Оптимальная температура лодочного мотора

Наравне с другими двигателями внутреннего сгорания, подвесные лодочные моторы имеют свойство нагреваться во время работы. Частый перегрев провоцирует ускоренный износ деталей, узлов и механизмов силовой установки. Поэтому система охлаждения является одним из важнейших элементов агрегата. «Классические» двигатели «остужаются» посредством забора воды через насос (помпу), установленную в области гребного винта. Однако не так давно, производители водномоторной техники представили более «бюджетный» подвесной лодочный мотор с воздушным охлаждением.

И с каждым годом, армия поклонников таких агрегатов растет в геометрической прогрессии. Почему? Эксперты «Флинк Шоп» нашли ответ на этот вопрос и готовы поделиться важной, полезной, интересной, актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!

Основное преимущество воздушных моторов

По сути, такая установка является двигателем от мотокосы, поставленным на «ногу» (корпус редуктора) лодочного мотора. При этом они могут быть как двух-, так и четырехтактными, на стандартной подножке или упрощенной гребной штанге. Конструктивные особенности не отражаются на характеристиках, поэтому не имеют практически никакого значения.

⚙️ Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15F

К достоинствам таких двигателей можно отнести:

  1. Сравнительно небольшой вес конструкции;
  2. Хорошую проходимость по мелководным водоемам;
  3. Малый расход топливной смеси, упрощенную «обкатку»;
  4. «Самоочистку» от водорослей за счет поднятия винта без потери хода;
  5. Адекватную, доступную цену благодаря простоте конструкции.

Иными словами, они идеальны для использования на небольших лодках в грязных или мелких водоемах. Совокупность преимуществ делает их отличной альтернативой дорогим лодочным моторам с водяным охлаждением и электрическим лодочным моторам.

Лодочные моторы. Ремонт системы охлаждения.

Периодически приходится менять крыльчатку системы охлаждения (СО) подвесного лодочного мотора в силу разных причин: длительный срок эксплуатации крыльчатки, некачественный материал, «усыхание» в период зимнего хранения и, как водится у дешевых китайских лодочных моторов, заводящихся порой в обратную сторону, заворачивание лопастей крыльчатки и поломка стопора чашки помпы. Мы попытаемся для вас пошагово описать процесс ремонта СО лодочного мотора.

Вывешиваем лодочный мотор на вертикальный транец. Без этого можно пройти все этапы ремонта, но это очень неудобно, если не на начальном этапе, то на следующих-точно.

Для маломощных лодочных моторов — открываем резиновую заглушку на ноге, под ней скрывается болт фиксатора тяги переключения передач.

Ослабляем его на пару оборотов. Для моторов от 9.9 л.с. тяга вынесена наружу, придется открутить винты стяжки полностью.

На некоторых старых моделях моторов (Tohatsu) — тяга передач имеет соединение с

тягой рычага непосредственно под блоком цилиндров, в глубине поддона. Фиксируется крайней

пластинкой, которая при помощи отвертки откидывается по оси наверх.

⚙️ Лодочный мотор перегревается. Но «контролька» работает!

Ослабив хомут тяги передач (для удобства на маломощных моторах включаем заднюю передачу) ,

откручиваем болты крепления сапога, т.е. самого редуктора. На разных моторах, в зависимости от мощности, их может быть от двух до четырех.

Далее просто вытаскиваем сапог из ноги. Один маленький, но очень важный нюанс: если мотор довольно стар, или он неизвестного китайского

мастера, то трубка охлаждения, которая со временем смывания смазки в районе контакта с резиновым уплотнением помпы, может выдернуться вместе с сапогом и увлечь за собой прорезиненный держатель, который входит в паз канавки охлаждения в блоке цилиндров(цилиндра).

Читайте также:  Что лишнее велосипед мотоцикл лодка

Значит, резко дергать сапог не следует, а контакт трубки с помпой на некоторое время залить спреем со смазкой.

Если же мы неаккуратно выдернем сапог вместе с трубкой охлаждения,

то нам после ремонта помпы предстоит еще и снятие блока цилиндров,

дабы вставить держатель трубки на свое законное место.

Какой должна быть рабочая температура двигателя

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

рабочая температура двигателя

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

На фото - проверка тепловых зазоров клапанов

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

Заклинивший термостат

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

Охлаждающий вентилятор

• Забит радиатор охлаждения;

Забитый радиатор

• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

• Пробой прокладки блока;

• Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

• Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

• Зависания клапана термостата в отрытом положении;

• Частые поездки на короткие расстояния;

Читайте также:  Обзор лодки яхтман 280

• Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

Рабочий тепловой режим

Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Термостат

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

На фото - система охлаждения закрытого типа

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Источник: avtoexperts.ru

Лодочный мотор Greenworks G40TM55 40V 9000207 (25 кг) аккумуляторный

Лодочный мотор Greenworks G40TM55 40V 9000207 (25 кг) аккумуляторный

Лодочный мотор из серии 40V для перемещения по водоему на небольшие расстояния до 1,3 км. Имеет тягу 25 кг и скорость до 4,83 км/ч. Управление производится телескопическим румпелем.

