Предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом компонентов системы охлаждения для лодочных моторов, сравнить характеристики и выбрать необходимые вам компоненты системы охлаждения.
Ассортимент компонентов системы охлаждения включает такие детали как:
● Помпы для лодочных моторов;
● Комплекты верхней части помпы для лодочного мотора;
● Крыльчатки помпы для лодочного мотора;
● Термостаты для лодочного мотора.
Вкратце расскажем о каждой из категорий запчастей для системы охлаждения лодочного мотора.
Помпа лодочного мотора является простейшим насосом центробежного типа, подающим воду в систему охлаждения. Основные компоненты помпы лодочного мотора — это опорная пластина, верхняя крышка, крыльчатка и уплотняющие компоненты (сальники вала и прокладки крышки).
Крыльчатка лодочного мотора установлена на вертикальном приводном валу редуктора (его также называют торсионным валом). При вращении вала крыльчатка засасывает воду через водозаборные отверстия в нижней части редуктора и подает в систему охлаждения. Признаком нормальной работы помпы и исправности крыльчатки лодочного мотора является струйка воды, выливающаяся из контрольного отверстия мотора. При её отсутствии или слабом напоре следует немедленно остановить лодочный мотор и проверить чистоту водозаборных отверстий.
⚙️ Нет охлаждения на лодочном моторе, одна из причин перегрева
Зачастую песок, грязь, ил или водоросли, попавшие в помпу или крыльчатку лодочного мотора, ведут к перегреву мотора и его быстрому выходу из строя.
Комплекты помпы лодочного мотора бывают двух типов: ремкомплект верхней части помпы или полный ремкомплект помпы лодочного мотора. Первый комплект обычно включает крышку, прокладки и крыльчатку для ремонта помпы лодочного мотора. Второй комплект состоит из всех компонентов помпы лодочного мотора и включает, кроме всего прочего, опорную пластину, её прокладки и сальники.
Крыльчатка системы охлаждения лодочного мотора — ответственный компонент, отвечающий за длительную работу и ресурс мотора. Крыльчатка имеет гибкие лопасти из резины. Материал лопастей имеет свойство стареть со временем; поэтому желательно менять крыльчатку помпы через каждые 5 лет эксплуатации. Проверка напора струйки воды из контрольного отверстия также является важной профилактической мерой, позволяющей вовремя заменить крыльчатку помпы лодочного мотора.
Частый вопрос владельцев «У меня мотор стоял 5-7-10 лет в гараже без движения. Нужно ли менять крыльчатку помпы?» — да, обязательно нужно. Постоянно загнутые лопасти крыльчатки теряют свои эластичные свойства и крыльчатка помпы лодочного мотора уже не в состоянии подать нужное количество воды в систему охлаждения. Крыльчатка стоит очень недорого, а последствия от её выхода из строя — самые плачевные, вплоть до заклинивания поршня от перегрева лодочного мотора.
Термостат лодочного мотора — еще один небольшой, но важный компонент системы охлаждения. Термостат направляет потоки воды в системе охлаждения, изменяя таким образом температуру воды. При запуске требуется быстрый прогрев и термостат лодочного мотора направляет поток воды по малому кругу, обеспечивая прогрев воды до рабочей температуры. Работа лодочного мотора без термостата крайне нежелательна, т.к. это может привести к непредсказуемым последствиям:
Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролька
● вода будет слишком холодной и лодочный мотор будет постоянно глохнуть или работать неустойчиво;
● вода будет слишком горячей, что грозит перегревом и заклиниванием поршня лодочного мотора;
Поэтому при выходе из строя термостата лодочного мотора (что случайно не так часто) следует как можно скорее заменить его исправным.
Источник: mercury-mag.ru
Водяное охлаждения лодочного 2 тактного мотора
Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.
Охлаждение лодочного мотора – это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.
На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.
Единственное, что изнашивается в системе охлаждения – это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.
Крыльчатка системы охлаждения
Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде.
Погрузите “ногу” мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор “без воды”, то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.
Система охлаждения подвесного лодочного мотора
Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.
Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.
Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!
Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.
В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.
При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.
Схема устройства охлаждения лодочного мотора
Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).
В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.
В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.
Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.
У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.
На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60
Источник: sredyakuhska.ru
Запчасти для лодочных моторов Sea Pro T 8 / T 9.8 / T 9.9 объем 165 и 202 куб.см.
Подвесные лодочные моторы Sea-Pro T8 представляют собой легкие двухтактные моторы с водяной системой охлаждения, такие агрегаты максимально популярны для установки на лодках длиной от 280 до 340 сантиметров. Моторы серии T8 отличаются высоким уровнем надежности, качеством сборки и экономичным расходом топлива. Двухтактные подвесные лодочные моторы Sea-Pro T9.9 являются облегченными силовыми агрегатами, которые к тому же достаточно просты в обслуживании. Оба силовых агрегата имеют объем в 165 кубических сантиметров, развивают мощность в 8 и 9,9 лошадиных сил соответственно.
Ассортимент запчастей для моторов Sea-Pro T8 и T9.9
- Капоты нескольких видов для каждой модели двигателя.
- Топливные баки объемом 24 литра.
- Коленчатые валы и поршни.
- Карбюраторы и комплектующие для топливной системы.
- Ручные стартеры для запуска двигателя.
- Генераторы, а также все элементы для электросистемы подвесных моторов.
- Кронштейны для крепления силовых агрегатов на лодке.
- Корпусы вертикального вала – дейдвуды для защиты вала.
- Редукторы и защитные корпусы для редукторов.
Доставка запчастей для подвесных лодочных моторов Sea-Pro T8 и T9.9 возможна в любую точку России с помощью современных транспортных компаний. Стоимость и условия доставки рассчитываются индивидуально – для получения консультаций обращайтесь к менеджерам интернет-магазина.
В интернет-магазине Sea-Pro-Zip представлены качественные запасные части для двухтактных лодочных моторов Sea-Pro T8 и T9.9, которые обеспечат максимальную функциональность и работоспособность подвесных силовых агрегатов. Запчасти из нашего ассортимента отличаются лучшими ценами на рынке и высокими показателями качества – мы даем гарантию на все реализуемые комплектующие, чтобы сотрудничество с Sea-Pro-Zip было максимально удобным для каждого клиента.
Источник: sea-pro-zip.ru