Одновальная подводная лодка это

Первая Подводная лодка — Кто придумал?
Изобретения и открытия Корпус предстаалял собой деревянную бочку, обшивка была сшила из пропитанных жиром бычьих шкур. На такой подводной лодке голландец Корнельус Дреббель отважился в 1620 г. погрузиться в воды Темзы. За 100 лет до этого идея военного корабля, передвигающегося под водой, приходила в голову Леонардо да Винчи — который, однако, не пытался ее осуществить.

Подводное плавание на мускульной силе.

Дреббель разбудил воображение множества конструкторов, с жаром принявшихся за сооружение подводного корабля. Во время американской Войны за независимость изобретатель Дэвит Башнелл построил подводную лодку «Черепаха», на которой в 1776 г. была предпринята попытка штурма боевого корабля. Поскольку запаса воздуха на лодке хватало лишь на полчаса, атака не удалась.

Главной проблемой первых подводных лодок было отсутствие подходящего двигателя. Еще в 1850 г. первая немецкая подводная лодка инженера Вильгельма Бауэра «Брандтаухер» приводилась в движение силой человеческих мышц Современная подводная лодка Лишь в 1863 г. французы построили подводную лодку «Плонжер» с мотором, работавшим на сжатом воздухе.

Как Москва спровоцировала «мусорную» войну Польши с Германией?

Лодка оставляла на поверхности пузыри и тем самым утрачивала главное военное преимущество: невидимость. Изобретение электрического мотора и двигателя внутреннего сгорания способствовало развитию современной подводной лодки.

Решающий шаг сделал американский изобретатель Джон Холланд, поставивший на подводную лодку два мотора — паровую машину для надводного хода и электрический мотор для движения под водой. С 1954 г. в двигателях стали использовать атомную энергию. «Акула» стала нашим ответом американцам, которые в апреле 1979 года спустили на воду первую из лодок нового класса – «Огайо».

Затем последовали «Мичиган», «Флорида», «Джорджия» и другие; всего до 1988 года было спущено на воду 10 таких лодок – огромных подводных крейсеров с габаритами: длина – 170 м, ширина – 12,8 м, высота – 10,8 м и с полным водоизмещением 18700 тонн. Но наш «Тайфун» не был просто еще одной лодкой очередного нового типа: он стал лишь одним из компонентов грандиозной программы под названием «Тайфун».

Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Размеры нового корабля, который находится в строю и сейчас и с 7 октября 2002 года называется «Дмитрий Донской», превзошли не только размеры всех когда-либо строившихся надводных кораблей.

Более того, они превзошли размеры тяжёлого авианесущего крейсера «Баку» (с 4 октября 1990 – «Адмирал Горшков», а с 4 декабря 2008 – «Викрамадитья»). Водоизмещение подводного крейсера «Тайфун» при полном его погружении составляет 27000 тонн, длина – 170 м, ширина – 25 м. На палубе «Тайфуна» может развернуться КАМаз. Высота от киля до верха ограждения рубки – 25 м, что соответствует семиэтажному дому, и, кстати, с высокими потолками. А при поднятых выдвижных устройствах уже вообще получается девятиэтажный дом. Такие размеры обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет, которыми планировалось вооружить лодку.

Почему у советской подводной лодки С-49 такой большой и выпуклый нос? #shorts

Подводные лодки проекта 885 (0885) «Ясень» — проект российских многоцелевых атомных подводных лодок c крылатыми ракетами (ПЛАРК) четвёртого поколения. По состоянию на 2014 год головной корабль проекта «Северодвинск» вошёл в состав Северного флота, второй — «Казань», третий — «Новосибирск» и четвертый корабль «Красноярск» строятся по усовершенствованному проекту 885М (08851) «Ясень-М».Число заказанных кораблей неоднократно менялось. Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем количество запланированных кораблей уменьшилось до 5, затем были озвучены планы на строительство 6 или 7 субмарин, далее прозвучало, что до 2020 года в строй войдут не менее 8 единиц.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЫ Надводная скорость подлодки – 16 узлов, подводная – 31 узел, предельная глубина погружения – 600 метров, автономность плавания – 100 суток, экипаж – 90 человек. Надводное водоизмещение – 8600 тонн, подводное – 13800 тонн, максимальная длина – 119 метров, максимальная ширина – 13,5 метра, высота – 9,4 метра.

