Приступая к самостоятельной постройке маломерного судна или собираясь купить его в магазине, каждый должен иметь четкое представление о законах и положениях, определяющих права и обязанности владельца такого судна.
Во многих союзных (автономных) республиках, краях, областях, а иногда и в отдельных городах, как правило, существуют свои постановления, решения и инструкции по маломерному флоту, обусловленные спецификой местных условий. В этой статье мы рассмотрим законы, постановления и инструкции, действующие на территории Российской Федерации и те юридические документы, которые являются обязательными для всех республик (например, Кодекс торгового мореплавания).
Какие суда могут быть в личной собственности граждан?
Статья 19 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) гласит: «В личной собственности граждан могут находиться суда валовой вместимостью 1 не более 10 регистровых тонн, предназначенные для удовлетворения их материальных и культурных потребностей. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, не могут использоваться для извлечения нетрудовых доходов». Нельзя использовать их, например, для перевозки людей или грузов за плату.
Как можно утопить мотор .
Валовая вместимость, согласно «Правилам обмера морских судов Регистра Союза ССР», включает объем всех подпалубных помещений за исключением (применительно к маломерному флоту) воздушных ящиков (если они не используются для иных целей, кроме прямого назначения). Включается в валовую вместимость и объем всех крытых надстроек на палубе, за исключением рулевой рубки.
В валовую вместимость не входят отсеки, занятые вспомогательными механизмами, камбуз и гальюн.
КТМ не содержит ограничений мощности двигателей на судах, принадлежащих гражданам. Следует только иметь в виду, что эксплуатация катеров с двигателями мощностью 150 л. с. и выше разрешается только лицам, имеющим «профессиональные права» — свидетельство рулевого-моториста, а также судоводителя речного или морского плавания.
Однако, как хорошо известно судоводителям-любителям, во многих областях и городах действуют местные ограничения мощности двигателей на катерах и мотолодках. Право накладывать такие ограничения предоставлено обл- и горисполкомам Постановлением СМ СССР № 940 от 10 декабря 1969 г. «О мерах по усилению охраны рыбных запасов в водоемах СССР».
Как застраховать судно и мотор?
При желании владелец может застраховать судно и мотор. Для этого в Госстрах надо предъявить судовое свидетельство, а также паспорта на судно и мотор. Если судно построено самостоятельно, его стоимость определяется инспектором Госстраха по прототипу. Если владелец и инспектор не пришли к обоюдному согласию о цене судна, его стоимость может быть определена через комиссионный магазин.
Застраховать мотолодку, катер, яхту или мотор можно на срок до трех лет. Страховой сбор взимается в зависимости от стоимости имущества. Если общая сумма стоимости имущества превышает 1000 руб. страховой ежегодный сбор взимается в размере 0,7% от этой суммы.
Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!
Если имущество страхуется сроком на три года, сумма ежегодного сбора уменьшается на 10% за каждый год сверх одного.
Когда стоимость катера не превышает 1000 руб., страховой сбор взимается по тарифной таблице и составляет в год до 6 руб. 50 коп.
Страхованию не подлежат надувные лодки, разборные суда, байдарки, а также рундуки и сараи.
Какие сборы взимаются с владельца лодки или катера?
Согласно Постановлению СМ РСФСР от 21 августа 1965 г. № 976 «О льготах по сбору с владельцев транспортных средств» с 1 января 1966 г, с владельцев судов взимается ежегодный сбор за пользование транспортными средствами в следующих размерах: в г. Москве, столицах автономных республик, краевых, областных центрах — 25 коп., а в прочих городах, дачных, курортных и рабочих поселках — 15 коп. в год с каждой лошадиной силы мотора. Владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 л. с. сбором не облагаются.
При регистрации малого судна в навигационно-технической инспекции ОСВОД РСФСР в соответствии с прейскурантом, утвержденным госкомитетом цен СМ РСФСР 22 марта 1974 г., владелец должен уплатить взносы за регистрацию и техосмотр:
Как сдать экзамены на право самостоятельного управления маломерным судном?
Согласно «Инструкции о порядке приема экзаменов на право самостоятельного управления маломерными судами» от 30 мая 1975 г. к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста и прошедшие специальную теоретическую и практическую подготовку в системе курсовой сети. Экзамены принимаются квалификационными комиссиями при навигационно-технических инспекциях по маломерному флоту. Могут быть допущены (в порядке исключения) лица не моложе 18 лет, подготовившиеся самостоятельно в объеме утвержденной программы и имеющие практический опыт управления судами.
