Нива или шевроле нива что выбрать

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше

Автомобили

На чтение 6 мин Опубликовано 15.12.2019

Российский автопром не особо радует потребителей качеством выпускаемой продукции. Однако, когда речь заходит о покупке недорогой машины, которая способна преодолеть любые препятствия и бездорожья, то именно «Лада» – один из первых вариантов, на который обращают внимание наши автолюбители. В этой ситуации они чаще всего отдают предпочтение двум моделям – Нива и Нива Шевроле. Каждый старается сравнить их параметры, чтобы выбрать лучший вариант внедорожника по доступной цене. Сегодня мы также сравним эти две модели, чтобы у вас возникало как можно меньше вопросов.

Почему их сравнивают

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше

В основе каждой из моделей лежит практически одна и та же начинка. В своё время Шевроле задумывалась как второе поколение Нивы. Но на разработку некоторых элементов у завода не нашлось денег, поэтому среди новинок в новой модели оказался только кузов. Вся основа была практически той же, проводились лишь некоторые небольшие доработки.

Что купить?! Нива 4×4 или Шевроле нива? Что лучше?

Моторы

Каждый из автомобилей имеет у себя под капотом 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,7 литра, который работает на бензине. Родословная этого мотора ведётся ещё с «древних времён», когда на рынке только появился двигатель ВАЗ-2101. Каждый из агрегатов имеет распределённый впрыск и попадает под экологические нормы ЕВРО-5.

Последние серьёзные модернизации мотора проводились 11 лет назад. Тогда прошла небольшая «реставрация» двигателей каждой из моделей. Изменения касались рычагов клапанов и гидронатяжителя ГРМ.

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше

С первого взгляда кажется, что мотор просто идентичен, ведь у них взаимозаменяемый блок, голова, поршневая группа, коленвал. Но если быть более точным, то мотор ВАЗ-2123, который стоит на Шевроле, считается более современным и модернизированным.

У «23-го» значительно отличается масляный поддон, опоры двигателя размещаются в других местах. Дело в том, что редуктор передней подвески на Шевроле не монтируется к мотору, как у 4х4, а отделён от него. Генератор стоит на верхней части мотора, насос гидроусилителя ушёл в низ. Всё это стало возможным, поскольку у Шевроле запаска размещена не под капотом, а «переехала» на заднюю дверь.

При этом немного отличается мощность мотора. У «Шнивы» по паспорту она 80 лошадиных сил, а у «предка» на 3 «лошадки» больше.

Трансмиссия

Конструктивно они очень похожи, поскольку привод выполнен при помощи тех же узлов и деталей. Но всё же есть небольшие нюансы, которые отличают трансмиссии каждой из моделей. У «Шнивы» 3 опоры крепления раздаточной коробки, а у более ранней модели их всего две. Карданные валы, причём как задний, так и передний, у автомобилей одинаковые. Но вот промежуточный вал, который соединяет КПП и РК, у Нивы Шевроле немного удлинён.

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше

Ну, и главное отличие трансмиссий в том, что у Шевроле 2 рычага управления, а у 4х4 их три. У Шевроле рычаг управления демультипликатором и рычаг блокировки дифференциала совмещён в один агрегат – однорычажная схема. У Нивы схема управления не менялась с тех пор, как появились первые ВАЗ-2121, т. е. с 1977 года.

Модернизация

Каждая из машин подвергалась модернизации, появлялся руль, окна и двери. Если же серьёзно, то улучшения чаще всего направлялись на снижение шума в салоне и уменьшение вибраций во время езды. То есть можно сказать, что производители старались повысить уровень комфорта. Хотя, откровенно говоря, комфорт и российский автопром – чаще всего слова антонимы.

Но это всё лирика, давайте вернёмся к нашим машинам. Поскольку Шевроле более молодая машина, то во многих нюансах она опережала своего прародителя.

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше

Например, точки крепления задней оси в Шевроле сразу были оптимизированы, если сравнивать с исходником. Если же говорить об обычной Ниве, то на Ладе 4х4 эта оптимизация появилась относительно недавно – только после того, как она прошла обкатку на «Шниве» и получила хвалебные отзывы от потребителей.

Также ШРУСы в карданных валах на Ниве устанавливались с 2010-го, а вот на 4х4 их начали устанавливать только спустя 3 года. До 2013-го на ней применялись «олдскульные» шарниры.