Атомные подводные лодки проекта 955 «Борей»
2 ноября 1996 года в городе Северодвинске в торжественной обстановке была заложена первая (как в нашей стране, так и в мире) атомная стратегическая подводная лодка, относящаяся к 4-му поколению. Новый подводный ракетоносец стратегического назначения был назван «Юрий Долгорукий».

Исследования в области ракетных подводных лодок, относящейся к новому 4-му поколению, начались еще в СССР в 1978 году. Непосредственной разработкой АПЛ проекта 955 (шифр «Борей») занималось ЦКБ «Рубин», главным конструктором по проекту был В. Н. Здорнов. К активным работам приступили в конце 1980-х годов. К этому моменту изменилась и общемировая обстановка, что наложило определенный отпечаток на облик новой подлодки. В частности было решено отказаться от экзотической компоновки и гигантских размеров, которыми обладали ПЛА «Акула», вернувшись к «классической» схеме.

Читайте также:  В чем преимущество rib лодок
Длина наибольшая — 170,0 м
Ширина наибольшая — 13,5м
Осадка средняя — 9,0 м
Водоизмещение — нормальное — 14,720 м 3 , — полное — 24,000 м 3
Глубина погружения — рабочая — 380 метров, предельная — 450 метров
Скорость — наибольшая надводная — 15 узлов, подводная — 29 узлов
Автономность — 100 суток
Экипаж — 107 человек

В июле 1976 года для расширения фронта производства многоцелевых подлодок третьего поколения военное руководство приняло решение о разработке на базе «горьковского» 945-го проекта новой, более дешевой атомной подводной лодки, главным отличием которой от прототипа должно было быть применение стали вместо титановых сплавов в корпусных конструкциях. Поэтому разработку субмарины, получившей номер 971 (шифр «Щука-Б»), вели по прежнему ТТЗ, минуя эскизное проектирование.

Характеристика атомной подводной лодки проекта 971:
Наибольшая длина – 110,3 м;
Наибольшая ширина – 13,6 м;
Средняя осадка – 9,7 м;
Нормальное водоизмещение – 8140 м3;
Полное водоизмещение – 12770 м3;
Рабочая глубина погружения – 520 м;
Предельная глубина погружения – 600 м;
Полная скорость подводного хода – 33,0 узла;
Надводная скорость – 11,6 узлов;
Автономность — 100 суток;
Экипаж – 73 человека.

Российский Военно-морской флот имеет семь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ («Дельфин») вооружённых межконтинентальными баллистическими ракетами. Эти корабли были разработаны (ЦКБ «Рубин», г. С-Петербург, главный констуктор — Ковалев С.Н.) и строились параллельно РПКСН пр. 941 «Акула» (небезызвестные «Тайфуны»).

Конструкторские работы были начаты в 1975г. Строительство осуществлялось в Северодвинске в период с февраля 1981 по февраль 1992 г. Первый РПКСН проекта, K51, был вступил в строй в декабре 1985. Подводные лодки дислоцируются на военно-морской базе Сайда-Губа, Северный Флот (по др. данным — губе Оленья (г.Гаджиево)). По натовской классификации именуются Дельта 4 (Delta IV)

Водоизмещение: Надводное — 11740 т.
Подводное — 18200 т.
Длина: 167 м.
Ширина: 11,7 м.
Осадка: 8,8 м.
Тип:
2 водяных реактора мощностью 90 МВт каждый,
две паровые турбины мощностью по 20000 л.с. каждая.
Количество валов: 2
Мощность: 40000 л.с.
Скорость:
Надводная 14 узл.
Подводная — 24 узл.
Глубина погружения: Операционная — 320 м.
Предельная — 400 м.
Автономность: 80 суток
Команда: 135 чел.

