Определение скорости движения лодки

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно живущим в сельской местности, рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 18 июля 2021 г.

Спидометр для катера (лодки)

На катере (лодке) бывает нужно определить скорость. Если вас и вы умеете то можно использовать лаг. Но это очень не удобно и позволяет определять скорость только в конкретное время. В этом случае на помощь приходит спидометр. Но его устройство более сложно чем у спидометра используемого на суше.

Датчики для спидометра катера

Спидометры для катеров и лодок состоят из двух частей: датчика (от которого напрямую зависит точность показаний) и прибора, который отображает показания в цифровом или аналоговом (стрелками) виде.

Методы получения данных скорости у датчиков отличаются, от сюда и их конструктивные различия и точность измерения.

Датчик для спидометра катера с крыльчаткой

Спидометр для катера (лодки)

Скорость Движения — Легкая Теория с Автошколой RED

Датчик с крыльчаткой крепится обычно на транец (место где крепится лодочный мотор).

На крыльчатке крепится магнит, а в самом корпусе установлен геркон. При движении катера крыльчатка, которая погружена в воду, приводится в движение (начинает крутится) и, во время прохождения мимо геркона магнита, вызывает импульсы. Эти импульсы уже и переводятся в показания скорости движения.

В таком случае спидометр отображает скорость катера только относительно воды. Соответственно если катер идёт против течения, то ваша реальная скорость будет ниже, если по течению — то выше.

Датчик с крыльчаткой сейчас встречается редко, как правило не небльших катерах и лодках. Это вызвано тем что у датчика предел измерения скорости достаточно низкий и с повышением скорости их точность сильно падают. А на больших скоростях они могут вообще показывать абсолютно не реальные значения.

Трубка Пито как датчик для спидометра катера

Измерение скорости осуществляется с помощью трубки Пито, которая крепится по направлению движения катера (лодки). По факту спидометр Пито — это просто манометр.

С изменением скорости катера изменяется оказываемое на трубку Пито давление из-за набегающего потока (давления) воды. В свою очередь набегающий поток воды давит через трубку на шланг и сжимает воздух внутри прибора. В итоге чем выше давление тем выше скорость.

Спидометр с трубкой Пито

Показания скорости на спидометре от трубки Пито можно выразить по формуле:

Показания скорости от трубки Пито

Движение лодки на глиссере, скорость

P — давление манометра в кгс/кв.см.

Такие датчики сегодня достаточно хорошо распространены сегодня, т.к. в них отсутствуют какие либо движущиеся части, они более надежны. И многие подвесные лодочные моторы уже с завода оснащаются такими датчиками. А выглядит это как маленькая дырочка (внутренний диаметр трубки составляет примерно 2 мм).

Датчик для спидометра катера с манометром
Входное отверстие трубки Пито на катере

Но у этого датчика есть и свой минус — это не высокая точность измерения. Также давление в трубке Пито может быть большим (если ваш катер сможет развить большую скорость), соответственно шланги нужно крепить хомутами. Воды в шланге не должно быть. И не допускается никаких перегибов или резких изгибов шланга.

Т.к. трубка Пито крепится по направлению движения катера, то она постоянно будет забиваться мусором, песком и т.п.

«Спутниковый» спидометр для катера

Для измерения скорости можно использовать спидометр, который работает по показаниям спутниковой системы навигации (GPS, ГЛОНАСС). Можно не приобретать специальный спидометр, а использовать обычный спутниковый навигатор для туристов или в смартфоне (стоит лишь убедиться в их водонепроницаемости).

Такие спидометры можно ставить куда вам угодно, они не ржавеют, точно работают на разных скоростях. В недостаток можно записать то, что такой спидометр требует наличие электропитания (от аккумуляторов или бортовой сети).

Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com

Калькулятор скорости лодки

Отвечает на вопрос: С какой скоростью движется лодка?

Используйте этот калькулятор, если хотите рассчитать теоретическую максимальную скорость современного крейсера. Скорость исчисляется в километрах в час и в узлах.

Результаты

Скорость лодки: 70.22 километров в час
Скорость лодки: 37.92 узлов

Помните, что это только оценка и что некоторые лодки идут быстрее, чем другие.