Кроме этого, перерабатывались другие элементы подвески, появилось усиленное сцепление, виброгаситель и многое другое, что можно перечислять очень долго.

Самое интересное, что за это время поменялся способ покраски машины. За годы наши бравые автопроизводители перешли с анафореза на катафорез. Также улучшилась обработка антикором. Немного улучшился интерьер и экстерьер машины: новыми красками засияла радиаторная решётка, зеркала стали более крупные, нежели были раньше, изменилась обивка дверей.

Но вот кондиционер на Ладе 4х4 появился только к середине этого десятилетия – в 2014 году. На Шевроле его начали устанавливать на 8 лет раньше. Более того, центрального замка, который применяется на «Шниве», на Ладе нет и по сей день.

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше

Также стоит упомянуть, что кроме освежённой внешности, снизилось количество и сила вибраций. Однако и одна, и другая модель всё же нуждаются в том, чтобы их продолжали модернизировать.

Кузов и безопасность

Ранние модели 4х4 имели только 3 двери, а вот Шевроле сразу задумывалась как пятидверка. В таком виде вторая машина так и осталась, если не учитывать некоторые экспериментальные модели, которые так и не стали серийными. Но вот у 4х4 было несколько вариаций кузова. Например, в разные годы менялась длина, выпускались одинарные и двойные кабины…

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше

Если же говорить о безопасности, то первоначально всё было очень печально. В 2002 году были испытаны обе модели, и по методике, которая полностью копировала EuroNCAP, «Шнива» получила всего 1,6, а Нива 0 баллов. Это было печально, такого провала не ожидал никто. Но время шло, машины улучшались, и уже новые модели смогли получить по 12,5 баллов (спасибо подушкам безопасности, АБС и ремням).

Читайте также:  Какие цвета различают птицы

Техобслуживание

В этом аспекте «Шнива» значительно опережает свою «прародительницу». Как показывали многочисленные тесты, у Шевроле первые проблемы появлялись только спустя 15 тысяч километров, а вот хозяин обычной Нивы заглянет в сервис уже после 9 тысяч километров. Если говорить о ценах на детали, то здесь они практически идентичны.

Нива 4х4 или Нива Шевроле — что лучше

Комплектация и цены

В плане комплектации «Шевроле» значительно опережает Ниву. Особенно выигрышно смотрятся вопросы безопасности, интерьера и комфорта. Но как вы уже догадались, за это придётся доплатить. Если же 4х4 можно купить за 450 тысяч рублей, то вот за Шевроле придётся выложить примерно на 100 тысяч больше.

Итог

Подводя итог, на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Если вам не важен комфорт, и чаще всего вы будете преодолевать бескрайнее бездорожье, то лучше приобретайте 4х4. Если же, наоборот, вы чаще будете ездить по асфальтированным дорогам, то лучше остановите свой выбор на Нива Шевроле.

Источник: reedr.ru

LADA 4x4M vs Chevrolet NIVA — Стоит ли переплачивать за 5 дверей и пластик?

Привет коллеги и друзья! Прежде чем начать свое повествование об этих двух автомобилях, в чем то похожих, а в чем то совершенно разных. Хотелось бы сказать что здесь будет высказано сугубо личное мнение и ощущения от покатушек. Так что фанатов той или иной машины прошу не обижаться))
_____________________________

Когда резко встал вопрос о смене машины, тогда еще на «Рено Дастера», я задумывался о том что стоит посмотреть еще возможные варианты. Первым разумеется виделась эта машина. Но незадолго до этого, просматривал обьявления по поддержанным «Шнивам». Классическая «Нива» периодически не устраивала маленьким салоном. Да и пассажирам назад лазить было неудобно.
Искал именно вариант с кондиционером, так как без него в жару бывает очень тяжко. К сожалению дорестайлинговые машины на вторичном рынке, в такой комплектации, встречались редко в нашем регионе.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Посоветовавшись с другом «нивоводом», который не раз имел дело со шнивой, высказал мне ряд минусов, которые были весьма весомыми для меня. Да и цена новой машины в желанной комплектации со всеми послепродажными фишками, переваливала за 500 рублей. Я же на этой машине никогда не ездил, ни за рулем, ни пассажиром. В свое время помню когда только-только появились первые статейки в журнале про ВАЗ 2123, и катались пилотные экземпляры на улицах нашего города.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Я очень фанател от нее, и мечтал когда-нибудь стать ее владельцем.

