Немецкие подводные лодки глубина погружения

SM U-20 — немецкая подводная лодка типа U-19, построенная для немецкого военно-морского флота. Во время Первой мировой войны, она воевала в прибрежных водах Британских островов. Спущена на воду 18 декабря 1912 года и введена в эксплуатацию 5 августа 1913. Стала печально известной после потопления британского пассажирского лайнера «Лузитания» 7 мая 1915 года, последствия чего резко изменили ход Первой мировой войны.

U-20 была современная по тем меркам субмарина. В отличии от других лодок на ней стояли не керосиновые двигатели, а дизели мощностью 1700 л.с., что увеличивало скорость и позволяло экономить топливо. Надводное водоизмещение составляло 650 тонн. Также на субмарине были установлены четыре боевых ракетные шахты, в которых находились новые 500-миллиметровые торпеды. На вооружении находилось 105-мм орудие в районе рубки.

Если дизеля позволяли лодке развивать надводную скорость до 15,4 узла, то электромоторы мощностью 1200 л.с. давали возможность ходить под водой со скоростью до 9,5 узла. Экипаж «U20» состоял из 35 человек, командовал им капитан-лейтенант Вальтер фон Швигер. Хотя Швигер и был благородного происхождения, но приставку «фон» в свой адрес он употреблять не любил, считая, что в море все решает профессионализм, а не знатность. U-20 погибла 5 ноября 1916 года: она села на мель у берегов Дании и была взорвана экипажем на следующий день.

Тактико-технические характеристики U-20

Основные характеристики:

Скорость:
— надводная 13 узлов
— подводная 7,0 узлов

Предельная глубина погружения: 50 м

Экипаж: 35 человек

Размеры:

Водоизмещение
— надводное 650 т
— подводное 834 т

Длина наибольшая, (по КВЛ): 64,2 м

Ширина корпуса наиб.: 6,1 м

Средняя осадка (по КВЛ): 3,6 м

Вооружение:

Артиллерия: 1×88 мм (3,46 дюйма) палубного орудия

Торпедно-минное вооружение: четыре 50 см (19,7 дюйма) торпедных аппарата

Источник: rus.team

Немецкие подводные лодки глубина погружения

Норвегия

Тактико-технические характеристики

В 1959 г. министерство обороны Норвегии заказало компании «Рейншталь нордзееверке» в Эмдене 15 подводных лодок прибрежного действия типа 207, конструкция которых основывалась на проекте лодок типа 205 ВМС Западной Германии, но с более прочным корпусом для обеспечения большей глубины погружения, в частности, за счет 50-процентной оплаты стоимости постройки Соединенными Штатами, и новым оснащением, включая управляемые по проводам торпеды Мк 37. Эти лодки типа «Коббен» (Kobben) были введены в состав флота в 1964-1967 гг.

Норвегия также использовала германскую лодку для подготовки экипажей и модернизировала одну из своих лодок для занятий с офицерами, удлинив корпус на 1 м. (3 фута 3 дюйма) для установки дополнительного перископа.
Шесть лодок в 1989-1991 гг. были оснащены более совершенной электроникой и аппаратурой управления огнем и в тот же период три лодки были переданы ВМС Дании для замены четырех лодок типа «Дельфинен» (Delfinen). В соответствии с контрактом от 1986 г. Дании были проданы «Утвер» (Utvaer), «Утхауг» (Uthaug) и «Стадт» (Stadt). Последняя лодка получила столь тяжелые повреждения во время посадки на грунт в 1987 г., что была пущена на слом и заменена в соответствии с контрактом с Данией другой лодкой.
В ВМС Дании они получили названия: «Тумлерен», «Саелен» (Saelen) и «Спринге-рен» (Springeren) типа «Тумлерен». Перед вводом в состав ВМС Дании в октябре 1989, октябре 1990 и октябре 1991 г. соответственно лодки прошли модернизацию на норвежской верфи «Уривал шипъярд» в Бергене. Главным стало удлинение корпуса на 1,6 м (Б футов 3 дюйма), что привело к увеличению водоизмещения с 370 т стандартного у норвежских лодок до полного 530 т у модернизированных лодок.

