Нужна ли страховка на прицеп для лодки

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2023 году.

Виды прицепов и особенности страхования

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Безопасность на дороге : страховочные цепочки и тросики.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

Виды прицепов и особенности страхования

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Страховка на грузовые прицепы

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее…

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Стоимость полиса ОСАГО

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Читайте также:  Сколько погибло подводных лодок в СССР

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

Виды страховых полисов на прицепы

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Ограниченная страховка

Нужна ли отдельная страховка ОСАГО для прицепа: документы и основные моменты

Нужна ли отдельная страховка ОСАГО для прицепа: документы и основные моменты

В теме страхования транспортных средств есть много вопросов, на которые сложно однозначно ответить одной фразой. Например, нужна ли страховка ОСАГО для прицепа. С одной стороны, это транспортное средство, и оно подлежит регистрации на общих основаниях. С другой стороны, управлять и использовать прицеп никак невозможно, кроме как совместно с автомобилем.

Нужно ли ОСАГО на прицеп

Любому водителю, у которого в техпаспорте на машину есть отметка «Управляется с прицепом», страховщики при оформлении ОСАГО настойчиво рекомендуют застраховать дополнительное транспортное средство. В качестве аргумента обычно приводят статистику о том, что примерно 10% случаев ДТП происходили из-за столкновения с прицепом машины.

Еще до 2007 года закон об ОСАГО требовал оформления страховки на грузовую и легковую машину. Сегодня ситуация урегулирована ст. 4 ФЗ-№40 «Об ОСАГО». Обязательная страховка ОСАГО для прицепов к легковым автомобилям оформляется в двух случаях:

  1. Общий вес транспортного средства более 3,5 тонн.
  2. Т/с используется для коммерческих целей, неважно, юридическое это лицо или физическое, грузовые автомобили или легковые.

Также не требуется страховать прицепы до 750 кг.

Сложнее всего с физическими лицами. Обычным гражданам не нужно ничего доказывать, достаточно вписывать прицеп в страховку. Физлицу-предпринимателю, если он перевозит груз на легковом транспорте, похожий на товар, будет сложнее. Доказать инспектору тот факт, что страховка ОСАГО не нужна для прицепа к легковым автомобилям, будет непросто.

Должна быть отметка в графе бланка «Управление с прицепом».

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта

Бытует мнение, что проходить ТО должен только автомобиль. Это верно, если владелец – обычное физлицо, и вес прицепа до 3.5 тонн. В остальных случаях техосмотр нужно будет пройти и оформить диагностическую карту.

В ситуации, если физлицо отдает по договору аренды автомобиль-прицеп коммерческой организации, пройти техосмотр и оформить страховку ОСАГО будет заботой арендополучателя.

Какие документы обязательно необходимо оформить для прицепа

По закону прицеп относится к категории транспортных средств, поэтому его нужно поставить на учет в органах ГИБДД. Потребуется весь пакет документов от продавца. В том числе договор купли-продажи и сертификат.

Какие документы обязательно необходимо оформить для прицепа

Если прицеп под залогом, то банк однозначно заставит оформить страховку – полное КАСКО отдельным полисом.

Еще один нюанс – если на автомобиль уже была оформлена ОСАГО до покупки прицепа, то старую страховку нужно будет переоформлять по двум причинам:

  1. Необходимо внести сведения о буксируемом транспорте, регистрационные знаки и номер техпаспорта.
  2. Изменилась стоимость ОСАГО – в среднем страховка для управления авто с прицепным «довеском» обойдется дороже на 40%.
Читайте также:  Характеристики лодки гладиатор е 350

Если планируется выезд на территорию Евросоюза, то однозначно придется оформлять «зеленую» страховку и на прицеп. До 01.06.2023 года еще принимаются полисы, оформленные в России. После указанной даты придется проходить экологический контроль, ТО и покупать полис на границе. В некоторых странах, например, Германии, машину могут остановить для технического контроля именно из-за наличия буксируемого транспорта.

Основные моменты при повреждении прицепа в ДТП

По статистике, до 10% дорожных происшествий происходят с участием транспорта с участием т/с – автомобиль-прицеп. Причем число физических лиц, использующих транспортное средство и попавших в ДТП, больше, чем традиционных грузовиков с полуприцепами или грузовыми тягачами. Причиной сложившейся ситуации считается более низкая квалификация и отсутствие постоянной практики управления машиной с прицепным транспортом.

Можно ли оформить европротокол

Формально водитель управляет одним транспортным средством, состоящим из автомобиля и прицепа. Поэтому по закону нет никаких отличий по порядку оформления документов о ДТП. Понятно, что если в происшествии участвовал незарегистрированный прицеп, принадлежащий любой из сторон, то вызов инспектора ГИБДД будет означать получение штрафа.

Причем неважно, оформлена страховка только на автомобиль, или еще есть полис ОСАГО на прицеп. Если общий вес до 3,5 тонн, то прицепное транспортное средство формально будет считаться частью автомобильного кортежа.

Ситуация с коммерческим использованием или при весе транспортного средства более 3,5 тонн не столь однозначная. Возможно, транспорт арендован. Проблема в том, что у одной из сторон ДТП нет информации о владельце или совладельцах машины и прицепного транспорта. Все сведения, которые сообщает водитель, требует проверки.

Если согласиться на европротокол, то в случае судебного разбирательства (коммерсанты не упустят случай получить компенсацию) можно проиграть дело. Из потерпевшей стороны превратиться в виновника ДТП. Причем будет оформлена страховка ОСАГО или нет, вопрос второстепенный.

