Немецкая подводная лодка тип viic

И опять возвращаюсь к книге Хайнца Шеффера «U-boat 977».
Кто не в курсе — это мемуары капитана немецкой подводной лодки типа VII.
Во время войны эта лодка под командованием Ханса Лайлиха участвовала только в трёх тренировочных походах, и вышла в боевое патрулирование в мае 1945 года, когда её принял Хайнц Шеффер (Heinz Schaeffer).

Оберлейтенант цур зее Хайнц Шеффер


И вот тут-то начинается самое интересное.

Официальная версия гласит, что, получив от гросс-адмирала Дёница приказ сдаваться союзникам, капитан собрал экипаж на военный совет. Мнения разделились. Те, кто поддержал капитана в мысли об уходе в Южную Америку, остались на борту. 16 человек не захотело идти через океан, и они были тайком и с большими трудностями высажены на норвежский берег.

С оставшимся экипажем U-977 совершила беспримерный трансатлантический переход, пройдя, не всплывая, 66 суток под шнорхелем. Для неофитов: шнорхель — это устройство для работы дизелей под водой, труба, через которую засасывается воздух и производится выхлоп; устройство по тем временам достаточно ненадёжное из-за несовершенства конструкции верхнего запирающего клапана с поплавком.

Характеристики U-995 — средней немецкой подводной лодкм типа VIIC/41 времён Второй мировой войны.


Придя в Аргентину, лодка сдалась в Мар-дель-Плата 17 августа 1945 года, через месяц после того, как 10 июля там же сдалась U-530 под командованием Отто Вермута. Экипаж был интернирован и передан союзникам. Посидев в кутузке и заверив союзников, что никакого Гитлера в Аргентину он не доставлял, Хайнц Шеффер оказался на свободе и приступил к написанию мемуаров.
Мемуарная версия Шеффера повторяет официальную (собственно, она и стала основой для официальной). С ней легко можно ознакомиться в Интернете, а я просто купил в магазине вот эту книжку:

Оберлейтенант цур зее Отто Вермут

Но главное всё же не это. Главное — другое.
Полистаем мемуары других участников войны — что наших, что американцев-англичан, что немцев. Мемуары — от слова «memoir», память. Оно для памяти, чтоб не забыть и другим рассказать. А главная память всегда — не столько сами события, а люди, в них участвовавшие, с которыми довелось пережить то-то и то-то.

Так вот: в мемуарах Хайнца Шеффера фамилии людей встречаются только до того момента, когда он принял U-977. После выхода из Хортена все его соплаватели упоминаются исключительно сообразно занимаемой в экипаже должности — первый помощник, второй помощник, штурман, радист, торпедист, механик. Как же так? Кто эти люди, которые легко могли бы подтвердить либо опровергнуть изложение Шеффера? Спор о судьбе Гитлера и о тайной миссии двух лодок тянется вот уже десятилетия, а все участники, некоторые из которых, несомненно, ещё живы, молчат, как рыба об лёд, и спросить не у кого.
Разве так может быть, да ещё с подводниками? Своим повествованием Хайнц Шеффер старательно уводит читателя в сторону, и в части последнего похода U-977 никакие это не мемуары, а попытка сокрытия истины. Тем более что знаменитому и беспримерному 66-дневному плаванию через Атлантику уделено всего 30 страниц из 250. Не странно ли?

Читайте также:  Расстояние между пристанями равно 80 км это расстояние лодка

Немецкая подводная лодка U2540 или Wilhelm Bauer

Не могу отделаться от убеждения, что бывший капитан U-977 в своей книжке нещадно врёт. А коли врёт, то, значит, что-то тщательно скрывает. Что же?

Куда же могли на самом деле ходить эти лодки? С каким грузом? А может, и с пассажирами?
Вернёмся к Базе-211. Антарктида — место для мореплавания непростое. Холодно там, ветра жуткие, а главное — лёд. Допустим, База-211 действительно была и функционировала (непонятно, правда, где они топливо брали для жизнеобеспечения). Но! Паковый лёд не пустит к Земле Королевы Мод в период с мая по октябрь. И уж тем более — припай.

Это главный довод против посещения теми лодками Антарктиды — пусть даже с самыми полнейшими запасами провизии и топлива. А если не в Антарктиду, то куда?
Склоняюсь к мысли, что всё же куда-то туда, в Южную Америку, в Аргентину. Выполнив миссии по доставке в Аргентину бежавших бонз Третьего рейха (с золотом, документами и прочим), лодки сдались в Мар-дель-Плата по причине пустых топливных цистерн. Да и некуда им было идти, сами понимаете. Где сейчас всё это золото, бонзы и прочее, и какую роль сыграло в новейшей истории — остаётся большим и интересным вопросом.

Источник: filibuster60.livejournal.com

Последняя субмарина U-995 типа VIIC

В Laboe, на берегу Кильского фьорда, у подножья памятника немецким подводникам, погибшим в первой мировой войне, стоит субмарина U-995 как память о тысячи немецких моряках, которые не вернулись домой в годы второй мировой войны и единственная сохранившаяся подводная лодка типа VIIC.

