Yamaha F60 FETL – мощный лодочный мотор с удлиненным дейдвудом и электрическим стартером. Двигатель предназначен для маломерных и крупных судов, а также отлично подходит для профессионального использования. Модель относится к среднему классу, и обладает всеми преимуществами классических четырехтактных моторов. Высокая производительность и сбалансированные характеристики, удобство эксплуатации и отличная ремонтопригодность – одни из многих достоинств, благодаря которым Yamaha F60 FETL пользуется спросом по всему миру. Рассмотрим главные особенности мотора и его характеристики, а также отзывы владельцев.
Общие сведения и конструкция
Yamaha F60 FETL – лодочный двигатель, рассчитанный на массового потребителя. Он оснащен только самыми необходимыми электронными компонентами, за счет которых обеспечивается удобство и эффективность работы мотора. Двигатель прост в установке и транспортировке, ведь он считается одним из самых компактных и легких моторов в своей ценовой категории.
Правильная обкатка четырехтактного мотора!
Yamaha F60 FETL разработан из высокотехничных материалов, а его уровень производства соответствует всем стандартам и нормам. Этот мотор будет идеальным решением для рыбаков и охотников, любителей активных приключений и водных прогулок. У него высокая проходимость, в том числе способность передвигаться по рекам и озерам, а также соленым морским водам, причем на длинные расстояния. Благодаря этому двигатель вполне пригоден и для спортивных соревнований – например, его по достоинству оценили профессиональные спортсмены и вейкбордисты. Yamaha F60 FETL – экологически чистый и экономичный мотор, соответствующий действующим безопасным нормам и выбросам в атмосферу.
Отдельно стоит отметить эффективную систему охлаждения жидкостного типа, благодаря которой можно раскрыть все возможности мотора, и не опасаться при этом за его перегрев. Кроме того, двигатель оборудован различными вспомогательными системами, среди которых есть PrimeStart. Данная технология обеспечивает бесперебойный запуск мотора в любую погоду. Более того, еще обратим внимание на уникальную широкодиапазонную регулировку дифферента и угла наклона двигателя. Настройка выполняется с помощью электропривода.
Также для улучшения эффективности и удобства работы предусмотрен иммобилайзер и дистанционное управление – точно такое же, как в легковых автомобилях.
Мотор оснащен встроенным термодатчиком и прибором для контроля масляного давления. В случае чего система оповестит водителя о проблеме с помощью индикатора или звукового сигнала.
Вместительный топливный бак позволяет преодолевать большие расстояния, что делает двигатель универсальным и выносливым.
Главные особенности мотора:
- Электронная система топливного впрыска
- Возможность подключения внешних цифровых сетевых приборов
- Технология PrimeStart
- Регулировка угла мотора для повышения проходимости
- Фирменная антикоррозионная защита
- Многослойная покраска корпуса
- Система, повторно использующая газы, попадающие в картер
- Система аварийной защиты при запуске на передаче.
Конструкция и габариты
На первый взгляд подвесной двигатель Yamaha 60 можно было бы принять за устаревшую версию подвесных лодочных моторов. Однако у него мощный двигатель и хорошее передаточное число. Два клапана на цилиндре приводятся в действие одним верхним распределительным валом с ременным приводом и компактными коромыслами. Диаметр выпускного клапана достаточен для только одного рычага качания для приведения в действие.
Обкатка лодочного мотора | Советы специалиста
Лодочный мотор Yamaha 60 не нуждается в повышенном потреблении электричества. По этой причине эксплуатация подвесного двигателя не требует установки регулируемого генератора. Хитрый момент заключается в том, что, если система управления двигателем обнаруживает неисправность датчика, другие датчики могут компенсировать это до определенных пор.
Система подвесного лодочного мотора настроена для работы на стандартном неэтилированном топливе марки 91. Поскольку в выхлопных каналах отсутствует кислородный датчик, выбор топлива премиум-класса 95 не даст никаких преимуществ в производительности. Хотя некоторые владельцы все равно используют это топливо из-за более высокого качества и минимальной вероятности задержки этанола в двигателе. При использовании горючего низкого качества время зажигания мотора замедляется для компенсации ущерба. Частота вращения троллинга может изменяться с шагом 50.
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, четырехцилиндровый четырехтактный
- Рабочий объем – 1 литр
- Мощность – 60 лошадиных сил
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Система зажигания – транзисторная, с микропроцессором
- Питание – с электронным впрыском
- Тип бак, вместимость, л – внешний, на 25 литров
- Параметры генератора – на 17А
- Электрический стартер – есть
- Передачи – вперед, назад, нейтраль
- Способ выпуска отработанных веществ – через гребной винт
- Поддерживаемая высота транца – 527 мм
- Масса с гребным винтом – 114 кг.