Другие варианты товара:
Комплект (G-MAX 40V) :

  • Без аккумулятора и зарядки
  • 2 Ач аккумулятор и зарядка
  • 4 Ач аккумулятор и зарядка
  • 5 Ач аккумулятор и зарядка
  • 8 Ач аккумулятор и зарядка
Читайте также:  Самые мореходные лодки СССР

Характеристики:
Электротяга, кг
Максимальная скорость, км/ч
Максимальная дистанция, км
Количество скоростей вперед
Количество скоростей назад

Ручной подъем мотора
Регулировка заглубления
Поделиться

Выгодная доставка

Выгодная доставка

Официальная гарантия

Официальная гарантия

Сеть сервисных центров

Сеть сервисных центров

Удобная оплата

Удобная оплата
Рассчитываем стоимость доставки
Пожалуйста подождите, рассчет займет немного времени

Описание товара

Лодочный мотор Greenworks G40TM55 40V — лодочный мотор из серии 40V для перемещения по водоему на небольшие расстояния до 1,3 км. Имеет тягу 25 кг и скорость до 4,83 км/ч. Управление производится телескопическим румпелем.

Особенности лодочного мотора Greenworks G40TM55 40V

Уникальная модель электрического лодочного мотора Greenworks G40TM55 40V работает от аккумулятора 40V, совместимого с более чем 25 устройствами серии G-MAX 40V. Одной из важных особенностей является компактный размер и малый вес — всего 9 кг без АКБ. Пониженный уровень шума позволяет походить к рыбе ближе и не пугать ее.

Модель станет отличным выбор для любителей троллинговой ловли, так как двигатель позволяет передвигаться с оптимальной для такой ловли невысокой скоростью. Электротяга составляет 25 кг, максимальная скорость 4,83 км/ч. Для более продолжительной работы мотора с собой можно взять несколько аккумуляторов.

Лодочный мотор Greenworks G40TM55 40V 9000207

Предусмотрен ручной подъем мотора, а также регулировка угла наклона мотора и заглубления винта. Управление мотором производится удобным телескопическим румпелем. Навесное крепление подходит почти ко всем лодкам с транцем, при этом эластичный композитный материал не гнется и не коробится, что обеспечивает более надежное крепление мотора. Специальный дизайн винта помогает не цеплять водоросли как на больших, так и на малых скоростях.

Аккумуляторная линейка Greenworks 40V

Аккумуляторная линейка Greenworks 40V

Модель работает от аккумуляторов 40V, совместимых со всеми устройствами Greenworks G-MAX 40V. Линейка настолько широка, что в ней найдутся инструменты для большинства видов садовых работ.

Полезные материалы

Почему мы используем литий-ионные аккумуляторы

Почему мы используем литий-ионные аккумуляторы

Рассказываем про разработки и инновации в области производства аккумуляторов. Прикладное развитие аккумуляторов в инструменте и садовой технике.

Как продлить жизненный цикл аккумулятора

Как продлить жизненный цикл аккумулятора

Рассказываем о том, в каких условиях нужно содержать литий-ионный аккумулятор, какова оптимальная температура и почему его стоит хранить заряженным на 40-50%.

Выбираем аккумулятор

Выбираем аккумулятор

Никель-кадмиевый, никель-металлогидридный или литий-ионный аккумулятор — какой же выбрать? Рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида аккумулятора.

Характеристики

Характеристики лодочных моторов
Электротяга, кг 25
Максимальная скорость, км/ч 4.83
Максимальная дистанция, км 1.5
Количество скоростей вперед 5
Количество скоростей назад 3
Ручной подъем мотора Да Другие товары
Регулировка заглубления Да Другие товары
Регулировка наклона Да Другие товары
Двигатель
Двигатель Щёточный Другие товары
Максимальная скорость вращения, об/мин 1600
Габариты
Вес, кг 10
Размер упаковки, см (Д/Ш/В) 136/64/19
Вес (брутто), кг 10
Производитель
Бренд Greenworks
Артикул 9000207
Производство Китай
Серия инструментов 40V
Модель G40TM55
EAN-код 6952909001470
Гарантия 24 месяца
Совместимые батареи и зарядные устройства Батареи и зарядные устройства Greenworks 40V
Комплект (G-MAX 40V) Без аккумулятора и зарядки
Код модели G40TM55
Прочие
Аксессуары Аккумулятор Greenworks G40B6 40V 2923307 (6 Ач) / Аккумулятор Greenworks G40B2 40V 29717 (2 Ач) / Зарядное устройство Greenworks G40C 40V 2904607 (1,9 А)
Хит продаж да
Коллекция Последние предложения уходящего лета!

Источник: green-battery.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...