Сабля, используемая для обряда харакири средней величины, обряд харакири очень древний и к нему часто прибегали воины, чтобы не допустить позора на свой род. С 1868 года сабля для харакири не имеется уже на вооружении в японской армии.
Совершил харакири или сеппуку, ритаульный кинжал назывался кусунгобу, его клинок длиной 29,7 см . Кусунгобу также называют ёроидоси, танто, мэтэдзаси.
А лучше всего прочитать книгу «Сегун», там по всему обряду дано полное описание.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Peres vetik [918K]
7 лет назад
Такой меч для харакири имеет название- Кусунгобу. Клинок данного меча средней длины и достигает почти 30 сантиметров.Харакири это очень древний обряд японских самураев, и его выполняли воины японские в случае того,когда нужно было избежать воинского позора и положить тень на весь свой род.
Кинжал Кусунгобу имеет и другие названия, это ёроидоси,а также танто, или же мэтэдзаси.
Честный отзыв на ножи Samura Harakiri | Самура Харакири
Харакири является очень серьезным и ответственным ритуалов для японского воина.И если воин сам не в силах сделать этот обряд -ему помогал другой воин.
Часто мы видим в кино,как этот обряд может проводится и конечно нужно иметь огромную силу воли,чтобы себе сделать харакири.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Кирил л751 [4K]
7 месяцев назад
Для этого ритуала использовался специальный ритуальный кинжал — кусунгобу. Клинок такого кинжала должен был иметь определенную длину — 29,7 см.
Этот ритуал совершали не просто так, могло быть несколько причин:
- Господин самурая мог отдать приказ о такой вот «самоказни» и самурай обязан был убить себя.
- Самурая оклеветали, обвиняя в непокорности господину и предательстве. Харакири было одним из методов опровергнуть эти обвинения и показать, что ты верен господину.
Также, делая харакири человек показывал свое мужество, что ему нипочем боль и смерть.
Мужчины разрывали себе клинком живот, женщины — горло.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
тигре н-ок [52.1K]
9 лет назад
харакири имеют не только свой особый ритуал но и свои названия вещей. так Совершающий харакири сбрасывает верхнюю одежду (камисимо) и заправляет рукава под свои колени, стараясь при этом не допустить, чтобы одежда резко упала с одной стороны. Затем он берёт нож «кодзука» в одну руку, другой рукой поднимая столик «санбо» и помещая его под свои ягодицы.
При этом тело наклоняется немного вперёд, принимая правильное положение. Если речь идет о ритуале сеппуку,то совершающий его должен быть одет в белые одежды, символизирующие чистоту намерений. Сидеть он должен в позе сэйдза (традиционный японский способ сидения на коленях).
Слуга приносит деревянный столик, на котором размещены чашка саке, листы традиционной японской бумаги «васи», изготовленной из коры тутового дерева. Также на столике находятся письменные принадлежности и нож «кодзука». Также в качестве ножа можно использовать танто – кинжал без эфеса, завернутый в несколько листов бумаги, чтобы его можно было держать за лезвие. Самурай может использовать свой меч вакидзаси.
ХАРАКИРИ: Ритуальное самоубийство в Японии
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Сеппуку — что это и чем отличается от харакири
Кодекс самурая «бусидо» гласит, что жизнь самурая является подготовкой к смерти. Почетной смертью считается смерть в бою, от меча соперника, или через ритуальное самоубийство, известное как сэппуку. Разрезая себе живот, в котором обитает душа, самурай заявляет о чистоте своих помыслов, внутренней силе и правоте, мужском достоинстве, чести и мужестве.
Без страха смерти, с достоинством перед небом и соплеменниками уходя в иной мир. Для проведения данного ритуала используется специальный нож – кусунгобу. Поговорим о нем и разберёмся в чем разница между сеппуку и харакири.
История и описание кусунгобу
Кусунгобу берет свое начало от малого танто, у которого нет гарды (с японского «цубы») и который обладал меньшими размерами. Длина составляет около 297 см (9,5 сун). Острие сделали более тонким, так как оно играло самую главную роль – быстрый, сильный и резкий удар для взрезания живота. Заточка клинка односторонняя, а самое лезвие имеет небольшой изгиб.
