Низкий борт у лодки

Хорошо ходить под парусом быстро и быть независимым. Куда хочу, туда лечу. А если нас много? Приходится идти на компромиссы. Например, кататься по очереди :(, бр-р-р-р. Да ладно не надо пугаться, просто нужна вместительная надежная лодка, куда могут поместиться все желающие.

Есть несколько лодок, которые при минимальных размерах (около 5 метров в длину) имеет достаточный объем и водоизмещение для комфортного размещения нескольких человек. Если вы читали предыдущий пост (Скорость всё же важна.

), то уже знаете, что мы постулируем для парусно-гребных судов несколько простых свойств: лодка должна быть легкой, без проблем перевозиться автомобилем на трейлере или вообще на багажнике, а также переноситься на суше силами одного-двух человек. Для выбора оптимальной лодки нам также необходимо определиться с понятием “несколько человек”.

Я не раз наблюдал ситуацию, когда новички, собирающиеся приобрести парусное судно настоятельно интересуются вместимостью лодки. Мол, вдруг нас будет человек десять(!), а все в лодку не поместятся? В общем, дайте больше. Напрасное беспокойство и хлопоты. Практика показывает, что найти желающих пойти под парусом вместе с вами ― серьёзная проблема.

Премьера! Новая модель лодки BRO 4.2 BIG с высоким бортом. Детальный обзор.

Свободных мест часто больше, чем претендентов на них. Почему так? Да потому, что мы все очень заняты в своей жизни, многим совсем не до лодок, тем более, что путешествия под парусом занимают много времени, которого у большинства из нас так не хватает. Поэтому “несколько человек” ― это трое или четверо и очень редко пятеро.

Так вот, если мы закладываемся на троих-четверых, то для такой команды лодка найдется, тем более, что трое-четверо как правило ― семья (папа, мама и их дети). Отдых на воде, да на лодке, всей семьёй. Что может быть лучше! Но и дружескую компанию давайте не забывать.

Рыбалка, речной поход, “пляжные покатушки”, вёсла, паруса, ход под электромотором во время троллинга, что же, ― нам нужна лодка! И такая лодка есть. Подробная историческая справка о таких лодках, а также описание их свойств изложены в нашей статье “Лодки “Дори” (Dory)” по адресу: https://istra-boats.livejournal.com/1226.html. Если вы её не читали, мы приведем краткую информацию здесь.

Northeaster Dory (“Дори” северо-восточного побережья) ― классическая парусно-вёсельная лодка “Дори”, ведущая свою историю с середины XVII века. Лодки этого типа широко используются любителями рыбной ловли и отдыха на воде как в прибрежных зонах Атлантики и Тихого океана, так и на Великих озерах. Секрет популярности этих судов в отличных ходовых и мореходных качествах, унаследованных от “Дори” XIX века, на которых добывались треска и палтус в изобилии обитавшие тогда на отмелях Атлантического океана.

К началу XX века Dory становится популярна в качестве прогулочной вёсельно-парусной лодки на восточном побережье США. Особая эстетика лодки, навеянная временем первооткрывателей, исключительная мореходность, гарантируют успех этого типа лодок.

Фальшборт для катера

Рассматриваемая лодка имеет характерные для всех лодок типа “Дори” стройные обводы. Узкое и сильно заостренное в оконечностях плоское днище обладает минимальной смоченной поверхностью; оно идеально обтекается водой при тех сравнительно невысоких скоростях, которые могут быть развиты на обычной гребной лодке. Поэтому Northeaster Dory легко идет на веслах даже с солидной полезной нагрузкой. Опытный гребец легко преодолевает на ней мощное встречное течение в устьях рек и прибойную волну при выходе в море с пляжа. Небольшой подъем днища в носу и корме улучшает поворотливость лодки и ее проходимость при движении на мелководье.

Сравнительно низкий надводный борт не является недостатком, так как компенсируется значительным развалом бортов и скрадывается седловатостью линии борта, т.е. заметным подъемом бортов в оконечностях. Когда идешь на этой лодке против волны, ее нос легко врезается в воду, а по мере погружения в гребень ― благодаря резкому увеличению ширины и объема погруженной части корпуса возрастает гидростатическая сила поддержания, которая выталкивает лодку вверх. И эта картина одинакова по всей длине корпуса, где бы ни проходил гребень волны.