- а) справка об окончании курса обучения и прохождении практики управления судном;
- б) личная карточка судоводителя;
- в) квитанция об уплате сбора за прием экзаменов (обычно 3 руб.);
- г) три фотокарточки размером 3X4 см;
- д) медицинская справка.
Лица, получившие «незачет» по одной или нескольким дисциплинам, могут продолжить сдачу экзаменов. Переэкзаменовка без дополнительной оплаты разрешается не ранее чем на следующем заседании комиссии.
При успешной сдаче экзаменов выдается удостоверение судоводителя-любителя на право управления малым судном с двигателем соответствующей мощности. Лица, не имеющие в личном пользовании судна, экзаменуются на право управления судами с мощностью двигателей до 25 л. с.
- а) после совершения грубых нарушений правил и положений, регламентирующих безопасность судоходства;
- б) при нарушении техники эксплуатации судна;
- в) при утрате удостоверения или талона;
- г) после истечения срока дисквалификации.
При плавании на моторных и парусных судах обязательно ли надо иметь при себе удостоверение?
При плавании на моторных лодках и парусных судах, а также на разборных, надувных лодках с использованием мотора или паруса обязательно нужно иметь удостоверение на право управления соответствующим судном.
Нужны ли удостоверения на право управления маломерным судном при плавании на веслах?
При плавании на веслах на гребных, разборных и надувных лодках иметь удостоверение на право управления не обязательно.
Как получить удостоверение на право управления парусной яхтой?
К сдаче экзаменов на яхтенного рулевого III, II и I классов допускаются лица, прошедшие теоретический курс по специальной программе при яхт-клубах, спортивных школах и школах ДОСААФ и имеющие достаточный практический опыт плавания на парусных судах.
Курсы подготовки яхтенных капитанов организуются при центральных яхт-клубах. На них обучаются лица, проплававшие определенный период времени в должности помощника капитана на крейсерской яхте.
После успешной сдачи экзаменов яхтсмену выдается удостоверение яхтенного рулевого или диплом яхтенного капитана.
Каков порядок медицинского освидетельствования?
Согласно «Инструкции о порядке медицинского освидетельствования судоводителей маломерного флота» № 10-8-24 от 12 июня 1975 г. медицинское заключение выдается врачом лечебно-профилактического учреждения по месту жительства или работы, а также врачебно-физкультурного диспансера. Справка представляется комиссии навигационно-технической инспекции для решения вопроса о допуске к управлению судном.
Медицинскими противопоказаниями могут служить некоторые физические недостатки (отсутствие обеих конечностей; психические заболевания, сопровождающиеся нарушением ориентации; отсутствие зрения на одном глазу с потерей зрения на другом ниже 0,5 и т. п.).
Глухие и глухонемые могут допускаться к управлению моторными судами с учетом имеющихся навыков и при наличии положительной характеристики Всесоюзного общества глухих.
Срок медицинского переосвидетельствования всех судоводителей — не реже одного раза в 5 лет.
Как устанавливается район плавания малых судов?
Для судов, поднадзорных навигационно-технической инспекции, район плавания устанавливается комиссией согласно «Временным требованиям по техническому контролю за маломерными судами на годность к плаванию», утвержденным 19 апреля 1972 г. Этими правилами лодки и катера в зависимости от высоты надводного борта разделяются на классы, каждому из которых определены условия плавания:
Суда II и III классов должны иметь водонепроницаемое ветровое стекло, установленное перед кокпитом. Носовая палуба перед стеклом выполняется водонепроницаемой.
Как устанавливается район плавания для судов, построенных любителями?
Район плавания для судов, построенных в любительских условиях по своим чертежам или по чертежам, опубликованным в «КиЯ», устанавливается инспекцией при постановке судна на учет (или регистрации) по прототипу.
Примечания
1. Валовая вместимость это объем, который вычисляется после внутреннего обмера помещений. Выражается он в регистровых тоннах. 1 регистровая тонна равна 2,83 м 3 или 100 куб. футам.
Источник: www.barque.ru
Нужна ли Страховка ОСАГО Для Яхт, Катеров и Лодок?
Обязательно ли покупать страховку ОСАГО для яхт и катеров?
Страховки все больше входят в нашу жизнь. Если раньше у человека была максимум страховка на автомобиль, то сегодня люди уже перестали относиться к страхованию как к чему-то ненужному. Все чаще люди оформляют добровольное страхование, страхуют свое имущество, жизнь, здоровье и приобщают к этому делу друзей и родственников.
Особенно страхование приходится кстати, если имеется что-то ценное. Недвижимость, транспорт или яхты. Тогда страховка становится способом защитить себя от огромных трат в том случае, если с вашим имуществом что-то произойдет. Ведь в таком случае можно рассчитывать на страховое возмещение.
