Огнетушитель в лодку какой выбрать

Основной причиной возникновения пожаров на маломерных судах является возгорание топлива (при его потеках) или подсланевых вод в трюмах, покрытых ппенкой бензина с достаточно большим слоем его паров в отсеке при отсутствии вентиляции. Для предупреждения пожара и борьбы с ними, на маломерных судах предусматривается наличие противопожарных средств — сигнализационных устройств, стационарных систем и переносных средств пожаротушения, автоматически срабатывающих огнетушителей.

Сигнализационные устройства подают сигнал на пост управления судном при пожароопасной концентрации паров топлива в замкнутом пространстве (моторном отсеке), либо делают невозможным пуск двигателя в этих условиях (при блокировке с устройством запуска двигателя). В наиболее распространенной и эффективной стационарной системе пожаротушения ( рис. 37 а. б ) применяется двуокись углерода или галон — жидкость, либо сжиженный газ.

Рис. 37 а. Схема установки автоматической противопожарной системы: 1 — галоновый баллон; 2 — взрывной заряд и клапан; 3- резиновый шланг между сосудом и медной трубкой; 4 — хромированная медная трубка; 5 — соединительная трубка; в — сопло к месту расположения топливного бака; 7 — мундштуки; 8 — электрокабель; 9 — ручной спусковой рычаг; 10 — тепловые сигнализаторы; 11 — аварийно- сигнальный центр

Используй огнетушитель только так! Это нужно знать для тушения пожара в доме, на улице или в авто

Рис. 37 б. Схема установки простой противопожарной системы: 1 — предохранительная чека и рычаг; 2 — спусковой рычаг; 3 — баллон; 4 — трубка; 5 — угольник соединения; 6 — сопло (в моторный отсек и к месту расположения топливного бака); 7 — хомут; 8 — кронштейн; 9 — манометр

Включение системы предусматривается из рубки вручную или автоматически (от датчиков в возможных очагагах пожара). Автоматически срабатывающие огнетушители устанавливаются возможных очагах возникновения повара и приводятся в действие) при помощи плавких вставок когда температура в отсеке повышается примерно на 30°С относительно окружающей. Этот вариант имеет много недостатков (низка эффективность, много случайных срабатыванй и т.д.). Для маломерных судов наиболее распространенным и надежным средством пожаротушения является ручной огнетушитель, который можно использовать в любом отсеке для тушения пожаров любого вида.

При стоянке судна в местах укрытия (тихой бухте) следует применять огнетушители в зависимости от вида возгорания (пенный, углекислотный). На ходу и на стоянке судна (при ветре) лучшим средством для тушения пожаров является порошковый огнетушитель Выбор типа огнетушителя обусловлен размерами и видами возможных очагов пожара. Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. В зимнее время (при температуре ниже 1ºС) огнетушители необходимо хранить в отапливаемых помещениях.

Источник: www.katera-lodki.ru

Типы и виды огнетушителей, их назначение и применение

Огнетушители на судах

Огнетушители на судах

Морские и речные суда являются объектами повышенной пожароопасности,т.к. конструктивно представляют собой небольшие по площади помещения, в которых обычно размещено большое количество силового и электротехнического оборудования. Особенно пожароопасны грузовые суда (танкеры) перевозят горючие вещества и материалы.

Наиболее частые причины пожаров на судах это — неисправности в электросети; курение вне специально оборудованных мест; проведение электросварочных работ с нарушением правил безопасности; неосторожное обращение с горючими веществами.

При выборе противопожарного оборудования нужно учитывать сложность конструкции судна: количество электрооборудования и способных к воспламенению материалов в каждом помещении, а также предназначение судна.

Лидирующим средством тушения пожаров на судне является вода. Для этого судно оборудуют кольцевым и линейным трубопроводом, дренчерными распылителями и спринклерными установками, а также специальными насосами.

Но в таких местах на судне, где применение автоматики для ликвидации горения нецелесообразно, используют огнетушители:

Порошковые огнетушители относятся к универсальным средствам пожаротушения, т.к. подавляют горение твердых, жидких, газообразных веществ и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Их используют для устранения аварийных ситуаций в небольших помещениях, переборках, отсеках.