Читайте также:  Какое ПВХ у лодки викинг 340

Если лодка получает крен, то благодаря тому же развалу бортов наружу, ширина ватерлинии с усилением крена увеличивается и соответственно возрастают силы, препятствующие дальнейшему накренению лодки. Еще одно достоинство лодок типа “Дори” при плавании на волне ― хорошая устойчивость на курсе (не путать с остойчивостью), обусловленная практически симметричными относительно миделя формами корпуса.

Под парусом “Дори” быстро разгоняется и легко управляется, практически скользя над водой. При этом лодка способна идти круто к ветру и лавироваться. Предусматривается вариативность парусного вооружения (бермудский шлюп или люгер).

На каждом борту установлено по три уключины, что позволяет грести как одному члену экипажа, так и одновременно двоим.

Масса корпуса Northeaster Dory не превышает 55 кг, что дает возможность траспортировки этой лодки на крыше автомобиля, в качестве картопа (но гораздо удобнее везти её на трейлерной тележке).

“Дори” ― это очень много лодки за небольшие деньги, ведь лодка способна вместить не менее 3 взрослых пассажиров (а если двое пассажиров ― дети, то и четверых), а ее максимальная полезная нагрузка составляет 800 фунтов (360 кг).

Панацея? Конечно же, нет. Если в предыдущей статье мы агитировали за скоростные качества парусных лодок, то в случае с Дори о скорости придется забыть. Для своих размеров Дори быстрая и маневренная лодка, но с Трикой её сравнивать нельзя. Едва ли она сможет превысить 5 узлов.

Нет, Дори ― солидная семейная лодка, для которой комфорт и безопасность выше скоростных качеств.

Спецификация:
Длина ― 5,1 м
Ширина ― 1,45 м
Осадка корпусом ― 0,13 м
Осадка швертом ― 0,61 м
Масса корпуса ― 55 кг
Масса снаряженная ― 75 кг
Полезная нагрузка (max) ― 360 кг
Экипаж ― 3-4 чел.
Кол-во уключин ― 3 / на борт
Площадь парусности ― 6,32 м кв.

Использованные фотоматериалы, а также характеристики лодки “Дори” взяты с сайта: www.clcboats.com

Подробнее с характеристиками Трики и Дори вы можете ознакомиться на сайте: istra-boats.ru

Источник: istra-boats.livejournal.com

Предложения со словосочетанием «низкий борт»

Ловят плавом при помощи коротких удильников (0, 5 — 0, 7 м), иногда даже «с руки», к тому же ловля часто производится в одиночку, и в таком случае рыболовы редко пользуются подсачками и багориками, предпочитая переваливать добычу через низкий борт .

Но вместо этой кучи на стоянке одиноко стоял небольшой грузовичок с низкими бортами .
Посередине озера дрейфовала лодка с неестественно низкими бортами .
Они почти касались земли своими низкими бортами и визжали множеством маленьких блестящих колёсиков.

Сначала ему снился один и тот же корабль, похожий на старую канонерку, но довольно скоро канонерка эта разрослась до размеров дредноута с очень низкими бортами, вода гуляла по палубе, но корабль не тонул, и лишь захватывало дух от всего этого представления.

Так, для обустройства капиллярного орошения и выращивания горшочных цветов и растений рекомендуются стеллажи с низкими бортами, а для выращивания рассады лучше использовать конструкции с бортиками высотой не менее 15 — 20 см.

Ягоды следует аккуратно складывать в корзинки или широкие ящики с низкими бортами, максимальная вместимость тары — 6-12 кг.

Мария Климова, Сезон урожая. Собираем и храним, 2015

Поднялся во весь рост и давай багром рубить лёд, отталкивался от него, так и выбрался на середину реки, а тут на вёсла, через низкие борта лодки холодные волны стремились зачерпнуться, а потом снова взялся за багор лёд рушить, так и добрался до противоположного берега.

Но даже выбрав в качестве натурщицы лодку с самыми низкими бортами, скульптор проблему не решил, и в результате пришлось поместить её ниже уровня земли, приподняв лишь нос и корму.

Галеры представляли собой продолговатые, узкие и лёгкие судна с весьма низкими бортами.