Рукоять ножа и футляр выполнялись из дерева светлых тонов, так как белый цвет является символом смерти в Японии. Но известные и признанные мастера могли отходить от этого канона, выполняя «токонома» (футляр для ножа) из темных пород деревьев. Сама рукоять прямая и имеет прямое крепление к хвостовику с помощью всадного метода и дополнительной заклепки.
Япония являлась канонической страной, в которой для каждой сферы жизни создавались свои законы и обычаи, регламентирующие правила поведения человека. Так, танто, прародитель кусунгобу, боевой нож самураев, использовался для ритуального самоубийства на поле боя.
Но кусунгобу был создан специально для ритуала сэппуку, чтобы сделать его в соответствии со всеми нормами кодекса бусидо, сделать это красиво и эффективно.
Большой популярностью пользуется японское слово харакири, которое также символизировало японскую традицию ухода из жизни через ритуальное самоубийство. В чем же главное отличия сэуппуку и харакири?
Различия ритуалов харакири и сэппуку
Для понимания отличий разберем буквальный перевод каждого слово. «Харакири» переводится как «резать живот» и состоит из двух иероглифов. Иероглиф «хара» в переводе «душа, смысл» и означает намерение. Сэппуку пишется такими же иероглифами, но в другой последовательности. По своей сути слова являются синонимами и обозначают одно и то же.
Некоторыми непосвященными людьми считается, что «харакири» является бытовым разговорными и уничижительным выражением. Поэтому возникло такое мнение, что «сэппуку» – это ритуал, проведенный по всем правилам, а харакири – это просто самоубийство путем вспарывания живота мечом.
Однако, суть в том, что «суппуку» используется в официальных источниках и речи, а «харакири» в разговорной речи. Сами японцы никакого иного смысла в оба слова не вкладывают и оба понятия обозначают одно и то же.
Еще одно отличие в том, кто проводил эти ритуалы. Харакири прижилось в разговорной речи именно потому, что его проводили простолюдины, тогда как сэппуку – это ритуал для высшего сословия.
Поэтому представлялся ритуал сеппуку с большим официозом и торжественностью. А харакири проводилось без особой помпезности, а сэппуку часто окрашивалось в поэтические тона и преподносилось, как героический акт.
Ритуальное самоубийство сэппуку проводилось в соответствии с четкими правилами. Использовалось личное оружие самурая, которые он получил при вхождении в члены военного сословия самураев.
Основные моменты проведения ритуала:
- в торжественной обстановке, специальных одеяниях воин находится в определенной позе;
- ему подают любимое блюдо, ритуальное оружие при этом уже готово;
- одеяния снимает так, чтобы оголить живот;
- очень важно, чтобы самурай при проведении ритуала оставался спокойным и достойно выполнял весь ритуал, чтобы сделать его как можно более красивым. Если он терял самообладание, это считалось большим позором. Чтобы сделать смерть как можно более красивой и достойной, с развитием ритуала ввели роль кайсякунина – помощника самурая, который отрубал самураю голову, и этим помогал избежать позора;
- живот разрезался крестом в два движения: слева направо от одного бока к другому, а затем от груди до пупка. Также, практиковалось разрезание крест-накрест;
- затем, ударом меча, кайсякунин отрубал голову подсудимому. Чтобы избежать неэстетичной картины, когда голова катится по полу, помощник должен был проявить высшее мастерство, оставив голову висеть на полоске кожи;
- кайсяку, полоской белой кожи, протирал меч и убирал его в ножны. Голову показывали собравшимся, а тело накрывали куском белой ткани.
Этическая аспект ритуалов
Уход из жизни считался крайне важным процессом, так как японцы верили в многократное переселение души. Поэтому важно было достойно уйти из жизни. При этом, ритуал являлся возможностью спасти свою душу, если самурай провинился в чем-то, нарушив кодекс бусидо, распоряжение господина или императора, допустил недостойное поведение.
Основными причинами проведения ритуала становились:
- следование за господином – если умирал сюзерен, самурай следовал за ним;
- осознание ответственности за наступившие последствия после его действий/бездействий;
- добровольный уход из жизни в силу противоречия чего-то собственным убеждениям;
- невозможность передать своему врагу всю свою ярость;
- из-за финансовых проблем или социальной несостоятельности;
- совместный уход из жизни парой из-за невозможности быть вместе;
- в тяжелой обстановке во времена военных действий, голода и т.д.
