Лодочный мотор Hangkai 3.5 по праву считается одним из наиболее востребованных и качественных китайских продуктов. Двигатель отличается необычайно малой массой и легкой конструкцией трансмиссии, являющейся к тому же двусоставной. Именно простота конструкции, надежность и малое потребление топлива делают модель столь популярной.
Описание
Управление дроссельной заслонкой осуществляется посредством удобной ручки мотоциклетного типа. Подобное решение позволяет управлять мотором даже людям, не имеющим особых навыков и опыта. Двигатель может передвигаться и задним ходом. Для этого придется повернуть лодочный мотор на 180 градусов.
Модель Ханкай 3.5 может использоваться для судов различного типа. Мотор отлично работает с надувными лодками, имеющими длину от двух до трех метров. Двигатель хорошо тянет и большие катера. К преимуществам Hangkai 3.5 следует отнести доступную стоимость и сравнительно большую мощность.
⚙️ HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора
Если брендовый лодочный мотор из Японии (Ямаха, Сузуки) после кризиса подорожал до 35-40 тысяч рублей, то его китайский аналог (Ханкай) предлагается по цене в 2-3 раза дешевле. По качеству японский продукт будет лучше, но из-за выгоды в стоимости многие делают выбор в пользу устройства из Поднебесной.
Масса агрегата довольно маленькая. Регистраций, прав или каких-либо других документов для эксплуатации мотора получать не придется, что является дополнительным плюсом.
Несмотря на кажущуюся простоту, у двигателя Ханкай 3.5 существуют режим работы на мелководье. Металлический винт позволяет не бояться различных препятствий, деформируется и ломается крайне редко.
Подвесной мотор Hangkai 3.5 оснащается простой трансмиссией, состоящей из главной передачи и центробежного сцепления.
Среди основных преимуществ двигателя следует выделить:
- небольшой вес;
- оптимальное соотношение стоимости и качества;
- возможность использования на мелководье;
- большую удельную мощность.
Ханкай 3.5 предлагается в следующей комплектации:
- воронка;
- запасная крыльчатка;
- полная инструкция на русском языке;
- запасной стартер;
- набор инструментов;
- канистра;
- воронка;
- двигатель.
На новый лодочный мотор Hangkai 3.5 предоставляется гарантия 6 месяцев.
Характеристики
Средний расход топлива для данного двигателя составляет около 1,5-2 литров на час работы. Емкость встроенного топливного бака равняется 1,3 л.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Ханкай 3.5 с одним цилиндром выделяется своей простой конструкцией. Данный агрегат неприхотлив в обслуживании и компактен.
- рабочий объем – 49 куб.см;
- номинальная мощность – 2,6 (3,5) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
- высота транца – 420 мм;
- размер гребного винта – 4,5-7 дюймов.
Снаряженная масса мотора составляет 12,5 кг, сухая – 9,7 кг.
Габаритные размеры Ханкай 3.5:
- длина – 920 мм;
- ширина – 365 мм;
- высота – 220 мм.
Запуск, наклон и подъем двигателя осуществляются вручную. Мотор имеет воздушно-водяное охлаждение и карбюраторную систему подачи топлива. В качестве стандартной топливной смеси рекомендовано использовать масло и бензин А95 в соотношении 50 к 1.
Ресурс работы двигателя Hangkai 3.5 зависит от правильной обкатки. Длительность ее должна быть не менее 10 часов. Для данного мотора обкатку необходимо выполнять в воде. Можно установить устройство в обычную бочку, предварительно сняв винт, чтобы вода не выплескивалась.
Правильная смесь для обкатки включает 200 мл масла на 5 л бензина. У мотора рычаг заслонки необходимо перевести в положение «OFF». Для первого «холодного» пуска процедура является обязательной. Затем следует подкачать топливо и провернуть стартер 4 раза, после чего дернуть.
На холостых оборотах мотор должен поработать 2-3 минуты, после чего его лучше заглушить. Затем заслонку необходимо перевести с положение «ON» и дать поработать еще 2 часа на газу в половину от максимальных оборотов. На следующие 4 часа газ нужно добавить до 75% от предела. В оставшиеся 2 часа мотор должен поработать на максимуме с небольшими паузами. На этом обкатка завершена.
