Управление парусным или моторным судном требует знаний правил эксплуатации, безопасности и соблюдения различных требований. Невозможно увлекаться яхтингом без соответствующего документа, поэтому надо получать права на яхту. Сделать это возможно только после прохождения обучения. Новички часто сталкиваются с трудностями, особенно при выдаче лицензии.
Что такое права шкипера
Для того чтобы разобраться с правами шкипера, стоит узнать, кто это. Многие считают, что шкипер и капитан — это 2 разных человека на судне, которые имеют определенные обязанности. Однако сейчас нет отличий между этими двумя понятиями. Раньше в Европе шкипером называли командира судна (от слова «schip» – «корабль»), «капитан» имело несколько другое значение. В переводе с латинского «caput» – «голова» или «глава», «командир», с давних времен имело военный, а не морской смысл.
Шкипер — это лицо, управляющее парусной или моторной яхтой. Им может быть как владелец плавательного средства, так и наемный служащий. Он должен полностью выполнять обязанности капитана судна, а также обладать рядом навыков. Сюда входит знание английского языка и навигационной системы, опыт хождения под парусом.
Виды яхтенных прав — ISSA, IYT, RYA, ГИМС — как выбрать? #interparus
Получить права шкипера возможно только после обучения в специализированной школе и сдачи экзаменов. Кроме того, для командования яхтой требуется лицензия, но об этом чуть позже.
Отсутствие удостоверения является преградой для чартера яхты, в ином случае придется нанимать капитана. Самостоятельное плавание так и останется мечтой, ведь любая прогулка на воде требует документов, подтверждающих квалификацию. Выход в море — это огромная ответственность. Если у человека нет удостоверения шкипера, значит он не прошел обучение и, следовательно, не может безопасно управлять судном.
Получение прав на яхту в России
Стать шкипером возможно только после обучения в яхтенной школе. Курс состоит из теоретических и практических занятий. Во время теории ученики осваивают множество тем, например, безопасное управление и эксплуатация парусного судна, особенности подачи знаков.
Практику осуществляют на тренажерах либо в море, если это позволяет регион. Практические занятия не проводятся в холодное время года.
Мнение эксперта
Зуевский Евгений Викторович
Получить удостоверение на право управления маломерным судном человек сможет только после успешной сдачи экзаменов в ГИМС. Кандидату надо пройти тестирование по билетам, а затем — практику.
Следует обратить внимание на разрешенные районы плавания: ВВП, МП и ВП. Однако Государственная инспекция РФ выдает права на яхту, с которыми можно путешествовать только на территории России. Чтобы отправиться в плавание по миру нужно обращаться в зарубежные школы яхтинга и проходить курсы там. Экзамены в них сдаются в таком же порядке, но на английском языке. Пройти аттестацию возможно как за рубежом, так и в представительстве в России.
ДОКУМЕНТЫ на право владения и управления плавсредством
Можно ли с помощью российских прав открыть международные
Акваторий много и для каждого случая нужны определенные навыки. К примеру, для хождения на катере с мотором по внутренним водам требуется одна категория прав, а для путешествия на парусном судне по морям совсем другая. По этой причине единой системы обучения нет. Государственная инспекция по маломерным судам является частью МЧС РФ, поэтому и выдает удостоверение, которое действует только в России.
Для управления яхтой в любом городе мира следует получить права в сертифицированной школе за рубежом. Конечно, можно попробовать взять в аренду катер за пределами РФ по документу из ГИМС, но шансы ничтожно малы. Наиболее популярными школами считают канадскую (IYT) и британские (ISSA, RYA). Чаще всего россияне выбирают канадскую, так как там проводят курсы на русском языке.
Получив права в ВФПС на управление яхтой в международных морях, можно не только арендовать лодку в Греции, Турции, Канаде или других странах. Появится возможность купить собственное судно и путешествовать по всему миру, а также участвовать в различных соревнованиях.
Стоимость обучения и сроки
Цена курса зависит от множества факторов: какая категория и вид прав требуются, где находится школа (в России или за рубежом). Удостоверение для плавания по внутренним водам обойдется примерно в 10-15 тысяч рублей. Стоимость прав на яхту международного образца начинается от 30 тысяч рублей. Кроме того, иногда будущие шкиперы предпочитают проходить обучение и практику заграницей. В таком случае сумма получения удостоверения может доходить до 80-100 тысяч рублей, не считая затрат на перелет и проживание в другой стране.