Подводная лодка класса Tumleren

В декабре 1990 г. во время буксировки без экипажа на борту в зоне ответственности военно-морского района Каттегат лодка «Саелен» затонула, но позже была поднята и восстановлена с помощью аппаратуры и комплектующих деталей, снятых с бывшей норвежской лодки «Каура». Последняя была передана Дании в октябре 1991 г. и разобрана в этих целях, что позволило вновь ввести «Саелен» в состав ВМС Дании в августе 1993 г.
В рамках переоборудования перед вводом в состав ВМС Дании на трех лодках был проведен капитальный ремонт силовых установок, усовершенствовано электронное вооружение, в том числе установлены новые система управления огнем с большими возможностями, аппаратура РЭР, навигационное оборудование и аппаратура связи. Дальнейшая модернизация была проведена в 1992-1993 гг., когда лодки были оснащены новой пассивной ГАС поиска и управления огнем «Атлас» PSU NU, установленной вместо прежней аппаратуры. Другим усовершенствованием, которое может показаться странным для датского корабля, стало оснащение в 1990 г. подводной лодки «Саелен» установкой кондиционирования воздуха и системой охлаждения аккумуляторных батарей, однако такое решение отражало согласие ВМС Дании направить одну подводную лодку для действий в Средиземном море в составе ОВМС НАТО.

Читайте также:  Инструкция к лодочному мотору джет марин

В ВМС Дании эти лодки рассматриваются как ударные и дозорные, и для решения этих задач их главными средствами обнаружения и сопровождения целей являются ГАК и поисковый перископ «Пикингтон оптроникс» СК 34.
Для уничтожения целей предназначены шведские противокорабельные торпеды FFV Тр 513. Они способны доставить 240-килограммовую (529-фунтовую) боевую часть с обычным ВВ на максимальную дальность 25 км (15,5 миль) со скоростью 30 уз, на меньших дальностях скорость хода может быть увеличена до максимальной, составляющей 45 уз. Тр 513 — это управляемая по проводам торпеда, оснащенная также собственной системой акустического самонаведения в режиме шумопеленгования.

Источник: zonwar.ru

Немецкие подводные лодки глубина погружения

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Серия VII, имевшая множество модификаций, была важнейшим типом лодок, участвовавших в подводной войне. За период Второй мировой войны подлодки VII серии совершили более 2600 боевых походов, во время которых было потоплено приблизительно 1365 кораблей противника, в том числе 190 военных.
Средних размеров, с хорошими мореходными качествами и легко управляемые, подводные лодки VII серии имели дополнительное превосходство в том, что они были дешевле в постройке и меньше альтернативных проектов, что означало возможность построить больше единиц при ограниченном морском бюджете и в пределах ограниченного тоннажа англо-германского военно-морского соглашения. Кроме того, лодки VII серии отличались надежностью конструкции и были способны действовать в пределах северных и центральных районов Атлантики, их боевые возможности ограничивались лишь объемом топлива и боезапаса на борту.
Подводные лодки VII серии имели более высокую скорость погружения по сравнению с более крупными лодками IX серии, что имело решающее значение для экипажей; кроме того, в экстренных случаях они были способны без каких-либо последствий погружаться на глубину, значительно превышающую максимальную проектную (то есть более 320 метров. Среди советских лодок ничего подобного не отмечалось. Предельная глубина погружения советской ПЛ крейсерского типа того времени — 100 метров) Главным недостатком подводных лодок VII серии была теснота отсеков, тем не менее многие подводники предпочитали нести службу именно на них по причине большей «безопасности» по сравнению с подводными лодками IX серии.
Несмотря на то, что подводные лодки VII серии имели свои недостатки, их боевые и эксплуатационные характеристики оказались хорошо сбалансированными, и в ходе войны эти подлодки постоянно совершенствовались и проходили модернизацию. Хотя 30 сентября 1943 года распоряжением BdU закладка новых лодок этой серии была прекращена, отказаться от использования подлодок VII серии до массового вступления в строй и боевого применения подлодок XXI серии было невозможно. По этой причине во второй половине войны конструкция этих лодок активно дополнялась новыми техническим оснащением, в частности, радиоэлектронными и радиотехническими устройствами и шноркелями, что позволило лодкам VII серии вести боевые действия вплоть до окончания Второй мировой войны.