Галеры были слишком лёгкими и имели слишком низкие борта для плавания при штормовой погоде в бурном море, но они прекрасно преодолевали опасности мелководья или проникали в лагуны и реки.

Читайте также:  К чему снится рыбалка на лодке мужчине

Изготовьте деревянный ящик с низкими бортами и насыпьте в него сухой песок.
Одной из недоработок американских инженеров-судостроителей стали низкие борта судов.

Они исполнили низкий борт, ограничив его края несколько наклонной плоскостью, которая была окаймлена резиновым заострённым закруглением.

Стеллажи комплектуются полками с высокими или низкими бортами.
Низкий борт возвышался затейливыми надстройками на носу и корме.

Теперь сильное течение не противодействовало, а помогало гребцам; чуть пошевеливая вёслами, они подогнали судно к берегу, затем старший — тот, что в раковинах и перьях, — выкрикнул приказ, с носа и кормы галеры сбросили что-то тёмное, тут же ушедшее под воду, и с низких бортов начали прыгать воины.

Зрелище этой выгрузки, однако, весьма любопытное; одна часть бараньего стада, помещающаяся на палубе, поражает силою своих стадных инстинктов: целое стадо очертя голову бросается с борта парохода в лодку, стоящую ниже борта на несколько аршин, раз только в эту лодку брошен один баран; другая часть бараньего груза, помещающаяся в трюме, выгружается при помощи лебёдки таким образом: по десяти — двенадцати баранов связываются вместе за одну заднюю ногу, и этот бараний букет, головою вниз, весь дрыгающий, дёргающийся всем телом, вырывающийся из своих кандалов со страшными усилиями, высоко проносится над пароходом и быстро опускается над той же лодкой.

Придётся вам позаботиться о сковородах разных размеров с высокими и низкими бортами для жарки пирожков и пончиков.

Кроме того, он имел настолько низкие борта, что отец всегда сажал людей на пол.

За кормой виден периодически исчезающий в воде буксирный трос, широкий нос баржи с низкими бортами (явно не баржа река — море нашего времени), над которыми виднеются закреплённые на верхней палубе новенькие, окрашенные в зелёный цвет, «эмка» и «полуторка».

На пересечении главных осей, в центре обычно квадратного или прямоугольного сада помещён фонтан, чаще всего андалусской формы, то есть в виде круглой чаши с низким бортом, позволяющим пить воду.

Для приготовления сухой смеси для тротуарной плитки лучше подойдёт корыто с низкими бортами.
Телега представляла собой прямоугольную коробку с низкими бортами.

Часть пути проплыли по речке — настолько узкой, что ветви ив по берегам перегораживали её целиком и порой даже в челноке едва можно было протиснуться, пригнувшись ниже бортов.

Низкие борта компенсировались фальшбортом, укрывавшим гребцов.

Низкий борт у лодки

Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.

Кругликовский обласок

Кругликовский обласок

В музее основной общеобразовательной школы деревни Кругликово Болотнинского района хранится необычный экспонат – лодка-долблёнка (облас, обласок), самостоятельно изготовленная в начале 70-х годов двадцатого века местным жителем Корбань Сергеем Ивановичем для собственных нужд. Ныне, в эпоху повсеместно используемых дюралевых и резиновых лодок, вытеснивших лодки деревянные, сохранившееся произведение Сергея Ивановича бросается в глаза своей необычностью, как будто не четыре десятка лет отделяет нас от времени, когда облас широко использовался как транспортное средство на Оби и её притоках, а значительно больше.

