Несмотря на внушительные цифры выпускаемых нашей промышленностью малых прогулочно-туристских судов и постоянно обновляющийся их ассортимент, интерес к самостоятельной постройке лодок не ослабевает. Как правило, любители проектируют и строят такие суда, которые наилучшим образом удовлетворяют их специфическим требованиям к комфортабельности, экономичности и другим эксплуатационным качествам. С другой стороны, самостоятельная постройка малых судов для многих людей дает выход тяге к творчеству, желанию увидеть осязаемый результат своего труда. Это явление вполне естественное и было бы неправильным тормозить его развитие.
И тем не менее, Госинспекция предъявляет требования к судам самостоятельной постройки более жесткие, чем к выпускаемым промышленностью. Это связано с тем, что малые суда заводской постройки перед запуском в серийное производство проходят тщательные ресурсные испытания с периодическими осмотрами, при которых оцениваются состояние корпуса, устройств, фиксируются сведения о поломках и обнаруженных дефектах В ходе таких испытаний устраняются выявленные конструктивные недостатки, усовершенствуется конструкция. Лишь после этого судно запускается в серийное производство. Судостроитель-любитель подобные испытания проводить не может. И нередко уже при спуске на воду обнаруживаются недостатки, с которыми выпускать лодку в плавание нельзя.
Конечно, некоторые умельцы даже в «домашних» условиях создают суда, не уступающие по качеству изготовления, внешнему виду, эксплуатационным качествам и надежности судам заводской постройки. Но ориентироваться на таких умельцев мы не можем, так как за любительскую постройку довольно часто берутся недостаточно квалифицированные, а иногда и вообще некомпетентные в вопросах судостроения люди. Имеющийся у нас опыт по регистрации, учету и эксплуатации маломерных судов, анализ их аварийности подтверждает это. Достаточно сказать, что из состоящих на учете в госинспекции РСФСР суда самостоятельной постройки составляют всего около 7%, а аварийность среди них по последним данным — 25—30% от общей. Эти факты заставляют нас делать соответствующие выводы.
Для того чтобы у судостроителя-любителя не возник конфликт с местной инспекцией при регистрации построенного им судна и его техническом освидетельствовании на годность к плаванию, необходимо придерживаться определенных правил, которые содержатся в «Инструкции по техническому надзору за судами, поднадзорными ГИМС РСФСР». В других республиках существует свой порядок или же придерживаются упомянутой инструкции. В любом случае прежде чем начинать заготовку деталей корпуса, необходимо посетить инспекцию по маломерным судам, в которой будет регистрироваться построенная лодка.
Лучше всего, если судостроитель-любитель появится у инспектора, имея в руках минимум технической документации, которая будет использоваться при постройке. Это теоретический чертеж, определяющий обводы корпуса будущего судна и размеры его элементов; конструктивный чертеж с подробной спецификацией поперечных и продольных связей корпуса и указанием способов их соединения; чертежи общего расположения оборудования, расположения механической установки, если двигатель стационарный, и чертеж парусности со спецификацией рангоута и такелажа — для парусно-моторных судов.
Нужно ли регистрировать деревянную лодку
Любительское катание на водных средствах, включая лодки, является популярным видом отдыха. Однако перед тем, как отправиться на воду на своей новой деревянной лодке, необходимо понимать требования к ее регистрации.
Какие лодки не требуют регистрации
Согласно законодательству Российской Федерации, маломерные суда весом до 225 кг не требуют регистрации. Данное исключение также распространяется на лодки из ПВХ без моторов. Кроме того, в Республике Беларусь надувные лодки с грузоподъемностью менее 225 кг, а также гребные лодки и байдарки, не подлежат государственной регистрации.
В 2023 году в России вводятся новые правила, согласно которым суда массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае наличия) до 8 кВт, а также спортивные парусные суда длиной не более 9 метров, не оборудованные местами для отдыха, не будут подлежать регистрации.
Как зарегистрировать деревянную лодку
В случае, если регистрация лодки является обязательной, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Явиться в ГИМС по месту жительства.
- Заполнить заявление (бланк можно скачать на сайте ГИМС).
- Оплатить пошлину за регистрацию и технический осмотр.
- Предоставить документы, подтверждающие право собственности на лодку и ее соответствие требованиям безопасности.
Полезные советы
- Проверьте законодательство и требования по регистрации лодки в своей стране или регионе перед ее покупкой.
- Для повышения безопасности на воде рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, например спасательный жилет, и соблюдать правила вождения лодки.
- Перед использованием лодки на воде, проверьте ее на наличие повреждений и убедитесь в наличии соответствующего оснащения, в том числе спасательного оборудования и прочих необходимых элементов.
- Регулярно проводите технический осмотр лодки и следите за ее чистотой и поддержанием в исправном состоянии.
