Неподрессоренная масса автомобиля что это такое

Для простого обывателя выдам сразу простое определение: все что на подвеске, то подрессоренное, что не болтается на подвеске, то не подрессоренное.
то есть в момент езды, подрессоренная скачет, а не подрессоренная повторяет все неровности, для тех кто не понял о чем я, пойдем в картинку

просто, наглядно без заморочек

Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15

К неподрессоренным массам относятся: колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски, рессоры, рычаги подвески, амортизаторы и пружины.(согласно стандарту DIN торсионные валы — уже подрессоренная масса)

Вес стабилизатор поперечной устойчивости 50/50 то есть половина засчитывается туда, половина туда(чуть позже вы поймете зачем)

Числовое значение неподрессоренных и подрессоренных масс необходимо для расчёта характеристик колебаний автомобиля, которые определяют плавность его хода и, соответственно, комфортабельность.

подрессоренные массы

В общем случае, чем больше неподрессоренная масса — тем хуже плавность хода, и напротив — чем она меньше, тем ход автомобиля плавней. Точнее говоря, всё зависит от соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс.

При наезде колеса на дорожную неровность оно поднимается и передает усилие на кузов, действуя через упругий элемент. Воздействие этого перемещения колеса на перемещение кузова зависит от того, насколько кузов тяжелее колеса и всего, что соединено с ним, — другими словами, от соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс. Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем меньшее воздействие на плавность хода оказывает движение по неровной дороге. Это явилось основной причиной перехода к независимым подвескам, которые не имеют тяжелой балки, соединяющей колеса, и в которых только само колесо и все, что связано с ним, является неподрессоренным.
Большая величина отношения подрессоренных и неподрессоренных масс оказывает влияние не только на плавность хода, но и на способность автомобиля держать дорогу. Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Поэтому конструкторы современных автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Допустим есть некий автомобиль массой 1300 кг и мощностью 100 л.с.
Стандартное колесо которого имеет массу 16 кг.
Если мы поставим на него колеса массой 11 кг при неизменном диаметре — насколько изменится динамика авто?

Есть следующие мнения на этот счет:
1. Снятие с каждого колеса 1 кг равноценно снятию с кузова 20 кг.;
2. Снятие с одного колеса 1 кг равноценно прибавке в 1 л.с.
3. Снятие с одного колеса 1 кг равноценно снятию с кузова 1 кг. (т.е. эффекта никакого).

Причина в том, что колесо, кроме того, что движется поступательно с машиной, еще и вращается. И кроме массы имеет момент инерции, то есть к инерции поступательного движения добавляется инерция вращения. Кроме этого все еще зависит от того, за счет чего снижена масса колеса. Если уменьшилась масса частей, близких к оси вращения — эффект меньше, если ближе к ободу — эффект больше.

Неподрессоренные массы и подрессоренные, это что, вес колёс, шин на что влияет

Почитав и покурив форумы, вычитал, что реально снимаешь 1/10 кг, то есть если с колеса снять кило, то как будто в салоне -10 кило.

Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого диска на четыре килограмма (что в сумме дает 16 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сели четыре пассажира, но при этом нисколько не потеряет в своих разгонных характеристиках.(если нагрузить в машину 10 кг, то она будет ехать плавнее, а если 450 то еще плавнее)

мой инстаграм Storogilov

Источник: www.drive2.ru

Неподрессоренная масса автомобиля

О неподрессоренной массе говорят, когда обсуждают тест-драйвы автомобилей и их апгрейд.

  1. Неподрессоренная и подрессоренная массы
  2. На что влияет неподрессоренная масса
    • Плавность хода
    • Устойчивость на дороге
    • Расход топлива и динамические характеристики
    • Каким должно быть отношение «неподрессоренная / подрессоренная масса»
    • Видео «Подрессоренные массы»

    Как правило, термин применяют в отношении дисков (установленные по умолчанию заменяют более легкими моделями для улучшения динамических характеристик транспортных средств), однако на самом деле понятие куда более широкое. Рассмотрим его детально и разберемся с тем, на что этот параметр оказывает самое непосредственное влияние.

    Неподрессоренная и подрессоренная массы

    Неподрессоренная масса автомобиля

    Когда ведут речь о неподрессоренной массе, имеют в виду массу, которая не поддерживается несущими элементами подвески. Функцию последних могут выполнять рессоры и прочие детали.

