Пластиковая лодка «Нептун -3», выпуск которой был освоен в 1976 г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2×1,5 м, уширенный обвод палубы у форштевня.
Технические характеристики мотолодки Нептун 3
Скорость с двумя моторами при полной нагрузке, км/ч
Нептун 3 с мотором yamaha 40XV. Водные лыжи, первый выход в 2019
Проектант — ЦКБ «Нептун», изготовитель — ООО «Стеклопласт+К»
Обводы корпуса
Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов ( рис. 12 ). Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.
Рис. 12. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-3»
Кокпит
Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 человек.
Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55 м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке — матрацы, сиденья и т. п.
Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.
В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.
Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 950-900 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.
Корпус
Корпус моторной лодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах — наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.
Непотопляемость
Непотопляемость и аварийная устойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.
Cкорость
Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом диаметром 220 мм лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л. с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (с 2 людьми на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч (естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами).
Источник: www.katera-lodki.ru
Моторная лодка Нептун-3
1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстро-съемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.
Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.
Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.
Теоретический корпус моторной лодки «Нептун-3»
Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.
Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.
Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.
В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.
Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.
Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.
Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.
Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.
Фотографии мотолодки «Нептун-3» (производства СССР)
Тюнинг кокпита моторной лодки «Нептун-3»
Тюнинг кокпита моторной лодки «Нептун-3»
Фотографии мотолодки «Нептун-3» (производства РФ)
Заводская табличка с лодки «Нептун-3» производства компании ООО «Стеклопласт+К»
Моторная лодка «Нептун-3» (производства СССР) на видео
Нептун-3 + мотор 40 лошадей, при загрузке 3 человека максимальная скорость 44 км/ч
Восстановление лодки «Нептун-3»
Восстановление лодки «Нептун-3»
Водометный катер на базе лодки «Нептун-3»
Водометный катер на базе лодки «Нептун-3»
Моторная лодка «Нептун-3» (производства РФ) на видео
Источник: motorka.org
Нептун-3
Пластиковые лодки серии «Нептун» выпускались на Сосновском судостроительном заводе с 1971 года. Стартовая лодка серии, вышедшая в серию под наименованием «Нептун», показала свои недостатки в ходе эксплуатации главными из которых были слабое днище и неудачный привальный брус. Конструкторами Сосновского завода был усилен набор корпуса и увеличена толщина днища.
В ходе модернизации были устранены лишь проблемы с безопасностью лодки и изменен материал тента — предыдущий рассыпался при первых же применениях. Модернизированная модель получила индекс «-2» и лодка выпускалась в таком виде до 1976 года. К этому времени прошла ходовые испытания обновленная модель «Нептун-3», которая полностью заместила собой не самую удачную модель. Эта лодка сохранила лишь общие черты и обводы корпуса, стала длинней и заимела просторный кокпит в отличии от предыдущих моделей.
Корпус
Лодка имеет пластиковый корпус с толщиной днища до 6 мм и толщиной палубы и всей верхней секции корпуса — до 4 мм. Корпус формовался на двух матрицах. Гидродинамическая часть корпуса имеет вогнутокилеватые обводы. Скулы высоко поднимаются у форштевня. По днищу отформованы две пары продольных реданов.
На бортах, сильно расходящихся к верху, имеется выраженный зиг, который кроме ребра жесткости выполняет роль брызгоотбойника. Аварийные блоки плавучести расположены в корме и в носовой части лодки «Нептун-3» и выполнены из пенопласта, вклеенного в полости корпуса.
Компоновка
Одним из самых существенных недостатков лодок «Нептун» и «Нептун-2» был маленький кокпит. В лодке «Нептун-3» разработчики учли это несоответствие требованиям потребителей и катер получил кокпит размером 2 метра на 1,5 метра. Компоновка лодки осталась классической автомобильной с значительным «капотом» — передней палубой под которой располагается багажное отделение.
Кокпит защищен гнутым трехсекционным ветровым стеклом. В этой лодке было принято решение отказаться от обычного кормового дивана, обустроив сиденья на продольных рундуках вдоль бортов лодки. Сиденья при необходимости могли трансформироваться в спальные места. В кормовой переборке устроен люк в багажное отделение и отделение топливных баков. Крышка этого люка при открывании превращается в походный столик.
Мореходные качества
Лодка «Нептун-3» получила еще одну модернизацию в 1979 году без изменения индекса в названии, в результате которой был несколько усилен набор корпуса вследствие чего немного вырос вес лодки. Данная доработка была вызвана желанием установить два подвесных лодочных мотора общей мощностью более 50 л.с.
В домодернизированных лодках при такой нагрузке часто ломались переборки корпуса. Есть мнение, что эта модернизация была вызвана желанием использовать 60 сил на гонках «Катеров и Яхт» и показать максимальную скорость. Показывая неплохие ходовые характеристики с небольшими моторами, лодка склонна к козлению и дельфинированию под моторами более 60 л.с. Опыт владельцев показывает, что устранение этого эффекта на Нептуне-3 наиболее быстродостижимо установкой транцевых плит или перераспледелением веса в носовую часть судна.
Под мотором «Вихрь-30» лодка развивает скорость более 35 км/ч.
После некоторого перерыва, вызванного ситуацией в стране, производство лодоки восстановилось. Проведя глубокую модернизацию, затронувшую как мореходные характеристики, так и эргономику и экстерьер катера, обновленное предприятие «Стеклопласт+К», основанное на базе «Сосновского судостроительного завода», выпускает целый ряд модификаций модернизированной лодки «Нептун-3М».
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Источник: parohodoff.ru