После покупки М-ки, периодически начал думать… а правильно ли я поступил? Дастер после очередного посещения автосалона меня еще больше расстроил. Такой печальный пластик, заусенцы — за такие деньги никуда не годится. В ниве то конечно подавно, но она и стоит в 2 раза дешевле.

Потом начал винить себя по поводу шнивы. Мол там уже есть все, и меньше надо допиливать. Есть жесткий потолок, эсп, электрозеркала, подогрев, нормальные фары с линзами, задние двери. Салон поцивильнее. Ну и конечно же ключевой фактор — это кузов, который оцинкован и покрашен металликом нормально!

Судя по отзывам конечно же.

И тут буквально неделю назад, муж сестры купил себе шниву для продажи. Как раз заехал ко мне в гараж. Не успев вылезти из машины, тут же попросил у него прокатиться.

Я много читал отзывов на нива-форумах про шнивы: что она комфортнее, что в салоне тише разительно, плавность хода лучше и т.д.

Усевшись за руль, стал рассматривать салон. Пластик мне показался абсолютно идентичным, не чуть не лучше, хотя стоимость авто в полтора раза дороже. Торпеда… ну на любителя скажем так. Вазовский «биодизайн» из 90-х давно уже устарел, и выглядит почти так же архаично как торпеда на 214-ой.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

На машине пробег был 90 тысяч, конечно это оставило отпечаток, а может дело просто в кулисе. На новых не ездил, не знаю. Рычаг КПП больно сильно болтался, мне это не понравилось сразу. Раздатку не пробовал, но то что одна ручка это скорее плюс чем минус в плане внешности конечно же.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

В салоне места больше, шире, но торпеда уж больно много сжирает пространства.

Сиденья довольно удобные и не такие хлипкие как 08-е. Ну что ж. Нащупываем с непривычки замок зажигания (справа) и заводим двигатель. И что мы слышим? Абсолютно такой же шум как у предка, все так же громко.

Прокатившись по неровностям и ямкам, подвеска мне показалось несколько тупее. Такое ощущение будто работает с небольшим опозданием, даже не знаю как описать. Так же сказывается более габаритный и тяжелый кузов, чувствуется небольшая раскачка и разительно ощутимые крены чем например в 214М. Руль тут поменьше, но привыкнув орудовать таким рулем на иномарке с эуром, мне показалось что это лишнее. Но тут на вкус и цвет конечно же.

Шум от раздатки оказался чуть тише чем на предыдущей моей «Нивке». С вибрациями тут скрывать не буду, дела обстоят лучше чем в обеих машинах. Хотя на новой они у меня уже потихоньку начали пропадать, т.к. машину еще толком не обкатал, посмотрим что будет дальше.

Выехав на удовлетворительного качества асфальт, очень нетерпелось ощутить на себе овощизм этой машины, про который неоднократно отзывались бывалые. Вдаливаю гашетку посильнее, и просто о*еваю. Мотор ревет, а она нихрена не едет. Да коротыш самая настоящая ракета после этого безобразия!

Читайте также:  Что означает слово ништяк википедия

Как вы ездите люди? Мне порой на «4х4» движка не хватает, но тут же полный писец! Понятное дело это внедорожник, и для гонок он не приспособлен, но по трассе обогнать кого то иногда бывает нужно…

Ладно. С ездовыми качествами все ясно. Теперь проверим салон на вместимость.

Да! Теперь понятно, почему большинство на них пересаживаются игнорируя крок. Сидеть сзади вполне нормально. Места хватает. Это весомый плюс!

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Багажник сразу мне не понравился тем, что дверь открывается в бок, и из-за запаски довольно тяжелая. Наверное просто непривык. Багажник оказался немногим больше чем у «классики».

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Все так же мало места, да еще эти арки съедают пространство… Ворсовая обивка радует глаз, впрочем как и полка багажника, которая мне показалась лучшего качества.

Под капотом улыбнул старый добрый двигатель, прикрытый модным кожухом. Да уж.
Если в старой после жигулей уже лазить там довольно проблематично, то здесь доступ ну просто вызывает грусть в глазах(
________________________________

Поразмыслив и ощутив наконец на своей заднице и руках эту машину, я сделал вывод что зря расстраивался по этому поводу, и абсолютно не зря не стал ее обладателем.