Современное отношение
Постепенно закрытая от других стран Япония начала меняться. Поменялись и взгляды на смерть. В обществе остались очень сильные традиции самураев. Люди их сильно почитали. При этом харакири и сэппуку стали проводиться только представителями высшей знати.
Кодекс чести бусидо теперь был принят только среди высших офицеров японской армии. Еще в период Второй мировой войны, ритуалы сэппуку были нередки. Японцы не сдавались в плен и делали себе сэппуку, чтобы избежать позора.
На государственном уровне этот ритуал был запрещен в 1968 году, но и по сей день, истинные потомки самураев следуют кодексу бусидо и оканчивают жизнь с помощью сэппуку.
Кайкэн – женский вариант кусунгобу
Японские женщины также проводили ритуальное самоубийство. Они не вспарывали себе живот, а вскрывали вены на шее или вонзали нож в сердце. Кайкэн преподносил в дар своей супруге жених. Иногда, если насильно дочь выдавали замуж за японца, мать могла отдать свой кайкэн, если дочь желала окончить жизнь до замужества.
Источник: vashnozh.com
Как называется нож для харакири
Живот вскрывался специальным кинжалом для харакири — кусунгобу, имевшим длину около 25 см и считавшимся фамильной ценностью, которая хранилась обычно в токонома на подставке для меча, или вакидзаси — малым самурайским мечом. В случае отсутствия особого орудия для совершения сэппуку, что бывало у самураев крайне редко, мог использоваться и большой меч, который брался рукой за лезвие, обмотанное материей для удобства производимой операции.
Иногда обварачивалось материей или бумагой и лезвие малого меча с таким расчетом, чтобы 10—12 см режущей поверхности оставались свободными. При этом кинжал брали уже не за рукоять, а за середину клинка. Подобная глубина прореза необходима была для того, чтобы не задеть позвоночник, что могло явиться препятствием для дальнейшего проведения обряда.
В то же время, по правилам сэппуку, необходимо было следить за лезвием, которое могло пройти слишком поверхностно, разрезав только мышцы живота, что могло быть уже не смертельным. Иногда харакири делалось воинами в стоячем положении. Этот способ получил у японцев название татибара — сэппуку стоя (в естественном положении) . Харакири (как и владению оружием) самураи начинали обучаться с детства. Опытные наставники в специальных школах объясняли юношам, как надо начать и довести до конца сэппуку, сохранив при этом собственное достоинство и проявив умение владеть собой до последнего момента жизни. Это обучение, огромная популярность, распространение и прославление харакири в феодальном обществе Японии давали свои результаты: дети самураев часто прибегали к совершению обряда вскрытия живота.
Для жен и дочерей воинов харакири также не являлось чем-то особенным, однако женщины в отличие от мужчин разрезали себе не живот, а только горло или наносили смертельный удар кинжалом в сердце. Тем не менее этот процесс тоже назывался харакири.
Самоубийство посредством перерезания горла (дзигай) исполнялось женами самураев специальным кинжалом (кайкэн) — свадебным подарком мужа или коротким мечом, вручаемым каждой дочери самурая во время обряда совершеннолетия. Были известны случаи применения для этой цели и большого меча. Обычай предписывал хоронить совершивших харакири с оружием, которым оно было исполнено.
Возможно, именно этим можно объяснить наличие в древних женских погребениях мечей и кинжалов. В соответствии с нормами кодекса бусидо для жены самурая считалось позором не суметь покончить с собой при необходимости, поэтому женщин также учили правильному исполнению самоубийства. Они должны были уметь перерезать артерии на шее, знать, как следует связать себе колени перед смертью, чтобы тело было найдено в целомудренной позе.
Остальные ответы
БУДДЕт в БУДДУщем
СЕППУКУ ИДИОТЫ
сепуку делали женщины))
Не программируйте свой разум на самоуничтожение этим бредом самоубийц!
это был не просто суицид, а вопрос чести, они делали это если они теряли её. Этот знак храбрости присущий многим воинам не только самураем, а не программирование на суицид.
Просто и понятно :
Сеппуку-ритуальное самоубийство самурая из за обесчестия, (совершается ритуальным фамильным ножом который передается из поколения в поколение небольшой для точного вспарывания живота-кусингобу)
ХАРАКИРИ-самоубийство ОБЫЧНОГО человека. а не самурая! Лучший ответ там в Гугле ,
скопировали и скинули.
