— учить детей зап оминать после дователь ность выполнени я лодочки .
Словарная р абота: оригами
деятельности
Действия воспит ателя
Деятельность де тей
Мотивационно —
побудительный
Предложить детя м помечтать, на чем
они хотели б ы отправиться в
путешествие.
Предложить сами м изготовить ло дку.
Дети рассказыв ают
Организационн о
показ последоват ельного скла дывания
прямоугольн ого листа бу маги.
Обратить вниман ие детей на ровные
сгибы при вы полнении ра боты .
повторить после довательность
индивидуаль ная работа с детьми.
запоминают
последовательн ость
выполнения
Рефлексивн о —
корригирующий
Отправляемся в путешествие и
рассказываем о т ом, что видим.
Анализ работ.
дети фантазиру ют.
Ожидаемый резу льтат:
Знать: послед овательность вы полнения.
Иметь: навыки сг ибания бу маги.
Уметь: самостоятел ьно делать потделку.
Оригами. Как сделать кораблик из бумаги (видео урок)
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
- Конспект занятия «Лепка на тему: Воробей»
- Конспект занятия «Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине»
- Технологическая карта урока «Күзгі саябақ»
- Технологическая карта урока «Кедергілердің арасынан еңбектеп жүру»
- Конспект урока «Қарым-қатынас мәдениеті»
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 12-05-2017, 17:04 Технологическая карта «Лодочка»
- 20-02-2017, 14:52 Презентация «Оригами»
- 7-12-2016, 21:31 Технологическая карта урока «Модульное оригами — нарцисс»
- 7-11-2016, 21:25 Технологическая карта урока «Оригами» 1 класс
- 5-11-2016, 18:45 Технологическая карта урока «Географическая карта» 6 класс
- 23-10-2016, 15:19 Презентация «Оригами «Кот»»
- 21-10-2016, 22:12 Конспект урока «Лодочка с парусом» 1 класс
- 7-04-2016, 18:21 Тема первого занятия «Оригами»
Источник: uchitelya.com
Оригами лодка. Как сделать кораблик из бумаги своими руками. Поделки.
Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Оригами. Водный транспорт. Лодочка»
Цели : -развивать интерес к искусству оригами , глазомер и мелкую моторику рук;
-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
В : Ребята, водоемы есть в нашей стране ?
Дети : Реки, озера, моря.
В : На чем можно оправиться в путешествие по реке?
Дети : На пароходе, лодочке , корабле.
В : Как можно их назвать?
В : А какой транспорт ?
Дети : Водный транспорт .
В : Правильно. Это водный транспорт .
В : А из чего можно изготовить водный транспорт ?
Дети : Из дерева, металла и т. д.
В : А у нас проблема в том, что в группе нет такого материла. Из чего их можем изготовить в группе?
Дети : Из бумаги.
В : Нам знаком способ оригами . А хотите посмотреть как изготавливается лодочка ?
В : А теперь присаживайтесь. Сядьте поудобнее.
Просмотр видеофильма на ноутбуке.
Рассказ воспитателя об оригами :
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами . Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.
В : А где же сооружают морские суда? Яхты?
В : А мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро . Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)
Я — отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)
Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны)
Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)
Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Лишь пугает птичий крик (выпрямленными ладонями с пальцами)
Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок, плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
И, объездив чудо-страны ,
Посмотрев на океаны,
К маме я вернусь домой.
Изготовление вместе с воспитателем лодочки . Объяснение.
В : На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок.
1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками, чтобы получилось ровно.
2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.
3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.
4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.
5. Загибаем отвороты наверх.
6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны
7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.
8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.
9. Наша лодочка из бумаги готов !
Индивидуальная помощь при затруднении.
В : Наша лодочка готова . У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?
В : Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите, какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже.
Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?
В : Вон на берегу виднеется лодочка . Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.
В : Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?
Дети : ответы детей.
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат) . Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Источник: nsportal.ru
Интегрированное занятие по конструированию в технике оригами «Лодка наизнанку» (средняя группа)
3. развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в технике оригами „Лодка наизнанку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитывающая: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование и инструменты:
1. Образец готовых лодок
5. Базовые формы.
2. Демонстрация готовых работ
3. Беседа с объяснением нового материала
4. Показ трудовых приемов
5. Самостоятельная работа
Форма организации урока: комбинированное занятие.
Ход занятия:
Проверка готовности обучающихся к занятию. Повторение техники безопасности при работе в кабинете ДПТ
технике безопасности
Правила работы с ножницами и ножами:
1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.
2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.
Вводное слово воспитателя.
Немало времени потребовалось человеку, чтобы преодолеть страх перед могуществом моря. Даже тот, кто умел хорошо плавать, понимал, что в воде он может продержаться всего лишь несколько часов, но не дней. А уж тащить с собой какой – либо груз и не думать.
Тогда гонимый голодом собиратель раковин взобрался однажды на плавающий в воде ствол дерева, чтобы добраться на нем до богатой раковинами приливной зоны. И понял, что так плыть намного легче. Вот если бы ствол еще и не крутился, то и дело норовя сбросить своего седока. Два же связанных вместе ствола уже не вращались. Так, возможно, и был изобретен первый плот.
Чтобы перейти от двух к нескольким скрепленным между собой стволам, особого ума уже не требовалось. Считают, что история судостроения и судоходства насчитывает 6 000 лет!
4. Практическая работа.
1. Вырежите квадрат.
2. Сложите пополам.
Текущий инструктаж воспитатель (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
1. проверка организации рабочих мест детей;
2. проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
3. инструктирование по выполнению задания;
4. оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
5. Практическая работа.
3. Сложите вправо пополам.
4. Сложите влево пополам.
1. Ходит город – великан. На работу в океан. (Корабль)
2. Едет воз без колес. Не пылит, не громыхает. Колеи не оставляет. (Лодка)
3. В лесу родилась, а в воде живет. (Лодка)
4. Плывет белый гусь – Брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)
5. Наметьте линию.
Дети работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают картину самостоятельно.
7. Сложите «долиной» все четыре угла.
8. Две складки «долиной».
Молодцы, какие очень старательные к нам пришли сегодня дети. Вот на первом ряду у мальчиков очень аккуратно получается. И на третьем ряду девочки стараются. Молодцы какие, мамины помощники.
9. Верхний и нижний углы сложите к середине.
10. Нажимая на четыре указанных места, выверните наружу.
11. Лодка готова.
12. Сделайте аппликацию. Аппликация может состоять из нескольких лодок.
Подведение итогов занятия :
Подведение итогов урока.
Выставка лучших работ.
Уборка рабочих мест.
Заключительное слово воспитателя.
Вот и подошло к концу наше очередное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии?
Публикации по теме:
«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 «Карусель» осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.
Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Источник: www.maam.ru