Но страхуют не только личное или коммерческое имущество. Например, обязательное автострахование ОСАГО является одним из самых распространенных видов страховок в мире. ОСАГО страхует ответственность владельцев транспортных средств по отношению к другим водителям и участникам дорожного движения.
И к ОСАГО уже все так привыкли, что ходят слухи и о том, что эта страховка подходит для любого вида транспорта. Но это не так.
Страховка ОСАГО распространяется только на наземный транспорт. Сюда относятся автомобили, мотоциклы, скутеры и прочее. Кроме велосипедов. Яхты, катамараны и катеры также подлежат страхованию. Но не ОСАГО.
Что и от чего страхуют зачастую?
Страховые полисы для яхт и катеров могут включать в себя различные риски. Самыми распространенными являются гибель судна, угон, кража, различные повреждения. Под гибелью судна подразумевается не только случаи, связанные с уничтожением транспорта, но и ситуации, когда стоимость ремонта превышает стоимость самой яхты или катамарана.
Среди дополнительных рисков чаще всего встречаются повреждения в процессе транспортировки, страховые случаи, связанные с участием в регатах или гонках, ответственность судовладельца перед другими людьми. Сюда могут входить как ответственность за нанесенный ущерб чужому имуществу, здоровью и жизни, так и урон, нанесенный окружающей среде. Выбирать полис следует исходя из собственных целей и типа использования транспорта.
Сколько стоит полис для яхты
На страхование принимаются яхты, катера и катамараны. С плотами, надувными или гребными лодками и водными мотоциклами найти страховщика будет сложнее. Стоимость страховки рассчитывается исходя из параметров и данных транспорта. Это:
- цена страхуемого транспорта;
- его возраст;
- тип судна;
- сфера эксплуатаций;
- область использования;
- включенные риски;
- лимит страхового покрытия.
Как выбрать надежную страховую?
Страховки для яхт и катамаранов предоставляют различные страховые компании. Кроме цен нужно обращать внимание на отзывы и рейтинги, а также на сроки выплат страхового возмещения. Иногда последний фактор может сыграть решающую роль. Так как если компания будет слишком затягивать с выплатами, могут понадобиться ваши личные средства.
Поэтому перед покупкой сравнивайте разные страховые компании. Лучше не обращаться в ту компанию, которая находится недалеко от вашего дома или по пути на работу. В этом еще одно преимущество оформления страховок онлайн, ведь вы можете спокойно смотреть, читать и сравнивать информацию, выбирать из предложений разных страховых. И все это без назойливых советов и рекомендаций страховых агентов.
Как оформляется страховка
Сегодня есть разные способы оформить страховку. Например, можно купить ОСАГО онлайн или обратиться к страховому агенту, посетить отделение страховой компании либо самостоятельно выбрать предложение на агрегаторе страховых продуктов. Например, Ukasko.
Перечень документов для оформления страховки отличается в зависимости от выбранного вида страхования. Но в любом случае вам нужно быть совершеннолетним, иметь при себе паспорт и необходимую для оплаты сумму. Чтобы не переплатить за страховку, нужно помнить о том, что любая страховая компания назначает собственную комиссию на страховку и влияет на цену страхового полиса.
И нужно сравнивать предложения страховок от разных компаний, чтобы найти выгодный вариант. И в этом приходят на помощь агрегаторы цен. Они бесплатные и очень удобные.
Источник: motorka.org
Страхование (Просматривает: 1)
Воспользовался кнопкой «ПОИСК» и темы «Страхование» не обнаружил. Речь пойдет не об ОСАГО или КАСКО для автомобилистов, с этим все достаточно ясно, хотя не совсем согласен (вернее совсем не согласен с ОСАГО), но об этом можно в разделе-теме «Автомобили. »
Хотелось бы знать суждения-соображения, а может у кого-то имеется практический опыт, коллег водномоторников (коим недавно сам стал) относительно страхования лодок-моторов. Ни для кого не секрет, как говорил Юрий Деточкин: «Воруют же. » Да и помимо сего печального факта существуют другие форс-мажоры (обстоятельства непреодолимой силы): аварии, стихия, вредители и т.д. и т.п.
Так что, давайте скинемся информацией, сообща проведем какой анализ, обобщим практику и, может, придумаем что-нибудь полезное для защиты-сохранения наших верных помощников.
Последнее редактирование: 01.09.2008
Star4e
С нами с 30.01.2007 Сообщения 2 263 Репутация 259 Возраст 60 Откуда Москва, Рязанский проспект
Страхование
Ланин сказал(а):
Хотелось бы знать суждения-соображения, а может у кого-то имеется практический опыт, коллег водномоторников (коим недавно сам стал) относительно страхования лодок-моторов.