    Все, что расположено ниже пружин и амортизаторов, является неподрессоренной массой, включающей в себя несущие элементы подвески. Остальные ее детали (рама, кузовные части, мотор, прочие узлы и агрегаты) – это уже масса подрессоренная.

    В этом и заключается различие в указанных терминах. Неподрессоренная масса включает в себя такие детали, как шины и колесные диски, конструктивные части тормозной системы, подшипники ступицы, полуоси, приводной вал, ШРУСы, мосты и балки и непосредственно пружины с амортизаторами.

    На что влияет неподрессоренная масса

    Почему параметр, ставший темой нашей беседы, столь важен? Все просто: это не монолит, подвешенный в нижней части транспортного средства, а комплекс деталей, узлов и механизмов, у каждого из которых – свои функции и задачи. В целом неподрессоренная масса важна потому, что она оказывает непосредственное воздействие на такие характеристики транспортного средства:

    • Устойчивость на дороге и стабильность езды.
    • Плавность движения.
    • Динамические показатели.
    • Расход горючего.

    отношение неподрессоренная / подрессоренная масса

    Опишем каждый из указанных моментов подробнее.

    Плавность хода

    В чем заключается влияние неподрессоренной массы на плавность движения транспортного средства во время езды? Дело в том, что в момент наезда на любую неровность дорожного полотна, будь то яма или выбоина, колесо автомобиля и прочие конструктивные части неподрессоренной массы приподнимаются вверх, передавая усилие на остальные детали конструкции.

    Большая доля такого усилия гасится (для решения этой задачи предусмотрен ряд элементов подвески), однако определенная его часть передается кузову.

    И от того, в каком соотношении находятся масса неподрессоренная и подрессоренная, зависит сила усилия – толчки, колебания и прочие неприятные явления. Фактически от указанного соотношения зависит комфорт езды, причем, зависит он самым непосредственным образом.

    Устойчивость на дороге

    Устойчивость на дороге

    Чтобы понять зависимость неподрессоренной массы и устойчивости автомобиля на дороге, приведем простой пример. Машина едет по грунтовке и натыкается на кочку.

    При наезде на нее вся неподрессоренная масса колеса приподнимается вверх, из-за чего оно на какое-то мгновение оказывается ненагруженным, а если кочка большая, то и вовсе отрывается от дорожного полотна. И чем больше разница между массой неподрессоренной и подрессоренной в пользу первой, тем дольше будет отсутствовать контакт колеса и дороги.

    К чему это может привести, объяснять не надо – риск ДТП в таком случае возрастает в разы. Ну и наоборот: чем машина тяжелее относительно неподрессоренной массы, тем быстрее колесо после подпрыгивания возвращается на дорогу, и тем устойчивее ведет себя авто во время движения, особенно на скорости.

    Читайте также:  С какой скоростью плывет лодка

    Расход топлива и динамические характеристики

    Максимальная связь существует не между всей неподрессоренной массой, а лишь теми элементами, которые принимают непосредственное участие в преобразовании крутящего момента. Имеются в виду колеса, то есть шины с дисками, а также вал привода, который на ТС с независимой подвеской в какой-то степени можно отнести к той самой неподрессоренной массе.

     динамические характеристики

    Работает все по следующему принципу: чем тяжелее деталь, тем больше усилий следует приложить для того, чтобы ее раскрутить, да не просто раскрутить, а создать условия для постоянного вращения. Вот почему детали указанных узлов стараются облегчить без ущерба высокой надежности и прочности.

    Так, снижения неподрессоренной массы современные автопроизводители добиваются путем установки карданных валов из карбона, а также в рамках экспериментирования над колесами. Учитывая тот факт, что они являются наиболее легкозаменяемыми деталями конструкции, поле для реализации конструкторских задумок практически безграничное.

    Неподрессоренная масса автомобиля

    Здесь вам и кованные диски, и их легкосплавные аналоги, модели из карбона и прочие варианты решения проблемы. Неплохо зарекомендовали себя и инновационные энергоэффективные шины, отличающиеся небольшим весом и минимальным сопротивлением качению.

