Здравствуйте всем,хотел узнать у спецов по Ветеркам можно ли контрольное отверстие сделать со стороны румпеля чтоб вода в бок выходила.Если можно ссылку или фото.
Контролька охлаждения Ветерок 8
№2 от lovky » 27 май 2016, 16:59
кажется можно. снимай ногу и смотри как идут каналы. старый глуши новый сверли.
Контролька охлаждения Ветерок 8
№3 от Rex » 04 июн 2016, 22:02
Доброго. Искал, где написать, решил сюда. Вообще, удивился, что на форуме нет раздельных тем, типа: моторы япономати, или китаймоторы.. У меня китаец. Hidea 5 двухтактник.
В этом году четвёртый сезон.. Но суть не в этом. Вопрос касается модернизации контроля охлаждения. У кого такие движки, кто-нибудь переделывал? Совершенно не устраивает штатная 2.5 см латунная пипка под «корытом» — банально не видно, как вода выходит.
Надо ёрзать, нагинаться то и дело, со своим не самым маленьким ростом. Как вывести, чтоб было видно при любом раскладе, чтоб вода из этой контрольки ни при каких условиях вращения ноги не брызгала в лодку, какие трубки применить (медь, фторопласт, скажем)?
Спортивное охлаждение Ветерка 8
Я попытался переделать, вроде видно всегда, но минус оказался такой: вставая «на растяжку» не стал глушить мотор, мало-ли, вдруг на вёслах не вытяну.. В итоге замешкался, мотор тарахтя на холостом ходу, сам по себе развернулся параллельно транцу, ну вместе с ним и самодельная контролька начала брызгать прям под транец, в лодку.
Пока крутил якорные верёвки и всё прочее — в лодке ощутимо прибавилось воды, конечно не смертельно, но как минимум, неприятно. Выкинул свои доработки. Но тем не менее. Вопрос актуален и покоя не даёт. Не, конечно, русский (российский) человек может решить любую проблему.
Но, мало-ли, вдруг кто проделывал и есть отработанное решение?
Источник: ulfishing.ru
Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.
При сгорании рабочей смеси в цилиндре двигателя развивается высокая температура. Примерно 30 % теплоты, образовавшейся при этом, не превращается в механическую энергию, а идет на нагревание деталей двигателя. При сгорании 1 кг бензина выделяется более 41 870 кДж теплоты, и температура продуктов сгорания достигает 2000—2500 °С.
Для нормальной работы двигателя необходимо непрерывно отводить избыток теплоты от поршня цилиндра и его головки. При чрезмерном нагреве ухудшается качество смазки, масляная пленка между трущимися поверхностями пропадает, что приводит к закоксовыванию поршневых колец в канавках, повышенному нагарообразованию, заклиниванию поршня в цилиндре, а также к снижению мощности двигателя.
Переохлаждение цилиндров двигателя не менее вредно, чем перегревание. Оно ухудшает экономичность из-за возрастания потерь теплоты и снижает моторесурс вследствие повышенного износа деталей кривошипно-шатунного механизма.
ветерок 8-12 доработка охлаждения
Моторы семейства «Ветерок» оборудуются специальной системой принудительного водяного охлаждения, обеспечивающей нормальный тепловой режим всех деталей и узлов. Охлаждение двигателя производится забортной водой при помощи водяного насоса (рис. 31).
Вода поступает в мотор через отверстия в водоприемнике 1 проставки подводной части и по всасывающей трубке 2 подводится к водяному насосу 3. Из нагнетающей полости насоса по трубке 4, проходящей внутри дейдвуда, вода попадает в водяную рубашку нижней полости картера, затем через канал в блоке цилиндров проходит в водяную полость крышки выхлопа 5, откуда через сверления в блоке и головке цилиндров попадает в вертикальный канал 6 на головке цилиндров, охлаждающий камеры сгорания и свечи. Затем вода проходит в нижнюю часть водяной рубашки головки и блока цилиндров 7 и сливается из ее верхней части через вертикальный канал 8 вдоль цилиндра в дейдвуд. В дейдвуде вода смешивается с выхлопными газами, охлаждает их и выбрасывается через выпускной патрубок 9. Частично вода выходит через отверстие 10, которым выхлопная полость сообщается с атмосферой для лучшего запуска и работы мотора на малых оборотах. Для контроля работы системы охлаждения в верхнем фланце дейдвуда с правой стороны по ходу лодки имеется отверстие, через которое при работе мотора вытекает вода.