Читайте также:  Как отрегулировать кран подводная лодка

Огнетушащий состав (смесь аммония и фосфора) толстым слоем накрывает очаг возгорания и препятствует доступу кислорода к зоне воспламенения, но поврежденная поверхность останется сильно нагретой. Это может стать причиной повторного возгорания.

Хладоновые огнетушители возможно использовать в случаях не только быстрого и эффективного тушения очага возгорания возгораний класса В или С горение жидкостей или газообразного вещества, но и сбережения материальных ценностей. Тушение хладоном можно использовать для тушения электроустановок под напряжением до 110 КВ, если процесс горения находится в начальной стадии. Огнетушащая среда в огнетушителях- газообразная углеводородная смесь(хладон) аналогичная той, что применяется в качестве теплоносителя для холодильных установок.

Огнетушители на судах

Пенные огнетушители используют для ликвидации возгорания пену, полученную химическим или воздушно-механическим способом. Пена покрывает очаг возгорания и препятствует проникновению кислорода, значительно уменьшая процесс горения. Содержание воды в растворе создает охлаждающий эффект. Воздушные пенные огнетушители справляются с горением твёрдых веществ класса A или легковоспламеняющихся жидкостей класса B. Пенные огнетушители можно применять только внутри отапливаемого помещения, т.к. при отрицательной температуре воздуха огнетушащий раствор замёрзнет.

Химические пенные огнетушители на судах применяются редко из-за своей неэффективности. Гидрокарбонат натрия и ПАВы, составляющие основу огнетушащей смеси, быстро перекрывают доступ кислорода к пламени. Но проблема заключается в большом количестве манипуляций непосредственно перед тушением, что отнимает много времени.

В нужный момент огнетушитель из-за таких манипуляций может не сработать. ОХП подходят только для ликвидации горения тех веществ и материалов, которые не вступают в реакцию со смесью соляной кислоты и гидрокарбоната натрия. Для тушения горящих электроустановок пользоваться ОХП запрещается, потому что пена является диэлектриком.

Углекислотные огнетушители используют для тушения возгораний разнообразных материалов и токоведущих элементов оборудования, кроме металлов, способных гореть и при отсутствии кислорода в воздухе (магний и алюминий). УО предпочтительно использовать в машинных отделениях, где их применение не повлечет за собой повреждение объекта возгорания, а огнетушащее содержимое баллона не будет оставлять пыль или пятна на любой поверхности. Углекислотные огнетушители могут храниться как внутри помещений, так и на открытых палубах, где нет воздействия прямого солнечного света и температура воздуха не превышает 50°С.

К недостаткам относится небольшая дальность выброса кристаллизованного углекислого газа, что заставляет членов экипажа или пассажиров, занимающихся тушением пожара находиться в непосредственной близости к огню и подвергаться опасности. Нельзя использовать в одном помещении 2 и более углекислотных огнетушителей т.к. повышенная концентрация углекислоты в воздухе может вызвать отравление, с последующим раздражением слизистых оболочек дыхательных путей и дальнейшим угнетением функционирования органов дыхания.

Размещение огнетушителей на судне согласно правил РМРС

Посты управления:

  • 1 огнетушитель ОП на каждое помещение; при этом допускается установка 1 огнетушителя в коридоре на группу небольших помещении суммарной площадью до 50 м 2 при условии, что входы в эти помещения расположены рядом, в одном коридоре. 1 дополнительный огнетушитель ОУ, когда главные распределительные щиты размещены в центральном посту управления главных™ и вспомогательными механизмами;
  • 1 огнетушитель ОУ на каждое помещение или группу помещений, где имеется электро- или радиооборудование, а также в хранилищах карт;
  • 1 огнетушитель ОП на каждое из помещений, где расположен аварийный дизель-генератор или пожарный дизель-насос;
  • 2 огнетушителя П на помещение рулевой рубки. Если площадь рулевой рубки менее 50 м 2 , то требуется только 1 огнетушитель. Если рулевая рубка примыкает к штурманской рубке и имеет дверь, обеспечивающую прямой доступ в штурманскую рубку, в штурманской рубке не требуется устанавливать дополнительный огнетушитель. То же относится к центрам безопасности на пассажирских судах, если они расположены в пределах рулевой рубки

Жилые и служебные помещения:

  • на каждые полные и неполные 25 м длины коридоров в пределах каждой палубы и главной вертикальной зоны 1 огнетушитель ОП;
  • на каждые полные и неполные 250 м 2 площади общественных помещений — 1 огнетушитель ОП.
  • в камбузах и пекарнях, работающих на жидком топливе — 1 огнетушитель ОП на каждое помещение. Для камбузов с фритюрницами — 1 дополнительный огнетушитель, пригодный для тушения кухонного топленого сала, жиров и масла;
  • в камбузах и пекарнях площадью более 50 м 2 , работающих на электричестве, угле, паре или газе — 1 огнетушитель ОП или ОУ;
  • в прочих служебных помещениях — 1 огнетушитель ОП (если в коридоре у входа в помещение огнетушители имеются, внутри помещения установка их нс обязательна);
  • в выгородках трапов и вестибюлях — по 1 огнетушителю ОП;
  • в кладовых легковоспламеняющихся (см. также 3.1.3.4) и горючих материалов — по 1 огнетушителю ОП на каждое помещение. При площади кладовой менее 50 м 2 может быть допущена установка огнетушителей в коридоре в непосредственной близости у входа в данное помещение или в группу небольших по площади помещений (суммарной площадью нс более 50 м 2 );
  • в помещении лазарета — 1 огнетушитель П.
Читайте также:  Салют охлаждение лодочный мотор

В дополнение к этим огнетушителям внутри прочих помещений судна число огнетушителей должно быть определено, как указано ниже

  • В машинных помещениях с двигателями внутреннего сгорания огнетушители ОП должны размещаться так, чтобы от любой точки помещения до огнетушителя требовалось пройти нс более 10 м. В каждом таком помещении должно иметься не менее 2 огнетушителей
  • В машинных помещениях с котлами, работающими на жидком топливе — 2 огнетушителя ОП у каждого топочного фронта. Если в этом помещении расположены установки жидкого топлива — дополнительно 2 огнетушителя ОП. 2 огнетушителя ОП в закрытых помещениях с генераторами инертных газов, инсинераторами, работающими на жидком топливе, и агрегатами обработки и удаления отходов
  • В помещениях, в которых располагаются электрические машины или механизмы:
  • один огнетушитель ОУ для помещения, в котором установлены главные механизмы, работающие на жидком топливе или парс, если суммарная мощность главных механизмов менее 740 кВт;
  • два огнетушителя ОУ для помещений, в которых установлены главные механизмы, работающие на жидком топливе или парс, если суммарная мощность главных механизмов равна или более 740 кВт; 1 огнетушитсль ОУ на каждый электрический генератор или группу генераторов суммарной мощностью 500 — 1000 кВт; 1 огнетушитель ОУ на каждое помещение или группу (не более трех) небольших помещений со вспомогательными механизмами с электроприводами и специальные электрические помещения.

Указанные в настоящем подпункте углекислотные огнетушители должны быть установлены в перечисленных помещениях независимо от того, предусматривается установка в таких помещениях пенных огнетушителей согласно другим подпунктам настоящей таблицы или нет

  • В отдельных помещениях, содержащих электрораспределительные щиты, — 2 огнетушителя ОУ на помещение.
  • В помещениях площадью менее 15 м**— 1 огнетушитель ОУ у входа в него
  • У входа в аккумуляторные (кроме тех, которые обслуживают радиостанции и аварийное освещение) — 1 огнетушитель ОУ на помещение
  • В помещениях вспомогательных механизмов — 1 огнетушитель ОП при площади помещения 50 м 2 и более; при меньшей площади может быть засчитан огнетушитель, находящийся вблизи входа в такое помещение
  • Для цистерн жидкого топлива (за исключением отсеков в двойном д не) — 2 огнетушителя ОП на каждое из помещений, к которому’ обращены стенки и палубы цистерн. Если в таких смежных помещениях огнетушители уже имеются, дополнительного количества их не требуется 112 огнетушителя ОП в помещении грузовых насосов; в иных насосных помещениях, станциях раздачи топлива, шахтах бензопроводов, шланговых помещениях — 1 огнетушитель ОП на каждые 30 м 2 площади тто;та помещения
  • В производственных помещениях — 2 огнетушителя 011 при площади помещения до 100 м 2 +1 огнетушитель ОП на каждые полные и неполные 250 м 2 площади помещения сверх 100 м 2
  • В помещениях сварочной мастерской и для хранения сварочного оборудования — 1 огнетушитель ОП и 1 огнетушитель ОУ на каждое помещение
  • В помещениях специальной категории и в грузовых помещениях для автотранспорта с топливом в баках; в грузовых помещениях с горизонтальным способом погрузки и выгрузки на каждой палубе — 1 огнетушитель ОП на каждые 20 м длины палубы с каждого борта. У въезда и входов в эти помещения из жилых и машинных помещений — по 1 огнетушителю ОП. Нет необходимости предусматривать дополнительные о пт глушители для открытых палуб, используемых для перевозки транспортных средств с топливом в баках, а также для грузовых помещений, используемых для перевозки транспортных средств с топливом в баках, которые погружены в открытые или закрытые контейнеры
  • 1 огнетушитель ОП у каждого входа в машинные помещения категории А без постоянной вахты
  • 1 огнетушитель П в мастерских, являющихся частью машинных помещений
  • 2 огнетушителя, каждый из которых имеет вместимость не менее 6 кг сухого порошка, или равноценных им, при перевозке опасных грузов на палубе
  • 2 огнетушителя, каждый из которых имеет в заряженном состоянии вес нс более 23 кг, должны быть предусмотрены на открытой палубе наливных судов
Читайте также:  Как ловить окуня летом с лодки

