Нужен ли топливный фильтр на лодочный мотор

«Ветерок-8Э», который я недавно купил, работал на самых малых оборотах и заводился только при закрытой дроссельной заслонке карбюратора. При открытой заслонке мотор заглох. Я менял свечи, регулировал карбюратор дозирующей иглой и винтом малого газа, но успеха не добился.

В последней поездке, когда удалось запустить мотор с большим трудом (шнуром за маховик), я проехал всего 10 минут. При увеличении газа до полного двигатель заглох и вновь его запустить не удалось. Посоветуйте, как поступить дальше.

По описанию неисправности на Вашем моторе можно предположить засорение топливной системы, прежде всего — карбюратора. Карбюратор снимите с мотора, откройте поплавковую камеру, отверните иглу жиклера вместе с корпусом, тонкой проволокой прочистите канал, идущий из поплавковой камеры к жиклеру и через распылитель до канала жиклера. После этого продувкой воздухом убедитесь в проходимости топливного канала от поплавковой камеры до распылителя.

Проверить и промыть надо и остальной топливный тракт. В собранном карбюраторе поплавок в камере должен перемещаться абсолютно свободно; если он заедает, значит погнута запорная игла.

Бензиновый фильтр-сепаратор в лодочный мотор. Нужен ли ?

При подкачивании грушей прикройте пальцем суфлирующее отверстие на крышке поплавковой камеры. Топливо должно свободно вытекать из распылителя. Имейте в виду, что при нормальной подаче топлива «Ветерок» лучше всего запускается при полностью открытой дроссельной заслонке.

Обратная вспышка на «Ветерке-8Э»

Почему «Ветерок-8Э» выпуска 1984 г. работает на одном верхнем цилиндре, а на нижнем или на обоих цилиндрах не заводится?

При прокручивании маховика происходит резкий металлический удар, ручку стартера вырывает из руки. В чем причина?

При прокручивании маховика без топлива искра на обеих свечах одинаковая.

На моторе сбилось зажигание. При увеличенном угле опережения зажигания (сверх номинального) происходит преждевременная вспышка смеси в цилиндре задолго до подхода поршня в верхнюю мертвую точку. Это вызывает вращение коленчатого вала в противоположную сторону, что сопровождается резким выдергиванием из руки шнура пускового механизма.

Проверить установку угла опережения зажигания рекомендуется в соответствии с разделом руководства по эксплуатации 4.6 «Регулировка системы зажигания».

Кроме того, советую проверить качество искры, прокрутив мотор от пускового механизма при установке зазора между концом высоковольтного провода (для этого надо снять свечные колпачки) и «массой» в пределах 4—5 мм. Если искра будет пробивать этот промежуток, система зажигания исправна.

Выявить причину отсутствия искры в нижнем цилиндре можно, переставив высоковольтный трансформатор верхнего цилиндра на нижний и уменьшив зазор между электродами свечи верхнего цилиндра до 0,6 мм.

Данные катушки зажигания и размер гребного вала на «Ветерке-8Э»

Каркас катушки зажигания электронного магдино МБЭ-1

Информация об изображении
Каркас катушки зажигания электронного магдино МБЭ-1

1. В катушке зажигания моего «Ветерка-8Э» произошел обрыв. Прошу сообщить данные о марке, диаметре провода и количестве витков катушки зажигания электронного магдино, привести эскиз каркаса катушки.

2. В «КиЯ» №129 приведен чертеж приспособления для удаления срезанных штифтов гребного винта. Хотелось бы изготовить такое приспособление для мотора «Ветерок-8», поэтому прошу сообщить точный диаметр конца гребного вала.

1. Данные катушки зажигания: провод ПЭВ-2; диаметр 0,1 мм; число витков первичной обмотки — 250, вторичной — 5000. Чертеж каркаса катушки прилагается.

Читайте также:  Лодка шармакс 300 спорт отзывы

2. Диаметр выходного конца гребного вала моторов «Ветерок» — 14 —0,03 —0,07 мм.

Нужен ли топливный фильтр?

Целесообразно ли установить имеющийся в продаже топливный фильтр тонкой очистки с тонкостью отсева 15 мкм, предназначенный для двигателей легковых автомобилей, между топливным баком и бензонасосом подвесного лодочного мотора?

Двигатель лодочного мотора, в отличие от двигателя наземного автотранспортного средства, гораздо меньше подвержен воздействию пыли, в связи с чем подвесные моторы не комплектуются воздухофильтром.