Вообще-то тема страхования лодок не нова, но почему-то широкого применения не имеет. Почитайте здесь http://search.motolodka.ru/forum?text=%F1%F2%F0%E0%F5%EE%E2%E0%ED%E8%E5
Ланин
С нами с 14.10.2007 Сообщения 648 Репутация 11 Откуда х х х
Страхование
Вот нашел статью Сони Ромашкиной с кратким обзором страховщиков. Поскольку «робот» не позволяет давать ссылки пробую привести ее полностью.
05 марта 2008
СТРАХи и реальность
О чем мечтаете Вы? После напряженной рабочей недели, после стольких стрессовых минут и трудных решений? Наверняка, мечтаете оказаться где-нибудь вдали от городской суеты, подальше от постоянных звонков и надоедливых просителей.
Попасть туда, где можно окунуться в простор и спокойствие, где можно отдаться наслаждению, но не унылому восприятию парящих в небе птиц, а энергичному и деятельному отдыху. А что для этого нам надо? Совсем немного – всего лишь ниточка, связывающая наши мечты и реальность. Для кого-то это лодка, катер, гидроцикл, для других – снегоход или квадроцикл, некоторым по душе – мотоцикл иль мопед.
Но всех любителей активного отдыха объединяет одно – наличие и исправность этого самого средства отдыха. И, не приведи Господь, после трудной работы да в предвкушении сказочных выходных увидеть на месте той самой ниточки – груду металла или, того еще хуже, пустое место.
Да, так к чему это я? К тому, дорогие друзья, что пора исследовать вопросы страхования наших плав- и мотосредств.
Все мы понимаем, что маломерные суда – это специфический транспорт. И не многие компании берутся за столь ответственное страхование. Причина банальна – довольно-таки частые кражи и хищения, особые условия хранения да отсутствие этики вождения. Тем не менее, развитие водномоторной культуры способствует привлечению внимания не только сотрудников инспекции, но и страховщиков.
Недомолвки и недосказанность оставим позади. Не скрою, сама столкнулась с тем, чего не смогла вычитать в некоторых договорах. Например, заинтересовавшись страхованием гидроциклов, в одной компании мне сказали, что все возможно, но… после того, как я застрахую у них свою дачу/квартиру/машину… не знаю, наверное, землю еще… Но нет у меня ничего, кроме гидроцикла, что же делать в таком случае?
Ищем… Ищем страховщика, который не потребует от меня ничего, кроме.
Ниже – несколько страховых компаний, которые занимаются страхованием маломерных судов. Информация исключительно для ознакомления и сравнения. Выбор компании-страховщика – исходя из известности и места дислокации.
Предлагаю рассмотреть варианты страхования на примере: лодка + мотор.
Лодка – Кайман 360 (надувная модель). Цена – 30 000 рублей.
Мотор – Mercury МЕ 15М. Цена – 70 000 рублей.
Сразу оговорюсь, страховые компании редко страхуют надувные лодки. Договоры, в основном, заключают начиная с RIBов. Но… как показывает практика, все очень индивидуально.
«Согласие»
www.soglasie.ru
тел. 8-800-200-01-01
Компания занимается комплексным страхованием маломерных судов, то есть в договор включено: КАСКО судов, ответственность перед третьими лицами и транспортировка.
Объекты страхования
Здесь мы можем застраховать катер, яхту, суда технического назначения, а также гидроциклы. Интересующие нас надувные лодки страхуются как дополнительное оборудование, то есть предметы, входящие в стандартную комплектацию судна.
Но, если мы страхуем надувную лодку вместе с мотором, то страховщик может оформить Вам договор страхования при условии, что страховыми случаями не будут являться повреждения корпуса лодки.
Риски
– угон/хищение
– повреждения при транспортировке
– влияние погодных условий, вследствие чего произошло повреждение или гибель судна
– противоправные действия третьих лиц
– ответственность перед третьими лицами.
Сроки страхования
Как правило, это 12 месяцев при навигационном периоде в 6 месяцев (в этом случае предоставляется скидка).
Особые условия
– хранение судна на специально охраняемой стоянке либо в частном секторе.
– необходимо закреплять двигатель, оборудование и механизмы способом, предотвращающим его изъятие без разрушения средств крепления. То есть, как Вы можете судить, если на месте двигателя остался чистый и красивый транец без свежих следов царапин и поломки, это не страховой случай и, соответственно, ни о каком возмещении речи быть не может.