Вооружение:
16 ПУ баллистических ракет РСМ-54 (Ракетный комплекс Д-9РМ)
4 х 533 мм. ТА (боезапас — 18 торпед)

Проект 671РТМ(К) «Щука» — серия советских торпедных атомных подводных лодок второго поколения. Разработана под руководством главного конструктора Г. Н. Чернышёва. Является дальнейшей модификацией проекта 671 «Ёрш» на базе проекта 671РТ «Сёмга». Всего на верфях Комсомольска-на-Амуре и Ленинграда было построено 25 лодок этого типа. Эти подводные лодки отличаются небольшим уровнем внешнего шума и по этому показателю близки к американским атомным субмаринам типа «Лос-Анджелес».
«Щуки» служили основой многоцелевого атомного подводного флота СССР (позднее — России) в 1980-х и начале 1990-х годов. На флоте проект считался крайне удачным, моряки любили эти корабли за высокие характеристики, удобство, надёжность. Ни один корабль не был потерян, ни на одном не было серьёзных аварий. На западе за элегантный вид и внушительность этот проект получил уважительное название «Чёрный принц».
Характеристика АПЛ проекта 671

Длина наибольшая . 92,5 м
Ширина наибольшая . 10,6 м
Водоизмещение:
— нормальное . 4250 м3
— полное . 6085 м3
Запас плавучести . 32,1%
Предельная глубина погружения . 400 м
Рабочая глубина погружения . 320 м
Полная скорость подводного хода, уз. . 33,5
Надводная скорость . 11,5 уз.
Автономность . 60 сут.
Экипаж . 76 чел.

Дизель-электрическая» подводная лодка проекта 877 , или «Варшавянка, более известная на Западе как лодка типа «Кило», была разработана в начале 1970-х гг. для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны советских военно-морских баз, береговых объектов и защиты морских коммуникаций, а также для несения дозорной службы и ведения разведки. Эти лодки средней дальности плавания сначала строились в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке, а за тем в Нижнем Новгороде и на Адмиралтейской верфи в Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург). Первая лодка была заложена в 1979 г. и сдана флоту в 1982 г.

Читайте также:  Атомные подводные лодки СССР список

ХАРАКТЕРИСТИКИ Водоизмещение, т: — надводное 2350 — подводное 3950 Длина, м 73,8, Ширина, м 9,9 Осадка средняя, м 6,2 Скорость полного хода, узлов: — надводного 17 — подводного 20 Глубина погружения, м: — рабочая 240 — предельная 300 – 350 Дальность плавания, миль: — экономической скоростью 7 узл. под РДП (работа дизеля под водой) 7500, — подводная на полном электродвижении 400, Предельная глубина погружения — 300 м, Автономность плавания, сут. 45 Экипаж, чел. 52 – 57 ВООРУЖЕНИЕ Торпедное: 6 х 533-мм торпедные аппараты; Боезапас суммарный: 4 ракеты, 8 торпед, 24 мины.

АПЛ проекта 705 и 705К предназначались для уничтожения подводных лодок противника при выходе их из баз, на переходе морем, а также на позициях предполагаемого использования оружия против береговых объектов. Они могли привлекаться и для борьбы с надводными кораблями, а также транспортами во всех районах мирового океана, включая Арктику.
Подводная лодка проекта 705 (705К) — двухкорпусная, одновальная. Корпус, изготовленный из титанового сплава, по всей длине представлял собой тело вращения. Ограждение рубки — “лимузинного” типа (его обводы, плавно сопрягающиеся с обводами корпуса корабля, были отработаны гидродинамиками ЦАГИ). Прочный корпус разделялся поперечными переборками на шесть водонепроницаемых отсеков. 3-й отсек, где расположен главный командный пункт и служебно-бытовые помещения, ограничивался сферическими переборками, рассчитанными на полное забортное давление.

