Оптимальная плотность ткани лодки ПВХ

В этой статье речь пойдет о такой важной характеристике тентовой ткани как плотность. От нее зависит область применения материала и срок службы. Плотность тента измеряется в соотношении веса (в граммах) на квадратный метр полотна.

  • Самые легкие материалы, сплетенные на основе полиэстера, полиэфира, полиамида (оксфорд, виниплан, таффета и другие) имеют плотность от 70 и выше г/м2.
  • Далее идут автомобильные и баннерные ПВХ ткани, с плотностью до 800 г/м2.
  • Самыми плотными и тяжелыми являются лодочные, армированные тенты, их плотность может составлять как 750, так и 1100 г/м2.

При выборе материала, стоит учитывать, для каких именно целей планируется его использовать. К примеру, для изготовления стояночного тента для лодки, достаточно будут самой легкой ткани. Это сэкономит не только средства, затраченные на изготовление, но и в целом время, поскольку намного проще разложить тент с минимально возможным весом, чем возиться с тяжелым и громоздким. К тому же, укрывные характеристики того и другого принципиально ничем не различаются, от дождя, ветра и снега, они будут защищать одинаково хорошо.

Свойства тканей ПВХ, какую ткань выбрать для изготовления лодки

Плотность тента

Это относится и к еще одним распространенным изделиям из тентовой ткани — туристическим палаткам. Редкий турист согласится «переть» за спиной палатку из баннерной ткани, с плотностью в 600 г/м2, и весом, скажем в 20 килограмм, когда такая же, но из легкого оксфорда, может весить 3-4 кило, и не доставлять практически никаких хлопот.
С другой стороны, никому не придет в голову использовать при производстве надувной лодки легкие виды ткани, поскольку такое изделие испытывает повышенные нагрузки, как за счет внутреннего давления, так и из-за внешних факторов.

Так за счет чего, собственно, достигается та или иная плотность тентовой ткани, и какие дополнительные характеристики приобретаются по мере увеличения ее плотности. Прежде всего, это прочность на разрыв и растяжение, и агдезионная прочность тента. Об этих характеристиках мы уже писали в одной из ранее опубликованных на сайте статей.

Читайте также:  Лодка из 200 литровых бочек своими руками

В зависимости от плотности и способа плетения основы, эти показатели могут существенно смещаться в ту или иную сторону, но в основном, чем выше плотность, тем больше усилий необходимо приложить для того, чтобы повредить изделие. Исходя из требований, предъявляемых к будущему изделию, и необходимо выбирать ту или иную ткань.

Как правило, для изготовления тентов люди обращаются в специализирующиеся на этой услуге фирмы, в распоряжении которых имеется все необходимое для этого оборудование, и что немаловажно, большой опыт. Благодаря этому, конечный потребитель избавляется от необходимости изучать дополнительную информацию о характеристиках материала, и принимать самостоятельные решения по выбору. Специалисты нашей компании знают из чего и как делать тентовые изделия, вам необходимо лишь сделать заказ, остальное мы берем на себя.

Как выбрать лодочную ткань ПВХ.

Источник: www.mostent.ru

Советы по выбору лодки из ПВХ

Советы по выбору лодки из ПВХ

Собственная лодка — это мечта любого рыбака. При этом воплотить ее в жизнь абсолютно несложно. На наш взгляд, оптимальным вариантом в соотношении цена/качество являются лодки из ПВХ. Именно об их выборе мы и поговорим в данной статье.

Длина лодки ПВХ

Размер лодки напрямую зависит от того, привыкли вы рыбачить в одиночестве или часто берете с собой компанию. Если на сайте компании Лодки России вас заинтересовали модели с мотором, тогда смотрите только варианты со стационарным транцем. Гребная лодка больше подойдет рыбакам, предпочитающим передвигаться по водоему бесшумно, то есть с помощью весел. Для одиночной рыбалки более чем достаточно будет корпуса 280-300 см в длину, для двоих рассматривайте модели 300-320 см, а для компании лодка должны быть не менее 320-350 см.