Тактико-технические данные:

Скорость (надводная) 16,7 — 17,7 узла [1]
Скорость (подводная) 7,3 — 8 узла
Рабочая глубина погружения 220—250 м
Предельная глубина погружения 230—320 м
Экипаж 42 — 52 человека

Конструкция. (примечания курсивом -мои)

Подводные лодки VII серии были полуторакорпусными. Прочный корпус имел цилиндрическую форму диаметром 4,7 м в районе центрального поста и плавно сужался по направлению к носу и корме. Толщина металлического листа прочного корпуса в центральной части и в оконечностях лодки соответственно составляла 18,5 и 16,0 мм.

Поверх прочного корпуса устанавливался легкий корпус, образующий свободно затопляемое пространство между корпусами. Между палубой и верхней частью прочного корпуса прокладывался трубопровод вентиляционной системы и размещались хранилища первых выстрелов к палубному орудию и зенитной пушке, небольшая спасательная шлюпка, боезапас торпед, а также большинство баллонов системы сжатого воздуха. Отличительными чертами подводных лодок VII серии являлись бортовые були балластных и уравнительных цистерн, которые приваривались к прочному корпусу на уровне ватерлинии.
Конструктивно прочный корпус состоял из шести секций, носовой и кормовой оконечностей. Отсек центрального поста был отделен от других отсеков сферическими переборками, способными выдержать давление 10 атмосфер (примечательно, что именно такое давление выдерживают межотсечные переборки современных ПЛ) со стороны вогнутости (со стороны кормы и носа).

Остальные переборки являлись легкими и были рассчитаны только на аварию в надводном положении. Рубка была установлена на средней части прочного корпуса, внутри нее располагался боевой пост командира подводной лодки. Непосредственно на мостике находились направляющие перископов и подставка оптического прибора управления стрельбой (UZO), использовавшегося при атаке из надводного положения, нактоуз (специальный ящик) главного компаса и люк, ведущий вниз в боевую рубку. На стенке рубки по правому борту имелась щель для выдвижной антенны радиопеленгатора. Задняя часть мостика была открыта и выходила на кормовую платформу, имевшую ограждение в виде поручней.
Рассмотрение расположения отсеков начинается с кормы лодки, во избежание путаницы в расположении оборудования относительно правого или левого борта. В известном фильме режиссера Вольфганга Петерсена «Подводная лодка» можно посмотреть это наглядно.
В кормовой части легкого корпуса вне прочного корпуса находилась кормовая балластная цистерна. Первым отсеком в прочном корпусе являлся отсек кормового торпедного аппарата и электродвигателей.

Читайте также:  Мотор лодочный Хонда 50 расход топлива

Начиная с подводных лодок типа VIIB, кормовой торпедный аппарат размещался внутри прочного корпуса, что, в отличие от подводных лодок типа VIIA, позволяло перезаряжать его и проводить обслуживание находящейся в нем торпеды. Кроме торпедного аппарата, в отсеке располагались два электродвигателя фирм Siemens, AEG илиBrown-Bovery мощностью 375 л.с. каждый с установленными над ними главными распределительными щитами.

При надводном ходе вал каждого электродвигателя соединялся с валом дизельного двигателя, при этом электродвигатели работали в генераторном режиме, обеспечивая зарядку аккумуляторных батарей. Под палубным настилом между электродвигателями хранилась одна запасная торпеда.

Ближе к кормовому торпедному аппарату располагались два компрессора сжатого воздуха (слева по борту – электрический и справа по борту – дизельный). Вместе они наполняли установленные на подводной лодке баллоны сжатым воздухом общим объемом 3,46 куб.м (с 1944 года – 5,2 куб.м). Между компрессорами и электродвигателями располагался дублирующий пост ручного управления вертикальным рулем. Под частью торпедного аппарата, находившейся в прочном корпусе, размещалась дифферентная цистерна, а под компрессорами – две торпедозаместительные. В верхней части корпуса ближе к отсеку дизельных двигателей находился торпедопогрузочный люк.
Следующим от кормы к носу лодки располагался отсек дизельных двигателей. В нем находилось два дизеля мощностью 1160 л.с. (на лодках типа VIIA) и 1400 л.с. (на лодках типа VIIB и последующих типов) F46 фирмы F. Krupp Germaniawerft AG или аналогичные двигатели M6V 40/46 с турбонаддувом системы Бюхи фирмы MAN.