Отзывы
Отзывов о лодочном моторе Ханкай 3.5 довольно много.
Сергей из Уфы эксплуатировал двигатель в течение 6 месяцев. Мотор понравился из-за своих небольших габаритов и очень привлекательной стоимости (чуть более 10000 рублей). За день катания по водохранилищу бачок мотора так и не опустел. Аппарат китайский и чувствуются небольшие недоработки (большой шум, вибрация), но в целом работает он хорошо и заводится «с полтычка». Для рыбалки данного агрегата вполне хватает.
Николай купил мотор Hangkai 3.5 в 2014 году. Среди достоинств модели следует выделить румпельное управление, наличие мерного бачка с отметками пропорций, позволяющего легко смешивать бензин и масло в нужной консистенции, и малую стоимость.
За время работы у мотора проявилось и немало недостатков:
- когда ветер дует со спины, то результаты воздушного охлаждения идут на человека, потому данный агрегат еще называют «миксером»;
- не самая высокая мощность и тяга;
- постоянное жужжание и вибрации при работе.
После двух лет эксплуатации мотор начал «захлебываться» на высоких оборотах. После нескольких минут езды начинаются прерывания и перебои, что очень неудобно при движении. В остальном устройство функционирует довольно прилично. Вопросов к нему практически нет.
Приятными впечатлениями от эксплуатации двигателя Ханкай 3.5 делится и Максим из Нижнего Новгорода. Данный агрегат стал первым. После нескольких лет эксплуатации лодки на веслах решил автоматизировать процесс. Выбор пал на китайский мотор из-за небольшой стоимости. В данном сегменте найти что-то дешевле практически невозможно.
Модель имеет простейшую трансмиссию и конструкцию, что сказывается на весе. Переносить устройство может и один человек. При этом удельная мощность модели достаточно высока, что немаловажно. Управление у Hangkai 3.5 одно из лучших. Оно осуществляется посредством ручки мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.
Среди плюсов следует выделить и наличие заднего хода. Каких-то отрицательных моментов при эксплуатации мотора обнаружено не было.
Видео
Цена нового и б/у
Цена лодочного мотора Ханкай 3.5 одна из самых низких в классе. Новый агрегат можно приобрести за 18000-20000 рублей.
Для тех, кто пытается сэкономить, подойдут подержанные варианты. Здесь стоимость можно опустить до 5000 рублей. Однако риск купить некачественный товар довольно высок.
Аналоги
Конкурентов у модели Ханкай 3.5 немало. В их числе лодочные моторы Парус T-3.5, Haswing HTT 3.5, Sailor T 3.5, Jet Force T 3.5 BMS.
Другие моторы
Лодочный мотор HDX 9.8 BMS
Лодочный мотор Troll 2.5
Comments (4)
Павел Олегович
Мотор полное гавно ! Где тут 3.5 лощади ? Купил такой , оказался по мощности как электромотор даже с японцем 2 лощади не сравнишь !
Пашуня, ну что же ты с такими требованиями, а такой голодранец?
Купил весной данный мотор. Обкатывал в бочке на даче. Все было замечательно (шумноват правда,ну да ладно) . До первого выхода на воду провел некоторые модернизации:В редукторе сделал сливное и заливное отверстие для замены масла. Выход воды с охлаждения сделал наружу,чтоб было видно. Сделал отверстие для замены свечи не разбирая головы мотора.
В середине июня первый спуск на воду….. запинается мотор под нагрузкой (лодка «роджер» 280). Чем дальше-тем хуже. Не езда а дерганье одно. Решено было посвятить день регулировкам на воде. Сделал в корпусе головы пропилы,чтоб можно было снять его на воде полностью.
Бачок закрепил металлической лентой,чтоб держался. Еще напрягал непонятный вой.
Залез в редуктор-люфт малой шайбы. Втулка стоит чуток косо. Подобрал шайбу и подложил под малую шестерня.(Оговорюсь,что до этого испробовал и смесь по разному мешал. И другие масло пробовал. И бенз менял.