Да, нормальная оптика, мелочи которые надо допиливать на предшественнице тут уже есть. Простор для пассажиров, более широкие возможности трансформации за счет раздельно складывающегося заднего сиденья, чуть более емкий багажник, оцинкованный кузов. Это конечно весомые плюсы при покупке данного автомобиля, и пожалуй не зря говорят о том, что эти два «аппарата» действительно занимают разные ниши. Но чаще всего именно их потенциальный покупатель в первую очередь рассматривает.

Для меня же итак не блещущий динамикой, прожорливый двигатель, наружный пластик, ну и конечно же унылый относительно современный дизайн показался ключевым фактором. Ей бы нормальный двигатель и ходовку как на FAM-1, да за ту же цену…

Ну а Вы, те кто собирается приобрести эти два замечательных автомобиля, каждый со своими недостатками — смотрите сами, для чего они Вам нужны.

«Шнива» все-таки будет покомфортнее на трассе и в городе, за счет более длинной базы, более комфортного салона и наконец наличием кондиционера с завода. Но крены и дохлый двигатель, особенно второе дадут повод задуматься.

М-ка же после модернизации уже не та старая 2121-21213-21214. С сильным воем раздатки, козлением сопутствующем так же сильными кренами и вибрацией. Но здесь короткая база, и ограниченное пространство для пассажиров. Ну и конечно же огромный простор для доработок, которые необходимо будет провести, чтобы хотя бы сравняться со шнивой по удобству, освещению и электричеству 🙂

Вот такой блог сегодня.
P.S. В пятницу у нас наконец первое ТО. Так что обновление касаемое машины непосредственно, будет не раньше чем через неделю. По причинам о которых расскажу позднее мы вновь окажем визит в тот самый любимый автосалон «Канищево», и оценим на этот раз работу технического персонала 🙂 До скорых встреч!

Источник: www.drive2.ru

Два старика. Сравнение Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек.

Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

сравнение шевроле нивы и нивы

Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

Краткий экскурс в прошлое

Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году.

сравнение шевроле нивы и нивы

Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

сравнение шевроле нивы и нивы

Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

сравнение шевроле нивы и нивы

Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

Ощущения от езды

Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы.

Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

сравнение шевроле нивы и нивы

Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

Читайте также:  Как чистить пневматический пистолет

Полная галерея фото Chevrolet Nivahttps://journal.ab-club.ru/test-drajvy/dva-starika-sravnenie-lada-4×4-i-chevrolet-niva/» target=»_blank»]journal.ab-club.ru[/mask_link]

Что лучше: Нива Шевроле или Нива 2121

Нива Шевроле

Эти родственники, несмотря на то, что Шеви Нива формально является иномаркой, имеют много общего: одинаковые двигатели (1,7 литра, 80 лошадиных сил) позволяет сравнивать их расход топлива, у них схожие коробки передач, конструкции мостов и элементов подвески.

Предназначение этих автомобилей – езда по бездорожью там, где моноприводные машины не пройдут. Поэтому их покупают рыболовы и охотники. Однако их можно встреть и на асфальтированных дорогах наших городов.

И, конечно же, эти модели имеют и свои различия.

Чем хороша Нива Шевроле

Не будем вдаваться в технические характеристики, сравнивая, какая разница между этими автомобилями. Нива Шевроле или Нива 2121 – что лучше? Отзывы владельцев помогут нам это понять.

Так, по мнению многих, Шеви Нива не очень быстро разгоняется. Причина этого – не слишком хорошие аэродинамические показатели автомобиля. К этому добавляется довольно инертное рулевое управление, которое не предназначено для выполнения крутых виражей на асфальтированной дороге. А вот тормозная система работает гораздо лучше, чем у трехдверной Нивы. Лучше и эргономика салона.

Удобно расположены различные кнопки управления, к тому же они имеют свою подсветку. Для удобства водителя имеется удобный подлокотник. В салоне тепло и не шумно, благодаря хорошо работающей системе отопления и имеющейся шумоизоляции. Подвеска обеспечивает плавность хода. Все это позволяет чувствовать себя водителю достаточно комфортно в дальних поездках.

К тому же в кабине Шеви Нивы прекрасная обзорность, хотя заднее колесо съедает некоторую площадь обзора. Боковые зеркала лишены тех недостатков, которые есть у Нивы 4×4: не сбивается их положение при езде по неровной дороге.