    Как связана неподрессоренная масса и расход горючего? Чем меньше вес колеса, тем оно быстрее раскрутится, и тем меньше усилия для этого потребуется, следовательно, и энергозатраты для достижения поставленной цели будут ниже. Отсюда – меньшее потребление бензина или на чем там ездит ваш автомобиль.

    Каким должно быть отношение «неподрессоренная / подрессоренная масса»

    Для простоты понимания оптимального соотношения массы неподрессоренной и подрессоренной приведем пример. Если хорошенько стукнуть друг о друга два мяча, больше сдвинется тот, который меньше весит. То же самое наблюдается и с подрессоренной массой. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше передаваемое на кузов усилие – колебания, вибрации и пр., возникающие при наезде на любую неровность дорожного покрытия.

    отношение неподрессоренная / подрессоренная масса

    Вот почему автоконструкторы усиленно работают над уменьшением неподрессоренной массы путем использования в процессе изготовления узлов и агрегатов легких, но в то же время прочных материалов.

    Наглядным примером далекого от идеала соотношения обеих масс можно назвать автомобили в кузове пикап. Главная их особенность – большой кузов, рассчитанный на транспортировку грузов с внушительным весом.

    Когда этот отсек пуст, из-за сильного воздействия неподрессоренной массы машину начинает «козлить» — она подпрыгивает на неровностях полотна, теряя сцепление с дорогой, что влечет риск возникновения аварийной ситуации. А вот при загруженном кузове соотношение подрессоренной массы к неподрессоренной увеличивается, что сразу сказывается на комфорте и плавности движения.

    Классическое соотношение неподрессоренной и подрессоренной массы составляет в среднем 1 к 15. Путем его увеличения обеспечивается комфорт и плавность езды, а значит, снижение расхода топлива.

    Заключение

    Подводя итог под сказанным выше, отметим, что лучшие инженеры мира не зря трудятся над уменьшением технического параметра, ставшего темой нашей беседы. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и обеспечить все условия для комфортной, а главное – безопасной езды.

    Источник: perevozka24.ru

    Разница между подрессоренной и неподрессоренной массой в автомобилях: плюсы и минусы

    Подрессоренная и неподрессоренная масса: что лучше, а что хуже?

    В чем разница между подрессоренной и неподрессоренной массой?

    Большая часть веса вашего автомобиля приходится на подрессоренную массу, минимальная часть массы – это так называемая неподрессоренная масса, то есть совокупный вес тех элементов конструкции, которые находятся под амортизирующими устройствами, большая часть которых приходится на шины и диски, а также на суппорты, тормозные диски и некоторые другие элементы. Разница в этих типах масс чрезвычайно важна, и одна из них, как правило, должна быть как можно ниже.

    Смотрите также: Самые полезные технологии в современных автомобилях

    Разница между соотношением массы, которая является подрессоренной, и массы, которая не амортизируется, в 99.9% случаев напрямую влияет на то, как машина едет. Таким образом, разумеется, очень важно понимать, как эта механика автомобиля может повлиять на его поведение на дороге. Но для начала определимся с терминами. Почему мы используем термин «масса», а не «вес»?

    Чем «масса» отличается от «веса»

    Все дело в том, что любой автомобиль обладает фиксированной массой, то есть заданным количеством материала, содержащегося в объемах его внешних границ (измеряется в килограммах). Масса – величина постоянная. Все объекты вроде автомобилей также имеют вес. Но вес, напротив, – величина не постоянная, а переменная согласно внешним факторам, таким, к примеру, как изменение силы тяжести. То есть сила, с которой тело действует на горизонтальную опору (измеряется в ньютонах).

    Легкосплавные колеса являются ключом к уменьшению неподрессоренной массы

    Определение подрессоренной и неподрессоренной массы одинаково просто. Подрессоренная масса – это масса, «подвешенная» амортизационной подвеской автомобиля. Это все, что движется снизу-вверх и обратно, когда автомобиль налетает на очередную кочку на дороге. В список включены: кузов, шасси, двигатель, коробка передач, сиденья, пассажиры и все остальное, что есть вокруг них.

    Здесь нам нужно рассмотреть две основных стороны вопроса:

    1. Почему неподрессоренная масса всегда теоретически лучше?

    2. Преимущества наличия большой подпружиненной массы по сравнению с малым ее показателем.