Плотность ткани

Лодки пвх должны быть прочными, чтобы выдерживать эксплуатацию в условиях дикой природы. От прочности ткани зависит многое. Материал с малой плотностью ПВХ +/- 650-750 г/м2 дает лодке хорошее преимущество в плане веса, но вот риск разрыва баллонов тут ощутимо выше. На наш взгляд, ткань баллонов должна быть не менее 850-950 г/м2.

Читайте также:  Как сделать из а4 бумаги лодку

Жесткое или надувное дно?

Тут уже каждый решает сам для себя, что ему предпочтительнее. Лодки с жестким дном более устойчивы и безопасны. Ткань днища не прорвется, если вы по неосторожности уроните на пол нож или другой острый предмет. Лодки с надувным дном весят меньше, а значит они удобнее в эксплуатации и транспортировке. У них идет дополнительное разделение на модели с килем или с плоским дном.

Наличие киля делает судно устойчивым и комфортным для передвижения на большой скорости, в то время как модели с плоским дном более экономны с точки зрения потраченного топлива в пути. Загляните на сайт https://rus-lodki.ru, здесь есть разные модели, предназначенные как для скоростной езды, так и для обычной рыбалки.

Нужно ли дополнительное оснащение?

Носовые и кормовые ручки для переноски лишними точно не будут, они ощутимо облегчают процесс транспортировки плавательного средства. Лееры вдоль бортов будут полезны во время шторма, так как за них вы сможете ухватиться при сильном крене. Защитная лента, накладки (на киле и нижней части баллонов) и волноотбойник — это тоже must have. Дополнительно при выборе лодки рекомендуем обратить внимание на толщину транца для крепления двигателя. Обычно она составляет 28 мм, но существуют и «усиленные» модели с толщиной 32-38 мм.

Источник: www.segodnia.ru

Все о ткани ПВХ для лодок

ПВХ, пожалуй, самый популярный материал для производства лодок. Это объясняется легкостью, долговечностью и прочностью такой ткани. Чтобы выбрать надежную лодку, нужно изучить характеристики ПВХ.

Ткань ПВХ состоит из продольных и поперечных волокон. Они должны быть одинаковой плотности, это позволяет добиться равного сопротивления при разрыве вдоль и поперек ткани. Растяжение должно быть минимальным, чтобы лодка держала форму в надутом состоянии.

Читайте также:  Типы подводных лодок Японии

Плотность корда (внутренней части ткани) измеряется количеством волокон на единицу длины. Стандартно плотность составляет 20-28 нитей на сантиметр. А плотность ткани измеряется в граммах на кв. м. Как правило, для гребных лодок используется ткань ПВХ плотностью 750-850 г/м². Для моторных: 950-1500 г/м².

Прочность ткани на разрыв

Это очень важный параметр, от которого зависит, как долго будет служить лодка. Надпись 2700/2500 Н/5см означает, что для разрыва необходимо усилие 2700 Н (это где-то 270 кг веса). Другие надписи рассматривайте аналогично.

ПВХ для лодок должно быть не только прочным, но также устойчивым к влиянию солнечных лучей, соленой воды. Для этого на ткань могут наноситься дополнительные защитные слои.

Мифы и реальность

Сейчас можно часто встретить рекламные лозунги производителей лодок о многослойности и сверхпрочности ткани. Это скорее маркетинговый ход. В любой лодке можно говорить о наличии трех-пяти основных слоев. ПВХ с защитными слоями. Трех слоев вполне достаточно для стандартных лодок.

Современные ПВХ материалы имеют в своем составе больше эластика, благодаря чему нет заломов и ткань не трескается. Проверяйте качество швов. Не так важно, склеены швы или сварены. При должном отношении оба метода дают хорошее качество стыков.

Учитывая плотность, количество слоев ткани, качество швов, вы сможете выбрать лодку, которая не будет быстро сдуваться и прослужит долгие годы. ПВХ ткань обладает всеми необходимыми качествами для этого.

Посмотреть все лодки из ПВХ в нашем интернет-магазине можно на этой странице:

Источник: motor25.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...