Сепукку как для самураев так и для их жон! Только женщины ножом либо в сердце били либо горло резали! Спасибо что дочитал до конца юный шиноби.
Источник: otvet.mail.ru
Сеппуку — торжественный ритуал ножом кусунгобу, их разница с херакири
Жизнь самурая – это подготовка к его смерти, так гласит кодекс настоящего самурая бусидо. Смерть от клинка противника или ритуальное самоубийство с применением сеппуку, считалось в Японии почётной. Ритуальное самоубийство проводилось с помощью ножа кусунгобу. Самурай это делал без страха смерти, но с достоинством и честью.
История и описание кусунгобу
Япония всегда считалась страной, в которой для каждой сферы жизни создавались свои законы и обычаи. Они регламентируют правила поведения человека. Прародителем кусунгобу является клинок танто. Боевой нож самураев использовался для ритуального самоубийства на поле боя.
Сеппуку для самурая являлось последним оправданием перед небом и людьми. Этот обряд доказывал внутреннюю правоту и мужество перед лицом боли и смерти. Инструментом для самоубийства стал специальный инструмент кусунгобу.
Он не имел цубы, аналога европейской гарды. Его размеры составляли примерно 29-30 см в длину. Нож имел тонкое острие, чтобы произвести сильный и резкий удар, для вспарывания живота. Заточку клинок имел одностороннюю, а само лезвие с небольшим изгибом.
Символом смерти в Японии считается белый цвет. В соответствии с этой традицией ножны выполнялись в светлых тонах.
Но иногда признанные мастера отступали от этого правила и выполняли токонама (футляр для ножа) из тёмных пород деревьев.
Рукоять изделия имеет прямое крепление к хвостовику. Применялся метод всадного монтажа с дополнительной заклёпкой. Нож кусунгобу создавался специально для ритуала сеппуку. Для выполнения его в соответствии со всеми нормами кодекса бусидо.
Процесс должен был выглядеть красиво и эффективно. Уходя из жизни таким образом, самурай рисковал всадить нож глубже, чем следует. Но длина кинжала была чётко рассчитана, чтобы не достать до позвоночника. Иначе блестящий уход мог превратиться в падение.
Как проходило самоубийство
Следует тщательнее разобрать, что такое сеппуку и харакири. Описание процесса приводится во многих японских средневековых текстах. Самое главное, необходимо разрезать живот дважды. Вначале по горизонтали, начиная от левого бока и заканчивая возле правого.
А следом идут движения от диафрагмы до самого пупка. По прошествии какого-то времени, такой способ стали применять и для смертной казни. Для этого был свой ритуал. Он заключался, что помощник в определённый момент срубал голову самураю.
В обезглавливании обычным способом и по сеппуку была большая юридическая разница. Потерять голову через ритуал сеппуку, мог только привилегированные особы. Обычным людям просто срубали голову.
Идеология сеппуку
Сеппуку и харакири имели важное идеологическое значение. Первый вариант имел полное соответствие догмам буддизма. Это было подтверждением бренности и сущности земного бытия. И подтверждением непостоянства всего, что происходит в жизни.
Буддийская философия определяет центр жизни, как раз в животе. Считалось что именно в этом месте находится усредренённое положение, которое способствует гармоничному развитию человека. Разрезание живота методом сеппуку доказывало чистоту помыслов и устремлений.
Проведение ритуала производилось следующим образом:
- воин находится в торжественной обстановке и в специальных одеяниях, он располагается в определённой позе;
- готовое ритуальное оружие находится рядом, самураю подают его любимое блюдо;
- снимается одежда, чтобы оголить живот;
- если во время процесса самурай терял самообладание, это считалось большим позором. Важно было самураю оставаться спокойным. Чтобы выполнить весь ритуал, как можно более красивым;
- со временем был введён ещё один человек в процесс – кайсякунин. Это был помощник самурая, который отрубал ему голову и этим помогал избежать позора;
- живот следовало разрезать слева направо и от груди до пупка. Также практиковалось разрезание крест-накрест;
- после вспарывания живота помощник срубал голову самураю. Это необходимо было выполнить так, чтобы голова оставалась висеть на кусочке кожи;
- далее кайсяку протирал нож и убирал его в ножны. Голову демонстрировали собравшимся людям, а тело укрывали белой тканью.