Обкатка
После покупки мотора его необходимо сразу обкатать. По сути, обкатка является продолжением заводских испытаний. Это одноразовая обкатка протяженностью 10 часов. Столько времени достаточно, чтобы протестировать все системы и подвижные части мотора. В ходе этой процедуры силовая установка подвергается большим нагрузкам на максимальной скорости.
Вместе с тем, не менее важно адаптировать мотор и к переменным нагрузкам, чтобы в дальнейшем обеспечить его бесперебойную работу во всем диапазоне оборотов, и вне зависимости от погодных условий. Благодаря обкатке мотор станет более надежным и прочным, и благодаря этому отпадет необходимость в затратах на регулярные и непредсказуемые ремонты.
К данной процедуре надо как следует подготовиться. Так, в первую очередь подберем место для обкатки. Так, это может быть любой открытый водоем с неограниченным пространством. Как раз такой необходим мотору такой мощности, поскольку обкатка в искусственных условиях (например, в бочке) может только навредить силовой установке.
Таким образом, чтобы избежать сильнейшего перегрева, нам понадобится речка, озеро, ставок, ручей или другой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно будет раскрыть все возможности мотора.
Заправка всех жидкостей осуществляется только при вертикальной установке мотора, то есть уже после установки на транец лодки. Все расходные материалы должны отвечать параметрам, указанным в руководстве пользователя.
Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, требующий проверки перед обкаткой. Для этого обратим внимание на один признак – это струя воды, вытекающая под давлением из специального отверстия в система. По сути, этот признак указывает на тот факт, что система исправна.
Особенности обкатки
- После запуска мотора сначала его нужно нагреть перед тем, как начинать движение. Включаем холостые обороты
- После достижения рабочей температуры можно отчаливать от берега, при этом обороты должны быть низкими
- Постепенно повышаем нагрузку таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор достигал 70-80% своей мощности. Для этого понадобится увеличение оборотов примерно на 5-10% каждый час
- Продолжаем повышать тягу, вплоть до максимальной нагрузки. При этом надо действовать осторожно, ведь не исключен риск перегрева мотора
- Перегрева можно избежать с помощью изменения нагрузки – перехода от максимальных к минимальным оборотам, и наоборот. Таким образом, будет задействован весь диапазон оборотов, что очень полезно для обкатки деталей. И к тому же, в таком режиме двигатель не будет сильно перегреваться
- Через 10 часов завершаем процедуру – остужаем двигатель и выключаем зажигание, и проверяем техническое состояние мотора.
Отзывы владельцев
- Алексей, Саратов. Ямаха F60 FETL – неплохой мотор мощностью 60 сил, который мне если честно хватает впритык. Конечно, можно было взять более мощного и дешевого китайца, но для меня важна еще надежность и стабильность в работе, поскольку быстро продавать не собираюсь. Ямаха – крутая и престижная вещь, но для активного человека ей не хватает мощности. Ну так, чисто порыбачить и немного прокатиться. За полгода пользования мотор ни разу не сломался по-крупному. С 92-м бензином динамика еще хуже, поэтому заливаю 95-й.
- Игорь, Тверская область. Двигатель мощный и компактный, я его без особых проблем установил в свою ПВХ-лодку. Мотор потребляет в среднем 18 литров в час. Езжу на средних оборотах – так меньше шума, но вибрации присутствуют даже на холостом ходу. К счастью, эти мелочи не влияют на работоспособность. Понравилась звучание мотора, как у мощных спортивных двигателей. Потенциала двигателя хватает для удовлетворения нужд рыбака-любителя. Также он отлично подходит для водных прогулок и дальних поездок – благодаря вместительному топливному баку на 25 литров. Он выносной, что очень удобно, и заправлять его можно не только в лодке, да и расположить его можно в любом месте. Еще понравилось, что можно подключить цифровые приборы – для этого предусмотрен мощный внешний источник питания. Удобное дистанционное управление удобств не вызывает, как и примитивная коробка передач. Можно двигаться задним ходом, что является плюсом в пользу маневренности.