Наши расчеты

В Calculatorian мы стремимся делиться своими знаниями, быть прозрачными и открытыми для обратной связи. Вот расчеты, использованные для создания этого калькулятора. Если вы нашли ошибку или недостаток, свяжитесь с нами, и мы исправим это в одно мгновение!

Читайте также:  Типы японских подводных лодок

Скорость лодки было рассчитано следующим образом:

Сначала нам нужно вычислить переменную w. w = вес лодки в килограммах.

Затем нам нужно вычислить переменную pw. pw = общий вес пассажиров в килограммах.

Затем нам нужно вычислить переменную tw. tw = общий вес в килограммах.

Затем нам нужно вычислить переменную mph. mph = скорость лодки в милях в час.

Наконец, мы собираем это вместе и вычисляем это так:

Источник: calculatorian.com

Как установить морской спидометр

В продолжении темы оснащения лодочного мотора, тогда когда мы рассказывали об установке тахометра, в этот раз мы коснемся темы спидометра для катера и моторной лодки. Как известно, спидометр измеряет скорость передвижения объекта, в нашем случае плавсредства. Просто так на лодку спидометр установить не получиться. У нее нет колес, куда можно было бы прицепить его и считывать обороты вала. Да и на лодочном моторе тоже нет для него места, не смотря на то, что есть вал и гребной винт, это нам совершенно не подходит.

Спидометры для катеров и лодок состоят из двух частей: датчика и самого прибора, который уже отображает показания в цифровом или аналоговом (стрелками) виде. Точность показаний напрямую зависит от датчика.

Судовой спидометр

Если в автомобиле спидометр связан напрямую с трансмиссией, на катере такой способ не прокатывает, т.к. тут нет возможности напрямую считывать обороты колеса установив датчик в коробку или ступицу и переводить их в мили или километры.
На катере есть винт, но для определения скорости на воде он непригоден.

В этой статье расказано о спидометрах для катеров и моторных лодок.

Сам спидометр – это устройство для отображения информации скорости в числовом виде. Существуют спидометры аналоговые и цифровые. Аналоговый данные отображает стрелкой, цифровой — цифрами. Точность показаний спидометра от этого не зависит, т.к. спидометр только отображает ту информацию, которая поступает от датчика.

Типы датчиков спидометров для катеров

Датчики используются для определения скорости катера. Способы получения информации о скорости у них различаются, соответственно различается конструктив и точность.

Датчик с крыльчаткой

Самый редкий вид датчика спидометра, используемого на катерах и моторных лодках – датчик с крыльчаткой. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка. В крыльчатке установлен магнит, который при вращении крыльчатки проходит около геркона. Спидометр считывает импульсы и переводит в скорость.

Датчик показывает скорость движения относительно воды. Если ваш катер идет против течения, то отображаемая скорость будет выше реальной, а если по нему – ниже.

Такие датчики спидометров как правило работают на малых скоростях, поэтому используются на яхтах.

В 90х годах у меня был эхолот NAVMAN 440, у которого соннар был с таким датчиком для снятия скорости. После выхода на глиссирование прибор показывал полную ерунду.

Датчик с манометром — трубка Пито

Определение скорости происходит с помощью трубки Пито (Pitot Tube Type), с внутренним диаметром 1-2мм, направленной отверстием навстречу движению катера, которая регистрирует давление набегающей воды. Чем выше скорость — тем больше создается давление.

Спидометр на основе трубки Пито в принципе — простой манометр. Работает за счет изменения давления воздуха в шланге спидометра: вода давит через Пито в шланг и сжимает воздух. Увеличивается давление воздуха со скоростью лодки, в результате чего датчик, (манометр) показывает более высокую скорость.

Ориентировочно скорость водкомоторки, катера или моторной лодки можно определить по формуле:

Где Р — показания манометра, кгс/см 2

Датчики Пито наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа — это маленькая дырочка спереди в подводной части редуктора, выше гребного вала.

Трубка Пито на редукторе лодочного мотора:

Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений.

Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев моторных лодок или катеров спидометр нужен для подбора винта для достижения максимальной скорости, а не для определения точной скорости.