Источник: warmsteel.ru
Харакири или сеппуку — в чем разница между этими обрядами
Ритуальные убийства известны многим народам мира: рабов и наложниц убивали вместе с их повелителем, чтобы они служили ему в загробной жизни, пленников приносили в жертву богам. Но помимо убийств существовали и самоубийства — добровольное решение по какой-либо причине уйти из жизни. Например, в Древнем Риме было распространено отравление и падение на меч, но наиболее известные ритуальные самоубийства — это японские харакири и сеппуку.
Оглавление:
- Что такое харакири
- Чем отличается сеппуку
- Откуда пошло
- Как проводят
- Некоторые особенности
- Вывод
Что такое харакири
В буквальном переводе это значит «вспарывать живот». Это ритуальный суицид, обряд, принятый среди самурайского сословия. Харакири могло быть:
- добровольно-принудительным: назначалось в виде наказания. Самурай, приговоренный к смерти, мог добровольно покончить с собой таким способом, чтобы сохранить честь семьи;
- добровольным: применялось исключительно по своей воле. Обычно самураи принимали такое решение, если оказывалась затронута их честь или честь феодала-начальника (даймё).
Само действие отличается достаточно сложным порядком и является привилегированным вариантом смерти только для самурая. Простые крестьяне не имели права проводить ритуал. Проведение харакири должно было не только убить человека, но и продемонстрировать его непоколебимость, силу и твердость духа.
Чем отличается сеппуку
Многие знают только термин харакири, но существует также слово «сеппуку» или «сэппуку», которое также обозначает ритуальное самоубийство. Оба слова пишутся одинаковыми иероглифами, а вся разница заключена в оттенках:
- харакири – иероглиф «живот» + иероглиф «резать». Используется кунъёми – японское чтение (перевод по смыслу) китайского иероглифа. Используется в разговорное речи. Некоторые считают, что харакири могли делать и простые крестьяне, не соблюдая никаких ритуалов, а просто вонзив кинжал в живот;
- сеппуку – иероглиф «резать» + иероглиф «живот». Используется онъёми – японская интерпретация китайского иероглифа. В основном встречается в письменной или официальной речи.
Считается, что харакири — это более «бытовое» название действия с уничижительным, принижающим оттенком. Иными словами, харакири — простое вспарывание живота, а сеппуку — это ритуальное возвышенное действие. Однако Википедия говорит, что сами японцы, произнося в разговоре «харакири», не пытаются принизить действие.
Откуда пошло
Считается, что харакири как вспарывание живота соотносится именно с философией буддизма и его догматами о бренности бытия и всего земного. Согласно этой религии, именно в животе человека находится центр его жизнедеятельности, его душа, а не сердце или голова. Будучи в центре организма, живот помогает гармоничному развитию тела.
Примеры такого отношения к животу («хара») можно проследить в некоторых японских фразеологизмах:
- «Хара китанай» — «Грязный живот» или «Низкие стремления»;
- «Хара-но най хито» — «Человек без живота» или «Человек без души»;
- «Хара-но курой хито» — «Человек с черным животом» или «Человек с черной, жестокой душой»;
- «Харагитанай» — «Грязный живот» или «Подлый человек»;
- «Харадацу» — «Подняться к животу» или «Рассердиться»;
- «Хара о ваттэ ханасимасё» — «Давайте поговорим, открыв животы» или «С чистыми помыслами».
Стоит отметить, что душа в японском понимании не эквивалентна душе в европейском. Это скорее сосредоточение мыслей и чувств, источник эмоций. Вспарывание живота — это открытие всех помыслов.
Существует 3 варианта популярности такого варианта суицида:
- вспарывание живота должно было продемонстрировать, что душа самурая чиста, намерения – невинны, а сам он прав;
- некоторые считают, что таким способом самураи в последний раз оправдывались перед людьми и небом;
- еще одним вариантом считают более практичную причину – постоянное ношение при себе оружия. Самураю как представителю воинской прослойки было удобно применять нож, а не огонь или веревку, найти которые не всегда удавалось в короткие сроки, например, при угрозе плена. Также важно помнить, что рана, полученная подобным способом, являлась смертельной всегда – предотвратить гибель было невозможно. Аналогом можно посчитать обычай древних римлян умирать, бросаясь на меч, или «привычку» европейских офицеров стреляться, используя служебные пистолеты.