В процессе эксплуатации лодочного мотора при заправке бензобака возможно засорение топлива. Поэтому для его фильтрации предусмотрена сетка в бензоприемнике бензобака и сетка в фильтре-отстойнике бензонасоса. Особой необходимости в установке дополнительного фильтра тонкой очистки топлива на ПМ, по нашему мнению, нет.

Усовершенствование магдино МБЭ-1

У меня есть претензии к Ульяновскому моторному заводу по надежности магдино МБЭ-1. которым комплектуется мотор «Ветерок-8Э». За два года эксплуатации на моем моторе дважды выходило из строя электронное магдино. Оба раза мотор работал на полном газу, был прогрет, было жарко. Кстати, другие владельцы, имеющие и «Ветерок-8Э» и «Вихрь-30Р», считают, и не зря, электронное магдино слишком «нежным».

Видимо, выбраны слабые элементы схемы, не любящие перегрева; к тому же. они помещены под маховик и закрыты капотом, что не способствует их охлаждению.

Диоды, тиристоры и конденсаторы вполне можно вынести из-под маховика. Электронное магдино должно быть надежным и долговечным: оно же бесконтактное, износа не имеет.

В конструкции электронного магдино МБЭ-1 использованы выпускаемые отечественной промышленностью элементы, имеющие возможно высокие параметры.

Чтобы облегчить работу магдино при высоких температурах окружающего воздуха, в модернизированном моторе «Ветерок-8М» в магдино МБЭ-3 предусмотрено искусственное охлаждение элементов, снижающее температуру воздуха под маховиком на 6—7°С. О доработке магдино МБЭ-1 своими силами можно прочитать в «КиЯ» №136.

О двигателе «УД2-М1»

Прошу сообщить, какие есть руководства по устройству, эксплуатации и ремонту двигателей «УД2-М1», «Л-12» и где можно их приобрести?

От каких моторов можно использовать для этих двигателей маслосъемные и компрессионные поршневые кольца и другие детали цилиндро-поршневой группы?

Каким образом перевести «УД2-М1» с воздушного охлаждения на водяное?

Описание стационарных двигателей типов «УД» («УД1» и «УД2») и «Л» («Л-6/3» и «Л-12/4») приведено в книге Г. И. Монюшко «Моторные лодки с малолитражными двигателями», Лесная промышленность, Москва, 1967 г., а также в книге Г. А. Куряева, М. Я. Черненка «Пособие водителю моторной лодки и катера», Транспорт, Москва, 1964 г.

Для двигателей «УД» детали цилиндро-поршневой группы, в том числе и поршневые кольца, от других отечественных моделей двигателей не подходят.

О замене воздушного охлаждения на двигателях УД на водяное в домашних условиях можно прочитать в «КиЯ» №136.

Смещение свечи

Разъясните, пожалуйста, даст ли положительный эффект смещение оси свечей на двигателе «Вихрь-20» из центра цилиндра вправо на 20 мм (в активную зону, как это сделано на ПМ «Ветерок»),

Читайте также:  Где учатся на права на моторную лодку

Оптимальное положение свечи в головке цилиндра подобрано заводом-изготовителем в зависимости от конструктивного выполнения органов газораспределения, конфигурации днища поршня и камеры сгорания, степени сжатия и других факторов. Перенос положения свечи от центра на 20 мм, как это сделано на «Ветерке», в данном случае эффекта не даст.

Источник: www.barque.ru

Нужен ли топливный фильтр на лодочный мотор

Всем привет!
В этом посте хочу поделиться результатами своих экспериментов по вопросу возможности установки и корректной работы топливного фильтра тонкой очистки на мотоцикл с двухтактным двигателем и совместной с топливом системой смазки.
В видео показал несколько опытов с разными смесями, разными фильтрами и при разных температурах.

Для тех, кто ценит своё время: в видео я проливал чистый бензин, топливно-масляную смесь с 2Т и 4Т маслом при температурах +25, +5 и -20 через вискозиметр, фильтр «2108», и «скутеровский» маленький фильтр.

Всё фиксировалось на видео, при монтаже накладывался счетчик времени. После измерений получил следующую таблицу времени протекания, в которую добавил расчетный предельный расход в литрах в час.

По итогу проведенных мероприятий я могу заявить, что установка бензофильтра тонкой очистки на 2Т технику не нарушит её работу: производительности фильтра должно хватить, масло из смеси не отсеивается и в фильтре не остается.
Если у кого случались проблемы из-за фильтра на 2Т, прошу сообщить в комментариях.

Источник: bikepost.ru

Топливный фильтр для лодочного мотора нужен ли он

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Обслуживание фильтров лодочного мотора

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Читайте также:  Увеличение скорости лодки ПВХ

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Источник: evakuatorinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...