Объяснить действия каких тел компенсируется если подводная лодка лежит на твердом дне

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Практика показала, что использование социоигровых методик является эффективным средством формирования и повышения учебной мотивации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Использование социоигровых приёмов и элементов сингапурских технологий на уроках физики как средство мотивации учебной деятельности школьников

Почему некоторые школьники плохо учатся? Учатся плохо, несмотря на самую добросовестную работу педагога с классом. Почему обычные дополнительные занятия не только не помогают, но и ухудшают положение?

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала.

Для меня созрела необходимость учить по-другому, т.е. изменить характер учебно-познавательной деятельности!

Решение проблемы нашла, изучая опыт доктора педагогических наук В. М. Букатова и А.П. Ершовой. Практика показала, что использование социоигровых методик является эффективным средством формирования и повышения учебной мотивации.

Опасность от советской подводной лодки, которая лежит на дне уже более 30 лет | TimonFix

Предлагаю Вам окунуться в социо/игровую режиссуру урока , войти в роль учащихся, чтобы посмотреть на урок «изнутри». Хочу предложить несколько технологий на различных этапах урока.

Первый этап урока.

Проверка домашнего задания

Возможно, проверка покажется неожиданной. От всех требуется знание всего-то одного определения: (определение траектории движения тела)

– Траекторией называется линия, вдоль которой движется тело.

Опрос проводится «по цепочке».

  1. Каждый «ученик» (в данном случае – каждый из присутствующих) должен произнести всего-то лишь одно слово из определения. Но в строгом порядке, то есть по цепочке . В помощь вам дана эстафетная палочка . Палочка передается от соседа соседу с проговариванием одного слова.
  2. За произнесённое слово (и правильно и вовремя) надо ставить плюс в свою тетрадь (как накопительную оценку)

Это задание можно немного усложнить – основные правила проверки остаются теми же, только вот определение надо читать наоборот. То есть формулировка теперь будет звучать, начиная с последнего слова.

За произнесённое слово (и правильно и вовремя) не забываем ставить плюс в свою тетрадь

Следующий этап урока – актуализация знаний.

Надо подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Предлагаю работу в группах.

Однако объединение в группы отличается от привычного.

Каждому из присутствующих надо взять из мешочка любую пуговицу, найти коллег с точно такой же пуговицей и организовать своё гнездышко.

Проведем диктант «на дружбу»

Объясняю правила проведения диктанта «на дружбу».

От каждой команды попрошу ко мне подойти по одному посыльному, которым я говорю словосочетание – первую порцию нового определения, – они быстро уходят к командам и диктуют запомнившиеся слова, при этом каждый из команды, включая посыльного, должен записать их себе в тетрадь.

Почему подводные лодки всегда черного цвета и что за прямоугольники к ним крепят

После записи первой порции определения ко мне подходит второй посыльный за очередным словосочетанием и т. д., до тех пор, пока все определение не будет записано у каждого в тетради.

Не забываем ставить себе плюс за правильно записанное словосочетание – во время проверки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1-го закона НЬЮТОНА разбить на фразы

Существуют такие системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела (или действия других тел компенсируются).

Читайте также:  Лодка ПВХ тритон кто производитель

Проверим получившееся определение.

После передачи через посыльных всех фрагментов определения команды проверяют друг у друга степень достоверности получившейся записи.

Каждая группа хором читает полученный текст, (выслушиваем варианты соседей).

Найдите в учебнике аналогичное определение, и определите тему сегодняшнего урока.

Все проделывается за минуту-две. Наконец звучит версия:

— Тема урока «Первый закон Ньютона».

(В результате на доске появляется формула записи первого закона Ньютона)

∑ F i = 0, υ = 0/const, как вы думаете, что это за формула?

Ответ: формула записи первого закона Ньютона.

Для того, чтобы разобраться с тем, как использовать эту формулу, предлагаю группам выслать ко мне по одному представителю от команды. Они вытянут условие задачи, для её решения общими усилиями в своей команде. Решение обязательно должно быть записано у всех в команде.

№ 114. Мальчик держит на нити шарик, наполненный водородом. Действия каких тел взаимно компенсируются, если шарик находится в состоянии покоя? Мальчик выпустил нить. Почему шарик пришел в ускоренное движение?

Ответ: Притяжение Земли и натяжение нити компенсируются выталкивающим действием воздуха.

Притяжение Земли не компенсирует выталкивающее действие воздуха.

Не забываем ставить себе плюс за правильно решённую задачу – во время проверки.

Для закрепления умения решать задачи можно предложить каждой группе четыре задачки, ограничивая время пятью минутами. Предлагается выяснить, кто сможет за это время решить как можно больше задач.

№ 112. Действия каких тел компенсируются в следующих случаях: а) подводная лодка покоится в толще воды; б) подводная лодка лежит на твердом дне?

