кольцевые наружные выступы растачиваются по месту для размещения с одной стороны звездочки приводной цепи толщиной 10 мм, с другой — основания маховичного магдино (поз. 11). Для смазки подшипников сверлятся по месту радиальные отверстия Ø 4 мм.

Щеки коленвала (поз. 3) обтачиваются по наружному диаметру с Ø 94 до Ø 92 мм, на коренные шейки запрессовываются стальные кольца Ø 25/20 толщиной 3,5 мм для надежной посадки шарикоподшипников № 205. В шатун коленвала (поз. 8) запрессовывается новая бронзовая втулка Ø 15/14 и длиной 17 мм (поз. 10) под поршневой палец Ø 14 мм.

В юбке поршня напротив впускного окна цилиндра вырезается прямоугольное окно шириной 28 мм и высотой 1$ мм, для увеличения фазы впуска в связи с применением лепесткового клапана. Ввиду того, что картер от лодочного мотора «Стрела» имеет малую высоту, под цилиндр необходимо сделать промежуточную проставку (рис. 2), отливаемую из алюминиевого сплава или фрезеруемую из болванки. Она крепится к картеру четырьмя шпильками М8.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя АГ-1

Рис. 1. Продольный разрез двигателя АГ-1:

1 — левая половина картера, 2 -г- правая половина картера, .3 — щека коленвала, 4 — уплотнительное кольцо картера, 5 — кольцо под манжетное уплотнение, 6 — приводная звездочка. 7 — манжета, 8 — шатун, 9 — простанка между картером и цилиндром, 10 — верхняя бронзовая втулка шатуна, 11 — основание магдино ВП-150, 12 — ступенчатое кольцо.

Рис. 2. Проставка между картером (от лодочного мотора «Стрела») и цилиндром (от мотоцикла М-106). Заготовка отливается из сплава АЛ-9

Рис. 2. Проставка между картером (от лодочного мотора «Стрела») и цилиндром (от мотоцикла М-106). Заготовка отливается из сплава АЛ-9

Сборка двигателя не представляет трудности и выполняется в такой последовательности: сначала в обе половины картера запрессовывают по одному манжетному уплотнению, а на коленвал напрессовывают с обеих сторон подшипники № 205; на шатуне собирается поршень с пальцем и кольцами. Затем на коленвал с обеих сторон надевают предварительно нагретые до 80 —90° половинки картера с прокладкой и стягивают между собой по радиальному разъему четырьмя винтами М6, из которых два — фиксирующие. После этого на четыре шпильки М8 картера устанавливается промежуточная проставка с прокладкой, затем на четыре шпильки М8 проставки и поршень надевается цилиндр с головкой, и все стягивается гайками М8. Остальные узлы собираются в обычном порядке.

Читайте также:  Сколько штраф за непройденный техосмотр на лодку

Несмотря на некоторую сложность электронной системы зажигания и несколько больший вес по сравнению с агрегатным магнето, использование ее себя оправдывает (см. «М-К», 1974, № и). Основание магдино (рис. 1, поз. 11) центрируется на ступенчатом кольце (поз. 12) по расточенному до Ø 59 мм внутреннему отверстию и надежно фиксируется с помощью двух шариковых фиксаторов.

При регулировке опережения зажигания основание магдино может поворачиваться вручную или быть механически связанным с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, как у подвесных лодочных моторов. Для удобства вывода проводов снизу основания магдино панелька с блоком диодов и концами проводников перепаивается на правую сторону катушки зажигания и размещается рядом с индукционным датчиком. Катушка зажигания крепится на картере под выхлопным патрубком, а тиристорный блок крепится с другой стороны картера, рядом с индукционным датчиком. На маховике магдино крепится пусковой алюминиевый шкив для наматывания шнура ручного запуска.

Оригинальным узлом двигателя является лепестковый клапан (см. рис. 3), устанавливаемый между карбюратором и впускным окном цилиндра и состоящий из следующих деталей: промежуточного патрубка-корпуса (поз. 2) из дюралюминия, пирамидального корпуса с четырьмя пластинчатыми клапанами (поз. 3) и переходной текстолитовой вставки (поз.