Основные ТТХ АПЛ пр.705К
Длина наибольшая
81,4м
Ширина наибольшая
10м
Осадка по КВЛ
7,6м
Запас плавучести
37%
Водоизмещение нормальное
2300м³
Водоизмещение полное
3100м³
Глубина погружения рабочая
350м
Глубина погружения предельная
400м
Скорость полная надводная
14 узл.
Скорость полная подводная
41 узл.
Экипаж
32 чел.
Автономность
50 сут.

Источник: nordmodelist.ru

«У нас такого нет»: в США удивились новой российской подлодке

Обозреватель журнала Forbes Эйч-Ай Саттон опубликовал статью, в которой заявил, что новейшая российская подлодка не похожа ни на одну из действующих американских. Речь идет о «Петропавловске-Камчатском», которую в конце ноября осмотрел Владимир Путин в ходе визита на «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок — о том, что так удивило американского журналиста.

Российская подводная лодка Б-274 «Петропавловск-Камчатский» не похожа ни на одну из субмарин ВМС США — так начинается текст постоянного сотрудника американского журнала Forbes Эйч-Ай Саттона.

«Есть аспект подводных операций, где российские и американские военно-морские силы занимают принципиально разные позиции», — заявляет H. I. Sutton. По его мнению, это иллюстрирует новейшая российская подводная лодка Б-274 «Петропавловск-Камчатский», только что переданная в состав ВМФ России.

Она, по мнению автора, не похожа ни на что в военно-морских силах США, потому что у нее обычная главная энергетическая установка, то есть субмарина не имеет ядерного реактора. Для сравнения последний раз ВМС США получали на оснащение неатомные подводные лодки в 1950-х годах.

Отметим для начала, что никаких подводных операций на практике (в системе операций) нет. Есть операции флотилий разнородных сил, операции флотов, стратегические действия и стратегические операции на океанских ТВД. Наконец, есть сугубо морские операции (целью которых, к примеру, является разгром авианосных ударных групп или овладение проливными зонами), но чисто подводных операций нет.

Новая российская подводная лодка, продолжает Саттон, — модернизированная субмарина Kilo. По его мнению, «она является одним из 13 вариантов проекта 636.3, ожидаемых к вводу в эксплуатацию. Субмарина использует сверхмощные свинцово-кислотные батареи для питания одновальной энергетической установки. Для периодической подзарядки аккумуляторов на лодке используются два дизель-генератора».

Последними дизель-электрическими подводными лодками (ДЭПЛ) в военно-морских силах США были субмарины типа Barbel, построенные в 1956-58 годах. После этого кораблестроительной промышленностью США создавались только атомные подводные лодки.

Одна из причин отказа от ДЭПЛ, по мнению автора, заключается в том, что ВМС США требовали от кораблестроителей, чтобы американские подводные лодки действовали на больших расстояниях от военно-морских баз. Атомные подводные лодки имеют практически неограниченную дальность действия, поэтому основным ограничителем их боевой службы являются люди. По его мнению, выход АПЛ в море на срок более одного месяца весьма распространен, а иногда боевая служба длится значительно дольше. Срок пребывания неатомных подводных лодок в море, считает автор Forbes, ограничен неделями.

Надо сказать, что подобные утверждения не совсем корректны. К примеру, боевая служба атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения обычно продолжается около 60 суток. Многоцелевые АПЛ могут находиться в море значительно дольше. Что касается автономности больших дизель-электрических подводных лодок, то она, к примеру, может достигать 80 суток (это касается отечественной ДЭПЛ проекта 641Б).

Читайте также:  Лодочный мотор вихрь или ветерок

Автономность немецких подводных лодок проекта VII времен Второй мировой войны достигала 45 суток. Так что мнение Саттона о том, что срок пребывания ДЭПЛ в море ограничен неделями, ошибочно. Если же имелась в виду длительность пребывания АПЛ и ДЭПЛ под водой (из текста это не совсем понятно), то даже в отношении ДЭПЛ тут могут быть весьма разные цифры. Одно дело, если ДЭПЛ оснащена воздухонезависимой установкой, и совершенно другое — ДЭПЛ с обычной схемой электродвижения. Тут будут разные цифры.

