Чтобы не заглох двигатель на лодке посреди водоема или в открытом море, необходимо выбирать надежные моторы. Именно такое оборудование выпускает японская корпорация Suzuki. Их модельный ряд имеет двухтактные и четырехтактные модели мощностью от 2,5 до 350 л.с. устанавливаются они на транец судна, а управление осуществляется поворотом румпеля или дистанционно, от штурвала в кабине. Рейтинг лучших лодочных моторов Сузуки внесет ясность при подборе силового агрегата для катеров различных размеров, рыбацких лодок и прогулочных судов.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram.
Лучшие двухтактные лодочные моторы Сузуки
Работа двигателя в два такта дает повышенную производительность и ускоренный набор мощности в ситуации, когда нужно быстро сменить место дислокации.
Смазка мотора у них осуществляется путем добавления масла в бензин. Проще такое оборудование и в ремонте, но за это приходится платить повышенным расходом топлива. Подходят эти моторы к большим и малым лодкам, что зависит от мощности.
Suzuki DT 9.9 A — самый легкий в своем классе
Чем выше мощность двигателя, тем больше его масса, что утяжеляет заднюю часть судна. Этот лодочный мотор Сузуки лучший ввиду массы 33 кг при мощности 9.9 л.с.
Небольшой вес позволяет разместить его на транце даже небольшой лодки, что поможет смело и быстро добираться до середины большой акватории и выбирать любые места для рыбалки. Модель имеет складывающуюся ручку, что особенно удобно при транспортировке лодки на автомобиле.
Рекомендации:
Плюсы:
- прочная стойка с валом для передачи крутящего момента;
- усиленный румпель с прорезиненной ручкой, которая не выскользнет из мокрых рук;
- не маркий корпус;
- мощная рамка для крепления на транце с расходящимися по бокам ребрами жесткости;
- складывающаяся рукоятка;
- можно ставить винты от 7 до 12 дюймов;
- масса 33 кг при мощности 9.9 л.с.;
- объем цилиндров 284 см3;
- в агрегат встроена защита, предупреждающая перегрев;
- для регулировки дейвуда есть шесть уровней;
- внедрена передовая выхлопная система;
- быстрый выход на глиссирование (при оснащении ими небольших лодок длиной до 3,6 м);
- большинство узлов выполнены из легированной стали устойчивой к коррозии;
- не требуется регистрация в ГИМС;
- предусмотрена чека для срабатывания аварийной остановки;
- емкость бака 25 литров позволяет заплывать далеко от берега и не брать с собой дополнительные канистры;
- есть задний ход благодаря обратному вращению винта.
Минусы:
- стоимость от 100000 рублей;
- ручной запуск;
- карбюраторный впрыск чувствителен к атмосферному давлению;
- подходит для транцев высотой только 381 мм.
Suzuki DT 30 E — для лодки с четырьмя пассажирами и мелководья
Это лучший лодочный мотор Сузуки, который справится с крупной надувной лодкой, вмещающей четырех пассажиров, и быстро выведет ее на глиссирование. Модель оснащена системой «Мелководный режим», что поможет пройти близко от скал или по неглубокому участку не повредив лопасти.
Румпель имеет поворотную систему, позволяющую складывать его вверх, а это экономит место при транспортировке или во время простоя и рыбалки.
Плюсы:
- электронная система зажигания облегчает запуск и продлевает срок работы свечей;
- поршни имеют арочную форму на торцах, что содействует улучшенному сжиганию топлива;
- высокая мощность двигателя 30 л.с.;
- длительный срок службы;
- водяное охлаждение мотора;
- функция ограничения максимальных оборотов;
- бак на 25 литров;
- в комплект входит шланг с грушей для заправки и инструменты для обслуживания;
- можно крепить на транцы 381 и 508 мм;
- есть аварийная остановка;
- развивает обороты до 5600 в минуту;
- может двигать лодку назад при включении обратного вращения винта;
- совместим с винтами от 9 до 15 дюймов.
Минусы:
- стоимость от 160000 рублей;
- нуждается в смешивании масла с топливом в определенной пропорции;
- внушительный объем 499 см3 требует регистрации;
- аккумулятор приобретается отдельно;
- масса 58 кг тяжела для транспортировки и трудна в монтаже на транец (необходимо минимум два человека).