И обогащение крутил. Ничего…. как дергался так и дергался)…… спустил на воду-поехал. Вой пропал,но….. запинается. Снял пластмассовый корпус с головы,проверил зазор у свечи,покрутил обогащение….. о чудо. Поехал без рывков. И довольно бодренько. Довольный глушу. Собираю обратно всю пластмассу головы.
Завожу. Поехал…. опять рывки и провалы. Снимаю всю пластмассу… смотрю на него,думаю чё же тебе надо то…. Ничего не трогаю,завожу,еду….. едет ровненько. Одел обратно пластмассу -поехал…. дергается. Снял-едет. Покатался примерно час-ни рывков,ни перебоев. Все ровненько и бодренько. ВЫВОД: водяное охлаждение на нем полная туфта. Не работает почти нисколько.
Не хватало ему охлаждения. Так и езжу с открытым мотором. В разных режимах:тролинг,просто перемещение-без нареканий. Одного на глисер легко выводит. Два человека-как на барже едем…. В целом за такие деньги сойдет. Чуток нервов и руки не из одного места….
И норм. Ездить можно.
Здравствуйте Александр.У меня такая-же ситуация — при регулировке карба ,одна половинка кожуха снята была и движок работал нормально.Я обрадовался ,что отрегулировал.Поставил кожух , а на рыбалке под нагрузкой задергался и подумал,а не снять-ли кожух и поплавать.Но не стал пока этого делать — решил почитать в инете , и наткнулся на ваш комментарий.Теперь на следующей рыбалке ,если будет дергаться попробую. Кстати бензобак я закрепил на другую половинку кожуха так,что можно плавать без одной половинки кожуха . Кнопку стоп заменил на тумблер — это хорошо при заводке движка . Стартером засасывает бензин в цилиндр , апотом включаешь тумблер и движок заводится .
Источник: lodomot.ru
Лодочные моторы HANGKAI 9.9 (15/18) л.с. Обзор. Отзывы. Тест-Драйв
Заказал я для своей лодки ПВХ SVAT ZYD380 лодочный мотор HANGKAI 9.9 (15) л.с. , тема по моему СВАТу тут:
http://ukosterka.ru/forum/thread2635.html . Отзывов по нему толковых нет , так как он начал выпускаться совсем недавно. Этот мотор является копией лодочного мотора YMAHA 9.9 (15). Выбор на него пал не просто так, чтобы немного сэкономить на финансах. Дело в том что у меня уже есть мотор этого производителя, который уже зарекомендовал себя как надёжный и не прихотливый.
Это HANGKAI 4 л.с., который трудится у меня на надувной лодке ПВХ с подвесным транцем АкваМастер 280. Вот тема про него, которую я создал после покупки этого моторчика: http://ukosterka.ru/forum/thread30.html , кому интересно можете почитать.
Вот фотки и описание лодочного мотора HANGKAI 9.9 (15) л.с. чисто для краткого ознакомления:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Технические характеристики: HANGKAI 9,9
Мощность (л.с.) 9.9
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 246
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 4500-5500
Диаметр/ход поршня (мм) 56 х 50
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака Выносной 24 л
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Охлаждение Водяное
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Зажигание CDI
Вес (кг) 37 кг
Мотор сейчас уже в пути ко мне. Как только приедет, выложу его фотки и свои первые впечатления о нём.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 октября 2014 в 20:46)
SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) л.с., Барс 2900 СКК + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
#2 — 31 октября 2014, пятница
Посетитель
Сообщений: 87
1304 дня назад
Поздравляю с приобретением ! Мой сосед весной такой же купил. Мотор нормальный и симпатичный. Весь сезон отработал без проблем, ходит не чем не хуже чем Ямаха 15 л.с. Мы все вместе на охоту и рыбалку катаемся на трёх лодках с моторами Нептун-23, Ямаха-15, и HANGKAI-9.9.
Лодки у нас у всех одинаковые, длинной 360 и весом 65 кг. У меня даже сложилось впечатление, что HANGKAI 9.9 и Ямаха 15 это один и тот же мотор, только колпаки по разному разрисованы и производители разные.
Самыми крупными из пойманных рыб всегда бывают те, что сорвались с крючка.
