Нкгк 11д у5 как восстановить

Хотелось бы ознакомиться с результатами попыток реанимировать литиевые аккумуляторы. О кислотных свинцовых, никель кадмиевых, металлогидридных информация в сети присутствует в достаточном количестве. А вот о литиевых нашёл только один пример (не считая его реплик)
И так по порядку. Попал в руки планшет BLISS c убитым аккумулятором.
Планшет пролежал 3 года. Ни как не реагировал на подключение зарядного устройства. Вскрытие показало, что напряжения на плату с аккумулятора не поступает. На самой батарее до встроенного контроллера напряжение всего 1.8-1.9 вольта. «Толкнув» аккумулятор от внешнего источника (3.7в) удалось добиться того, что пошёл заряд через цепи планшета с зарядника.
Аккумулятор зарядился за один час и Но планшет на нём проработал всего 20 мин. Найденная рекомендация оказалась следующая: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=16:37442
Проморозил аккумулятор при -80 12 часов. За тем попытался зарядить — заряд не пошёл. Тогда подключил минуя контроллер к лабораторному блоку питания ограничив напряжение и ток (4.1в 1А) Ток соответствует 1/4 емкость. За 4 часа напряжение на батареи возросло с 3,2В до 3,6В, а ток упал до 200мА. Подключил к планшету, он показал 43% заряда.

Реанимация НКГ АКБ. Resuscitation NICd batteries

Далее заряжал от зарядника, через 6 часов было 100%. Аккумулятор прошёл 4 цикла разряд (до самовыключения планшета)/заряд.
В режим просмотра кино работает 4-4,5 часа. Можно считать, что ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ. Но надолго ли?.
Поделитесь своим опытом по «издевательству над аккумуляторами.

При длительном хранении в литиевых ХИТ происходит процесс пассивации. Он обратим, однако информации о том, как это правильно организовать, практически нет. Известный производитель батареек FANSO EVE Energy делится рекомендациями, как активировать первичный литиевый элемент питания.

Источник: www.rlocman.ru

Нкгк 11д у5 как восстановить

Текущее время: Пн ноя 28, 2022 05:04:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Восстановление щелочных аком (НКГК)

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]
Добавлено: Чт мар 19, 2009 09:52:19

Есть блок аком серии НКГК (прямоугольные ребристые банки). Из части банок вытекла щелочь, естественно емкость свою они сильно потеряли. Мой знакомый заказывал на акум. заводе 4 прокладки под электроды (по две на каждый), потом разбирал крышку (зверски плоскогубцами), заливал щелочь, ставил прокладки, потом жесткое основание и заливал все эпоксидкой сверху (сам я этот процесс не видел). Кто может восстанавливал, сталкивался?

Добавлено: Чт мар 19, 2009 17:00:26

На самом деле щелочь из них не куда не девается, и плотность остается прежней, просто вода испаряется, я откручивал гайку со стороны отвода, под пластмассовой прокладкой, и заливал примерно 10мЛ дистиллированной воды, после давал отстояться сутки, аккумулятор называется НКГ-1,5, до сих пор работают и даю зарядный ток не более 150мА,

PS. Важно много воды не заливать, может плотность уменьшиться.

_________________
добрый, когда сплю. И не стоит уж так детализировать инженеры или радиолюбители. Для меня тот кто с удовольствием, как любитель или профессионал что то творит уже инженер, даже если без диплома.

Добавлено: Чт мар 19, 2009 19:23:50
Алексей FAV писал(а):
На самом деле щелочь из них не куда не девается, и плотность остается прежней

Вот тут не согласен. Автор, вроде бы, ясно написал, что:
Цитата:
Из части банок вытекла щелочь

Если бы щёлочь испарилась, то да .

_________________
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добавлено: Чт мар 19, 2009 20:45:00

Да, по всей видимости белый налет на акомах-щелочь, но что мешает залить щелочи с дист водой, куда-там она заливается? под + клемму?

В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве? Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.