В случае ДТП лучше отказаться от оформления европротокола. Нужно пригласить инспектора и страхового комиссара. Чтобы избежать последующих претензий, сведения о прицепе-автомобиле должны быть приведены в протоколе полностью. Последствия, связанные с возмещением ущерба по страховке ОСАГО, это всего лишь финансовые потери.

Гораздо хуже, если страховая компания не признает европротокол и передаст дело для рассмотрения ГИБДД. В этом случае можно лишиться прав. А кроме того, можно забыть о понижающих коэффициентах при оформлении страховок ОСАГО у любого из страховщиков.

Куда обращаться потерпевшему

В случае ДТП без причинения ущерба здоровью водителю или пассажирам обращаться нужно в страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО. Причем независимо от того, участвуют ли сотрудники ГИБДД или нет, нужно самому документировать происшествие так, как если бы материалы дела завтра были отправлены для судебного рассмотрения.

Страховая компания не заинтересована выплачивать компенсацию, поэтому пойдет навстречу, только лишь если материалы дела (показания свидетелей, справки об ущербе, схема ДТП) однозначно указывают на вину противоположной стороны.

В остальных случаях процесс возмещения может затянуться на долгие месяцы.

Кто виноват, если ударили прицепом

Правила дорожного движения не ограничивают права водителя транспортного средства с прицепом. Возможны лишь ограничения пользования определенными маршрутами движения. Любой автомобиль, следующий за ним и получивший удар при обгоне или при резком торможении, окажется виновным в создании аварийной ситуации.

Исключением могут быть ситуации:

  1. С ненадлежащим техническим состоянием прицепа, а это примерно 30% случаев ДТП.
  2. Неправильное размещение груза, вследствие чего была нарушена управляемость автомобилем.
  3. Нарушение водителем машины с прицепом-полуприцепом правил проезда перекрестков.
Читайте также:  Лодка на волнах как любовь

Последний случай является наиболее распространенным, так как большинство легковых машин не приспособлены для маневрирования на городских улицах. Поэтому вина и обязанность возместить ущерб по ОСАГО будет на собственнике авто или на компании, застраховавшей авто с дополнительным прицепным транспортом.

В первых двух случаях водитель машины, следующий за транспортом с прицепом, обязан был соблюдать дистанцию и предусмотреть возможное ДТП из-за технического состояния. Поэтому страховая компания откажется выплачивать возмещение без решения суда.

Так как лафет всегда находится сзади машины-тягача, то водитель автомобиля, следующего за ним, при ДТП автоматически превратится в виновника ДТП.

Материальное возмещение при повреждении прицепа в ДТП

Возмещение ущерба происходит в общем порядке. Если на прицепной транспорт была оформлена отдельная страховка ОСАГО, то размер компенсации может определяться, исходя из стоимости отдельного транспортного средства.

В остальных случаях возмещение рассчитывается по сведениям, внесенным в ОСАГО.

Материальное возмещение, если повредили свой же прицеп

Страховая компания однозначно откажется выплачивать компенсацию, если есть хоть малейшие сведения, указывающие на вину владельца прицепа. В любом случае по закону прицеп считается лишь частью объединенного транспортного средства. Пусть даже на него оформлена отдельная страховка ОСАГО.

Единственный способ получить выплаты – это доказать через суд, что повреждение прицепа произошло как попытка избежать происшествия с более тяжелыми последствиями. Например, если была угроза наезда на пешехода или столкновение со встречным транспортом.

Материальное возмещение, если повредили свой же прицеп

Если обстоятельства происшествия в пользу владельца прицепного транспорта, то есть смысл настаивать на привлечении ГИБДД. Правда, при этом нужно еще будет добиться правильной формулировки постановления инспектора. Иначе процесс с возмещением по ОСАГО может затянуться на месяцы.

Но это не специфика страхования ответственности. Такая же ситуация возникает даже по страховке КАСКО.

Обычно страховая компания тянет время, чтобы владелец буксируемого транспорта выполнил ремонт за свой счет или согласился на частичную компенсацию лишь небольшого объема повреждений. Поэтому судебное решение считается более надежным.

Произошло ДТП с не вписанным прицепом – что будет

Помимо отказа со стороны страховой компании, будет штраф от ГИБДД. Если в результате использования буксируемого транспорта был нанесен ущерб здоровью граждан, то факт того, что транспортное средство не было вписано в страховку, будет оцениваться, как отягчающее обстоятельство.

Сам факт езды с неоформленным в ОСАГО прицепным транспортом не является проступком, за совершение которого наступает ответственность. Кроме того, запись в страховке или ее отсутствие никак не влияет на условия и обстоятельства совершения ДТП.

Если должна была быть оформлена отдельная страховка на прицепной транспорт, то штраф может быть увеличен, но без дополнительных санкций, таких как лишение прав или отправление автомобиля на штрафстоянку.

Закон четко определил случаи, когда нужна страховка ОСАГО для прицепа. Лучше оформить полис, чем рисковать репутацией и водительским удостоверением. Тем более что управление автомобилем с буксируемым транспортом требует специального опыта вождения. Вероятность попасть в ДТП на несколько порядков выше, чем обычная езда за рулем персонального автомобиля.

Расскажите о своем опыте, как приобретение или отсутствие страховки ОСАГО повлияло на рассмотрение дела о ДТП? Сохраните статью в закладках, чтобы полезные сведения не потерять.

Источник: i-tc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...