#3 — 10 ноября 2014, понедельник
Пользователь
Сообщений: 277
Ханты-Мансийск
312 дней назад
Не помню, но где то в интернете я вычитал, что лодочные моторы HANGKAI-9.9 л.с. и HANGKAI-15 л.с. отличаются лишь только шагом своих винтов. У HANGKAI-9.9 л.с. шаг винта меньше чем у HANGKAI-15 л.с., в этом только их различие. Похоже китайцы душат пятнашку до девяти сил с помощью винта. Насколько достоверная информация, этого я точно сказать не могу, нужно у спецов узнавать. У тех кто реально раздушивал HANGKAI-9.9 л.с. до 15 л.с.
ГАИшник, помни девиз настоящих рыбаков! «Поймал — отпусти!».
Лодка Казанка 5М2 + мотор Ямаха 9,9 (15) л.с. (раздушенный).
#4 — 10 ноября 2014, понедельник
Посетитель
Сообщений: 53
Александр Кормщиков:
Не помню, но где то в интернете я вычитал, что лодочные моторы HANGKAI-9.9 л.с. и HANGKAI-15 л.с. отличаются лишь только шагом своих винтов. У HANGKAI-9.9 л.с. шаг винта меньше чем у HANGKAI-15 л.с., в этом только их различие. Похоже китайцы душат пятнашку до девяти сил с помощью винта. Насколько достоверная информация, этого я точно сказать не могу, нужно у спецов узнавать. У тех кто реально раздушивал HANGKAI-9.9 л.с. до 15 л.с.
Александр, если на 15шку повешать винт от 9.9 то на ней будет явный перекрут по оборотам, а если на 9.9 повешать винт от 15-будет недокрут, скорее всего меняется карбюратор и ГБЦ, либо как на ямахе просто регулируется открытие заслонки карба-в это я более склонен поверить (по субьективным причинам)
#5 — 10 ноября 2014, понедельник
Посетитель
Сообщений: 31
Красноуфимск
966 дней назад
Ни какова перекрута и не докрута не будет. Обороты и кубатура что у одного, что у другова совершенно одинаковые, сами эти моторы похожи по своей конструкции и техническим характеристикам как братья близнецы. Даже детали в каталогах под одним номером идут, в том числе и карбюраторы. Похоже у Ханкая 9.9 л.с стоит винт на 8″ или 9″, а у 15-ти сильного 11″.
Винты 8″ и 9″ считаются грузовыми и работают на меньшую скорость и большую тягу. А винты 11″ считаются стандартными. Винты 12″ и выше считаются уже скоростными.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2014 в 19:02)
В баню я не хожу. В женскую не пускают, а в мужскую неинтересно
#6 — 11 ноября 2014, вторник
Посетитель
Сообщений: 53
Александр Кузнецов:
Ни какова перекрута и не докрута не будет. Обороты и кубатура что у одного, что у другова совершенно одинаковые, сами эти моторы похожи по своей конструкции и техническим характеристикам как братья близнецы. Даже детали в каталогах под одним номером идут, в том числе и карбюраторы. Похоже у Ханкая 9.9 л.с стоит винт на 8″ или 9″, а у 15-ти сильного 11″.
Винты 8″ и 9″ считаются грузовыми и работают на меньшую скорость и большую тягу. А винты 11″ считаются стандартными. Винты 12″ и выше считаются уже скоростными.
Вот Евгений, или кто другой, попробует поменять винты, с тахометром конечно, и узнаем что там будет а чего нет) а то что братья близнецы-это я знаю и без Вас, потому и склоняюсь, и об этом писал, к тому что разница в НАСТРОЙКАХ карбюратора
#7 — 12 ноября 2014, среда
Посетитель
Сообщений: 47
Медвежьегорск
1160 дней назад
Винт для лодочного мотора нужно подбирать так, чтобы мотор в «разнос» не шёл на полном газу, и не «давился» на полном газу. А ещё лучше оставить винт на моторе который идёт в комплекте, или применять те которые рекомендует производитель в своём руководстве по эксплуатации лодочного мотора.