– надлежащая регистрация (судовой билет ГИМС)
– свидетельство на право управления судном
Страховая премия
Составляет примерно 3%. Рассчитывается исходя из страховой суммы «лодка + мотор» и выбранного лимита ответственности.
«Московская Страховая Компания»
www.moninsur.ru
тел. (495)956-84-84
Объекты страхования
Страхованию подлежат катера, яхты, надувные лодки. В ближайшем будущем планируется страхование гидроциклов.
Риски
– угон/хищение
– повреждения при транспортировке
– влияние погодных условий, вследствие чего произошло повреждение или гибель судна
– противоправные действия третьих лиц
– ответственность перед третьими лицами.
Сроки страхования
12 месяцев
Особые условия
– Надлежащая регистрация (судовой билет ГИМС)
– Свидетельство на право управления судном
– Место отстоя/хранения подлежит согласованию со страховщиком.
Страховая премия
Например, страховая сумма – 100 000 рублей (это наша лодка + мотор).
Франшиза (безусловная) – 3000-3500 рублей по каждому случаю.
Премия в этом случае составит – 4,3-4,5% от страховой суммы в год.
«Русский мир»
www.rusworld.ru
тел. (812) 324-69-69
Объекты страхования
Страхуются любые плавсредства (катера, яхты, суда технического назначения), КРОМЕ гидроциклов, скутеров, надувных лодок.
Моторы отдельно не страхуются, только совместно с судами.
Риски
– угон/хищение. При условии установки охранно-навигационных систем. Да, обращаю Ваше внимание на то, что другие компании страхуют от хищения только при условии нахождения судна на охраняемой стоянке или частной территории. Здесь же покрытие распространяется по всей территории плавания в пределах действия GSM-канала (действия охранной системы GPS).
– повреждения при транспортировке
– влияние погодных условий, вследствие чего произошло повреждение или гибель судна
– противоправные действия третьих лиц
– ответственность перед третьими лицами
Сроки страхования
Срок страхования – любой, от одного рейса (регаты) до 3-5 лет, если имущество находится в залоге в банке.
Стандартный срок страхования – 12 месяцев.
Особые условия
– Надлежащая регистрация судна
– Пройденный техосмотр.
Остальные условия индивидуальны и зависят от условий эксплуатации судна и требуемого объема страхового покрытия.
Страховая премия
Суда со стоимостью корпуса менее 100 000 рублей компания не страхует. То есть этот вариант более подходит владельцам жестко-надувных лодок, катеров, яхт.
Тем не менее, для справки:
При стоимости судна от 150 000 рублей до 1 000 000 рублей (вместе с моторами и другим, в том числе дополнительным, оборудованием) страховая премия составляет около 2% от страховой суммы за 12 месяцев страхования (с учетом 6 месяцев эксплуатации и 6 месяцев отстоя).
РЕСО-Гарантия
www.reso.ru
т. (812) 326-86-07
Объекты страхования
В этой компании можно застраховать, в основном, большие суда, строящиеся суда, груз. Гидроциклы и надувные лодки страхованию не подлежат. Однако, при беседе выяснилось, что все возможно и оговариваемо.
Риски
— угон/хищение
— повреждения при транспортировке
— влияние погодных условий, вследствие чего произошло повреждение или гибель судна
— противоправные действия третьих лиц
— ответственность перед третьими лицами. Этот пункт рассчитывается отдельно в зависимости от определяемого лимита ответственности.
Сроки страхования
Срок страхования любой, от 1 до 12 месяцев.
Особые условия
В зависимости от объекта страхования.
Страховая премия
Премия примерно 2%. Опять же, все зависит от типа судна, срока страхования и рисков.
Если Вы хотите застраховать принадлежащий Вам подвесной лодочный мотор, то здесь уже имеет место быть имущественное страхование со своими условиями и требованиями. Кстати, надувные лодки, если не рассматривать морское страхование, также можно застраховать как имущество. Но это, как я понимаю, уже дополнение к страхованию Вашей квартиры/дачи/бассейна/земли.
Да, отмечу еще и то, что у всех перечисленных здесь компаний очень развита региональная сеть. Так что… где бы Вы ни находились… определяйтесь. Если найдете что-то лучшее, непременно делитесь с единомышленниками.
В заключении, хочу сказать, что, как показывает практика, страховые компании неохотно берутся за страхование маломерных судов, особенно надувных лодок и гидроциклов. Все, как уже не раз было сказано, очень индивидуально. Думаю, постоянным клиентам да при отсутствии баснословных страховых выплат, страховщики пойдут навстречу. А так… остается лишь искать и ждать проявления еще большей заботы и внимания к нам, водномоторникам.
Источник: www.rusfishing.ru