Некто был должен перевезти в лодке через реку волка козу и капусту

Умозаключение – форма мышления, позволяющая человеку сделать новый вывод из ряда суждений.

Индукция – это умозаключение от частных случаев к общему положению.

Обобщая сходные признаки предметов и явлений, делают новый общий вывод, или заключение, устанавливают общее правило или закон.

Дедукция – такое умозаключение, в котором вывод заключается от общего суждения к суждению единичному, или от общего положения к частному случаю.

Воображение – это психический процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Воображение является важнейшим психическим новообразованием дошкольного детства. В период раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность к замещению одних предметов другими, наступает начальная стадия развития воображения.

Затем оно получает свое развитие в играх. Подлинного своего расцвета воображение достигает в игре дошкольника (где дети наделяют предметы воображаемыми функциями и берут на себя роли вымышленных героев) и в творческих видах деятельности (рисовании, сочинении сказок, стихов). В младшем дошкольном возрасте воображение опирается на реальные предметы или действия.

Урок 27 Задание 10 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Дети с удовольствием наделяют игрушки ролями и проигрывают различные сюжеты. К старшему дошкольному возрасту становится возможным воображение в плане представлений. Воображение все больше отделяется от предметов и переносится в речевой план. Оно максимально разворачивается в сюжетно-ролевой игре.

Выделяют две главные функции воображения – познавательную и аффективно-защитную. Познавательное воображение помогает создать целостный образ события или явления, достроить схему или картину. Аффективное воображение выполняет функцию защиты «Я» путем проигрывания негативных переживаний или создания воображаемых компенсаторных ситуаций (представления себя великаном, победителем и т. п.). Обе эти функции имеют свою линию развития в дошкольном возрасте.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое мышление?

2. Назовите операции мышления?

3. Что такое суждение, умозаключение?

4. Назовите виды мышления.

5. Назовите причины расстройства мышления.

Задания для практического занятия

Задание 1. Провести исследование по методике «Числовые ряды»

Время работы: 7 минут

Инструкция: «Ребята, вам нужно определить заданную закономерность в числовом ряду, и продолжить ряд, написав следующие 2 числа. Всего нужно будет рассмотреть 20 числовых рядов. Указывайте номер ряда и 2 числа».

Примеры: 2 4 6 8 10 12 (правильный ответ 14,16, так как каждое последующее число больше предыдущего на 2); 2 2 3 3 4 4 (правильный ответ 5,5, так как числа повторяются дважды и увеличиваются на 1).

2. 10 15 20 25 30 35

4. 3 6 9 12 15 18

5. 5 9 13 17 21 25

7. 27 27 23 23 19 19

8. 1 2 4 8 16 32

9. 8 9 12 13 16 17

11. 19 16 14 11 9 6

12. 2 3 5 8 12 17

Задача про волка козу и капусту ➄ Как перевезти?

13. 11 13 12 14 13 15

14. 29 28 26 23 19

15. 18 14 17 13 16 12

16. 81 27 9 3 1 1/3

17. 20 17 15 14 11

Читайте также:  Как посадить кота в лодку

18. 16 17 15 18 14 19

19. 1 4 9 16 25 36

20. 3 6 8 16 18 36

Вывод ______

Задание 2. Решите логические задачи

Задача 1. «Жизнь или смерть»

В одном государстве был такой обычай. Каждый осужденный на смерть преступник перед казнью тянул жребий, который давал ему возможность спасения. В ящик опускали две бумажки: одну с надписью «смерть», другую «жизнь». Если осужденный вынимал бумажку «жизнь», его отпускали; если «смерть», его казнили.

У одного человека, жившего в этой стране, были враги, которые оклеветали его и добились того, что суд приговорил его к смертной казни. Не желая оставить невинно осужденному ни малейшей возможности спастись, они ночью накануне казни проникли в помещение, где стоял ящик, и вытащили бумажку с надписью «жизнь», заменив ее бумажкой «смерть». Теперь, какую бы бумажку не вытащил осужденный, его ждала смерть.

Друзья осужденного, узнав про эту проделку, пришли в тюрьму, где сидел осужденный, и рассказали ему об этом. Они убеждали его, чтобы перед тем, как вытаскивать свой жребий, он рассказа судьям о происках врагов и потребовал вскрытия ящика.

Но к изумлению друзей, осужденный просил их хранить в глубокой тайне проделку врагов, уверяя, что тогда он будет спасен. Друзья сочли его сумасшедшим.

Наутро осужденный ничего не сказал судьям о заговоре своих врагов, тянул жребий и был отпущен на свободу.

Как осужденный вышел из своего, казалось бы, безнадежного положения?

Задача 2. «Волк, коза, капуста»

Некто был должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека никто ничего не съест. Человек все – таки перевез свой груз через реку.

Как он это сделал?

Задача 3 «Фальшивая сторублевка»

Один господин зашел в магазин и купил часы за 25 рублей. В уплату он отдал 100 рублей. Так как у хозяина магазина не было мелких денег, чтобы дать сдачи, он послал эту сторублевку соседу для размена. Получив мелкие деньги, он отдал покупателю 75 рублей сдачи, и тот ушел. Через некоторое время к хозяину магазина пришел сосед и заявил, что разменянная им сторублевка оказалась фальшивой.

Тогда хозяин отдал ему настоящую сторублевку. Сколько денег потерял хозяин магазина?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4. «Опухоль» (решение представьте графически)

Внутри организма имеется опухоль, которую можно устранить с помощью определенных лучей, при их значительной силе. Но при такой силе лучей повреждаются и здоровые ткани. Как уничтожить опухоль, не повредив здоровой ткани организма?

