Система охлаждения лодочных моторов часто нуждается в профессиональном ремонте или же в полной замене. С этим ничего не сделаешь. Причин неисправности существует множество. Чаще всего проблемой является усыхание крыльчатки во время хранения в зимний период. Также причиной может стать плохое качество материалов и выход из строя стопора чашки помпы.
От системы и вовсе может ничего не остаться из-за серьезного перегрева. Но так или иначе следствием всех проблем является необходимость в ремонте или в замене.
Самостоятельно починить систему охлаждения довольно трудно, особенно не имея специальных навыков и инструментов. При выполнении работ требуется наличие техники и, конечно же, опыта. Только квалифицированные специалисты смогут эффективно выявить и отремонтировать поломку.
Если у вас сломалась система охлаждения, вы можете обратиться в наш сервисный центр. Мы грамотно подберем оптимальное решение по замене или ремонту элемента и дадим советы по его эксплуатации.
Промывка системы охлаждения Лимонной Кислотой — пропорции и полезные советы
Источник: marinemotors.biz
Набор Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа LAVR, 310 мл / Ln1106
Набор Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа – это два продукта для очистки СО от комбинированных загрязнений. На первом этапе кислотный состав растворяет неорганические загрязнения. На втором этапе щелочной состав устраняет органические остатки. В результате из системы максимально полно выводятся ржавчина, нагар, продукты распада антифриза, остатки масла и эмульсии. Подходит для всех типов систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей.
Применение
Подходит как для самостоятельного использования, так и в качестве сервисного средства. Перед применением прогреть состав до комнатной температуры и встряхнуть. Температура двигателя на момент начала процедуры должна быть не выше 80°С.
- Слить антифриз из системы охлаждения
- Залить препарат №1 и долить дистиллированную воду до отметки MIN
- Прогреть двигатель и дать ему поработать 30 минут на холостом ходу
- Слить промывочный раствор
- Повторить пункты 2 – 4 с составом №2
- Промыть систему охлаждения: залить дистиллированную или чистую теплую воду, прогреть двигатель и дать ему поработать 10 – 15 минут на холостом ходу, слить воду. При необходимости повторить процедуру
- Залить новый антифриз.
Источник: lavr.ru
НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО
Очистка системы охлаждения лодочного мотора
Главная Судовые дизельные установки Охладители судовых дизельных установок Чистка систем охлаждения
Причины загрязнения систем охлаждения разные. Твердые загрязнения в охлаждающей воде выделяются в виде песка или шлама, особенно в местах с небольшим течением жидкости. Во многих случаях они могут быть удалены интенсивной промывкой водой под давлением.
Масляный шлам удаляют путем промывки 4 %-ным содовым раствором, раствором тринатрийфосфата или мыльным раствором.
Химическую очистку систем охлаждения дизелей выполняют тремя способами:
1) раствором поверхностно-активных веществ — очистка от органических отложений (масляных и углеродистых);
2) раствором ингибированной соляной кислоты — очистка от неорганических отложений (накипных и железо-окисных);
3) раствором соляной кислоты, содержащей поверхностно-активных веществ, — очистка от смешанных отложений.
Очистка отложений первым способом производится 0,5—1 %-ным раствором поверхностно-активных веществ (смачивателем ОП7 или ОП10, моющими препаратами МЛ6, МЛ72, АМ15, 3 %-ным раствором препарата «Цистерин-2»). Систему промывают в течение 10—20 ч при непрерывной циркуляции и подогреве до 50—70 °С, причем препарат растворяется в 3—5-кратном количестве пресной воды, после чего вводится в систему охлаждения при непрерывной циркуляции ее в системе.
Очистка вторым способом осуществляется 4 %-ным раствором соляной кислоты с добавлением ингибитора ПБ5 или уротропина в количестве 3 кг на 1 т раствора. Рекомендуется добавлять 1 кг смачивателя ОП7 или ОП10 на 1 т моющего раствора. Система охлаждения заполняется водой, вводятся ингибиторы, а затем кислота в количестве, кг, G = ВС/С 1 , где В — масса воды в системе, кг; С — заданная концентрация кислоты в растворе, %; С 1 — концентрация применяемой кислоты, %. —
Перед выпуском из системы кислотный раствор надо нейтрализовать щелочью (каустической или кальцинированной содой, противонакипином, тринатрийфосфатом). Требуемое для этой цели количество щелочи определяется по формуле
G щ = 1,2 СВЭ, где С — конечная концентрация соляной кислоты в растворе, %; В — масса кислотного раствора, т; Э — нейтрализующий эквивалент 100 %-ного щелочного препарата на 1 т раствора, Э = 26 — для каустической соды, Э = 55 — для противонакипина, Э = 77 — для тринатрийфосфата. Слабощелочная реакция по фенолфталеину или индикаторной бумаге является признаком полной нейтрализации кислоты в растворе.
Третий способ очистки заключается в совместном действии поверхностно-активных веществ и соляной кислоты с ингибитором. Очистка производится по технологии второго способа, а определение необходимого количества поверхностно-активных веществ и порядок их ввода выполняются по первому способу. После слива моющего раствора система охлаждения промывается путем заполнения ее водой с циркуляцией в течение 1—2 ч, а затем заполняется охлаждающей водой с антикоррозионной присадкой.
Очистку маслоохладителей, топливоподогревателей, воздухоохладителей со стороны воздуха производят препаратом ИМФ-3. Для очистки систем охлаждения от масляных отложений применяют 3—5 %-ным водный раствор препарата при температуре 60—65 °С, непрерывно циркулирующий в течение 3—4 ч. Очистка маслоохладителей осуществляется 5 %-ным водным раствором препарата, очистка топливоподогревателей — 5—10 %-ным раствором, очистка воздухоохладителей — 25 %-ным раствором. Моющий раствор должен непрерывно циркулировать при температуре 90—100 °С для маслоохладителя в течение 2—3 ч, топливоподогревателей 2—5 ч, воздухоохладителей 12—15 ч. Необходимо помнить, что при кислотной очистке возможно выделение водорода, образующего с воздухом взрывоопасную смесь, в связи с чем во время кислотной очистки категорически запрещается курение и использование открытого огня в машинном отделении.
В системах охлаждения, к которым подсоединен опреснитель, не разрешается применять примеси на основе хроматов (хромпик натриевый или калиевый). Зарубежные фирмы рекомендуют следующие примеси: на основе хроматов — «Амероид», «Меркем», «Налко-138», «Веком D-15»; на основе нитратов — «Ингибитор-2080», «Атлас», «Дискул-5», «Амероид D-НС», «Формет-ЗРб»; «Дромусс» ОИЕЕ, «Веком».
Способ очистки охладителей от накипи с применением двуокиси углерода основанна переходе карбоната кальция (основной компонент отложений в охладителях с температурой стенки до 82 °С) в более растворимые гидрокарбонатыв присутствии угольной кислоты, которая образуется при растворении двуокиси углерода в моющей воде. Очистка от накипи производится насыщением воды, заполняющей охладитель, углекислым газом и ее циркуляцией по замкнутому контуру.
Воду периодически меняют с помощью штатного циркуляционного насоса, что позволяет удалить нерастворившиеся частицы шлама. Если толщина накипи в масляном охладителе (40 м 2 ) составляет 0,35—0,40 мм, то продолжительность очистки должна быть 26 ч при степени очистки 80—90 %.
- Прием и хранение топлива и масел на судах
- Водяная плотность конденсатора и качество конденсата
- Регенеративные подогреватели питательной воды
- Деараторы и баки для питательной воды
- Обслуживание деаэратора во время работы
Источник: vdvizhke.ru