В древней Японии ритуальное вспарывание живота не было распространено: вместо них применяли сожжение и повешение. Первое сеппуку совершил в 1156 году феодал Минамото но-Тамэтомо: из-за проигранной войны с кланом Тайра самурай вспорол живот, не желая попасть в плен. Так он сохранил воинскую честь.
Впоследствии необходимость сеппуку была прописана в самурайском кодексе чести — Бусидо. Там говорилось, что самурай должен постоянно думать о смерти и умереть, если была задета его честь или честь господина, если проигран бой или нанесена смертельная рана, если в проигранном бою убит его господин. Сделать это он должен спокойно, с достоинством, до конца сохраняя присутствие духа и твердость намерения. Иными словами, при любой странной ситуации самурай всегда мог совершить самоубийство и остаться в памяти людей, как достойный и благодетельный воин.
Как проводят
Основной задачей харакири является разрезание живота. Для этого готовили односторонний короткий ритуальный меч – кусунгобу. Его длина составляла примерно 30 см. Это было вспомогательное в бою оружие для добивание врага или отрезания голов.
Человек садился на пятки, касаясь коленями пола, и оголял верхнюю часть туловища. Одежду подкладывали под колени, чтобы самурай не упал вперед. Упасть на спину было позором.
Вспороть живот можно было сделать несколькими способами:
- одной раной горизонтально с левого бока к правому;
- двумя ранами: горизонтальной слева направо, затем вертикально от диафрагмы до пупка;
- накрест буквой «Х»;
- вонзив клинок в живот, навалиться на него телом. Этот метод применяли в более поздние времена, так как вариант был менее болезненным, чем остальные.
Первые века харакири проводились только самураем, который должен был терпеливо ждать смерти, не крича, не падая и ничем не выражая боли. Если самурай терял контроль над собой, это считалось позором для него и семьи. После ритуал усложнили и одновременно сделали более «простым»: как только самурай начинал терять сознание или падать, его помощник (кайсякунин) одним взмахом отрубал ему голову.
Отрубать голову тоже было непросто: требовалось, чтобы голова оставалась висеть на тонком лоскуте кожи. Полностью отлетевшая голова, покатившаяся по полу, считалась неэстетичным зрелищем. После окончательного падения тела помощник вытирал клинок белой бумагой, саму голову поднимали и показывали присутствующим (если такие были), только затем тело накрывали белой тканью и начинали готовиться к погребению.
Некоторые особенности
Далеко не все могли спокойно пережить такую болезненную процедуру молча и с честью, а потому правила были дополнены:
- если самурай выглядел «ненадежным», трусливым или вовсе не желал умирать, его ритуальный кинжал заменяли веером. Самурай символически касался веером живота, «вспарывая» его, а помощник в это время обезглавливал его;
- женщина могла перерезать горло или вонзить нож в сердце. Для этого использовался кайкен – короткий кинжал, которые женщины самурайского сословия всегда носили для самообороны. Женщины могли совершить самоубийство с мужем или семьей, если это было дело чести, но правила все же гласили, что она должна умереть в одиночестве, без зрителей. При этом женщина должна была наклонить голову на бок в момент смерти – это был символ увядшего цветка;
- в редких случаях сеппуку могли проводить бамбуковым мечом. Разрезать кожу и органы им было намного сложнее, и от самурая требовалась огромная выдержка и самообладание. На такое обычно шли только самые преданные и мужественные люди либо те, кого решили помучить перед смертью;
- при желании самурай мог умереть стоя – «татабара» или «в естественном положении».
Вывод
Среди ритуальных самоубийств наиболее известным является харакири — японский вариант суицида. Он был распространен в Средние века и имел большое значение для представителей самурайского сословия. Среди самых последних самоубийц выделают нескольких военных деятелей, умерших после поражения во Второй мировой войне (в том числе «отца камикадзе» Такадзиро Ониси), писателя Юкио Мисима и дзюдоиста Исао Инокума, умершего в 2001 году. Смерть многих из них вызвала некоторое одобрение в японском обществе, поскольку эти люди умерли, как подобает самураям.
Источник: turisti.guru