Хотя, если раздушивать мотор, то лучше смотреть всё на месте, или поузнавать и людей которые уже проделывали эту процедуру. В интернете море информации на эту тему. Сам я езжу на моторе с винтом 9″, в запасе вожу винты 8″ как грузовой и 10″ как скоростной. Пробовал ставить винт 11″, мой мотор начинал «давиться». По этому обменял его на винт 10″, с ним мотор работает нормально.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2014 в 13:04)
Жизнь делится на два этапа — сначала нет ума, потом здоровья.
#8 — 17 ноября 2014, понедельник
Посетитель
Сообщений: 25
1751 день назад
Мне тоже очень интересно, HANGKAI 9.9 л.с. это задушенный HANGKAI 15 л.с., или это HANGKAI 15 с лейблом на станине от HANGKAI 9.9 ? В инете читал, что 9.9 это 15-ка, с табличкой 9.9. Пишут, что это встречается у некоторых моделей китайских моторов, и переделывать ничего не нужно, поставить только винт с шагом на 11″ вместо 9″. Если есть у кого подобный китайский мотор, пусть отпишется в этой теме. Правда, что переделывать не надо ? Или всё же нужна, хоть маленькая, но переделка.
Будь, что будет! — сказал ежик и пошел в баню
#9 — 19 ноября 2014, среда
Посетитель
Сообщений: 72
1259 дней назад
Василий, я вчера связывался с продавцами, у которых брал свой HANGKAI 4 л.с., заказывал у них запасной винт на свой моторчик. Ради интереса задал им твой вопрос.
Они мне написали, что в этом году все HANGKAI 9.9 л.с. идут как 15-ка, с табличкой 9.9. Переделывать ничего не нужно, поставить только винт с шагом на 11″ вместо 9″. В общем получается, что японские моторы душатся клапанами и прокладкой карбюратора. Китайцы душат свои моторы винтом и табличкой на струбцине крепления мотора.
Это связано с таможенными пошлинами, и как простой маркетинговый ход китайцев. Вот такой я получил ответ, все просто и понятно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2014 в 08:41)
Мужики ! Не берите девушек на рыбалку ! И водку всю выпьют и рыбу распугают
#10 — 19 ноября 2014, среда
Администратор
Сообщений: 1698
Ханты-Мансийск
36 дней назад
Сергей, если это так, то это меня уже радует. Ничего ковырять в моторе не надо. Заменил винт, и балдей себе на здоровье. Хотя, если честно, я не собирался мотор в пятнаху превращать. В основном ориентировался на не более 10 сил.
Хотя, запас мощности ещё никому не помешал.
Источник: ukosterka.ru
Характеристики лодочных моторов Ханкай, обзор моделей и отзывы
Двигатели для лодок фирмы Hangkai наиболее предпочитаемые в рыбацком мире. Завоевали популярность облегченной конструкцией, надежными ходовыми качествами и простотой в обслуживании.
Особенности лодочных моторов Hangkai
Двигатели используются для надувных рыбацких лодок. Несложное устройство, состоящее из основной передачи и центробежного сцепления, нравится любителям рыбной ловли.
Особенностями являются:
- наличие постоянного жидкостного охлаждения посредством помпы и в отдельных моделях комбинированным воздушно-водяным способом;
- малые веса и габаритные размеры;
- наличие карбюратора для распределения топлива;
- возможность реверсивного вращения винтовых лопастей;
- упрощенная трансмиссионная система, состоящая из двух частей;
- несложное управление рукояткой газа;
- способность двигаться задним ходом;
- установка движка с поворотом на угол в 180 градусов.
О бренде
Марка Hangkai существует с 1993 года. Производство по выпуску моторов основано на высокоточном оборудовании, с автоматизированным циклом выпуска. Высокое качество продукции достигается за счет многоуровневого контроля.
Преимущества
Достоинствами модельного ряда моторов Ханкай считаются:
- устойчивость материала корпуса к механическим повреждениям и появлению ржавчины;
- возможность перемещаться по отмелям и мелководью;
- небольшое потребление горючего;
- усиленная конструкция кик-стартера, для легкого запуска мотора;
- не опасное и простое управление;
- экологичность устройства, из-за конструктивных особенностей, которые позволяют уменьшить попадание отработанных газов в воздух;
- отсутствие шумов в рабочем режиме.