- Владимир, Белгород. 60-сильный мотор Ямаха был приобретен на замену 20-сильной Хонде, которая работает до сих пор. Понадобился более мощный агрегат, чтобы удовлетворять потребности и свои, и семейные – например, заниматься охотой и рыбалкой, и при этом еще и путешествовать, любоваться пейзажами и дышать свежим морским воздухом, что очень нравится жене и детям. К тому же, это еще и полезно. Мотор потребляет 20 литров в час, можно заливать Аи-92. Недели две назад что-то застучало в трансмиссии, и после этого скорости стали включаться с задержкой. Пропала тяга и скорость, буду разбираться в чем проблема.
Yamaha F 60 FEТL — 4х-тактный лодочный мотор
Yamaha F 60 FEТL— четырёхтактный четырехцилиндровый мотор мощностью 60 л.с. с дистанционным управлением; двумя передачами: нейтраль-вперёд-назад; транзисторной системой зажигания (TCI); генератором переменного тока с выпрямителем; гидравлическим откидыванием и дифферентовкой; внешним бензобаком на 25 литров, рассчитанный на стандартную высоту транца 508 мм.
Особенности мотора Yamaha F 60 FEТL.
- 4-тактный цикл работы (как у автомобилей). Моторы, работающие в 4 такта (4 хода поршня), имеют более сложный, чем в 2-тактных, выверенный многолетним использованием во всевозможных двигателях внутреннего сгорания механизм, который обеспечивает ровную работу мотора при разных оборотах: от холостых до максимальных; значительную (до 40% по сравнению с 2-тактными) экономию топлива; а также очень чистый выхлоп, соответствующий самым строгим международными экологическим требованиям.
- Высокая мощность — 60 л.с. Четыре цилиндра (диаметр 65 мм; ход 75 мм) обеспечивают ровную работу и быстрый разгон загруженной лодки либо катера.
- Система электронного впрыска топлива Yamaha гарантирует максимальное экологически безопасную работу и сверхэффективное потребление топлива, обеспечивая мотору впечатляющую мощность, высокий крутящий момент в диапазоне средних и высоких оборотов.
- Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
- Система дистанционного подъёма и трима (гидроподъёмник). Регулировка угла дифферента, а также подъём мотора на мелководье и откидка его во время причаливания осуществляются дистанционно с пульта управления.
- Износостойкость ― пятислойное композитное покрытие всех внешних деталей; алюминиевые и цинковые антикоррозионные аноды установлены на корпус; повышенная прочность внутренних деталей механизма.
- Удобство в использовании ― продуманная шумо- и виброизоляция; лёгкие управление и переноска.
Магазин 2 Рыбака является суб-дилером Yamaha, поэтому вы можете официально приобрести у нас любой лодочный мотор Yamaha по выгодной цене!
Предпродажная подготовка мотора ― в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.
Комплектация.
- Мотор.
- Пульт дистанционного управления.
- Троса газ/реверс.
- Тахометр.
- Внешний бак на 25 литров.
- Гребной винт установлен на мотор.
- Запасные свечи зажигания.
- Набор инструментов.
- Тросовый талреп для аварийного выключения зажигания (чека).
- Шнур аварийного запуска двигателя.
- Руководство по эксплуатации на русском языке.
Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 24 месяца.
Магазин 2 Рыбака проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт своих товаров.
Сопутствующие товары. Моторное масло для 4-тактных моторов Yamalube 4T (Yamaha).
Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам.
Источник: pinkdolphin.ru
Обкатка мотора yamaha f60fetl
Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.
Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.
Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы
Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:
- Проверка технического состояния узлов и переключателей.
- Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
- Первый холодный пуск.
- Прогрев на холостом ходу.
- Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
- Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.
Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха
Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.
Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.
Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.
Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.
Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.
Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.
Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз
Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.
Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.
Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.
Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.
Первый этап обкатки
Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.
Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче
Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.
Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.
Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.
Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.
Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.
Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере.
Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.
Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.
Лодочный мотор Yamaha F60 FETL 4-х тактный
Yamaha F60 FETL – мощный лодочный мотор с удлиненным дейдвудом и электрическим стартером. Двигатель предназначен для маломерных и крупных судов, а также отлично подходит для профессионального использования. Модель относится к среднему классу, и обладает всеми преимуществами классических четырехтактных моторов. Высокая производительность и сбалансированные характеристики, удобство эксплуатации и отличная ремонтопригодность – одни из многих достоинств, благодаря которым Yamaha F60 FETL пользуется спросом по всему миру. Рассмотрим главные особенности мотора и его характеристики, а также отзывы владельцев.
Общие сведения и конструкция
Yamaha F60 FETL – лодочный двигатель, рассчитанный на массового потребителя. Он оснащен только самыми необходимыми электронными компонентами, за счет которых обеспечивается удобство и эффективность работы мотора. Двигатель прост в установке и транспортировке, ведь он считается одним из самых компактных и легких моторов в своей ценовой категории.
