Нужен ли воздушный фильтр на лодочный мотор

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Gladiator G 9,8 FHS — воздушный фильтр ОТСУТСТВУЕТ С ЗАВОДА!!!

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum – это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.

В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев.

Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

Читайте также:  Что за лодка nissamaran tornado

Задерживает ли масло фильтр тонкой очистки топлива?

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель.

В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка.

Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3-5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,— однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

Читайте также:  Как на подводной лодке выражение

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Источник: www.zr.ru

Воздушный фильтр

После вскрытия коробочки где по идее должен стоять воздушный фильтр, его там не оказалось.( Речь идёт о Tohatsu 5) Ведь при перевозки мотора всё равно пыль во внутрь попадает. Подскажите у кого нибудь он стоит? И нужен ли вообще?

docentos

Старожил

Новосибирск

Забей и не грей голову! При работе на воде пыли нет и при перевозке ничего туда не попадёт!
У меня парсун-5 2Т и тоже пусто! 😆
По грунтовке на моторке не гоняй! 😆

KiLiN

Старожил

Н-ск

я ни на одном лодочном тырчике не видел воздухана, если уж очень хочется, то крупнопористого поролона всунь туда и взбрызни его пропиткой для воздушных фильтров автомобильной, для фильтров нулевого сопротивления она зовется.

KiLiN

Старожил

Н-ск
доцентос сказал(а):
Забей и не грей голову! При работе на воде пыли нет

зато есть пух и всякие насекомые

docentos

Старожил

Новосибирск
Насекомые не абразив, а доп смазка! 😆

Taho

Писатель-рыбак

Новосибирск
Рассмешили 😆 Если серьёзно какие последствия могут быть если попадёт пыль?

vlad40

Старожил

Новосибирск
Taho сказал(а):
Рассмешили 😆 Если серьёзно какие последствия могут быть если попадёт пыль?

Практически никаких! Пока воздух зайдет под колпак (через спец.отверстие), пока пройдет через воздухоприемник -резонатор (это в которой коробочке вы не нашли фильтра :lol — никак туда ничего попасть не сможет!

vlad40

Старожил

Новосибирск
KiLLiN сказал(а):

я ни на одном лодочном тырчике не видел воздухана, если уж очень хочется, то крупнопористого поролона всунь туда и взбрызни его пропиткой для воздушных фильтров автомобильной, для фильтров нулевого сопротивления она зовется.

А можно спросить? — сколько и каких у вас было в пользовании моторов.
Кстати, на моем Тохатсу воздушный фильтр имеется, в колпаке (во входном тракте).

Источник: www.fishingsib.ru

Лодочный мотор Mercury 15M (Просматривают: 4)

Новые расцветки! Подробнее.

Всем добрго времени суток. В прошлом году стал счастливым (хотя как посмотреть) обладателем этого агрегата. Появилась пара вопросов по его использованию. Во первых — это воздушный фильтр. Есть ли он, или его все же нет? Ну и собственно нужен ли он вообще? При консервации очень удивился когда увидел голый карбюратор.

Читайте также:  Аэратор на лодке для чего нужен

Кстати несмотря на малый возраст мотора он побывал в сервисе. Первый запуск был проблематичным, да и последующие часы обкатки плохо заводился, на малых оборотах даже мог заглохнуть. Под конец обкат В сервисе был вердикт — засорившийся карбюратор.

Затем последовал гнилой развод на платную чистку карбюратора, но удалось отбрехаться просто забрав мотор из сервиса, при этом никаких бумаг не дали от того что денег так и не заплатил (впрочем их косяк что сначала отремонтили а потом выставили счет). В итоге приехав на воду обнаружил что выхлоп идет не через винт, как раньше, а через две дырки в верху ноги.

Но и мотор начал работать как часы. Вот не знаю правильно я сделал или нет, но я заткнул эти дырки пенополиуретаном, ибо от выхлопа в воздух голова пухнет от гула. Мотор отбегал 2 месяца в полном порядке. Вот отсюда возник еще один вопрос — что же сделали в сервисе что двигатель начал «пукать» не тем местом?

Где то видел что таким образом умельцы пытаются прибавить лошадей, вроде как прямой выхлоп . Самому смешно, ей богу. Кстати первый бак был 1:25, последующие 1:50.

Понимаю что написал не мало, и для тех кому нехоца читать сформулирую вопросы отдельно:
1 — Должен быть воздушный фильтр в me15 или нет?
2 — Как организован выхлоп в этом моторе?

Костяныч3

С нами с 16.10.2009 Сообщения 412 Репутация 201 Откуда Зеленоград
Лодочный мотор Mercury 15M

Re: лодочный мотор Mercury 15M

Выхлоп длжен быть через ступицу винта.

TSAR

С нами с 17.02.2009 Сообщения 3 031 Репутация 683 Откуда г.Харьков Лодкоманьяк
Лодочный мотор Mercury 15M

Re: лодочный мотор Mercury 15M

Там стоит в выхлопной плите трубка выхлопа, которая проводит выхлоп непосредственно в нижнюю часть ноги ближе к винту, но выхлоп попадает и в те 2 дырочки. Если он будет выходить только через дырочки, то будет перегреваться верхняя часть ноги, что и опечься об неё можно. А вообще выхлоп выходит и через винт, просто это происходит на оборотах при движении, если этого нет, то это легко можно проверить, коснувшись ноги возле дырочек, если не обожглись, значит выхлоп идёт через трубу

vvsceed

С нами с 21.10.2009 Сообщения 117 Репутация 24 Откуда Йошка
Лодочный мотор Mercury 15M

Re: лодочный мотор Mercury 15M

vvsceed
А то, что вы имеете ввиду — это совсем другое.

Уважаемый b58, человек Bagszs спрашивал про болтик, что мешает полному открытию дроссельной заслонки, я написал. Правда сам он пропал. А Вы мне рекомендуете не лазить в мотор, данный пост для Bagszsа.
А по мне ежели есть возможность оптимизировать некоторые моменты пусть даже иномарки, то почему бы и нет. Лишь бы эти вмешательства были обоснованы, и главное — не навреди.

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...