Атомные подводные лодки, продолжает Саттон, обладают большей скоростью хода и «имеют больше избыточной энергии, которая может быть использована для питания массивных гидролокаторов.

В открытом океане это делает атомные подводные лодки гораздо более смертоносными, они могут слышать врага дальше и затем двигаться быстрее, чтобы занять позицию или выйти из невыгодного положения».

США не одиноки в отказе от обычных подводных лодок. Королевский флот Великобритании и французские ВМС тоже отказались от ДЭПЛ. Здесь, правда, надо уточнить, что Франция не совсем отказалась от строительства дизель-электрических подводных лодок. Пятая республика большими сериями строит дизель-электрические подводные лодки проекта «Скорпен», которые успешно продаются за рубежом.

«Первая и наиболее очевидная сильная сторона неатомных подводных лодок заключается в том, что они меньше и, следовательно, дешевле в строительстве. И дешевле для экипажа. И они могут отключить почти все системы и тихо сидеть на морском дне, что делает их чрезвычайно трудными для обнаружения.

— говорится в статье Forbes. — Кроме того, география такова, что Россия ожидает, что многие ее подводные лодки будут находиться на боевой службе относительно близко к своим базам. Это особенно верно для Балтийского и Черноморского флотов. Обычные подводные лодки развернуты на всех флотах, даже в обширной части Тихого океана, куда и будет направлена Б-274″.

С этим можно согласиться. Действительно, на Черном и Балтийском морях нет никакой необходимости иметь атомные подводные лодки. Но работа для ДЭПЛ найдется и на Севере, и на Дальнем Востоке. Поэтому в боевом составе всех четырех российских флотов есть соединения дизель-электрических подводных лодок. Основное место их боевого применения — внутренние моря с малыми глубинами.

В отличие от многих других стран, Россия еще не приняла на оснащение воздухонезависимую установку (ВНУ), продолжает Саттон. Это означает, что Kilo Class и более современные субмарины Lada Class должны периодически всплывать на поверхность, чтобы запускать свои дизельные двигатели для подзарядки аккумуляторных батарей.

ВНУ обеспечивает подводную лодку альтернативным способом привода гребного винта, при этом не всплывая на поверхность моря. Это расширяет радиус действия субмарины и увеличивает ее скрытность.

«Таким образом, российский Военно-морской флот по-прежнему ценит подводные лодки с ограниченными боевыми возможностями с традиционными двигательными установками, дополняющие их атомные подводные субмарины. Малая шумность этих ДЭПЛ может дать им преимущества в некоторых сценариях, особенно на мелководье», — заключает автор Forbes.

Но и это далеко не новость. О проблемах российского флота с ВНУ знают все, даже любители.

Что касается подводных лодок проекта 636.3, то Россия завершила строительство серии из шести субмарин этого проекта для Черноморского флота (ряд из этих ДЭПЛ уже принял участие в боевых действиях), в настоящее время идет строительство аналогичной серии для Тихоокеанского флота.

В ходе своего визита на «Адмиралтейские верфи» президент России Владимир Путин ознакомился с подводными лодками проекта 677 «Лада», «Кронштадт» и «Великие Луки», которые планируется сдать в 2021 году. Строительство этих ДЭПЛ также ведется на «Адмиралтейских верфях».

Субмарины выполнены по схеме с полным электродвижением. Двигательная установка включает в себя два дизель-генератора 28ДГ с дизелями Д-49 и единый всережимный электродвигатель СЭД-1. Субмарина одновальная, движитель — семилопастный гребной винт с саблевидными лопастями и две выносные рулевые колонки РДК-35.

Михаил Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.Ru».

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок — полковник в отставке.

Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976), Военную командную академию ПВО (1986).

Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980-1983).

Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986-1988).

Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988-1992).

Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992-2000).

Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).

Обозреватель «Независимой газеты» (2000-2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010-2015).

Михаил Ходаренок

Источник: vpk.name

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...