Принцип установки спидометра Пито

Проверить работу спидометра на основе трубки Пито можно при наличии компрессора. Если подать в трубку давление воздуха, то отклонение стрелки спидометра будет следующим:

Давление (PSI) Давление (Кг/см 2 ) Скорость (MPH/Км)
5 0,35 20/32
11 0,77 30/48
19 1,34 40/64
30 2,11 50/80
Читайте также:  Кто написал подводная лодка

Учитывая то, что в шланге спидометра на основе трубки Пито получается достаточно большое давление на скорости (если Ваш катер сможет разогнаться) — шланг должен быть затянут хомутами.

В шланге не должно быть воды! Шланг не должен иметь перегибов или резких изгибов, которые могут перекрыть поток воздуха.

Недостатки спидометров на основе Пито (Pitot Tube Type)

Датчик должен быть установлен исключительно перпендикулярно набегающему потоку воды.

Трубка при зацепе веток/досок откидывается вверх, может забиваться, может цеплять мусор — в этих случаях показаний скорости катера не будет.

На редукторе дырочка тоже постоянно забивается. Один раз автомаляры зашпаклевали при покраске редуктора.

Показания неточны, хотя для целей подбора винта для достижения максимальной скорости вполне сгодится.

GPS спидометр

GPS спидометр обеспечивают точные показания скорости относительно земли. GPS спидометр может быть подключен к существующей NMEA сети. Идеально подходит для замеров особенно как при медленной скорости водкомоторного катера и при высокой скорости, где традиционные датчики скорости, такие как трубки Пито и колесный работают плохо.

Дополнительным преимуществом является то, что нечему ржаветь в воде или ломаться, т.к. ет движущихся и вращающихся деталей.

Измеряем скорость лодки

Что такое спидометр большинству читателей объяснять не нужно – почти каждый видел этот прибор для измерения скорости в автомобиле. Но как измерить скорость движения лодки на воде? Этот вопрос часто ставит в тупик даже бывалых любителей водного отдыха – на воде ведь не применим способ учета оборотов колеса. Чтобы восполнить эти пробелы в знаниях, в этой статье мы поговорим о спидометрах для лодок.

Морские спидометры

Сам спидометр – это устройство для вывода информации в числовом виде. Различают следующие основные категории этих приборов: • Аналоговые • Цифровые

Принцип их действия не отличается, просто информация подается в разных видах. Это можно сравнить с наручными часами: аналоговые имеют стрелку и числовую шкалу (как в механических часах), а электронные выводят числа на дисплей (как в часах электронных). Значительно отличаются по конструкции только датчики, которые используются для определения скорости. О них и пойдет речь дальше.

Датчики скорости

Самый простой, но в то же время самый редкий вид – это датчик с крыльчаткой (маленьким винтом). Принцип работы позаимствован у автомобильного спидометра, только там измеряется количество оборотов колеса, а здесь обороты крыльчатки. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка.

Датчики подобного типа редко используются по следующим причинам: • Механический принцип действия. Чем больше в приборе движущихся частей, тем выше шанс поломки – это старая истина. А если устройство постоянно находится в воде, то риск еще больше.

Помимо этого, существует вероятность намотки на вал/винт водорослей, мусора, что моментально выведет спидометр из строя. • Датчик показывает скорость движения относительно воды, а не берега. В местах с сильным течением показания могут значительно отличаться от реальных. Если вы плывете против течения, то отображаемая скорость будет выше действительной, а если по нему – ниже.

Но последний недостаток для определенных ситуаций может обернуться достоинствами. Например, если вам нужно узнать скорость течения, то лучше датчика с крыльчаткой просто не найти. А высокая точность измерения помогает определить скорость даже при очень медленной езде – далеко не все виды датчиков на такое способны.

Датчик с манометром. В таком варианте определение скорости происходит с помощью трубки Пито, которая способна регистрировать давление воды. Чем выше скорость, тем больше давление, и наоборот. Датчики с манометром наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа.

Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений. Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев лодок спидометр нужен для подбора оптимальных режимов работы двигателя, а не для определения скорости с точностью до 1 км/ч.

Пожалуй, самый «продвинутый» и точный датчик – это GPS. Он очень точно определяет как местоположение, так и скорость передвижения. Современный GPS удобен и портативен, а цена особо «не кусается» (хотя она и несколько выше, чем на датчики типа манометра). Единственный недостаток – прибор потребляет электроэнергию.

