Очистка воды на подводных лодках

Погружение на 300 метров в субмарине и переходы по 90 дней под водой:испытание для настоящих мужчин. Но наряду со службой экстрима добавляют и бытовые условия на подлодке, ведь даже сходить в душ здесь уже приключение.

У каждого на борту есть свои обязанности, выполняемые ежедневно без перерывов. И не стоит забывать о минимальных физических упражнениях, без которых в закрытом пространстве не обойтись.

За исключением невесомости, все остальное на подводной лодке, очень походит на нахождение на космической станции. Пространства мало, а контакты с большим миром во время вахты минимальны. Мыться личный состав отправляют по графику раз в пять-семь дней. Прачечной на подводной лодке само собой нет. На современных подводных лодках обычно 3 душевых, здесь же стирают, если необходимо, мелкие личные вещи.

Как устроен туалет на подводной лодке

В душ подается морская вода, которая нагревается двигателями субмарины. Обычное мыло в соленой воде мылится плохо, поэтому подводники используют специальные высокопенящиеся куски мыла.

Сама душевая обычно очень компактная, примерно с санузел на современных самолетах. Она герметично закрывается дверью, чтобы вода не выходила за пределы кабины. Видео об устройтве подводной лодкии жизни на ней:


Принцип подхода к водным процедурам на субмаринах у разных стран не отличается. Вот как все устроено на лодках ВМС США:

Кстати, о табельном белье подводникам беспокоится не приходится. Каждую «помывку» все использованное собирается и меняется на новое: грязные вещи в порту просто отдадут на переработку. https://trendymen.ru/lifestyle/events/132558

Рубрики: Морская тематика

Понравилось: 4 пользователям

Источник: www.liveinternet.ru

Как моются на подводной лодке. Видео с борта

mobile button

Погружение на 300 метров в субмарине — испытание для настоящих мужчин. Экстрима добавляют и бытовые условия: в долгом, длящемся несколько месяцев рейде, даже помыться на подводной лодке уже приключение.

2

У каждого на борту есть свои обязанности, выполняемые ежедневно без перерывов. И не стоит забывать о минимальных физических упражнениях, без которых в закрытом пространстве не обойтись.

3

А мыться личный состав отправляют раз в пять-семь дней. Прачечной на подводной лодке само собой нет. На современных атомных подводных лодках обычно 3 душевых, здесь же стирают мелкие личные вещи.

1

Для купания берется забортная вода. Чтобы вред для кожи был минимальным, подводники ежедневно обтирают тело ватными тампонами со специальной пропиткой — такие грузят на борт заранее.

Читайте также:  Кто может досматривать лодку


Кстати, о белье подводникам беспокоится не приходится. Каждую «помывку» все использованное собирается и меняется на новое — грязные вещи уже в порту просто отдадут на переработку.

Источник: dnpmag.com

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн и «медовая бочка»

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. К примеру, посещение туалета — ещё та операция. О том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких «серых волков», — в нашем материале.

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.

Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой».

В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Читайте также:  Как правильно разбавить бензин для лодочного мотора

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды «девяток» иронично именовали его «Трубой № 7» или «7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.

Гальюн на подлодке U-995

Сантехника подлодки

Прежде чем рассказать, что ждало подводника в «трубе», обратимся к описанию её устройства.

Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить «сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в «гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.

Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.

Как дуть «трубу»

Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности.

U-203

И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

Читайте также:  В чем отличие батискафа от подводной лодки

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.

U-1206: быль или небыль?

Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. «Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.

Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:

«Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза.

Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к «трону» (…) Но глубже 45 метров — ни-ни. «Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».

Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.

Круче космонавтов?

Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и «медовая бочка».

Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Источник: e-news.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...