    McLaren производит действительно легкие легкосплавные диски

    Для начала назовите большой, роскошный автомобиль на больших колесах, который достигает максимального комфорта, не используя вес в своих интересах. Вы не сможете такого назвать, потому что он не существует. Единственное, что объединяет всех «мастеров» качества езды, – это высокая подрессоренная масса. Все самые комфортабельные автомобили, от гибридов Lexus RX и Land Rover Discovery до Mercedes S-Class и Bentley Continental , тяжелые.

    Запас тонны-другой, приходящейся на подрессоренную массу, помогает эффективнее сглаживать неровности на дороге. На пружины приходится повышенная нагрузка из-за высокого веса, который находится над ними, поэтому работа подвески и ее усиленных в связи с этим элементов происходит плавнее, купируя мощные удары от неровностей, что называется, в зародыше, прежде чем их энергия успеет передаться на кузов.

    Читайте также:  Почему лисы выходят к людям

    Поскольку все прилагаемые к автомобилю физические силы имеют равное ему противодействие, на дороге с одинаковыми неровностями более тяжелый автомобиль будет меньше страдать от отдачи, чем более легкая машина. Конечно, существует некоторая свобода действий в настройке подвески, чтобы преодолеть определенный дефицит комфорта в нетяжелых автомобилях, но его недостаточно, чтобы автомобиль весом в 1 тонну и его пассажиры чувствовали себя так же «гладко» и «расслабленно» на дороге, как в двухтонном транспортном средстве.

    С другой стороны, малый вес дает легковому автомобилю свои преимущества. Как минимум он становится более эффективным, более отзывчивым, чувствует себя более «живым» в поворотах, и, между прочим, остановится он быстрее, что очень немаловажно даже среди других преимуществ. В создании автомобиля важно определить приоритеты факторов, которые имеют значение больше всего, и адаптировать окончательный вес автомобиля в соответствии с ними.

    Легкосплавные диски Porsche – обычное дело

    Неподрессоренная масса – это противоположность вышеописанному физическому свойству. Неподрессоренная масса, утрированно говоря, – это все то, что не пользуется преимуществом подвески и находится под ней. В эту категорию входят, как мы уже упоминали: сама подвеска, ступицы, тормозные диски, суппорты , тормозные магистрали и, что наиболее очевидно, колеса и шины. Оси и рычаги подвески в зависимости от их конструкции могут быть как неподрессоренными, так и полуподрессоренными, т. е. «подпружиненными» с одного конца, половинчато.

    Что касается неподрессоренной массы, то лучше, чтоб ее было поменьше. Чем меньше этот показатель, тем меньшие нагрузки должны будут отрабатывать амортизаторы и пружины. Тем самым это означает, что колеса смогут быстрее реагировать на изменяемые дорожные условия, подвеска сможет поддерживать качественный контакт шин с дорогой в течение большего времени, а уровни нагрузки могут быть усредненно постоянными, что, в свою очередь, обеспечивает сцепление и безопасное удержание автомобилем дорожного полотна. Бонус в том, что комфорт для пассажиров и экономия топлива также могут быть улучшены.

    «Aftermarket»-колеса могут улучшить управляемость за счет снижения неподрессоренной массы

    Колеса здесь – главный враг. Большинство стандартных легкосплавных OEM колес – это чертовски тяжелые штуковины, тем более что норма по ширине современных дисков теперь, похоже, ходит около 17-18-дюймовой отметки. Некоторые производители используют последние разработки в производственных процессах для создания более легких изделий, но и они не всегда получаются настолько легкими, насколько того хотелось бы.

    Как избежать увеличения неподрессоренных масс?

    Снизить вес за счет элементов подвески или замены тормозных суппортов представляется для среднестатистического автовладельца маловероятным, но повлиять на неподрессоренную массу все же можно. В этом помогут так называемые «Aftermarket» колесные диски, или тюнинг.

    Колеса, купленные от известных производителей дисков, будут весить меньше, но по прочности ничуть не уступят заводским.

    Без бюджетных ограничений, с которыми сталкиваются обычные автопроизводители, поставщики колес могут создать более совершенные металлические смеси, которые весят меньше, или создавать колесные диски, которые сокращают массу другими способами. В любом случае более легкое колесо такого же размера улучшит управляемость вашего автомобиля без каких-либо изменений. Вот почему об этом стоит подумать. И вот почему чем меньше масса под днищем машины, тем лучше и безопаснее!