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
Лучшие четырехтактные лодочные моторы Сузуки
Такое оборудование отличается стабильной работой и ровным удержанием оборотов, а также более экономным потреблением горючего. Смазка осуществляется заправкой маслом в отдельную горловину по уровню.
Система газов подается и удаляется через головку с клапанами. Мощность варьирует от 2 до 350 л.с., но ее набор по скорости уступает двухтактным моделям.
Suzuki DF 2,5 — для рыбацкой ПВХ на двух человек
Это лучший лодочный мотор Сузуки для небольшой лодки ПВХ, используемой на рыбалке в закрытой акватории. Модель очень компактна и весит 13 кг, что делает ее простой для транспортировки и самостоятельной установки.
Румпель оснащен интуитивно понятной шкалой с показателем силы газа и фиксатором, что облегчает удержание нужных оборотов при длительном движении. Рукоятку можно удлинить, чтобы удобнее управлять лодкой и соблюдать центр тяжести при использовании одним человеком.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
Плюсы:
- стоимость от 36000 рублей;
- вес всего 13 кг;
- отдельная заправка маслом и бензином;
- эргономичный корпус, полностью закрывающий силовой агрегат и баки;
- четыре положения дейвуда для настройки под тип лодки и глубину водоема;
- поворот вокруг оси крепления на 180 градусов делает управление судном очень маневренным;
- винт закрыт сверху небольшим козырьком, защищающим от брызг при извлечении стойки наружу;
- быстрое крепление к транцу;
- трос аварийной остановки с большим запасом по длине;
- индикатор контроля уровня масла в картере;
- для переноса по суше предусмотрена ручка на задней части корпуса;
- небольшой расход бензина;
- отмечен сертификатом CARB как агрегат с низким уровнем вредных выбросов;
- невысокий шум (70 дБ) по сравнению с другими моторами.
Минусы:
- бак вмещает всего 1 литр бензина;
- мощность всего 2,5 л.с. подойдет только для небольшой лодки на двух человек;
- ручной запуск;
- карбюраторная система впрыска;
- совместим только с винтами на 7-8 дюймов.
Suzuki DF9.9 BTL — для большой лодки ПВХ или с жестким корпусом
Это лучший лодочный мотор Сузуки для крупной лодки ПВХ или даже судна с жестким корпусом, потому что объем его цилиндров составляет 327 см3, что позволяет развивать мощность до 9.9. л.с.
Запуск можно производить вручную или при помощи электронной системы зажигания, а извлечение из воды происходит под действием гидравлических цилиндров, а это позволяет расположить штурвал с управлением посередине судна.
Японская корпорация снабдила этот силовой агрегат и инжекторной системой впрыска, что дало 14% экономию топлива по сравнению с таким же аппаратом оснащенным карбюратором.
Плюсы:
- прочная рама с креплением к транцу и гидравлическим цилиндром для регулировки глубины погружения;
- широкий козырек над винтом;
- экономный расход топлива благодаря инжектору;
- мощность 9.9 л.с. не требует регистрации силового агрегата;
- улучшенная подвеска мотора с амортизаторами снимающими вибрацию;
- оснащен баком на 12 литров;
- два типа запуска;
- циркуляционная система смазки делает обслуживание очень простым;
- стабильные обороты с максимальным показателем 5700 в минуту;
- совместим с винтами 7-12 дюймов.
Минусы:
- стоимость от 180000 рублей;
- подходит только для транцев 508 мм;
- вес 54 кг.
Suzuki DF 100 AT — для катера
Это лучший лодочный мотор Сузуки для крепления к катеру, поскольку он имеет мощность в 100 л.с. и дистанционно управление.
Четыре цилиндра объемом 2044 см3 позволяют развивать обороты до 6000 в минуту, что дает высокие тяговые характеристики. Подъем гидравликой и электронный запуск повышают комфорт от использования.
Плюсы:
- датчик воды в топливном фильтре;
- низкая вибрация;
- смещенный привод вала для уменьшения размеров агрегата;
- датчик кислорода для контроля насыщения воздухом топливной смеси;
- отслеживание детонации по приборам;
- тахометр;
- рулевая тяга для вывода штурвала в удобное место;
- задний ход;
- гидравлический подъем;
- диапазон винтов от 13 до 25 дюймов.
Минусы:
- стоимость от 610000 рублей;
- только для транцев 508 мм;
- необходим аккумулятор и генератор.
Источник: vyboroved.ru