Однако через неделю лодки пришлось оставить потому что река стала мелкой и дальше двигались пешком

Учащиеся составляют схемы предложений, определяют вид придаточных.

Предполагалось, что, повернув на север, экспедиция большую часть пути пройдет по совершенно безлюдной тайге, где не будет ни одного селения, и выйдет к южным склонам горного хребта.

Путь экспедиции, в состав которой входило также несколько местных проводников, начался недалеко от побережья. Хотя все, казалось бы, было готово, в дорогу сумели выйти только через два дня. Вначале поднимались вверх по реке, что впадала в море. Однако через неделю лодки пришлось оставить, потому что река стала мелкой, и дальше двигались пешком.

III. Работа по составлению предложений и синонимической замене предложений.

1. Используя сложноподчиненное предложение с придаточным причины, ответьте на вопрос, почему в выделенных словах в одном случае пишется одна, в другом — две буквы н: вареный картофель; варенный в кастрюле картофель.

2. Запишите 2—3 предложения, содержащие просьбу, приглашение, пожелание, используя союз если (если бы).

Одна из самых распространеных ошибок #ошибкиновичков #ошибкинарыбалке #наошибкахучатся

(Например: Если бы ты выполнил мою просьбу, я была бы очень признательна тебе. Если тебя не затруднит, принеси мне, пожалуйста, почитать что-нибудь из фантастики.)

Учитель обращает внимание школьников на то, что подобная форма выражения просьбы является мягкой, некатегоричной. Отказать в просьбе, высказанной в такой форме, как правило, нельзя.

— Определите вид придаточных в данных предложениях.

3. Замените придаточное предложение Так как дождь перестал, мы можем отправляться на прогулку придаточным условия.

4. Замените простое предложение Однако, болтая с тобой, грибов не соберешь (А. Пушкин) сложноподчиненным с придаточным: а) условия; б) следствия; в) причины.

5. Подберите к главному предложению Летом я много читала. придаточные причины, уступки, следствия, цели.

6. Объясните причину вашего отсутствия на классном часе: а) в деловой (объяснительной) записке; б) в записке другу.

— Какие союзы могут быть использованы для связи придаточных с главным в данных речевых ситуациях?

7. Упражнения на преобразование предложений (№ 143, 158, 164 — по выбору учителя).

IV. Тест (по выбору учителя)1.

I. Найдите сложноподчиненные предложения.

1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.

2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на весла.

3. Ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.

4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не приносящий прохлады.

II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

III. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.

IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

V. Определите тип третьего предложения.

Г. сложное бессоюзное

VI. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме:

ДАНИЭЛЬ ДЕФО «ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА КРУЗО». Аудиокнига. Читает Александр Котов

[двусоставное], союз [неопределенно-личное]?

I. Найдите сложноподчиненные предложения.

1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нем без удовольствия, не стараясь понравиться.

3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

4. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

III. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное связывается с главным с помощью союза.

IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

V. Определите тип второго предложения.

Г. сложное бессоюзное

VI. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме:

[двусоставное], союз [односоставное]?

I. Найдите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не проставлены).

1. (В) следствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.

2. За окном ничего нет кроме фонарей.

3. Пожар возникший (в) следствие неосторожного обращения с огнем уничтожил рощицу.

4. Чуть брезжило когда нас разбудили.

5. (В) следствие по делу которое вел новый судья были внесены дополнительные данные.

6. Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирался выйти на улицу.

II. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине предложения.

III. Найдите предложение с придаточным причины.

Читайте также:  Адреса где продают лодки

IV. Найдите предложение, в котором придаточное связано с главным с помощью союзного слова.

V. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом и пишется слитно.

VI. Использование какого союза придает предложению . с моря надвигался шторм, полеты запрещались оттенок разговорной речи?

A. благодаря тому что

Г. ввиду того что

I. Укажите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не проставлены).

1. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придет в голову а я слушаю с замиранием сердца.

2. Березки словно девочки босые стоят в снегу.

3. Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости к ним.

4. Обласканные дети поспешно вошли в дом (что) бы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.

5. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

6. (Что) бы ни спросили у него товарищи обо всем он мог рассказать.

II. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.

III. Найдите предложение с придаточным цели.

IV. Найдите сложноподчиненное предложение с указательным словом в главной части.

V. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.

VI. Выберите подчинительный союз, который точнее других передает стиль и смысл высказывания . есть большое стремление к достижению поставленной цели, можно осуществить самые дерзкие мечты.

Домашнее задание: упр. 197, 198.

