Остроносая лодка с 1 веслом которая служит для перевозки жителей и туристов по каналам Венеции

Гондола (Венецианская гондола) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.

Количество лицензий на работу гондольером в Венеции жёстко ограничено — 425. Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.

Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.

По каналам Венеции!

При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодке не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.

На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (итал. ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом, стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высота моста, и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и тоже усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.

Отклонения в конструкции гондолы допускаются только для специальных или церемониальных лодок. Такими гондолами являются, например, гондола ди регата (итал. gondola di regatta), предназначенная для участия в соревнованиях или трагетто (итал. traghetto) — паром, вмещающий до 15 человек, и передвигающийся поперек каналов.

Асимметричная форма лодки позволяет гребцу — гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет ей глядя вперёд по направлению движения. Весло является как веслом, так и рулем.

Читайте также:  Лодочный мотор тояма 5 л с характеристики

По каналам Венеции на гондоле

Техника движения на гондоле, не гребковая, а скорее толчковая. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.

Гондольер — мужская профессия, которая требует большого мастерства. Обычно передается по наследству от отца к сыну. Этой профессии не занимать романтизма, недаром у гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола (от итал. barka — «лодка»).

Рубрики: Весь Мир

Метки: венеция италия рим европа город острова гондола

Источник: www.liveinternet.ru

Вапоретто в Венеции

Ваш гид по Италии

Венецию строили на воде. Такой тип городского строительства и планировки был уникальным для того времени, и продолжает оставаться такой в современном мире. Особенности градостроения наложили свой след и на историю становления и развития общественного транспорта Венеции, аналогов которому в мире практически нет.

В частности, это касается вапоретто, которые напоминают знаменитые гондолы. Также в систему городского транспорта, с помощью которого осуществляется перевозка жителей Венеции между материковой частью и островами входят гондолы, трагетто, небольшие катерки, лодочки, туристические гондолы.

На каждый вид транспорта нужно приобретать билеты, стоимость которых отличается для местных жителей и иностранцев.

Что такое вапоретто

Туристы, впервые приехавшие в Венецию, удивляются новому для них виду транспорта, под названием вапоретто. В переводе с итальянского это слово обозначает речной трамвай или пароход, который здесь является видом транспорта прогулочного типа. Это похоже на автобус, который ездит не по дорогам, а курсирует по городским каналам.

У венецианского вапоретто есть главные, дополнительные, туристические и ночные маршруты. Этот транспорт курсируют по четкому расписанию, и останавливается на оборудованных местах.

История развития этого своеобразного транспорта началась в 1880-х гг., когда на воду Венеции впервые сошел речной пароход. Быстрое развитие вапоретто было связано с популярностью транспорта у местных жителей. В связи с этим городские власти приняли решение о создании особого вида городского транспорта. Сетью речных трамвайчиков владеет одна кампания – ACTV.

Конкуренцию этой компании по перевозкам составляет фирма Alilaguna, вапоретто которых обозначается цветами:

  • Голубой или blu (B).
  • Оранжевый – Arancio (A).
  • Красный – Rossa (R).
  • Зеленый – Verde (V).

График движения этих вапоретто не совпадает с расписанием других трамваев.

Вапоретто не разрешается проходить по очень узким каналам, по другим – допускается. Водители должны соблюдать правила движения на воде, не пересекать другие маршруты и не превышать скорость движения. Средняя скорость трамвайчиков между остановками материковой части города и островами равна 8 километров в час.

Читайте также:  Лодочный мотор зиф 5 тех характеристика

Причалы (остановки водного транспорта)

Причаливать вапоретто может только к специальным местам, которые являются одновременно и причалами, и остановками. Все причалы имеют одинаковую форму и представляют собой дебаркадер, выкрашенный в белый цвет. Сверху нанесена одна желтая полоска и черная надпись, которая является названием той или иной остановки.

У дебаркадера два мостика – вход и выход, которые соединены с берегом. Остановка поделена на три части:

  • Для пассажиров, которые ожидают свой вапоретто.
  • Зона причала и посадки.
  • Зона высадки.

Выходить на причал запрещается, пока вапоретто не закончить швартоваться. Также запрещен выход при отсутствии лодки.

На остановках работают специальные дежурные, которые отвечают на вопросы пассажиров.