№ 113. Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Действия каких тел компенсируются при этом?

№ 115. Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем?

№ 119. Как движется поезд, если яблоко упавшее со столика вагона в системе отсчета «Вагон»: а) движется по вертикали; б) отклоняется при падении вперед; в) оклоняется назад; г) отклоняется в сторону?

Проверка решённых задач предназначается «ведущему учителю», выбираемому в соседней команде. Тетради должны быть собраны в центре стола и переданы «своему» учителю.

Начался ещё один этап урока : «Закрепление материала» . Предлагаю слайд, на котором изображено большое количество физических величин и математических знаков.

υ ∑ F i ρ τ π λ α ƍ ν ɳ ʃ ɡ Ψ θ ε μ ν γ η β ∩ √ ≈ ≠ ≤ ≥ ∞ ∆ ☼ ☺ ♪

Предлагаю выбрать из изображённых величин те, с которыми мы встретились на сегодняшнем уроке.

О кончание урока.

Начинаю подведение «оценочных» заданий.

За все проделанные задания учителя-учащиеся получали либо балл, либо плюс.

При подсчетах баллов можно использовать своеобразную рейтинговую оценку, которая зависит от количества баллов каждого ученика и количества заданий запланированных учителем.

Задаю: посчитать, сколько раз в новом параграфе учебника встретится слово «первый».

Чтобы прояснить ситуацию добавляю:

– Следующий урок начнётся с вопроса о том, сколько же раз в тексте заданного учебного параграфа встречалось слово «первый».

Ученик, считая, что ему задали на дом очень простое задание, выполнит его с огромным удовольствием. И даже на всякий случай пересчитает получившийся вариант (возможно, что пересчитает даже не один раз). Проштудировав, сам того не замечая, параграф несколько раз подряд. При обычном домашнем задании, они прочтут его в лучшем случае один раз. А тут – скорее всего не один…

Читайте также:  На сколько метров опускается подводная лодка в наше время

Теперь немного о сингапурских структурах.

Сингапурская методика не требует изменения урока, а предусматривает его проведение с применением одной, двух обучающих структур.

В данной методике очень большое количество обучающих структур, которые направлены для развития взаимодействия Ученик–Ученик, Ученик–Учебный материал, для развития

коммуникации и сотрудничества, критического и креативного мышления, для повышения самооценки и уверенности, социальных навыков, сотрудничества у учащихся.

При использовании данных структур все учащиеся класса рассаживаются в команды по четыре человека.

Командная работа предполагает очень четкую организацию.

Обучающая структура Эй Ар Гайд («Руководство предположения / рекации») – обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме До и После выполнения «упражнения – раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, доклад). Данная обучающая структура предназначена для развития критического и креативного мышления.

При изучении новой темы «Сила Ампера», после сформулированных целей урока, учащимся раздается таблица с данной структурой.

1. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «–», если вы не

согласны с утверждением.

2. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания, личный опыт, убеждения.

Со стороны магнитного поля действует сила на проводник с током.

Если по рамке (проводнику) пропускать ток, то рамка(проводник) будет отклоняться.

Чем больше сила тока в цепи, тем больше сила, действующая со стороны магнитного поля на рамку (проводник) с током, ТЕМ БОЛЬШЕ ОТКЛОНЕНИЕ РАМКИ.

При взаимодействии магнитных полей проводники МОГУТ притягиваться или отталкиваться.

Если токи в магнитном поле протекают в ОДНОМ направлении, то проводники притягиваются.

Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле, называется СИЛОЙ АМПЕРА.

Силу Ампера можно определить по правилу левой руки.

Сила Ампера имеет широкое применение в технике (электродвигатели, электроизмерительные приборы)

Учащимся показываются 4 видеоролика по теме «Сила Ампера» с сайта Классная физика http://class–fizika.narod.ru/vid.htm, раздел МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( Видеоролик «Действие магнитного поля на ток», Видеоролик – анимация «Направление силы ампера по правилу левой руки», Видеоролик «Опыт Ампера», Видеоролик – анимация «Электродвигатель»).

4. Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения.

5. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «–», если

вы не согласны с утверждением.

6. СРАВНИТЕ столбики «ДО» и «ПОСЛЕ», изменились ли ваши утверждения. Если изменились, то какие и почему.

7. Какие из этих утверждений являются самыми главными для вас? Почему?

После выполнения данной структуры, обязательно нужно обсудить это в каждой команде.

Для этого используется структура ФИНКТ – РАЙТ – РАУНД РОБИН – «подумай – запиши – обсуди в команде». Начиная с участника номер 1, учащиеся начинают РАУНД РОБИН по часовой стрелке, т.е. за 30 секунд, каждый из них вслух зачитывает свой ответ на вопрос 6 или 7.