Особенно хочется отметить вместительный багажник. Его объем вызывает уважение даже при поднятых задних сиденьях.

Ну и немного дегтя: дифференциал у этой модели (в отличие от ВАЗ-2121) водителю нужно включать заранее, до преодоления препятствия. При транспортировке, буксировке или вытаскивание из грязи могут возникнуть проблемы. Хайджек можно зацепить только за колеса авто, а проемы под шаклы небольшие.

Нива шевроле дороже своей родственницы, стоимость запчастей и обвесов на нее также высока.

А теперь о 4×4

Нива Шевроле

Нива 2121 (она же LADA 4×4 и ВАЗ-2121), за свою долгую историю не раз становилась призером нескольких известных международных ралли и устанавливала не один мировой рекорд. Множество ее модификаций используется в различных ведомствах, причем не только в нашей стране (например, международные миротворческие силы). Ее владельцем является президент нашей страны. Все это благодаря простоте и надежности ее конструкций.

Благодаря своим габаритам, она быстро разгоняется. А вот тормоза и рулевое управление (приходится все время удерживать руль) вызывают у владельцев справедливые нарекания. Устаревшая эргономика салона, несколько компенсируется хорошим обзором, который обеспечивают вертикально расположенные стойки лобового стекла.

К недостаткам также можно отнести следующие моменты:

  • отсутствующая шумоизоляция. Из-за этого в салоне достаточно шумно;
  • плохая фиксация боковых зеркал. После езды по неровностям они требуют новой настройки;
  • маленький объем багажника. Без складывания задних сидений туда трудно уместить все, что нужно рыболову или охотнику.

Но, в отличие от Шеви Нивы, ее подвеска в меру мягкая и жесткая одновременно. Так, лежачих полицейских она даже не замечает. После гонки по бездорожью двери Нивы 2121 легко открыть, не испачкав руки. Ее дифференциал можно включать непосредственно после въезда на препятствие (а не до него, как у Шеви Нивы), не останавливаясь.

Эту модель легче транспортировать хайджеком, так как есть несколько мест для зацепа. Углы въезда у обоих внедорожников передним и задним ходом на препятствия почти одинаковые, а диагональные въезды выполнить трудно и на той, и на другой.

Поколение next

Нива 2121

Быстроразвивающаяся мировая автомобильная промышленность вынуждает и отечественных производителей совершенствовать выпускаемые автомобили. Изменения касаются не только внешнего вида, но и конструктивных решений.

Так, в Ниве Шевроле второго поколения (выпуск которой планировался еще в 2015 году) вариатор будет состыкован с раздаткой и понижайкой. Также на нее будет установлен новый двигатель с улучшенными характеристиками. Он будет экономичным, простым, надежным и неприхотливым к качеству заливаемого в бак топлива.

К тому же он будет мощнее предшественника на 45 лошадиных сил, что облегчить подъем автомобиля в гору. Жесткий рестайлинговый кузов и новая (по-другому настроенная) подвеска дадут Шеви Ниве лучшую управляемость, а более мощный двигатель позволит легче выполнять обгоны на шоссе. Претерпит изменения и конструкция электрического генератора.

А с 2014 выпускается LADA 4×4 Urban. В этой трехдверной Ниве конструкторы внесли ряд изменений, которые сделали езду на ней более комфортной.

Но при этом и старая модель не остается без изменений. Так, с 2011 на LADA 2121 устанавливается система АБС, что повысило ее безопасность. А с 2016 году в передние ступицы стал устанавливаться новый вид подшипника, не требующий периодической регулировки. Усовершенствован также поворотный кулак, в переднем мосту выполнено независимое крепление редуктора, газонаполненные амортизаторы.

Поэтому при ответе на вопрос, что лучше – Нива Шевроле или Нива 2121, – нужно исходить из предназначения приобретаемого автомобиля. Если предполагается использовать его для выезда на рыбалку, охоту, в лес, гонок по бездорожью, то лучше остановится на выборе Нивы 2121. К тому же стоимость ее ремонта и модернизации не окажется намного дешевле Шеви Нивы.

Если же это будет единственный автомобиль в семье, то приобретайте Ниву Шевроле. В этом случае она гораздо лучше удовлетворит имеющиеся потребности.

Источник: ladaautos.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...