Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами – дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля – спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.
Невыносимая утренняя гимнастика
Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.
Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда – ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.
Надо ли греть двигатель — мнение моториста. Маленькая прогулка по неизвестной Одессе.
Далее. Вязкость любого моторного масла при 20 ° С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы – муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы – на холодном моторе работают некорректно.
Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 – это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.
Долго ли греть?
Конечно же, нет – тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты – за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться – но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.
Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает – вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество – так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.
Почему в Европе не так?
А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель – заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.
Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ: Как нужно прогревать и зачем? Что происходит? ТЕОРИЯ
Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.
Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.
Фото: depositphotos
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник: www.zr.ru
Нужно ли прогревать лодочный мотор?
У нас есть 18 ответов на вопрос Нужно ли прогревать лодочный мотор? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Можно ли хранить лодочный мотор зимой на улице?
- Можно ли заводить мотор для лодки без воды?
- Можно ли хранить лодочный мотор стоя?
- Нужно ли прогревать лодочный мотор? Ответы пользователей
- Нужно ли прогревать лодочный мотор? Видео-ответы
Отвечает Дёма Шумейко
Перед остановкой следует охладить двигатель, дав ему холостой также в течение 1,5-2 мин при повышенных оборотах (3000-3500 об./мин). Подобным же образом до включения переднего хода после запуска мотора нужно прогреть его на холостом ходу (2-3 минут будет достаточно).Nov 19, 2019
Можно ли хранить лодочный мотор зимой на улице?
Водномоторники рекомендуют о его так называемой консервации. Хранение мотора зимой в неподвижном состоянии без должной подготовки может привести к различного рода «болячкам». В период между навигациями рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении, желательно с постоянной температурой.
Можно ли заводить мотор для лодки без воды?
Запуск лодочного мотора без воды может привести к неисправности системы охлаждения двигателя. Неисправная система охлаждения ведет к перегреву двигателя, задирам в цилиндрах, заклиниванию поршней двигателя и выходу его из строя.
Можно ли хранить лодочный мотор стоя?
Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку. Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
Источник: querybase.ru
Нужно ли прогревать двигатель скутера
По поводу прогрева двигателя скутера точится достаточное количество дискуссий на форумах. Можно встретить различные типы мнений, вплоть до разъяснений о ненадобности прогрева, тем более в летнее время. Рассмотрим этот момент более подробно, чтобы понять, что же происходит с двигателем сразу после заводки, нужно ли прогревать двигатель скутера и имеет ли в этом случае сезонность какое-либо значение.
Чугун и алюминий
Большинство двигателей скутеров (не учитываем гоночные ЦПГ) конструктивно комплектуются чугунным цилиндром и алюминиевым поршнем. Некоторые тюнинговые ЦПГ полностью изготовлены из алюминия и их во внимание мы не берем (хотя там тоже прогрев нужен).
Коэффициент теплового расширения
Что происходит после того, как двигатель начал работать? Тут все просто и физика нам в помощь: легкий и небольшой поршень из алюминия имеет коэффициент теплового расширения более чем в два раза превышающий коэффициент чугунного цилиндра. К тому же учитывая разницу в размерах этих деталей, очевидно, что поршень прогревается моментально и сразу норовит увеличиться в размерах. Цилиндру же, очевидно, нужно время, да к тому же он еще и охлаждается принудительно. Зазоры в поршневых кольцах рассчитаны таким образом, чтобы компенсировать это расширение, но это случается не всегда.
Еще: Масло для четырехтактного скутера — советы и рекомендации по эксплуатации
Расчет инженеров проводится в оптимальных условиях
Качество литья деталей, несовпадение размеров, качество масла и прочие нюансы могут нивелировать расчеты инженеров и привести к довольно плачевным последствиям при игнорировании прогревом и выкручивании ручки на максимум сразу после пуска двигателя. Сезонность в этом случае значения не имеет, прогревать нужно в любое время года, особенно зимой, когда цилиндр прогревается намного дольше.
Оптимальная температура
Нормальная работа двигателя возможна только при определенном интервале температур движущихся деталей. Этот интервал закладывается еще на заводе, под эту температуру подбирается моторное масло, зазоры и др. Нам, скутеристам, это все не нужно и в подробности, обычно, никто не вникает – повернул ручку и поехал.
Пусковой обогатитель
Для стабильной работы двигателя скутера сразу после пуска требуется несколько обогащенная смесь. Обогащенная смесь также способствует ускоренному прогреву без последствий с перегревом (который случается при бедной смеси). Пусковой обогатитель решает эту проблему и установлен практически на всех современных скутерах. Он автоматически открывает дополнительный топливный канал сразу после пуска холодного двигателя, обогащая, таким образом, смесь. После прогрева двигателя канал закрывается и скутер готов к движению.
Еще: Покупка Б/У скутера, на что нужно обратить внимание
Выводы — прогревать или нет двигатель скутера
Таким образом, получаем самое простое правило – стартовать всегда нужно только после того, как перестанет работать пусковой обогатитель. Определить этот момент очень просто – увеличенные после запуска двигателя обороты, возвращаются к нормальным и стабильным. Иными словами, заводим скутер, ждем 2-3 мин. работы на холостых и только после этого начинаем движение, не выкручивая ручку газа полностью, давая цилиндру прогреться еще немного. Соблюдение этого простого правила позволит повысить ресурс ЦПГ и в большинстве случаев, исключить тепловой прихват в первые минуты езды, когда горячий поршень расширяется и заклинивает в холодном, еще не прогретом цилиндре, образуя задиры и царапины на стенках цилиндра и поршня, вплоть до полного заклинивания двигателя с последствиями, когда неизбежно на замену идут и поршень и цилиндр.
Еще: Как выбрать лампочку для скутера
- Покупка Б/У скутера, на что нужно обратить внимание
- Нужно ли менять коленвал при тюнинге скутера – основные правила
- Обзор интернет магазина MotodarT.ru — все, что нужно для настоящего скутериста
- Двигатель для китайского скутера — маркировка расскажет о многом
- Четырехтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы
- Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы
- Эксплуатация скутера в летний период
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице.
Подробнее ТУТ.
5 комментариев
По моему чушь написана. Обогатитель позволяет ехать сразу. Более того ,он для этого и нужен. Он примитивнее чем в машинах и тем не менее.
Я всегда еду сразу как заведу и никаких проблем. Какой то замороченный теоретик эту статью написал.
Андрей :
Игорь, обогатитель предназначен для облегчения запуска и устойчивого удержания холостых оборотов холодного двигателя. Не более того.
В статье всё верно написано. Эксплуатируя мотор без прогрева можно заметно уменьшить ресурс ЦПГ.
Но я бы сказал, что допустимо ездить и на холодном двигателе. Главное не нагружать холодный двигатель высокими оборотами и большим крутящим моментом.
Источник: scooter-remont.com