Хотелось бы ознакомиться с результатами попыток реанимировать литиевые аккумуляторы. О кислотных свинцовых, никель кадмиевых, металлогидридных информация в сети присутствует в достаточном количестве. А вот о литиевых нашёл только один пример (не считая его реплик)
И так по порядку. Попал в руки планшет BLISS c убитым аккумулятором.
Планшет пролежал 3 года. Ни как не реагировал на подключение зарядного устройства. Вскрытие показало, что напряжения на плату с аккумулятора не поступает. На самой батарее до встроенного контроллера напряжение всего 1.8-1.9 вольта. «Толкнув» аккумулятор от внешнего источника (3.7в) удалось добиться того, что пошёл заряд через цепи планшета с зарядника.
Аккумулятор зарядился за один час и Но планшет на нём проработал всего 20 мин. Найденная рекомендация оказалась следующая: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=16:37442
Проморозил аккумулятор при -80 12 часов. За тем попытался зарядить — заряд не пошёл. Тогда подключил минуя контроллер к лабораторному блоку питания ограничив напряжение и ток (4.1в 1А) Ток соответствует 1/4 емкость. За 4 часа напряжение на батареи возросло с 3,2В до 3,6В, а ток упал до 200мА. Подключил к планшету, он показал 43% заряда.
Реанимация НКГ АКБ. Resuscitation NICd batteries
Далее заряжал от зарядника, через 6 часов было 100%. Аккумулятор прошёл 4 цикла разряд (до самовыключения планшета)/заряд.
В режим просмотра кино работает 4-4,5 часа. Можно считать, что ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ. Но надолго ли?.
Поделитесь своим опытом по «издевательству над аккумуляторами.
При длительном хранении в литиевых ХИТ происходит процесс пассивации. Он обратим, однако информации о том, как это правильно организовать, практически нет. Известный производитель батареек FANSO EVE Energy делится рекомендациями, как активировать первичный литиевый элемент питания.
Источник: www.rlocman.ru
Нкгк 11д у5 как восстановить
Текущее время: Пн ноя 28, 2022 05:04:12 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Восстановление щелочных аком (НКГК)
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
Добавлено: Чт мар 19, 2009 09:52:19
Есть блок аком серии НКГК (прямоугольные ребристые банки). Из части банок вытекла щелочь, естественно емкость свою они сильно потеряли. Мой знакомый заказывал на акум. заводе 4 прокладки под электроды (по две на каждый), потом разбирал крышку (зверски плоскогубцами), заливал щелочь, ставил прокладки, потом жесткое основание и заливал все эпоксидкой сверху (сам я этот процесс не видел). Кто может восстанавливал, сталкивался? Добавлено: Чт мар 19, 2009 17:00:26 На самом деле щелочь из них не куда не девается, и плотность остается прежней, просто вода испаряется, я откручивал гайку со стороны отвода, под пластмассовой прокладкой, и заливал примерно 10мЛ дистиллированной воды, после давал отстояться сутки, аккумулятор называется НКГ-1,5, до сих пор работают и даю зарядный ток не более 150мА, PS. Важно много воды не заливать, может плотность уменьшиться. _________________
Добавлено: Чт мар 19, 2009 19:23:50 Если бы щёлочь испарилась, то да . _________________ Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет Добавлено: Чт мар 19, 2009 20:45:00 Да, по всей видимости белый налет на акомах-щелочь, но что мешает залить щелочи с дист водой, куда-там она заливается? под + клемму? В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве? Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.
Добавлено: Пт мар 20, 2009 16:37:09 _________________ Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40. 85ºС (для однофазных) и -30. 70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact). Добавлено: Пт мар 20, 2009 23:51:18 Минус-там где железка на корпус. Плюс-между железкой и корпусом изолятор в виде вставки. Так заливать под изолятор (снять гайку, изолятор, там прокладка дальше, ее снять нельзя), т.е ни дырочки ни сверлить? туда же иголка не пролазит. Добавлено: Вс мар 22, 2009 08:17:12 Просто иглу пусти вдоль винта. менуя прокладку, шприц я инсульновый использовал, такой с тоненькой иглой. _________________ Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11 Источник: www.radiokot.ru вопрос тем, кто разбирается в аккумуляторах. (не только в автомобильных)но и в них — тоже. . А в таких вот вам такое не встречалось? Тут даже не поймёшь — заводское отверстие, или нет. Мне задарили когда-то давно все эти аккумуляторы, и спросить теперь не с кого. . Может вы слышали от кого, что высверливают такое отверстие иль кто рассказывал? и сам акк: Дополнен 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад Скорее всего так и есть, для отвода газов. Автомобильные аккумуляторы тоже не гермитичны. Сверлить я думаю, стоит, только в это отверстие лучше вставить клапан какой-нибудь, или пробку, чтобы электролит не выливался и во внутрь ничего не попало.