Схемы маршрутов

По материковой части города и островам проложено более 25 маршрутов, по которым курсируют речные трамвайчики. Большинство маршрутов идут по кольцу, есть один ночной маршрут, экспресс рейсы, а также один туристический. Его открыли относительно недавно – в 2012 г., что было связано с популярностью Венеции у иностранных туристов.

Схема ваппоретто компании Actv

Схема движения ваппоретто Венеции компании Actv

Схема ваппоретто компании Alilaguna

Основные линии

  • Экспресс-маршруты, обозначенные первой и второй линиями. Первый проходит по Гранд-каналу и имеет много остановок.
  • Экспресс-маршруты 3, 4 и 5 – созданы для того, чтобы связать центр города, о. Мурано, станцию автобусов и вокзал железной дороги.
  • Маршруты 13, 20, LN (идет до северной части лагуны) и DM (экспресс-маршрут, который ведет прямо до о. Мурано).
  • Маршруты вдоль Большого канала, от ж/д станции через площади Сан-Марко и Рима считаются самыми популярными среди местных жителей и туристов. По этому направлению курсирует маршрут 1 (время в пути составляет 45 минут) и маршрут 2, делающий остановки только в нескольких местах, поэтому указанное расстояние преодолевает за 25 мин.
  • Добраться до о. Лидо можно на вапоретто, следующий по 1 маршруту, до острова Джудекка ходит 2 маршрут. В летнее время этот маршрут обслуживает и остров Лидо.
  • Маршрут 3 идет от о. Мурано до вокзалов Венеции.
  • Кольцевыми являются маршруты 4.1, курсирующий по часовой стрелке, и 4.2, который ходит в обратном направлении. Первоначальной и конечной станциями является о. Мурано.

Другие островные линии

Доехать до кладбища Сан-Микеле можно на маршрутах вапоретто 24 и 12, которые также довозят туристов до Лидо. Маршрут 12 проходит через такие острова, как Бурано и Торчелло, начинаясь от станции Фондаменте Нова. Вернуть на этот причал можно на речных трамвайчиках, ездящих по маршрутам 4 и 5.

Читайте также:  Сколько весит лодочный мотор меркурий

Заняться пляжным отдыхом можно на острове Лидо и на более удаленных островах, куда доходит маршрут 14.

Ночная линия

По просьбе горожан работает и специальная ночная линия вапоретто. Ее обозначение –буква N. График работы – с половины 12 ночи по половины 6 утра.

Трамвайчики до часу ночи со станции Сан-Марко или Лидо отправляются каждые 30 минут, а после часа ночи – раз в час. Ночной рейс связывается два крупных острова – Сан-Марко и Лидо.

Расписание

Посмотреть актуальное расписание вапоретто в Венеции можно на сайте компании ACTV и Alilaguna. Не забывайте, что это два разных перевозчика. В среднем, речные трамваи выходят на рейсы в 5-6 часов утра и осуществляют перевозки до половины первого ночи или часу ночи. Интервалы между рейсами на маршрутах отличаются: на главных направлениях время ожидания около 10 минут, на дополнительных – полчаса.

Утром и в час пик вапоретто ходят чаще. Также в расписании вапоретто часто возникают изменения. Это связано с погодными условиями, днем недели. Посмотреть расписание можно на остановках или уточнить у дежурного.

Стоимость проезда в вапоретто

Обычно туристы приобретают билеты стоимостью 7,5 евро, который действует 75 минут. Но такой билет не подходит для поездок на трамваях компании Alilaguna и на маршруты 21, 16, 19.

Единоразовый билет стоит 5 евро, но для туристов он не подходит. Для них предусмотрены специальные транспортные карты для туристов или проездные:

  • На сутки – 20 евро.
  • На два дня – 30 евро.
  • На 3 дня – 40 евро.
  • На 7 дней – 60 евро.

Детям до шести лет проезд бесплатный.

Время действия карты начинается с момента активации возле устройства, которое называется валидатором.

Где и как купить билет

  • На причале или на борту вапоретто.
  • В специальных автоматах.
  • Кассах ACTV.
  • Киосках, в которых продают газеты или табак.

К оплате принимаются как карты, так и наличные. Заказывать билеты можно с помощью интернета. Сразу после покупки на сайте компании, турист получит смс с QR и PNR кодом. На вокзале Санта Мария Лучия установлены автоматы, в которые нужно ввести специальный код. Билеты выдаются мгновенно.

Источник: dolceitaly.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...