    Источник: 1gai.ru

    Неподрессоренная масса автомобиля

    Неподрессоренная масса автомобиля

    Определение – неподрессоренная масса, можно заметить в обзорах автомобилей и технической документации. Чаще всего, конструктивный термин употребляется в темах о смене колёсных дисков или шин, на более лёгкие модели. Однако, функциональность этого расчётного определения гораздо шире. Предлагаем поближе ознакомится с конструктивной особенностью этого понятия, и совместно найти ответы на главные вопросы о неподрессоренной массе.

    Неподрессоренная масса автомобиля – что это?

    nepodressorennaya-massa (4).jpg

    Само название – неподрессоренная масса, содержит частичный ответ на своё определение. Другими словами, это узлы и детали подвески, неподдерживаемые рессорами, пружинами и амортизаторами. А всё что находится поверх рессор и подвески, определяется, как – подрессоренная масса. Её состав включает в себя: кузов, раму, силовую установку и трансмиссию.

    Совокупность веса: колёс, ступиц, тормозных узлов, ШРУСов, балок, мостов и частей рулевого управления, пружин и рессор, является составляющим неподрессоренной массы. В английском языке, этот термин звучит более понятно — unsprung mass, что в переводе означает – неподпружиненная масса. Действительно, определение в таком ключе усваивается проще. Но изменять инженерный язык нельзя.

    Как неподрессоренная масса влияет на характеристики автомобиля

    nepodressorennaya-massa (7).jpg

    Как было написано выше, подрессоренная масса состоит из множества узлов и деталей. Каждый элемент выполняет определённые функции. То есть, это не подвешенная платформа в виде балласта.

    Согласно расчётам конструкторов, совместная и слаженная работа всех узлов подвески, обеспечивает автомобилю необходимые характеристики:
    — плавный ход;
    — стабильность на дороге;
    — динамику и степень расхода топлива.

    Влияние на плавность хода

    nepodressorennaya-massa (3).jpg
    Какое влияние оказывает подрессоренная масса на комфорт передвижения? Разбирать текущий вопрос следует с самого простого, а именно с плавности хода. Он напрямую зависит от неподрессоренной массы. Например, передвижение по неровностям, заставляет колёса передавать силу сжатия на другие элементы подвески, отдавая им часть нагрузки.

    Каждая деталь, забирает определённый процент усилия, в меньшей степени передавая его на кузов. Пропорции масс подвески и кузова автомобиля, влияют на ощутимость передающегося усилия. Например, если столкнуть два мяча разных весов, то отскочит более лёгкий.
    Такой принцип действует и в конструкции автотранспорта. Меньшая неподрессоренная масса по отношению к подрессоренной, будет слабее передавать усилие на кузов. Следовательно, машина будет двигаться плавнее. Возникает сопутствующий вопрос: можно ли снизить неподрессоренную массу? Отвечаем, да можно.

    Например, облегчённой подвеской.
    Кроме того, увеличить разницу возможно дополнительным весом в кузове. Но это не рентабельно, так как будет повышен расход топлива и подвеска не долго прослужит в режиме постоянной дополнительной нагрузки. Автомобилисты стараются наоборот, облегчать свои авто.
    nepodressorennaya-massa (5).jpg
    Для примера, возьмём модель лёгкого грузовика — пикап. Это идеальное несоответствие неподрессоренной и подрессоренной масс. Кузов пикапа предусматривает транспортировку тяжёлых грузов. В порожнем состоянии, неподрессоренная масса имеет преимущественное влияние на подрессоренную. Как результат, у машины отсутствует плавность движения и она начинает «козлить».

    Но в загруженном состоянии, подрессоренная масса становится больше, и у автомобиля появляется плавность хода, а водитель чувствует комфорт в управлении.

    Читайте также:  Куртка outventure мужская как стирать

    Влияние на управляемость машины

    nepodressorennaya-massa (8).jpg

    Представленный выше пример с пикапом, отображает картину о плавности хода. Этот же тип автомобиля, поможет нам разобраться в вопросе об устойчивости и стабильности транспорта на дороге. Итак, нам стало понятно, что при наезде на помеху, составляющие элементы неподрессоренной массы движутся вверх. Наехавшее колесо передаёт усилие подвеске и освобождается от нагрузки.