Читайте также:  Длинная лодка для мелких рек

Окончательный выбор

Так какой же спидометр выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если нужна большая точность и комфорт в использовании – выбирайте GPS-устройство. Если эти критерии не так важны, то рациональнее воспользоваться более дешевым датчиком с манометром. Вариант с крыльчаткой из-за его многочисленных недостатков мы рекомендовать не можем (кроме специфических случаев, описанных в статье).

Спидометр для катера

В продолжении темы оснащения лодочного мотора, тогда когда мы рассказывали об установке тахометра, в этот раз мы коснемся темы спидометра для катера и моторной лодки. Как известно, спидометр измеряет скорость передвижения объекта, в нашем случае плавсредства. Просто так на лодку спидометр установить не получиться. У нее нет колес, куда можно было бы прицепить его и считывать обороты вала. Да и на лодочном моторе тоже нет для него места, не смотря на то, что есть вал и гребной винт, это нам совершенно не подходит.

Спидометры для катеров и лодок состоят из двух частей: датчика и самого прибора, который уже отображает показания в цифровом или аналоговом (стрелками) виде. Точность показаний напрямую зависит от датчика.

Спидометр морского судна, ничего общего с болезнью СПИД не имеющий

Последняя бука буква «г»

Ответ на вопрос «Спидометр морского судна, ничего общего с болезнью СПИД не имеющий «, 3 буквы: лаг

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова лаг

Прибор для измерения скорости судна

Прибор для измерения скорости судна; разрыв во времени между явлениями

Судовой прибор для определения пройденного судном расстояния

Прибор для определения скорости судна

Определение слова лаг в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г. ЛАГ (от нидерл. log) прибор для определения скорости судна и пройденного им расстояния. Различают механические (вертушка с лопастями, буксируемая на тросе) и гидравлические (измеряют возникающий при ходе судна динамический напор воды). лаг гидроакустический.

Википедия Значение слова в словаре Википедия Лаг — отменённое созвездие южного полушария неба. Предложено в «Уранографии» Боде в 1801 году . Созвездие изображало корабельный лаг , располагалось в районе Корабля Арго , обрамляя созвездие Компас . Элиза Боуэн в «Наблюдательной астрономии», выпущенной.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков лага, м. (гол. laag) (мор.). Морской инструмент, определяющий при погружении в воду скорость движения судна. Ручной лага.

Бросить лага. Борт судна. Палить всем лагом (стрелять из орудий какой-н. стороны судна).

Датчики для спидометра и их типы

Методы получения данных скорости у датчиков отличаются, от сюда и их конструктивные различия и точность измерения.

Датчик с крыльчаткой

Трубка пита или датчик с манометром

В таком датчике за измерение скорости отвечает трубка Пито. Ее внутренний диаметр составляет примерно 2 мм. Крепят ее по направлению движения катера. Скорость измеряется давление набегающей воды. С увеличением скорости растет и оказываемое на трубку давление. По факту спидометр Пито — это просто манометр.

Набегающая вода давит через трубку на шланг и сжимает воздух внутри прибора. Выше давление — выше скорость. Измеряется это все по формуле:

где P — давление манометра в кгс/кв.см.

Такие датчики достаточно хорошо распространены сегодня, т.к. в них отсутствуют какие либо движущиеся части и они более надежны. И многие подвесные лодочные моторы уже с завода оснащаются такими датчиками. А выглядит это как маленькая дырочка на редукторе спереди чуть выше вала гребного винта.

Но у этого датчика есть и свой минус — это не высокая точность измерения. Но он не такой серьезный, т.к. большинство водномоторников измерение скорости нужно не просто ради скорости, а для более точного подбора гребного винта. А точности, которую даст датчик Пито вполне достаточно для правильного выбора.

Таблица определения скорости по датчику Пито

Давление (psi) Давдение (кг/кв.см.) Скорость (км/ч)
5 0,35 32
11 0,77 48
19 1,34 64
30 2,11 80

Установка спидометра с датчиком Пито на катер

Недостатки датчика Пито

Датчик нужно устанавливать только перпендикулярно набегающей воде. Трубка постоянно будет забиваться мусором, песком и т.п. вещами. Также обстоит дело и с дыркой на редукторе моторов, приходиться постоянно прочищать эту трубку. Ну и неточность показаний, о чем мы уже говорили выше.

Источник: hydrocom-ufa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...