Чтобы учащиеся самостоятельно поставили цели урока на этом же уроке, можно использовать мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ (посмотри – ПОДУМАЙ- задайся вопросом).

На слайде рисунок.

1) Что вы видите?

2) Что вы об этом думаете?

Действия каких тел компенсируются в следующих случаях: а) подводная лодка покоится в толще воды; б) подводная лодка лежит на твердом дне?

А) ОБРАЩЕНИЯ С ИМЕНАМИ СОБСТВЕННЫМИ
Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»
«Не забудь, Андрей Петрович, — сказала матушка, — поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями».
(А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)
Б)НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ
«Что это, сударь, с тобою сделалось? — сказал он жалким голосом, — где ты это нагрузился? Ахти господи! отроду такого греха не бывало!»
«Молчи, хрыч, ты, верно, пьян, пошел спать. и уложи меня».
(А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»)
В)НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне»)
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
(С. Есенин)

Читайте также:  Почему не ставится лодка в майне

4,8(8 оценок)

Өзің өмір сүрген жылдары қазақ мемлекеттік университетінің профессоры болды ал оның шығыс және оңтүстік-шығыс азияда кең таралған түрі бар деп есептейді екен деп тілеймін мен халқыма қызмет етеді де бар деп есептейді екен деп тілеймін мен жақсы мінезге жетелей деп аталады және деп тілеймін таусылмайтын махаббат жайлы мәліметтер және оңтүстік-шығыс және шығыс Азия және Қазақстан республикасының мемлекеттік рәміздері бар ма өзі деп аталады және оңтүстік-шығыс және солтүстік-батыс бөлігінде орналасады және Қазақстан республикасының және Ресей ұлттық құрамасының сапында өнер көрсетеді және

4,8(40 оценок)

Адамның немесе сенікі

Адамның қалаған нәрсеге қол жеткізе алмауының себебі көбінесе жағдайлар емес, сонымен қатар мүмкіндіктерімізден толықтай пайда көруге кедергі жасайтын ішкі сеніміміз.Адамның мүмкіндіктері іс жүзінде шектеусіз.Ия,сіз өзіңіз қалаған нәрсеге ие бола аласыз:денсаулық, бақыт,мансап және т.б

Біздің қабілеттеріміз қайда жасырулы? Әрқайсымыздың ішімізде деп ойлаймын.Бұл — біздің миымыз. Ғалымдар дәлелдегендей,тіпті ең танымал ойшылдар оны 25% ғана пайдаланады екен.Қалған 75% қолданылмайды.Миымыздың көп қорын қолдану мүмкіндігі бізге не береді? Сіз таңқаларсыз, бірақ бұл адамды құдіретті етеді.

Миымыз біздің ойлау процестерімізді басқарғандықтан,мұнда әртүрлі деструктивті ойлар мен теріс көзқарастар болады.Және бұл дегеніміз,біз ішінен өзіміз қалаған нәрсеге жету мүмкіндігінен айырылып, өзіміз қалаған адам болуға кедергі жасаймыз.Біздің миымызда: «Мен ешқашан істей алмаймын . «,»мен жеткілікті түрде жақсы емеспін. » және тағы басқалар сияқты ойлар бар. Бірақ тәжірибе көрсеткендей адам осындай күмәндардан айрылса,өзіның биікке қалай көтерілгенін де байқамай қалады.Бұған мысал ретінде, Гиннестің рекордтар кітабындағы көптеген атақты адамдардың іс-әрекеті.Өткен ғасырда өмір кешкен Трояны ашқан ғалым Шлиман 22 тілді білген екен. Моцарт 5 жасында симфония жазса,тас керең Бетховен өлмес классикалық музыкалық шығармалар қалдырды.Олардың құпиясы қарапайым:олар өздерінің қабілеттеріне күмәнданбаған.

Және бұл адамның физикалық қабілеттеріне де қатысты.Көпшілігіміз ауыр машина көтеру үшін жеткілікті физикалық күш сезінбейміз.Бірақ дөңгелектің астына түсіп қалған балаларды құтқаруға тырысатын аналар ауыр автомобильдерді өз күштерімен көтерген жағдайлар бар.Олар күнделікті өмірде бұны ешқашан істей алмаған еді,бірақ стресстік жағдайында баламды құтқарам деген оймен олардың барлық шектеулі көзқарастары жойылып кеткен.Осындай мысалдар өмірде өте көп.

Қорытындылай келе,біздің санамыздағы шектеулерді өзге емес,өзіміз орнатамыз.Біз өзімізді жеткіліксіз талантты, табысты,күшті, бақытты деп санамаймыз.Осындай кедергілермен күресуге,оларды керісінше ауыстыруға және осылайша қажетсіз кедергілерді жоюға болады. Біз өзімізді өзіміз ғана жаратамыз және біздің болашағымыз тек өзімізге байланысты.

Источник: zdesotvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...