Курсы ВВП (водные пути на территории РФ) длятся всего 4 недели, а МП (морские пути России) — 3 месяца. Документ международного образца можно получить за несколько месяцев, все зависит от расписания. Чаще всего обучение состоит из 42 теоретических и 40 практических часов. Однако чем больше практики, тем лучше, но в таком случае увеличится стоимость курсов.
Как получить лицензию
Стать капитаном яхты (даже собственной) сразу после обучения невозможно — необходима лицензия. Если школа обещает выдать ее сразу после внутреннего экзамена, стоит подыскать другой обучающий центр, так как это обман. Лицензия позволяет брать в аренду любые парусные и моторные судна. Получить разрешение возможно только в двух местах — это в Государственной инспекции по маломерным судам (если плавание будет по внутренним водам) либо во Всероссийской федерации парусного спорта (для аренды яхты в других странах).
Источник: pravagims.com
Права на парусную яхту. Обучение яхтингу в Москве
Всего 2 дня: суббота + воскресенье.
Теория + практика + дистанционная программа.
Проживание и питание входит в стоимость курса.
Категория: моторное и парусное судно. Стоимость и даты заездов уточняйте у администраторов.
Поля отмеченные символом * обязательны для заполнения.
Практика
Моторное судно
Новозавидово (2 часа) 3 500 руб.
Парусное судно
Новозавидово (4 часа) 5 000 руб.
Поля отмеченные символом * обязательны для заполнения.
Права на яхту
«Нужны ли права на яхту?», «Какие права нужны на яхту?», «Как получить права на управление яхтой?» — этими вопросами задаются многие. Отвечаем.
Если Вы являетесь собственником яхты и планируете использовать её по назначению, то Вам необходимы права. По аналогии с автомобилем это один из важнейших документов, наряду с удостоверяющим право собственности на яхту, которые должен иметь с собой любой, кто находится за штурвалом этого судна.
Как получить права на яхту международного образца в Москве?
Стоит отметить, что выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. Для получения прав на моторную или парусную яхту, более не требуется проходить обучение на специальных курсах или в зарубежной школе яхтинга. После получения международных прав на моторную или парусную яхту можно арендовать судна до 24 метров практически по всему миру.
Как получить права на яхту в России?
Получить права на вождение яхты на территории нашей страны, в том числе права на управление парусной или моторной яхтой, можно в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Для этого необходимо пройти обучение на соответствующих курсах, подать пакет документов (паспорт, 6 фотографий, медсправку, свидетельство о прохождении обучения), пройти медицинское освидетельствование и успешно сдать экзамен. Испытание представляет собой тест по теории и практический срез, в ходе которого экзаменуемые должны продемонстрировать усвоенные ими навыки и основные маневры.
Как видите, это не такое уж сложное дело, как может показаться сначала. Однако следует отнестись к нему со всей ответственностью, тогда успех не заставит себя ждать.
Сколько стоят права на яхту?
Цена прав на яхту складывается из нескольких составляющих. Сюда входит:
- стоимость обучения;
- стоимость дополнительных практических занятий, в которых у многих может возникнуть необходимость;
- стоимость получения некоторых документов, например, медицинской справки или фотографий;
- стоимость государственной пошлины.
Очевидно, что цена прав капитана яхты международного класса намного выше отечественных прав на вождение яхты от ГИМС хотя бы по той причине, что практические занятия в обязательном порядке предполагают выезд за рубеж.
Источник: www.gims2000.ru
Какие яхтенные права выбрать и как стать капитаном?
Для управления яхтой нужны: первое — яхта, второе — лицензия (именно так правильнее называть права для яхтсменов). Первое можно либо приобрести, либо взять в чартер/аренду. Второе — получить, пройдя курс обучения и сдав экзамен. В зависимости от судна, цели его использования, акватории государства и других условностей — требования к лицензиям разные.
Например, для выхода в Черное море в акватории РФ на парусно-моторной лодке достаточно прав ГИМС, а для круиза по Средиземному морю такие права уже не подойдут — потребуется лицензия IYT, RYА или ISSA .