**В машинных помещениях с установками жидкого топлива, а также с котлами, работающими на жидком топливе — по 1 огнетушителю на помещение. Для помещений с котлами для хозяйственных нужд мощностью менее 175 кВт огнетушитель не требуется

В помещениях с электрогенераторами и гребными электродвигателями суммарной мощностью 5000 кВт и более — по 1 огнетушителю на помещение.

Вместо 1 огнетушителя, предусмотренного данным пунктом, могут применяться 3 огнетушителя

Информация взята из

ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ
Часть V I ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА
глава 5 ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СНАБЖЕНИЕ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ИНСТРУМЕНТ
(таблица 5.1.2)

Источник: cirspb.ru

Огнетушитель в лодку какой выбрать

Черпак и огнетушитель на лодке

Владение надувн6ой лодкой необременительно и приятно. Пожалуй, это самое «беспечное» в плане эксплуатации маломерное судно, но кое о чем все-таки приходится беспокоиться. Особенно, когда у вас на борту лодочный мотор, который позволяет скрыться от всевидящего ока цивилизации. Чем дальше вы отдаляетесь от дома, тем больше требований надо предъявлять к собственной безопасности.

Именно для этого в судовом билете каждого владельца лодки прописывают обязательные нормы снабжения. Один из пунктов которых: Осушительные и противопожарные средства.

В зависимости от типа и размеров судна записи в Судовом билете могут разниться: от простого – черпак, до – плавающий черпак, кошма, огнетушитель.

Зачем?
Комплектуя на своем судне этот, казалось бы, странный запас, помните: далеко от лодки, в отличие от машины, не отбежишь. Вспомните старый анекдот – куда вы денетесь с подводной лодки? От решения проблем, которые у вас возникнут на воде, не избавишься бегством – их придется решать, и решать самим. Поэтому недооценивать важность оптимально подобранного противопожарного комплекта недопустимая небрежность.

Огнетушитель
И если предстоит дальний переход под лодочным мотором, то, по возможности, и кошма (кусок грубого льняного холста – брезента) и небольшой огнетушитель (углекислотный или химический пенный) должны присутствовать. Если они будут на борту, то лучше и спокойнее будет в первую очередь вам, уважаемые водномоторники. Да и в лагере на берегу они тоже могут пригодиться.

Черпак
Черпак может быть и фабричного изготовления, но можно использовать и вырезанный из канистры. Главное, чтобы он был «хваткий», удобный и надежно выполнял свои функции.

При длительных поездках, особенно на больших акваториях, на судне также желательно держать пластиковый бак или пластиковое ведро, емкостью ни менее 7-10 литров. Их можно использовать под контейнер для продуктов и под улов. Но, самое главное, что при форс-мажоре, с их помощью очень легко провести осушительные работы в любой лодке. Черпаки по производительности им серьезно уступает, тем более те, которые вырезают из пластиковых бутылок. Такие годятся только для того, чтобы удалить из надувной лодки скопившуюся дождевую воду.

Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 02.03.2013 Прочитано: 6856 Назад

Источник: www.vselp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...