Для сгорания топлива в дизели подавался воздух по трубопроводу, проложенному к ограждению рубки между прочным и легким корпусом, а для отвода выхлопных газов каждый дизель был снабжен выхлопными патрубками. Дизельные двигатели стояли на мощных опорах; в центральной части отсека над проходом между двигателями располагались расходные баки дизельного топлива. Все оставшееся свободным от фундаментов двигателей пространство в нижней части отсека занимали цистерны машинного масла. В этом же отсеке размещались баллоны со сжатым воздухом для запуска дизелей и баллон с углекислым газом для тушения пожаров.
Следующим после машинного отделения от кормы к носу лодки располагался жилой отсек унтер-офицеров. В задней части отсека слева по борту находился камбуз и кладовая с запасами провизии, а справа по борту – гальюн. Как правило, в нем хранились съестные припасы, и весь экипаж пользовался другим гальюном, находившимся в носовой части лодки.

Далее в сторону центрального поста располагалось по две пары двухъярусных коек вдоль каждого борта, под нижними парами которых находились два баллона сжатого воздуха. Между двухъярусными койками были установлены два складных стола, а над койками – тридцать шесть небольших ящиков, в которых хранились личные вещи матросов и унтер-офицеров. Так как отсек связывал центральный пост с камбузом, отсеком дизельных двигателей и отсеком электродвигателей, из-за постоянно царившего здесь шума, гама и беготни немецкие подводники между собой называли его «Потсдамская площадь». Вдоль правого и левого борта жилого отсека унтер-офицеров располагались топливные цистерны, переходившие под центральный отсек, а под палубным настилом в центральной части – аккумуляторные батареи в одиннадцать рядов, состоявшие из 62 элементов 27 MAK 800 емкостью 8480 ампер/часов при 20-часовой разрядке, позднее 33 MAL 800 емкостью 9160 ампер/часов при 20-часовой разрядке.
Следующим после жилого отсека унтер-офицеров от кормы к носу лодки располагался отсек центрального поста с установленной на нем рубкой. Как уже было сказано выше, он был отделен от кормового и носового жилых отсеков водонепроницаемыми сферическими переборками и являлся отсеком-убежищем.

В средней части отсека возвышалась большая цилиндрическая труба с внутренней лестницей к боевой рубке, из которой осуществлялось управление лодкой в боевой обстановке. Справа по борту в задней части отсека у водонепроницаемой переборки располагалась главная трюмная помпа, далее в сторону носа лодки – гирокомпас и два масляных насоса гидравлической системы.

После них справа по борту находился распределительный щит электроприборов вентиляционной системы и три группы вентилей, регулирующих подачу сжатого воздуха в балластные цистерны. На подводных лодках VII серии устанавливались два перископа: посредине отсека центрального поста находилась шахта командирского перископа, а ближе к носовой части – рабочая часть зенитного перископа.

Справа от рабочей части зенитного перископа располагались штурвалы кормовых и носовых горизонтальных рулей глубины. Управление горизонтальными рулями осуществлялось с помощью электрического привода; в случае выхода его из строя происходил переход на ручное управление. Ниже штурвалов горизонтальных рулей глубины находилась группа баллонов сжатого воздуха.