Рис. 31. Схема системы охлаждения
Водяной насос системы охлаждения — объемного типа (рис. 32). Он состоит из алюминиевого корпуса 1 со стаканом из нержавеющей стали; резиновой крыльчатки 4, имеющей шесть эластичных лопастей, в ступицу которой залита латунная втулка 2 с выполненным в ней шпоночным пазом. Посредством шпонки 5, представляющей собой штифт диаметром 2,5X9 мм, крыльчатка соединяется с вертикальным валом.
Ось вращения крыльчатки эксцентрична по отношению к цилиндрической расточке в корпусе; эксцентриситет равен 1,1 мм. Благодаря этому смещению с той стороны, где лопасти крыльчатки только касаются поверхности корпуса, создаются большие объемы воды между соседними лопастями, чем с другой стороны, где расстояние от оси вала до стенки стакана меньше и лопасти изгибаются.
Входное отверстие а для воды находится в корпусе со стороны большего расстояния, а выходное 6 — со стороны меньшего. При вращении крыльчатки объем, заключенный между лопастями, увеличивается около отверстия о, вследствие создавшегося здесь разрежения вода засасывается в насос. При дальнейшем вращении объем между лопастями уменьшается, вследствие повышения давления в замкнутом объеме вода подается в систему охлаждения через отверстие 6. Водяной насос обеспечивает согласованность между подачей воды, которая зависит от частоты вращения коленчатого вала, и фактическим тепловыделением в двигателе. Нормальная температура наружной поверхности головки блока цилиндров в районе свечи зажигания составляет 100—110°С.
Рис. 32. Водяной насос.
а — всасывающее окно; б — нагнетающее окно
Водяные трубки изготавливаются из латуни и имеют наружный диаметр 8 мм. Их уплотняют в корпусе насоса при помощи резиновых втулок с усиками, входящими в отверстия приливов. Уплотнение верхнего конца водяной трубки в месте соединения двигателя с дейдвудом показано на рис. 33. Правильность сборки этого узла и фиксацию трубки следует обязательно проверять при соединении двигателя с подводной частью.
Рис. 33. Уплотнение верхнего конца водяной трубки.
1 — картер; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — шайба; 4 — трубка; 5 — промежуточный корпус
Источник: motorka.org
Ремонт помпы, ревизия редуктора ПЛМ Ветерок — 8
Всем доброго дня! Сразу же после покупки мотора, первичного осмотра и работы с погружением воду, была выявлена проблема в системе охлаждения ПЛМ В-8, причем именно в части помпы (как показал опыт с дрелью). Причиной проблемы оказалась убитая (задубевшая и деформированная) крыльчатка помпы. Заодно ревизии подвергся редуктор ПЛМ.
Хоть масла там и было по минимуму, и то вперемешку с ржавчиной, после промывки редуктора, люфтов и посторонних шумов в его работе выявлено не было. Причиной появления ржавчины, то есть, попадания воды в редуктор, оказались убитые сальник и подшипник стакана помпы — все было заменено. Суммирую все вышесказанное было сделано следующее:
1. Разбор ноги ПЛМ.
2. Разор помпы со снятием стакана помпы.
3. Мытье всего с продувкой (ревизия суффлирующего отверстия в помпе — было забито).
4. Заливка трансмиссионного масла SAE 80W-90 в редуктор.
5. Замена подшипника стакана помпы (размер 201 — подшипник вазовских генераторов), замена сальника (размер 12 х 26 х 7 мм).
Следующим этапом замена всей резины на мотоголове (шланги) и подготовка деталей подвески, поддона и ноги под покраску.
Всем хорошего дня и плодотворных выходных, товарищи!
Источник: www.drive2.ru