Длина судна составляет 3,37 м, максимальная ширина 0,76 м, глубина 0, 35 м. Изготовлен облас из цельного куска ивы (ветлы) в Кругликовском затоне, где была присмотрена и спилена и сама ива. К сожалению, несколько лет назад сам мастер ушёл из жизни, и сегодня невозможно услышать от него самого о технологии изготовления обласка и о возможностях его использования. Однако, известны инструменты и основные этапы изготовления судна, которые были неизменными в Среднем Приобье, и о которых можно узнать из работ этнографов и историков-краеведов, изучавших с середины 19 века особенности жизни и быта местного старожильческого населения. Данной технологией и в наше время владеют отдельные мастера, живущие в соседнем Колыванском районе, в деревне Юрт-Акбалык: Рафик Мавлютов, Юрий Галимзат, Галимзан Газизов, Гумар Мавлютов, Александр Ибрагимов.
Этими мастерами также выбиралась ива с подходящим для изготовления лодки стволом – высоким, толстым, с плотной однородной древесиной без сучков, внутренних трещин и кольцевого расслаивания. Затем выпиливался фрагмент ствола, снималась кора, топором заготовке придавалась форма будущей лодки, часть древесины внутри убиралась топором, а затем особым инструментом – теслом, устанавливались перегородки-шпангоуты, служащие рёбрами жёсткости для конструкции лодки, разведение бортов производилось горячей водой. Размеры лодок бывали разные: длина от 4 м, ширина до 0, 93 м, глубина 0,30 – 0,40 м, однако, их пропорции схожи с пропорциями кругликовского обласка.

Читайте также:  Шпиц прыгает в воду с лодки

Юрт-Акбалык – одно из исторических поселений чатских татар, народа, жившего на берегах Оби во времена хана Кучума. Умение строить лодки-долблёнки мастерами из Юрт-Акбалыка поэтому не случайно. Столетиями чаты жили на реке, передвигались по её притокам и протокам, пользовались речными богатствами, были и остаются отличными рыболовами. Но ведь и старожилы из русских сёл, также раскинувшихся на берегах Оби, ничуть не уступали в умении жить в ладу с рекой. Как и чаты, они строили свои обласа, на которых ходили по реке, занимались ловлей рыбы.

Рыболовство для таких деревень как Кругликово — занятие обыденное, повседневное. Откуда же появились обласа-долблёнки в Кругликово? Были ли они заимствованием у соседей-чатов или являлись собственным изобретением русских старожилов?

По сведениям томского историка и этнографа Прасковьи Бардиной, название «облас» — производное от древнерусского слова «круглый», в уменьшительной форме «обласок» характерен для томских говоров, которые бытовали в том числе на территории Болотнинского района.

Умение делать лодки-долблёнки русские переселенцы привезли с собой. О том, что они были у них, свидетельствуют специфические, характерные для Русского Севера, колодообразные лодки из старообрядческих заимок Томской области. Технология их изготовления и инструменты были схожи с теми, что использовались на Оби и Томи коренным тюркоязычным населением. У местных жителей русские переселенцы научились делать лодки-обласа более лёгкими, меньших размеров, что было удобно для хождения на них по узким заводям и протокам Оби и для переноса лодок на руках между ними. Поэтому такой облас оказался вполне востребован старожилами в Среднем Приобье.

Об использовании обласов в повседневной жизни деревни Кругликово упоминается в материалах школьного музея. По воспоминаниям Галины Михайловны Захаровой, обласами пользовались для переправы через Обь. Жители исчезнувшей в начале 70-х годов деревни Луговой до последнего использовали обласа как транспорт, на них приплывали в Кругликово в гости и по делам. И, конечно, пользовались ими на рыбалке, перенося на плечах лёгкие судёнышки из протоки в протоку.

В целом срок службы обласа составлял при надлежащем уходе 10-15 лет. Простота и дешевизна изготовления лодки, наличие своих мастеров позволяли жителям иметь такой незамысловатый транспорт до повсеместного использования фабричных лодок.

Управлялся облас однолопастным еловым веслом, что требовало особой сноровки – в неопытных руках облас становился опасным и поездка на нём могла обернуться трагедией. Галина Михайловна вспоминала, как её поздней осенью перевозила через Обь мама. Детский страх перед волнами, способными перехлестнуть через низкие борта лодки, испытанный в то время, навсегда ей запомнился.

Неизвестно, сколько прослужил обласок Сергею Ивановичу. Вероятно, тоже не больше 10-15 лет. На его днище видны следы починки, значит, мастер использовал его до тех пор, пока в этом был ещё смысл. С 90-х годов лодка уже просто лежала без дела во дворе. В 2011 году, когда в Кругликовской школе вновь открылся краеведческий музей, Сергей Иванович решил передать свой обласок в музей, благодаря чему тот не только сохранился, но и служит напоминанием о самом мастере и о времени, когда кругликовский обласок плавал по Оби.

Источник: www.letopisi54.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...