Мощность моторов Ханкай
В таблице приведены значения мощности двигателей со скоростными показателями в зависимости от числа людей, находящихся в лодке:
Мощность лодочного мотора Hangkai (л.с.) | Скоростьс 1 человеком(км/ч) | Скоростьс 2 человеками (км/ч) | Скоростьс 3 человеками (км/ч) |
3,5 | 10 | 7 | 5 |
4,0 | 20 | 15 | 11 |
5,0 | 25 | 22 | 15 |
6,0 | 30 | 23 | 15 |
9,9 | 35 | 30 | 25 |
15,0 | 40 | 35 | 30 |
Цены
Стоимость для лодки зависит от мощности и находится в пределах:
- Hangkai 3.5 до 9500 руб.,
- Hangkai 3.6 до 11000 руб.,
- Hangkai 4.0 до 20000руб.,
- Hangkai 5.0 до 26000руб.,
- Hangkai 6.0 до 26000 руб.,
- Hangkai 9.8 до 47000 руб.,
- Hangkai 9.9 до 55000 руб.
Где купить?
Наиболее доступным способом приобретения лодочных моторов считается покупка через интернет.
Активно работают на этом рынке следующие магазины:
- РТК 125 (сайт — http://rtk125.ru/index/);
- Motor 25RU (сайт — https://motor25.ru/);
- Motor-Hangkai (сайт — https://motor-hangkai.ru/).
Советы по выбору и использованию
Каждый рыболов подбирает лодку с мотором Ханкай именно под себя. Но любой выбор должен основываться на основных характеристиках:
- мощность;
- большой срок службы;
- экономный расход бензина;
- простота и малый вес;
- набольшие габаритные размеры;
- простота в управлении.
При эксплуатации в пресной или соленой (морской) воде используют смесь бензина АИ – 92 и минерального масла.
Если эксплуатация происходила в морской воде, следует:
- избавиться от соленых отложений;
- завести и на некоторое время поместить в пресную воду, когда такой возможности нет, обильно пролить пресной водой;
- необходимо заменять масло редуктора до первого пуска и сразу после обкатки. В этом случае наличие необходимого уровня смазки будет известно.
Отзывы рыбаков
Отличный движок. Ханкай 6 купил в 2012 году, до сих пор пашет. Проблем против течения не испытываю. Позволяет менять пристрелянные точки быстро. Экономит горючку здорово.
Очень доволен.
Долго выбирал и решился на приобретение Ханкай 6. На рыбалку выбираюсь как минимум два раза в месяц. Практически всегда беру с собой лодку и этого друга. Для передвижения по озерам и рекам очень устраивает, в работе не подводил. Обслуживаю в соответствии с рекомендациями производителя.
Приобрел и протестировал на рыбалке Ханкай 4. Количество лошадиных сил оказалось только на коробке. Максимум две. Хотелось мотор мощнее, а то отставал от товарищей.
Ханкай 9,9 считаю оптимальным движком для ловли до самого первого льда. Работал без перебоев. В морозную погоду устойчиво тарахтел, заводился отлично.
Выбрал Ханкай 6. Сборка надежная. Торчащих частей нет. Испытывал в баке и на открытой воде. Расход топлива весьма экономный, работает устойчиво, не захлебывается. При перегрузе требует переднего крена.
За двенадцать месяцев регулярного использования движок нареканий не получил. Применялся для рыбной ловли на стоячей воде. При небольших волнениях воды были проблемы. В тихую погоду Ханкай 6 был превосходен. Развивал скорость до 20 км/час.
Цена и качество сработали.
Взял Ханкай неудачно. После обкатки двигатель стал глохнуть. Мощность не развивал. Пришлось отдавать в ремонт. В общем, пришлось помучиться.
Причину выяснить не удалось.
Отметим! Модельный ряд лодочных моторов Ханкай подкупает качественной сборкой, надежностью и приемлемой стоимостью. Разнообразие видов влияет на популярность двигателей этой фирмы в рядах любителей порыбачить с лодки.
Источник: bagorik.ru