4) между квадратным отверстием клапана и круглым отверстием карбюратора (поз. 5). Все детали клапана с прокладками и карбюратор крепятся к цилиндру на двух дюралюминиевых шпильках М8. Чертеж лепесткового клапана приведен на рисунке 4.

Рис. 3. Схема членения лепесткового всасывающего клапана на двигателе АГ-1

Рис. 3. Схема членения лепесткового всасывающего клапана на двигателе АГ-1:

1 — всасывающий патрубок цилиндра, 2 — промежуточный патрубок (корпус), 3 — пирамидальный корпус четырехлепесткового клапана, 4 — переходная текстолитовая вставка, 5 — карбюратор К-36С, 6 — картер.

Рис. 4. Конструкция блока лепестковых клапанов

Рис. 4. Конструкция блока лепестковых клапанов:

1 — фланец карбюратора, 2 — переходная вставка, 3 — фланец, 4 — корпус из текстолита, 5 — ограничитель отклонения клапана, 6 — лепесток клапана, 7 — корпус, 8 — фланец всасывающего клапана цилиндра, 9 — крепежный винт М5, 10 — прокладки.

Четырехугольный пирамидальный корпус (поз. 4) состоит из склеенного на эпоксидной смоле фланца и стенок — пластинок из текстолита толщиной 5 мм, в которых предварительно высверливаются овальные отверстия под пластины клапана из пружинной стали толщиной 0,2 мм. Пластины (поз. 6) и разрезные ограничители хода клапанов (поз.

5) взяты от плоского четырехлепесткового клапана лодочного мотора «Ветерок» и крепятся к четырем стенкам корпуса на винтах М5 (поз. 9).

Примененная конструкция пирамидального четырехлепесткового клапана имеет небольшие размеры, обладает малым сопротивлением на всасывании и не увеличивает объем кривошипной камеры. Установка клапана на двигателе позволила, помимо получения отличного запуска и приемистости на средних оборотах, расширить фазу впуска со 136° (серийный двигатель мотоцикла «Минск») до 170°, то есть на 25%, что соответственно повысило и мощность двигателя— ориентировочно на 20% при том же горючем.

Автор надеется, что легкий одноцилиндровый двигатель АГ-1 с лепестковым клапаном для привода воздушного винта по своей простоте, надежности и малому удельному весу (около 0,8 кг/л.с.) заинтересует многих конструкторов-любителей аэросаней, глиссеров, микросамолетов, экранопланов и аппаратов на воздушной подушке.

Источник: modelist-konstruktor.com

ПЛМ «Стрела» — жизнь взаймы

Сообщение Спортист » 02 июл 2009, 10:38 .

Восстановил «Стрелу»
Изображение
Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!
Изображение
вот такой он на солнышке:
Изображение
Надолго затянувшаяся реставрация завершена. Мотор был полностью разобран. Выкинуты подшипник коленвала вместе с манжетами, поршневые кольца. Мотоголовка оказалась вполне живая. Поршень вообще отлично приработан, на зеркале цилиндра есть царапины, происхождение их мне неясно.

Но думаю походит долго. Редуктор там проще швейной машинки ровно в три раза: нет нейтрали, нет сальника вертикального вала (вообще в редукторе один сальник ). Зажигание ессно дохлое — пришлось вынести ТЛМ-ку от Ветерка, контакты родные. Искра после этого стала убивать на месте молодого подсвинка — мощнее чем у Ветерка (субъективно).

Видимо, на первичку катушки подается довольно большое напряжение с первички магнето. Будет ли пробивать катушку — не знаю (но имхо вряд ли). В ходе ремонта я не ставил цель стопроцентной аутентичности — поэтому и ВВ провод поставил с колпачком, и топливопровод современный.

Читайте также:  Ямаха 225 лодочный мотор расход топлива

Делал для себя, как вполне рабочий но и при желании выставочный экземпляр . Пришлось изготовить заново: заднюю ручку (она гордо называется ложемент), гайку гребного вала, регулировочные винты и воздушную заслонку карбюратора. Стартер мне подарил друг (в разговоре случайно обмолвился, что у него в деревне на стене сарая висит стартер от ЗИФ-5.

