Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка

Презентация на тему: » Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместится только один человек, а ним или волк, или коза, или.» — Транскрипт:

4 Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместится только один человек, а ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё таки перевёз свой груз. Как он это сделал?

6 Хвост рыбы весит 4 кг, голова весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост. Сколько весит рыба?

8 М а т е м а т и к а ц а р и ц а н а у к, а р и ф м е т и к а –ц а р и ц а м а т е м а т и к и. м к ф и р лц н т у яз вАЕО 5

9 Медведь с базара плюшки нес Но на лесной опушке ОН половину плюшек съел И плюс ещё пол плюшки Шёл, шёл улёгся отдохнуть И под «ку-ку» кукушки Вновь половину плюшек съел И плюс ещё пол плюшки. Стемнело, он ускорил шаг Но на крыльце избушки Он снова пол остатка съел И плюс ещё пол плюшки С пустой кошелкою увы! Он в дом вошёл уныло Хочу, чтоб мне сказали вы А сколько плюшек было?

Математика 1 класс Л.Г. Петерсон. Решение задачи, урок 27, задача 10, волк коза капуста

15 МУХА ХА ХА УХА КХ АР УХА 0

Источник: duckproxy.com

Презентация для начальных классов «Мышление»

Презентация позволит развить мышление у младших школьников, создать условия для развития их познавательных способностей. Содержит различные задания.

Синюкина Ольга Васильевна

Описание разработки

Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач

1. Презентация к уроку алгебры по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач»

2. Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач.

Если вы хотите научиться плавать, то
смело входите в воду, а если хотите
научиться решать задачи, то решайте их!
(Д. Пойа)

Читайте также:  Как назвать подводную лодку

3. Старинная задача: «Волк, коза и капуста» Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке

мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если
оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза
съест капусту, а в присутствии человека никто никого не ест. Как перевезти груз через реку?

4.

Готфрид Вильгельм
Лейбниц
(1.07.1646 — 14.11.1716)
В Вматематике
существует
в
Термин
1713
«комбинаторика»
году было
опубликовано

Загадка 8-го века. Как деду перевезти через реку Волка Козу Капусту


былнемало
введёнзадач,
сочинение
в
которых
требуется
из имеющихся
элементов
математический
Я.
Бернулли
«Искусство
обиход
предположений»,
знаменитым
в
составить
наборы,
подсчитать
Лейбницем.
котором
с различные
достаточной
полнотой
были
количество
всевозможных
Готфрид Вильгельм
изложены
известные
Лейбниц
к томукомбинаций
времени
— всемирно
элементов,
образованных
по определенному
известный немецкий
комбинаторные
факты.
учёный,
занимался
правилу.
Такие
задачипройдя
называются
философией,
Комбинаторика,
математикой,
физикой,
многовековой путь
комбинаторными,
а раздел
математики,
организовал
развития,
обретя
Берлинскую
собственные
академию
методы
наук и стал
занимающейся
этих задач,
называется
её первым президентом.
исследования,
срешением
одной стороны,
широко
комбинаторикой
лат.
combinare,
которое
В 1666 году Лейбниц
используется
при(от
решении
опубликовал
задач алгебры,
«Рассуждения
означает
«соединять,
сочетать»).
о комбинаторном
геометрии,
анализа,
искусстве».
с другой
стороны, сама
С
задачами
люди имели
дело
В комбинаторными
использует
XVIII веке геометрические,
к решению
комбинаторных
аналитические
задач
и
еще
в глубокой
древности,
когда, например,
они
обращались
алгебраические
выдающиеся
методы исследования.
математики.
Так,
В
выбирали
наилучшее
расположение
во
Леонард Эйлер
дальнейшем
полем
рассматривал
для
приложения
задачивоинов
о
время
охоты,
придумывали
узоры набиология,
разбиении
комбинаторных
чисел,
методов
о паросочетаниях,
оказались
оодежде или
посуде.
Позже
появились
нарды,
шахматы. Как
циклических
химия,
физика.
расстановках,
И, наконец,
ороль
построении
комбинаторики
ветвь
математики
комбинаторика
возникла
магических
коренным
образом
и латинских
изменилась
квадратов.
с применением
только
в XVII в.она превратилась в область,
компьютеров:
находящуюся на магистральном пути развития
науки.