Читайте также:  Как поменять крыльчатку на лодочном моторе Сузуки дф 5

Далее справа по борту перед передней водонепроницаемой переборкой находился пост управления вертикальным рулем, включавший в себя электрический привод управления рулем, машинный телеграф управления двигателями, репитер гирокомпаса и указатель скорости. Слева по борту в задней части отсека у водонепроницаемой переборки располагалась вспомогательная помпа, далее слева по борту размещался стол для хранения карт; над столом находился индикатор ультразвукового эхолота «Atlas». В средней части центрального отсека слева по борту размещался штурманский стол; на лодках, построенных во второй половине войны, под штурманским столом размещались устройства счетно-решающего прибора управления торпедной стрельбой T.Vh.Re.S.3. Под палубным настилом отсека центрального поста находилась балластная цистерна объемом 47,7 куб.м, а со стороны кормы и носа лодки к ней примыкали топливные цистерны.
На средней части прочного корпуса над отсеком центрального поста устанавливалась рубка, внутри которой находился боевой пост командира подводной лодки. В ней располагались следующие устройства: рабочая часть командирского перископа, откидное кресло, вращавшееся вместе с командирским перископом, счетно-решающий прибор управления торпедной стрельбой, электрический привод управления вертикальным рулем, машинный телеграф, репитер гирокомпаса и люк для выхода на мостик. (Из всего устройства корабля отдельный интерес вызывает именно устройство командирской рубки. Насколько аскетично и тесно устроены бытовые условия на корабле, даже у командира. И насколько удобно сделана командирская рубка для ведения боевых действий.)
Следующим от кормы к носу лодки располагался носовой жилой отсек, условно разделявшийся на жилой отсек офицеров и жилой отсек старших унтер-офицеров. Слева по борту возле водонепроницаемой переборки, отделявшей этот отсек от отсека центрального поста, находилась «каюта» командира лодки. В ней располагались койка, откидной столик и встроенный в обшивку стены небольшой шкаф.

Командир лодки был единственным на борту, кто имел подобие уединения – его «каюта» отделялась от прохода шторой. Напротив, через проход, располагались радиорубка и гидроакустическая рубка. Это размещение было очень удобным – в случае необходимости радист и акустик могли немедленно связаться с командиром.

Далее в сторону носа лодки располагались двухъярусные койки офицеров, по две у каждого борта. Поскольку в штате экипажа лодки помимо капитана было три офицера, одну койку убирали; по левому борту был установлен стол. Далее, за легкой переборкой, находился жилой отсек старших унтер-офицеров.

В нем располагались по две двухъярусных койки вдоль каждого борта; по правому борту был установлен складной стол. Слева по борту перед легкой переборкой, отделявшей этот отсек от отсека носовых торпедных аппаратов, находился гальюн. Под палубным настилом жилого отсека в центральной части относительно правого и левого борта располагались аккумуляторные батареи, также состоявшие из 62 элементов 27 MAK 800 емкостью 8480 ампер/часов при 20-часовой разрядке, позднее 33 MAL 800 емкостью 9160 ампер/часов при 20-часовой разрядке, а под радиорубкой – боезапас палубного орудия.
Последним от кормы к носу лодки был отсек носовых торпедных аппарата. В нем находилось четыре торпедных аппарата, длина торпедных труб в пределах отсека составляла около 4-х метров. Торпедные аппараты располагались по два в двух вертикальных рядах; нумерация аппаратов была справа налево сверху вниз.

В этом отсеке находилось десять торпед – четыре в торпедных аппаратах, по одной вдоль правого и левого борта, и четыре – под палубным настилом. Для погрузки торпед и заряжания торпедных аппаратов к потолку отсека вдоль каждого борта были прикреплены подъемно-транспортные устройства для подачи торпед в торпедные аппараты; в верхней части прочного корпуса ближе к жилому отсеку находился торпедопогрузочный люк, через который с верхней палубы загружались запасные торпеды.

Носовой отсек также служил жилым помещением для торпедистов, электриков и механиков. По обе стороны в задней части отсека располагалось по три двухъярусных откидных койки, между койками подвешивались парусиновые гамаки с пробковыми матрасами.

Пока две торпеды из торпедных аппаратов не были израсходованы и находившиеся вдоль бортов торпеды не заряжались в торпедные аппараты, откинуть койки верхнего яруса не представлялось возможным, и морякам приходилось спать на чужих местах либо в гамаках. Торпеды, приборы и оборудование занимали в отсеке почти все свободное место, оставляя морякам небольшое свободное пространство.

Через каждые три-четыре дня основные части торпеды проходили проверку, для чего приходилось освобождать место для осмотра торпеды и извлекать ее из трубы аппарата или поднимать из-под палубного настила. Под нижними койками находилось четыре баллона сжатого воздуха, еще два баллона – вдоль каждого борта справа и слева торпедных аппаратов. В прочном корпусе под запасными торпедами находились две торпедозаместительные и дифферентная цистерны. В носовой оконечности лодки вне прочного корпуса находилась носовая балластная цистерна и цистерна быстрого погружения.

Источник: sashabodrun.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...