    Следовательно, чем меньше соотношение подрессоренной массы по отношению к неподрессоренной, тем колесо дольше будет оставаться без нагрузки (пример с пустым пикапом). Если соотношения масс поменять, то схема получит обратный результат. То есть, колесо будет работать под нагрузкой больше.

    Ещё один пример с пикапом. Двигаясь без груза по грунтовой или неровной дороге, заднюю часть автомобиля будет постоянно сносить из стороны в сторону. Особенно на поворотах. Это сказывается эффект жёсткой амортизации (козления). Но как только кузов будет загружен, неприятное явление исчезает.

    Автомобиль становится более устойчивым и стабильным в управлении.

    Как неподрессоренная масса влияет на динамические показатели автомобиля

    Улучшение динамики и расход топлива, зависят не от всей неподрессоренной массы, а преимущественно от вращающихся узлов и деталей. К ним относятся: покрышки, обода и приводные валы. Арифметика проста, чем тяжелее деталь, тем сложнее её заставить вращаться. Следовательно, производители стараются делать вращающиеся элементы лёгкими, без потери характеристик прочности и надёжности.
    nepodressorennaya-massa (6).jpg
    Новаторским решением конструкторов, можно считать применение карбона в изготовлении карданных передачах. Колёса уже получили несколько облегчённых типов, и это направление продолжает совершенствоваться. Рынок предлагает покупателям различные диски: кованые, легкосплавные и карбоновые. Новые шины обладают энергоэффективностью с уменьшенной массой с пониженным сопротивлением качения.
    nepodressorennaya-massa (2).jpg
    Масса колёс и расход топлива, взаимосвязаны. Кроме того, динамические характеристики зависят от веса шин и дисков. Лёгкое колесо можно быстрее раскрутить, без значительных затрат энергии, то есть, с экономией топлива. А появление дополнительной скорости, позволяет увеличить динамические характеристики.
    В наших шинных центрах вы можете купить легкосплавные и кованые автомобильные диски в замену штампованным.

    Как правильно оптимизировать неподрессоренную массу

    nepodressorennaya-massa (9).jpg

    Какой вывод можно сделать об оптимальном значении неподрессоренной массы? Анализируя материал статьи и принимая во внимание решения инженеров-конструкторов авто, можно смело говорить о том, что соотношение неподрессоренной массы должно быть, как можно меньше подрессоренной. Для этого не рекомендуется увеличивать вес кузова, так как конструкция автомобиля рассчитывалась под определённые параметры. Только облегчённая независимая подвеска, легкосплавные диски и специальные шины, смогут обеспечить комфорт и экономичность передвижения в современных автомобилях.

    • ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А +7 (928) 331-07-76 Круглосуточно
    • ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9 +7 (937) 088-44-27 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
    • ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159 + 7 (988) 997-61-11 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
    • ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17 + 7 (938) 538-53-11 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20 +7 (928) 272-72-55 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
    • ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30 +7 (930) 406-78-84 пн-пт с 9.00 до 18.00
    • ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8 8 (937) 088-42-78 пн-пт с 9.00 до 18.00
    • ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18 +7 (938) 517-77-03 пн-пт с 9.00 до 18.00
    • ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319 +7 (918) 322-76-38 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
    • ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5 +7 (989) 169-34-16 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а +7 (988) 172-66-88 пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
    • ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5 +7 (989) 527-11-86 пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
    • ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а +7 (918) 199-67-89 пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
    • ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе +7 (938) 517-77-82 пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
    • ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А +7 (918) 027-88-99 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
    • ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д +7 (988) 312-97-70 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
    • ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339 +7 (989) 298-90-17 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В +7 (918) 060-47-17 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5 +7 (918) 060-47-08 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3 +7 (918) 060-47-07 Круглосуточно
    • ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122 +7 (988) 369-96-37 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
    • ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555 +7 (918) 060-47-05 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6 +7 (918) 060-47-13 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233 + 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7 +7 (918) 060-47-02 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75 +7 (989) 839-98-20 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

    Источник: pin-avto.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...