asdfМастер (2355) 13 лет назад Евгений Томашевич Мастер (1979) «с 1947-го начались исследования герметичных NiCd-аккумуляторов, в которых газы, выделяющиеся во время заряда, рекомбинировали внутри, а не выпускались наружу, как в предыдущих вариантах. Эти усовершенствования сделали NiCd-аккумулятор герметичным и безопасным, и именно в таком виде он используется и сегодня.» Взято с http://www.compress.ru/Article.aspx?id=10651 Так что если аккумуляторы разрабатывались при динозаврах, они могут быть еще с газоотводом. Может быть, остальные Ваши аккумуляторы уже более новые, с рекомбинацией газов внутри, тогда сверлить их не стоит. Интересный факт, что срок службы современных аккумов — 1000 циклов, как эти шахтерские дожили до наших дней? 🙂
Остальные ответы внешний вид не главное. Ещё «тянут» и вроде неплохо )) Опасаюсь вдруг там в самом деле герметичность нужна, а воздух попадёт или влажность вместе с ним и характеристики ухудшатся. Технология изготовления щелочных никелевых аккумуляторов была предложена в 1899, когда Waldmar Jungner изобрел первый никель-кадмиевый аккумулятор ( NiCd ). Используемые в них материалы были в то время дороги и их применение было ограничено специальной техникой. В 1932 внутрь пористого пластинчатого никелевого электрода были введены активные материалы, а с 1947 начались исследования герметичных NiCd аккумуляторов, в которых внутренние газы, выделяющиеся во время заряда, рекомбинировали внутри, а не выпускались наружу как в предыдущих вариантах. Эти усовершенствования привели к современному герметичному NiCd аккумулятору, который и используется сегодня. Источник: otvet.mail.ru ФАР-3Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации о светодиодных фонариках, источниках питания, зарядных устройствах и световых приборах включая: освещение помещений (светодиодные лампы, светильники, светодиодные панели и т.п.) и интерьерная подсветка (светодиодные ленты и прочее); основное уличное освещение и ландшафтная подсветка; внешние световые приборы для автомобилей и мототранспорта, в том числе дополнительная оптика для Off-Road. Отдельное внимание уделено лазерам и лазерной технике.
Видящий в темноте Фонарь когда-то работал, но потом был отправлен в кладовку на хранение за ненадобностью. И вот пришло его время и он был взят мной «на вооружение». Светить он мог еле-еле и то в одном положении, поэтому пришлось приводить его в чувства, используя реанимационные мероприятия. Итак, корпус фонаря выполнен из светлого (немного пожелтевшего от времени) пластика, довольно таки прочного. В руку берется довольно удобно, но немного тяжеловат (немного – это легко сказано). Сзади имеются съемные штыри для подключения в розетку для зарядки. Не представляю, как конструкторы себе представляли его висящим в розетке. Под ручкой расположен переключатель (1 положение — выкл — 2 положение) . Чтобы добраться к лампочке нужно открутить черное кольцо на голове, а откручиваться оно не хотело ни в какую. Пришлось прибегнуть к помощи тисков и двух товарищей — но это было безрезультатно. И только методом “ бампинга ” (да, да, именно так) удалось свернуть ему башку))) Кстати, сама башка прикручена к корпусу четырьмя винтами, три из которых являются токопроводниками. После вскрытия нам оголилась плата «зарядки» — куда уж браться современным драйверам! Сняв плату и подложку мы видим батарею. Батарея состоит из трех аккумуляторов НКГК-11Д-У5 1995 года выпуска. Плюсовая клемма была сильно окислена, как и весь элемент. Думал им уже «крышка», но после зарядки (в течении 40 часов) они возвратились в рабочее состояние, на каждом элементе было 1,3 В, на батарее 3,97 В. Подключив лампу напрямую — она засветилась. Ток, потребляемый лампочкой составил на одной нити 0,47 А, на другой – 0,97 А – все как и по инструкции (учитывая что на китайских щупах была просадка). Кстати недавно зашел в радиодетали и с удивлением обнаружил в продаже такую лампочку (3,75 В, 1+0,5А). Цена ее составила приблизительно 1,5 доллара, а самое интересное что на ней было выбито клеймо производства 92 года — вон какие у нас запасы необъятные. После сборки это чудо советской промышленности ожило. Светит прилично (по современным меркам очень широкий засвет луча), работают обе нити накала. Время работы не исследовалось, да и не имеет смысла из-за физически устаревшего источника питания. Источник: forum.fonarevka.ru |