Выводы
Владение лодкой — это не только удивительный вид отдыха, но и ответственность перед собой и окружающими. Правила и требования к регистрации лодок помогают обеспечить безопасность и снизить риски во время отдыха на воде. Ознакомьтесь с правилами регистрации и эксплуатации лодок в вашей стране и следуйте им, чтобы наслаждаться прекрасными моментами на воде в полной мере.
Какого размера лодку не нужно регистрировать
Если ваша лодка весит менее 200 кг и использует двигатель мощностью менее 10,88 л.с., то вам не потребуется регистрация. Неважно, из какого материала ваша лодка сделана: ПВХ, пластик или дерево, это не имеет значения. Вы можете свободно использовать и перемещаться на своей лодке без необходимости обращаться в органы регистрации и получать документы.
Однако, стоит помнить о безопасности и не забывать о соблюдении всех правил и норм, действующих на водных объектах. Использование спасательного снаряжения и соблюдение правил плавания поможет избежать потенциальных опасностей и обеспечить безопасность себе и окружающим. Приятного времяпровождения на воде!
Какие лодки не подлежат регистрации в 2023 году
Согласно законодательству, в 2023 году государственной регистрации не подлежат определенные типы лодок. К таким судам относятся те, которые имеют массу до 200 килограмм и двигатели мощностью до 8 киловатт. Это правило распространяется на все такие суда, даже если на них установлены двигатели.
Кроме того, спортивные парусные суда также не требуют государственной регистрации, если их длина не превышает 9 метров и они не имеют двигателей. Однако стоит отметить, что такие суда не должны содержать мест для отдыха. Это значит, что если на парусном судне есть места для отдыха, оно все равно должно быть зарегистрировано.
Что будет если поймают на лодке без документов
Если на лодке поймают без необходимых документов, то это приведет к нарушению закона и последствия будут довольно серьезными. Штрафы за это могут достигать от 10 000 до 15 000 рублей. Важно иметь документы, которые подтверждают квалификацию судоводителя и его право на управление судном, чтобы избежать неприятностей на воде.
Кроме того, на маломерных судах также должен быть пройден техосмотр, что также является обязательным документом. В случае его отсутствия, штраф может составить от 5 000 до 10 000 рублей. Поэтому, важно заранее подготовить все необходимые документы и следить за их сроками действия, чтобы избежать неприятностей на воде и не нарушать закон.
Купленную деревянную лодку необходимо зарегистрировать в государственной инспекции по маломерным судам в течение десяти дней после покупки. Исключение составляют только маломерные суда, вес которых не превышает 225 кг. В этом случае регистрация не является обязательной. Однако, если лодка имеет вес более указанного значения, то ее владелец обязан зарегистрировать ее.
Данная процедура не займет много времени и позволит владельцу лодки иметь возможность безопасно использовать ее на озерах, реках и морях. Помимо регистрации, следует также учесть необходимость оформления всех необходимых документов и лицензий для безопасного и законного использования лодки, что подтвердит, что она соответствует всем стандартам и требованиям.
Источник: pro-ryb.ru
Нужно ли регистрировать надувную лодку?
Практически, любое транспортное средство надлежит регистрации. Закон, требующий прохождение данной процедуры, распространяется и на плавсредства, включая резиновые надувные лодки.
Дабы не подвергаться административно-взыскательным мерам и не попадать в неловкие ситуации, нужно обладать определенными знаниями, связанными с правильной трактовкой закона о плавсредствах и некоторыми его дополнениями.
Маломерные суда, на которые не нужна регистрация
Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:
- безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
- безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
- безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;
Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.
Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России
На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.
Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).
Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.
Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.
Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.
В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.
Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.
По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.
Правила и последовательность регистрации резиновых лодок
Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам. Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?
Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:
- документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
- ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);
- заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;
- документ, свидетельствующий о праве собственности;
- технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
- квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).
После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.
- результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
- на воде, где определяются его плавучие характеристики;
- на суше, где обследуются заданные параметры и функции.
Все расходы по ТО несет на себе владелец лодки.
Документы
После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.
Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.
Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.
Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.
Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.
Вам придётся предоставить следующие документы:
- Договор купли-продажи или расчетный чек.
- Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
- Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
- Заявление.
- Квитанция об оплаченной государственной пошлине.
Этапы постановки на учёт:
- Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
- Составление акта осмотра.
- Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
- Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
- Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
Правила постановки на учёт (регистрация)
- Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
- Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
- Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
Лодки ПВХ и необходимые документы
Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок. То есть оформление документов на такую лодку зависит от ее соответствия заданным физическим и технологическим параметрам.
Но стоит отметить, что эти требования относятся только к внутренним акваториям Российской Федерации. Если же владелец лодки планирует выход в международные воды, вне зависимости от водоизмещения и требований ГИМС, должен иметь судовой билет (регистрацию).
Какие лодки необходимо регистрировать
Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.
Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.
Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.
Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.
Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:
- Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
- Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
- Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
- Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.
Регистрационное свидетельство или судовой билет
Регистрационное свидетельство, а другими словами, судовой билет – это документ, подтверждающий право владельца маломерного судна на передвижение по водным путям и акваториям на территории государства (Российской федерации).