_____________________________________________

Задача 5. «Равносторонний треугольник» (решение представьте графически)

Имеется шесть одинаковых палочек (спичек). Как сложить из них четыре равносторонних треугольников?

Источник: megalektsii.ru

Задача 2. «волк, коза, капуста»

Некто был должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека никто ничего не съест.

Читайте также:  Как нарисовать деда мазая и зайцев в лодке

Человек все – таки перевез свой груз через реку. Как он это сделал?

Задача 3 «Фальшивая сторублевка»

Один господин зашел в магазин и купил часы за 25 рублей. В уплату он отдал 100 рублей. Так как у хозяина магазина не было мелких денег, чтобы дать сдачи, он послал эту сторублевку соседу для размена. Получив мелкие деньги, он отдал покупателю 75 рублей сдачи, и тот ушел. Через некоторое время к хозяину магазина пришел сосед и заявил, что разменянная им сторублевка оказалась фальшивой.

Тогда хозяин отдал ему настоящую сторублевку. Сколько денег потерял хозяин магазина?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4. «Опухоль» (решение представьте графически)

Внутри организма имеется опухоль, которую можно устранить с помощью определенных лучей, при их значительной силе. Но при такой силе лучей повреждаются и здоровые ткани. Как уничтожить опухоль, не повредив здоровой ткани организма?

_____________________________________________

Задача 5. «Равносторонний треугольник» (решение представьте графически)

Имеется шесть одинаковых палочек (спичек). Как сложить из них четыре равносторонних треугольников?

Задача 6 «Девять точек» (решение представьте графически)

Как перечеркнуть девять точек, расположенных квадратом, одной ломанной линией, состоящей не более чем из четырех отрезков?

Задание 3. Приведите примеры суждений и умозаключений, связанных с вашей профессиональной деятельностью

Суждение – это высказывание чего – либо о чем – то, утверждение или отрицание каких – либо отношений между предметами или явлениями, между теми или иными их признаками.

Истинное суждение -________________________________________________________.

Ложное суждение -__________________________________________________________.

Непосредственное — ___________________________________________________________. Опосредованное -_____________________________________________________________. Предположительные — ________________________________________________________.

Дедукция — ____________________________

Форма отчётности: письменная

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по дисциплине, либо в виде документа на отдельном листе.

Список рекомендуемой литературы

1. Демина Л.Д. Ральникова И.А е Психическое здоровье и защитные механизмы личности. — Изд-во алтайского ун-та, 2000

2. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: Проспект, 2009. – 560 с. – С.53

3. Клиническая психология/ Под ред. Карвасарского Б. Д. — Питер; 2004 г.; 960 с.;

4. Крылов А.А… Психология- М.: Проспект, 2009. – 752 с.

5. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. — М.: МГУ, 1971

6. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с

7. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 512 с.

8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. — 720с

9. Узнадзе Д. Н. Общая психология— М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. — 413 с

Читайте также:  Правила спуска лодки на воду

Раздел 2. Психические познавательные процессы человека

Тема 2.5. Мышление и речь, воображение

Тема практической работы: «По методике «Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра исследовать интеллектуальные особенности личности»

Учебная цель: формировать уменияисследовать интеллектуальные особенности личности.

Материалы и оборудование: — методические указания по выполнению практического занятия;

— ручка, карандаш, линейка

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

уметь: — пользоваться простейшими методиками определения индивидуально – психологических особенностей;

— определять особенности влияния нарушений интеллекта, речи на контакт педагога с детьми дошкольного возраста

знать: общую характеристику интеллекта;

— современные теории интеллекта; — структуру интеллекта; — виды интеллект;

общее понятие о речи и ее функциях

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Источник: infopedia.su

Пример: решение логической задачи о волке, козе и капусте

Рассмотрим известную логическую задачу о волке, козе и капусте. Фермер должен переправить на другой берег реки волка, козу и капусту. Грузоподъемность лодки такова, что за один раз можно взять на борт что-нибудь одно: или волка, или козу, или капусту. В присутствии старика никто никого не ест. Если же он отлучится, то волк съест козу, а коза — капусту.

Для решения этой задачи организуем два списка. Один список будет отражать содержимое левого берега, второй — правого. Первоначально все находятся на левом берегу. Список левого берега: [wolf, goat, cabbage], список правого берега пустой: [].

Определим предикаты, описывающие задачу.

stuff (wolf). Хперечисление груза stuff (goat), stuff (cabbage).

/ * условия возникновения конфликта * / conflict (X): — member (wolf, X), member (goat, X). conflict (X): — member (goat, X), member (cabbage, X).

/ * Предикаты, описывающие перемещения лодки:

С левого берега на правый* /

go right ([], _).% условие завершения (список левого берега пуст) go right (L, R): —

stuff (X), % выбираем груз, member (X, L), % который есть на левом берегу

excl (X, L, LL), % исключаем из списка левого берега not (conflict (LL) ), % на левом берегу конфликта

incl (X, R, RR), % включаем в список правого берега write (LL, X, » R), % выводим сообщение

go_left (LL, RR) .% гребем назад / * Движение влево возможно в двух вариантах. Если на правом берегу конфликт не возникает, то фермер едет один * / go_left (L, R): -not (conflict (R) ),

write (L, » Last, % но не mom, что везли только что и member (X, L), % который есть на левом берегу

excl (X, L, LL), % исключаем из списка левого берега

not (conflict (LL) ), % на левом берегу конфликта

incl (X, R, RR), % включаем в список правого берега

write (LL, X, » R), % выводим

go_left (LL, RR, X) .% гребем назад

/ * Если на правом берегу конфликт не возникает, то едет один * /

go_left (L, R, Last): — not (conflict (R) ),

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...