Yamaha F60 FETL разработан из высокотехничных материалов, а его уровень производства соответствует всем стандартам и нормам. Этот мотор будет идеальным решением для рыбаков и охотников, любителей активных приключений и водных прогулок. У него высокая проходимость, в том числе способность передвигаться по рекам и озерам, а также соленым морским водам, причем на длинные расстояния. Благодаря этому двигатель вполне пригоден и для спортивных соревнований – например, его по достоинству оценили профессиональные спортсмены и вейкбордисты. Yamaha F60 FETL – экологически чистый и экономичный мотор, соответствующий действующим безопасным нормам и выбросам в атмосферу.
Отдельно стоит отметить эффективную систему охлаждения жидкостного типа, благодаря которой можно раскрыть все возможности мотора, и не опасаться при этом за его перегрев. Кроме того, двигатель оборудован различными вспомогательными системами, среди которых есть PrimeStart. Данная технология обеспечивает бесперебойный запуск мотора в любую погоду. Более того, еще обратим внимание на уникальную широкодиапазонную регулировку дифферента и угла наклона двигателя. Настройка выполняется с помощью электропривода.
Также для улучшения эффективности и удобства работы предусмотрен иммобилайзер и дистанционное управление – точно такое же, как в легковых автомобилях.
Мотор оснащен встроенным термодатчиком и прибором для контроля масляного давления. В случае чего система оповестит водителя о проблеме с помощью индикатора или звукового сигнала.
Вместительный топливный бак позволяет преодолевать большие расстояния, что делает двигатель универсальным и выносливым.
Главные особенности мотора:
- Электронная система топливного впрыска
- Возможность подключения внешних цифровых сетевых приборов
- Технология PrimeStart
- Регулировка угла мотора для повышения проходимости
- Фирменная антикоррозионная защита
- Многослойная покраска корпуса
- Система, повторно использующая газы, попадающие в картер
- Система аварийной защиты при запуске на передаче.
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, четырехцилиндровый четырехтактный
- Рабочий объем – 1 литр
- Мощность – 60 лошадиных сил
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Система зажигания – транзисторная, с микропроцессором
- Питание – с электронным впрыском
- Тип бак, вместимость, л – внешний, на 25 литров
- Параметры генератора – на 17А
- Электрический стартер – есть
- Передачи – вперед, назад, нейтраль
- Способ выпуска отработанных веществ – через гребной винт
- Поддерживаемая высота транца – 527 мм
- Масса с гребным винтом – 114 кг.
Источник: sredyakuhska.ru
Yamaha F60FETL инструкция, характеристики, поломки и ремонт
В представленном списке руководства для конкретной модели Лодочного моториала — Yamaha F60FETL. Вы можете скачать инструкции к себе на компьютер или просмотреть онлайн на страницах сайта бесплатно или распечатать.
- Инструкции и файлы
- Характеристики
- Основные поломки
- Сервисы по ремонту
Найденные инструкции для Yamaha F60FETL на русском
В случае если инструкция на русском не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, если вам нужны дополнительные файлы: драйвера, дополнительное руководство пользователя (производители зачастую для каждого продукта делают несколько различных документов технической помощи и руководств), свежая версия прошивки, то вы можете задать вопрос администраторам или всем пользователям сайта, все постараются оперативно отреагировать на ваш запрос и как можно быстрее помочь. Ваше устройство имеет характеристики:Тип: ДВС, Мощность: 60 л.с., 44100 Вт, Максимальные обороты двигателя: 6000 об/мин, Транец: L, 508 мм, Длина дейдвуда: 527 мм, Управление: дистанционное, полные характеристики смотрите в следующей вкладке.
Скачать инструкцию от Лодочного моториала Yamaha F60FETL
Скачать Сообщить о нерабочей ссылке
Полезные файлы и ПО
Для многих товаров, для работы с Yamaha F60FETL могут понадобиться различные дополнительные файлы: драйвера, патчи, обновления, программы установки. Вы можете скачать онлайн эти файлы для конкретнй модели Yamaha F60FETL или добавить свои для бесплатного скачивания другим посетителями.
Файлов не найдено |
Инструкции для похожих Лодочных моторов
Если вы не нашли файлов и документов для этой модели то можете посмотреть интсрукции для похожих товаров и моделей, так как они зачастую отличаются небольшим изменениями и взаимодополняемы.
Источник: www.infotehnic.ru