1 Для контроля знаний и умений учащихся учитель может использовать пособие: Богданова Г. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 кл. Ч. 2.— М., 2003.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: compendium.school

Однако через неделю лодки пришлось оставить потому что река стала мелкой и дальше двигались пешком

Составьте схему предложений и определите вид придаточного?
Предполагалось, что, повернув на север, экспедиция большую часть пути пройдёт по совершенно безлюдной тайге, где не будет ни одного селения, и выйдет к южным склонам горного хребта. Путь экспедиции, в состав которой входило также несколько местных проводников, начался недалеко от побережья. Хотя все, казалось бы, было готово, в дорогу сумели выйти только через два дня. Вначале поднимались вверх по реке, что впадала в море. Однако через неделю лодки пришлось оставить, потому что река стала мелкой, и дальше двигались пешком.

[ Предполагалось], (1что, повернув на север, экспедиция большую часть пути пройдёт по совершенно безлюдной тайге, (2где не будет ни одного селения), и выйдет к южным склонам горного хребта). [ = ],(что _ =, (где= ), и = )
1. Изъяснительное 2 определительное
[Путь экспедиции, (в состав которой входило также несколько местных проводников), начался недалеко от побережья].[ _,( которой = _), = ]
определительное
( Хотя все, казалось бы, было готово), [в дорогу сумели выйти только через два дня]. Уступительное(Хотя _ =),[=]
[ Вначале поднимались вверх по реке], (что впадала в море).[=],(_ =) определительное
[Однако через неделю лодки пришлось оставить, (потому что река стала мелкой), и дальше двигались пешком]. [ =, (потому что _ =), и = ]причины

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Пожалуйста
Нужно написать изложение
сжать примерно до 80-90слов
____________________
Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершение сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке.

Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет!» Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь. Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная привычку его наступать на ноги, он очень осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: «Не побеспокоил ли я вас?» Но Чичиков поблагодарил, сказав, что еще не произошло никакого беспокойства.
Вошел в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: «Прошу!» Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах все были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канами.

Читайте также:  Титаник был потоплен подводной лодкой

Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками похожий тоже на Собакевича.

Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на медведя. фрак на нем был медвежьего цвета, рукава длинны, ступнями наступал на чужие ноги. цвет лица каленый. известно, что на свете таких лиц как у Собакевича много: держал он его более вниз, шеей не ворочал вовсе и из-за этого редко глядел на того, с которым говорил, смотрел или на угол печки или на дверь. Чичиков взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная, что Собакевич наступает на ноги, он очень осторожно передвигался и давал ему дорогу вперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: «Не побеспокоил ли я вас?» Но Чичиков, сказал что еще не произошло никакого беспокойства.

Вошел в гостиную Собакевич сказал: «Прошу!» Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах были все греческие полководцы: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канами. Все эти герои были с такими толстыми ляжкама, что дрожь проходила по телу.

Между крепкими греками, неизвестно как и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками похожий тоже на Собакевича.

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.

3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4.

Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6.

В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8.

Читайте также:  Вес лодочного мотора ямаха 8 2 х тактный

Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил.

11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.

1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.

3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4.

Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6.

В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8.

Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10.

Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.

Курсив и подчёркивание — сказуемое
подчёркивание-подлежащее

Подчеркните в тексте причастия, обозначает характерные для причастия морфемы.

Полдень помню такой: жаркое солнце, волнующие кухонные запахи, бодро предвкушенье уже готового обеда у всех возвращающихся с поля, — у отца, у загорелого, с кудрявой рыжей бородой старосты, едущего на полном иноходце, у работников, косивших с концами и теперь въезжающих во двор на возу подкошенной вместе с цветами на межах травы, на которой лежат сверкающие косы, и у тех, что пригнали с пруда выкупанных, зеркально блещущих лошадей, с тёмных хвостов и грив которых строится вода.

Полдень помню такой: жаркое солнце, волну[ющ]ие кухонные запахи, бодро предвкушенье уже готового обеда у всех возвраща[ющ]ихся с поля, — у отца, у загорелого, с кудрявой рыжей бородой старосты, ед[ущ]его на полном иноходце, у работников, коси[вш]их с концами и теперь въезжа[ющ]их во двор на возу подкош[енн]ой вместе с цветами на межах травы, на которой лежат сверка[ющ]ие косы, и у тех, что пригнали с пруда выкупа[нн]ых, зеркально блещ[ущ]их лошадей, с тёмных хвостов и грив которых струится вода.

  • Вводные слова
  • Виды обстоятельств
  • Виды предложений
  • Комплексный анализ текста
  • Обособления
  • Определения
  • Подлежащее
  • Предлоги
  • Предложение по членам
  • Предложения с обращениями
  • Предложения с прямой речью
  • Предложения со словами
  • Пунктуация
  • Расставить запятые
  • Синтаксический разбор предложения
  • Синтаксический разбор текста
  • Сказуемое
  • Словосочетания
  • Сложноподчиненные предложения
  • Составить предложение
  • Составить схему предложения
  • Спишите расставляя знаки препинания
  • Схемы предложений
  • Члены предложения

Источник: sng-school.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...