Поэтому прежде чем выбрать обучающий курс — изучите законодательство той страны, где вы планируете ходить на яхте.
А мы поможем вам разобраться с тем, какую лицензию все-таки выбрать.
Рады будем пообщаться с вами лично и подробно всё рассказать. Позвоните нам или напишите в один из мессенджеров.
Поможем с выбором
Существуют ли универсальные лицензии?
Увы, таких нет. Лицензии, которую бы принимали одновременно чартерные компании России, США, Хорватии, Кубы, Турции — нет. Поэтому совет — изучить законодательство — не просто совет, а жизненная необходимость яхтсмена.
Яхтенные права в России: ГИМС, Минтранс или ВФПС?
Для начала определимся с целью: зачем вам нужны права?
Возможно несколько вариантов.
1. Хотите купить или арендовать лодку/яхту для прогулок и путешествий?
Потребуется удостоверение судоводителя, выданное ГИМС МЧС. Важно отметить, что обучение эта организация не проводит — вы приходите туда только сдавать экзамен и получать лицензию. Для обучения потребуется выбрать школу, где всю теорию и практику расскажут и покажут опытные инструкторы.
С удостоверением ГИМС МЧС можно управлять только маломерными судами в некоммерческих целях.
То есть моторными, парусными или парусно-моторными лодками, длина которых не превышает 20 метров, а вместимость — до 12 человек.
К этой категории относятся катера и гидроциклы в том числе.
ГИМС действует не только в водах РФ, но и в других странах, где законодательство позволяет иностранным капитанам использовать национальное удостоверение (полученное в своей родной стране). Однако наличие ГИМС не гарантирует, что вы беспрепятственно возьмете лодку в той же Хорватии. В одной чартерной компании вам могут оформить документы без проблем, в другой — потребуют другой сертификат. Точно можем сказать, что ГИМС не принимают США, Китай, Канада и Южная Корея.
2. Планируете вести коммерческую деятельность?
Если длина судна превышает 20 метров и/или вы собираетесь вести коммерческую деятельность — понадобится удостоверение Минтранса.
3. Собираетесь участвовать в регатах в качестве рулевого?
Если вы хотите управлять спортивной парусной яхтой и участвовать в соревнованиях, то достаточно пройти обучение по программе ВФПС и получить определенную квалификацию. Это позволит вам принимать участие в парусных соревнованиях в качестве капитана (рулевого), причем на профессиональном уровне.
Еще с таким удостоверением вы сможете брать в аренду спортивные парусные яхты для тренировок без инструктора.
Ближайшие курсы по ВФПС
Яхтенные права за рубежом: RYА, ISSA или IYT?
Среди зарубежных лицензий выделяют: IYT, RYА, ISSA.
RYА — Royal Yachting Association —Королевская ассоциация яхтинга.
Из названия легко догадаться, что эта система родом из Великобритании. Соответственно, лицензии, выданные RYA котируются в странах Британского содружества. Из существенных минусов для наших соотечественников — программа на английском языке. Да, вы ее можете перевести, но сдавать экзамен придется на языке оригинала.
ISSA — International Sailing School Association — Международная ассоциация яхтенных школ.
Самая молодая система образования. Будущих шкиперов привлекает то, что лицензию не нужно продлевать — она бессрочная. А еще действует по всему миру, кроме России, конечно. Но есть и другая сторона медали — чартерные компании мало доверяют этой системе и очень часто отказывают в аренде
IYT — International Yacht Training World Wide IYT — всемирный международный центр подготовки яхтсменов.
Наибольшее распространение и популярность получила лицензия IYT.
Штаб-квартира IYT расположена в Канаде, учебные центры и школы IYT расположены по всему миру. Лицензии IYT принимают яхтенные компании практически любой страны, даже США, Великобритании и стран Карибского бассейна.
IYT — пожалуй, единственная система, которая увеличивает шансы на взятие яхты в чартерной компании, а не уменьшает их.
Важно отметить, что ни одна из данных лицензий не будет работать без сопутствующей лицензии радиооператора VHF. Большинство школ продают курс по VHF отдельно, так что будьте внимательны при выборе учебной организации. Проверьте, чтобы в итоге у вас на руках оказалось две лицензии.
Источник: windtogo.ru