Добавлено: Пт мар 20, 2009 16:37:09
Вроде плюс, да там видно где гайка, заливал воду шприцем.

_________________
добрый, когда сплю. И не стоит уж так детализировать инженеры или радиолюбители. Для меня тот кто с удовольствием, как любитель или профессионал что то творит уже инженер, даже если без диплома.

Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40. 85ºС (для однофазных) и -30.

70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).

Добавлено: Пт мар 20, 2009 23:51:18

Минус-там где железка на корпус. Плюс-между железкой и корпусом изолятор в виде вставки. Так заливать под изолятор (снять гайку, изолятор, там прокладка дальше, ее снять нельзя), т.е ни дырочки ни сверлить? туда же иголка не пролазит.

Добавлено: Вс мар 22, 2009 08:17:12

Просто иглу пусти вдоль винта. менуя прокладку, шприц я инсульновый использовал, такой с тоненькой иглой.

_________________
добрый, когда сплю. И не стоит уж так детализировать инженеры или радиолюбители. Для меня тот кто с удовольствием, как любитель или профессионал что то творит уже инженер, даже если без диплома.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11

Источник: www.radiokot.ru

вопрос тем, кто разбирается в аккумуляторах. (не только в автомобильных)

но и в них — тоже. .
Есть несколько штук «шахтёрских» аккумуляторов НКГК-11Д-У5. В одном из них просверлено маленькое отверстие, на фото видно. Диаметром 1 мм или меньше. Подозреваю что оно — для отхода газов, возникающих при зарядке или эксплуатации. Многие подобные аккумуляторы видел вздувшиеся как бочки. В автомобильных (свинцово-кислотных) вроде бы имеются какие-то отверстия для выхода газов.

А в таких вот вам такое не встречалось? Тут даже не поймёшь — заводское отверстие, или нет. Мне задарили когда-то давно все эти аккумуляторы, и спросить теперь не с кого. . Может вы слышали от кого, что высверливают такое отверстие иль кто рассказывал?
Спрашиваю потому что если так делают, то буду сверлить во всех. Ибо при заряде часть из них, уверен, вспучится. .
вот фото, где отверстие:

и сам акк:

Дополнен 13 лет назад

Дополнен 13 лет назад
НКГК — расшифровывается как Никель-Кадмиевые Герметичные.
Лучший ответ

Скорее всего так и есть, для отвода газов. Автомобильные аккумуляторы тоже не гермитичны. Сверлить я думаю, стоит, только в это отверстие лучше вставить клапан какой-нибудь, или пробку, чтобы электролит не выливался и во внутрь ничего не попало.
А эти шахтерские аккумуляторы какие? тоже свинцовые?
Кстати, еще момент: газы взрывоопасные, поэтому даже при «прикуривании» рекомендуют сначала одевать плюсовую клемму, а потом минусовую уже на двигатель авто. Так что может рассмотреть другое положении отверстия (не рядом с клеммами) ? Это естественно нужно решать исходя из того, в каком положении они будут эксплуатироваться.

asdfМастер (2355) 13 лет назад
НКГК — расшифровывается как Никель-Кадмиевые Герметичные.

Евгений Томашевич Мастер (1979) «с 1947-го начались исследования герметичных NiCd-аккумуляторов, в которых газы, выделяющиеся во время заряда, рекомбинировали внутри, а не выпускались наружу, как в предыдущих вариантах. Эти усовершенствования сделали NiCd-аккумулятор герметичным и безопасным, и именно в таком виде он используется и сегодня.» Взято с http://www.compress.ru/Article.aspx?id=10651 Так что если аккумуляторы разрабатывались при динозаврах, они могут быть еще с газоотводом. Может быть, остальные Ваши аккумуляторы уже более новые, с рекомбинацией газов внутри, тогда сверлить их не стоит. Интересный факт, что срок службы современных аккумов — 1000 циклов, как эти шахтерские дожили до наших дней? 🙂

Остальные ответы
Думаю отверстие должно быть для отводагазов. В свицовых они в пробках.
сверли. по внешнему виду они старые уже, так что дыркой их не испортишь!)))
asdfМастер (2355) 13 лет назад

внешний вид не главное. Ещё «тянут» и вроде неплохо )) Опасаюсь вдруг там в самом деле герметичность нужна, а воздух попадёт или влажность вместе с ним и характеристики ухудшатся.