После чего был послан разгребать от снега сарай. Такой вот хороший человек). Тросик был оборван подчистую вместе с ручкой — видимо в старину люди были покрепче. Как можно оборвать 3-мм стальной трос — мне непонятно. Заводится мотор отлично, причем штатным стартером. Но грохочет он при работе аццки.

Еще минус — усилие для заводки требуется гораздо больше ветерковского. Стартер пожалуй самое слабое место мотора — придуман совершенно бестолково, не как у всех остальных русских моторов — собачки выходят сбоку и вообще весь узел храповика находится внутри маховика. Понятно, почему практически поголовно Стрелы были без стартеров.

Больше минусов и слабых мест у мотора по-моему нет — там нечему ломаться: нет помпы, нет нейтрали, нет фиксатора в откинутом положении, а также ограничителей поворота:Абсолютно неубиваемый вертикальный вал из прутка диаметром наверно 14 мм. Довольно толстый гребной вал. Очень низкая форсировка — 5 сил со 175 кубиков.

Кстати, наверно единственный русский мотор, где выхлоп отводится через отдельный глушитель, а вода подается отдельной трубкой и выливается из головки цилиндра Для полной историчности не хватает кожухов мотоголовки, на досуге надо будет как-нибудь изобрести. Кстати я не встречал человека, который видел на моторе эти кожуха. Видимо их сразу снимали и выбрасывали — задача у них чисто эстетическая, шум не снизят точно. В общем, теперь к круглой Москве у меня добавилась и Стрелка — стало приятнее заходить в мастерскую Глаз радуется. Еще чего-нибудь доисторическое нарою — обязательно напишу.
Теперь им вдвоем с Москвой не скучно:
Изображение

Сообщение Шуми » 02 июл 2009, 13:04 .

Поздравляю! Дальнейших успехов!

Сообщение канонир » 02 июл 2009, 13:18 .

Матёрый человечище! Мои поздравления! Ещё один старичёк спасён от приёмщиков металлолома. По-хорошему завидуем и ждём отчёта по ходовым. Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять.

Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.

Сообщение Квик » 02 июл 2009, 13:30 .

Всегда завидовал людям с руками, растущими не из одного с ногами места.))
Молодец! Поздравляю

Сообщение Квик » 02 июл 2009, 13:32 .

Краска на головке не будет обгорать?

Сообщение Lat » 02 июл 2009, 14:26 .

Красавец, мотор. Ждем дальнейших успехов по восстановлению истории

Сообщение Спортист » 02 июл 2009, 14:45 .

Квик писал(а): Краска на головке не будет обгорать?

Не могу сказать, но изначально цилиндр и головка были крашеные. Краска была очень плохая — на Москве гораздо лучше. Вот трубка глушителя была некрашеная, но так она мне не понравилась — задул и её. Наверно там сгорит сверху (по аналогии с мотоциклами — самое горячее место патрубок из цилиндра до глушителя.) Про ходовые — чего-то не очень хочется, уж больно шумный агрегат Как созрею — отпишусь.
PS: вот если кто еще чего мамонтообразного пошлет — буду рад применить руки и голову. Хочу восстановить Прибой — очень занятный моторчик, пятерка и два цилиндра. В прошлом году предлагали — не купил чего-то. Наверно зря.

Сообщение bigrubl » 02 июл 2009, 21:50 .

Чем проще конструкция — тем надёжнее. Стрела действительно не убиваемый мотор с помощью которого наглядно ( как в учебнике по физике за 8 кл.) можно изучать принцип работы 2х тактных двигателей. Самый лучший мотор для глубинки где и кузня не в каждом селе. Я восстановил ради интереса штуки 4- на РОМАНТИКЕ вышел на глиссер с Ветерковским грузовым винтом =25 кмч.По сравнению с современностью-капает бензин при откидывании мотора, шумновато, грязновато, но работает уверенно (ломаться нечему) этим и нравиться. Буду совершенствовать- учитывая опыт поколений.

Источник: popgun.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...