Контракт на постройку субмарины U-995 был подписан с гамбургской судостроительной верфью «Blohm
Водоизмещение подводное – 871 тонн;
Длина – 67,1 м;
Ширина – 6,2 м;
Осадка – 4,7 м;
Глубина погружения – 250 м;
Дальность плавания – 10000 при скорости 7 узлов в надводном положении под дизелем и подводном положении с электромотором;
Силовая установка – дизель-электрическая суммарной мощностью 3200 л.с.;
Скорость хода надводная – 17 узлов;
Скорость хода подводная – 7,6 узла;
Экипаж – 52 человека;
Вооружение:
Артиллерийское орудие 20 мм C35 – 1 (боекомплект 220 выстрелов);
Торпедные аппараты 533 мм – 4 носовых и 1 кормовой (боекомплект 14 торпед или 26 мин);
Зенитные установки Flak M42U 37 мм – 1 (после модернизации 1944 года);

Читайте также:  Что такое выдвижные устройства на подводной лодке

Следует отметить, что проектные дальность плавания, автономность и боезапас субмарин типа VIIC, часто удавалось значительно превысить. Это достигалось как путем выбора оптимальных режимов работы энергетической установки, так и благодаря изобретательности экипажей.

23 марта субмарина U-995 прибыла в Нарвик, а 28 марта — в Тронхейм, где подводную лодку должны были оснастить шноркелем. Этот поход стал последним для субмарины U-995 — ее модернизация и ремонт затянулись до конца войны.

Большая часть боевой службы субмарина U-995 прошла на одном из самых сложных участков фронта — в Арктике, где главным противником была сама природа. Низкие температуры воздуха и воды, частые штормы и туманы, многомесячные полярные дни и ночи. Несение вахты на мостике, покрытом льдом, заливаемым волнами и продуваемым студеным ветром превращалось в настоящую пытку.

Холодно было и в отсеках субмарины, где даже нельзя было просушить промокшую наверху одежду. Большую опасность представляло обледенение — обмерзшие надстройка и клапаны вентиляции балластных цистерн делали погружение невозможным, а покрытые льдом артиллерийские установки не давали возможности отразить атаки авиации. Для оттаивания намерзшего льда приходилось периодически погружаться. Полярные дни, когда солнце месяцами не уходило за горизонт, затруднялась зарядка аккумуляторных батарей и пополнение запасов воздуха, принимая во внимание те обстоятельства, что в это время все союзные конвои имели в своем составе авианосцы, а прибрежные районы у Кольского полуострова находились в пределах досягаемости авиации берегового базирования. Труднее всего было действовать подводным лодкам, не оборудованным шноркелями, таким, как субмарина U-995.

подводная лодка-музей U-995

установка субмарины музея U-995

корабль-музей U-995 с разных ракурсов

внутри субмарины

торпедный отсек

рабочее место радиста

В 1947 году находившиеся в норвежских портах несколько подводных лодок, включая U-995, были переданы Норвегии. После ремонта на субмарине 6 декабря 1952 года был поднят норвежский военно-морской флаг, и под наименованием «Kaura» субмарина вошла в состав ВМС Норвегии.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 2 тактный или 4 тактный

В 1954 году субмарина «Kaura» стала на ремонт, в ходе которого было демонтировано артиллерийское вооружение, а ограждению рубки придана более обтекаемая форма для увеличения подводной скорости, установлена современная гидроакустическая аппаратура и изменена система батарейной вентиляции. В дальнейшем субмарина использовалась в качестве учебного корабля, участвовала во многих учениях НАТО, посетила Великобританию. 15 декабря 1962 года субмарина «Kaura» была выведена из состава военно-морского флота ввиду технического состояния и нецелесообразности ремонта. В 1965 году после долгих и сложных переговоров субмарина-ветеран была продана военно-морскому флоту Германии за символическую цену для использования ее в качестве корабля-музея.

8 октября 1965 года подводная лодка прошла освидетельствование Германским Ллойдом в Бергене, и где кораблю был выдан сертификат, позволявший произвести буксировку. 14 октября последняя лодка типа VIIC на буксире отправилась в Киль.

В октябре 1967 года было принято решение установить субмарину на пляже в Laboe у подножья мемориала Marine-Ehrenmal. Для установки корабля-музея пришлось провести дноуглубительные работы для создания канала длиной 500, шириной 42 и глубиной 3 метра. Установка подводной лодки-музея была закончена 13 марта 1972 года.

В течение первых пяти дней работы, корабль-музей посетило около 10000 человек. В числе первых был сам Карл Дёниц. К настоящему времени в морском музее побывало более 10 миллионов человек.

Похожие публикации:

  • Корабль-музей — первая шведская подводная лодка
  • Первая атомная подводная лодка Советского Союза проекта 627 «Ленинский Комсомол», шифр «Кит»
  • Подлодка «Ваху» на войне
  • Американский флот принял в состав восьмую подводную лодку класса «Virginia»
  • Единственная в мире атомная подводная лодка-музей «Le Redoutable»

Источник: korabley.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...