Технология изготовления щелочных никелевых аккумуляторов была предложена в 1899, когда Waldmar Jungner изобрел первый никель-кадмиевый аккумулятор ( NiCd ). Используемые в них материалы были в то время дороги и их применение было ограничено специальной техникой. В 1932 внутрь пористого пластинчатого никелевого электрода были введены активные материалы, а с 1947 начались исследования герметичных NiCd аккумуляторов, в которых внутренние газы, выделяющиеся во время заряда, рекомбинировали внутри, а не выпускались наружу как в предыдущих вариантах. Эти усовершенствования привели к современному герметичному NiCd аккумулятору, который и используется сегодня.

Источник: otvet.mail.ru

ФАР-3

Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации о светодиодных фонариках, источниках питания, зарядных устройствах и световых приборах включая: освещение помещений (светодиодные лампы, светильники, светодиодные панели и т.п.) и интерьерная подсветка (светодиодные ленты и прочее); основное уличное освещение и ландшафтная подсветка; внешние световые приборы для автомобилей и мототранспорта, в том числе дополнительная оптика для Off-Road. Отдельное внимание уделено лазерам и лазерной технике.

Видящий в темноте
Регистрация: 09.10.2011
Последняя активность: 22.12.2020 18:58
Сообщений: 864
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили: 88 раз(а) в 46 сообщениях
ФАР-3

Фонарь когда-то работал, но потом был отправлен в кладовку на хранение за ненадобностью. И вот пришло его время и он был взят мной «на вооружение». Светить он мог еле-еле и то в одном положении, поэтому пришлось приводить его в чувства, используя реанимационные мероприятия.

Итак, корпус фонаря выполнен из светлого (немного пожелтевшего от времени) пластика, довольно таки прочного. В руку берется довольно удобно, но немного тяжеловат (немного – это легко сказано). Сзади имеются съемные штыри для подключения в розетку для зарядки. Не представляю, как конструкторы себе представляли его висящим в розетке. Под ручкой расположен переключатель (1 положение — выкл — 2 положение) . Чтобы добраться к лампочке нужно открутить черное кольцо на голове, а откручиваться оно не хотело ни в какую.

Пришлось прибегнуть к помощи тисков и двух товарищей — но это было безрезультатно. И только методом “ бампинга ” (да, да, именно так) удалось свернуть ему башку))) Кстати, сама башка прикручена к корпусу четырьмя винтами, три из которых являются токопроводниками.

После вскрытия нам оголилась плата «зарядки» — куда уж браться современным драйверам!

Сняв плату и подложку мы видим батарею.

Батарея состоит из трех аккумуляторов НКГК-11Д-У5 1995 года выпуска.

Плюсовая клемма была сильно окислена, как и весь элемент.

Думал им уже «крышка», но после зарядки (в течении 40 часов) они возвратились в рабочее состояние, на каждом элементе было 1,3 В, на батарее 3,97 В. Подключив лампу напрямую — она засветилась. Ток, потребляемый лампочкой составил на одной нити 0,47 А, на другой – 0,97 А – все как и по инструкции (учитывая что на китайских щупах была просадка). Кстати недавно зашел в радиодетали и с удивлением обнаружил в продаже такую лампочку (3,75 В, 1+0,5А). Цена ее составила приблизительно 1,5 доллара, а самое интересное что на ней было выбито клеймо производства 92 года — вон какие у нас запасы необъятные.

После сборки это чудо советской промышленности ожило. Светит прилично (по современным меркам очень широкий засвет луча), работают обе нити накала.

Время работы не исследовалось, да и не имеет смысла из-за физически устаревшего источника питания.

Источник: forum.fonarevka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...