5. Решение задач:

№ 715, № 716, №714.

6. Комбинаторное правило умножения

• Пусть имеется n элементов и требуется
выбрать из них один за другим k элементов.
Если первый элемент можно выбрать n1
способами, после чего второй элемент
можно выбрать n2 способами из оставшихся,
затем третий элемент можно выбрать n3
способами из оставшихся и т. д., то число
способов, которыми могут быть выбраны
все k элементов, равно произведению
n1 · n2 · n2 · … · nk.

Читайте также:  Моторная лодка собственная скорость которой 12 км ч прошла по течению

7. Решение задач:

№ 728, № 722, № 723.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Три друга при встрече обменялись рукопожатиями.
Сколько всего было сделано рукопожатий?
Ответ: 3
2. Сколько различных трехзначных чисел можно записать с
помощью цифр:
1) 1 и 2 ;
2) 0 и 1
Ответы:
1)8
2)4
3. У Светланы 3 юбки и 5 кофт, удачно сочетающихся по
цвету. Сколько различных комбинаций из юбок и кофт
имеется у Светланы?
Ответ: 15

9. Итоги урока.

• – Какие способы решения комбинаторных
задач вы знаете?
• – Охарактеризуйте каждый способ
решения.
• – Сформулируйте комбинаторное правило
умножения.

10. Способы решения комбинаторных задач

1. Перечисление (полный перебор) вариантов.
2. Подсчет вариантов с помощью графов.
а) Полные графы.
б) Дерево возможных вариантов (графдерево).
3. Составление таблицы возможных вариантов.
4. Непосредственное применение
комбинаторного правила умножения.

11. Домашнее задание

• № 714, № 719, № 721 (Дополнительно для
желающих: придумать несколько задач и
решить их с помощью изученных способов).

12. Список использованных источников:

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова. Алгебра. 9 класс:
учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г.
Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А. А.
Махонина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 399 с.
http://ru.wikipedia.org/

13. № 715

• В этой задаче не учитывается порядок элементов.
Можно осуществлять перебор как в примере 1, а
можно наглядно переставить в виде графа:
• В – Вера
• З – Зоя
• М – Марина
• П – Полина
• С – Светлана
• Ребра графа показывают связь в парах, таких ребер
10, значит, всего 10 вариантов выбора подруг.

14. № 716

• В этой задаче при выборе пар входов порядок
выбора имеет значение: АВ означает, что
посетитель вошел через А, а вышел через В, а ВА
означает, что вошел через В, а вышел через А.
• Фиксируем каждый вход по очереди и дописываем
к нему в пару оставшиеся:
• А: АВ, АС, АD;
• В: ВА, ВС, ВD;
• С: СА, СВ, СD;
• D: DA, DB, DC.
• Итого – 12 вариантов.

Читайте также:  Самый дешевый электродвигатель для лодки

15. №714

1 способ:
2 способ: Решим с помощью комбинаторного правила
умножения.
Первое блюдо можно выбрать двумя способами. Для
каждого первого блюда можно подобрать второе
четырьмя способами. Эти выборы независимы друг от
друга, так как каждый осуществляется из своего
множества вариантов. Значит, общее число вариантов
обеда равно произведению 2 · 4, то есть 8.

16. № 728

• В задаче 4 последовательных выбора,
каждый из своего множества вариантов.
Общее количество различных
карнавальных костюмов равно:
• 5 · 6 · 3 · 2 = 180.
• О т в е т: 180 различных костюмов.

17. № 722

Выбирая команды для игры, мы не учитываем порядок в паре, так как если первая команда играла со
второй, то это одновременно означает, что вторая команда играла с первой.
Составим таблицу возможных вариантов, отмечая крестиком игру между командами.
Команда 1
2 3 4 5 6
7 8
9 10 11 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Можно просто посчитать количество крестиков, но это не рационально. Заметим, что количество игр
представляет собой арифметическую прогрессию (ап), где а1 = 1, d = 1, п = 11. Значит, нам надо найти
2a1 d (11 1)
2 10
S11.
S
·
11;
S
· 11 66
11
1
.
2
2
Это мы посчитали количество игр, проведенных командами на своем поле. Значит, столько же игр
сыграно на поле противника. Итого – 132 игры.

18. № 723

I с п о с о б. Составление таблицы возможных вариантов.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
(ап) – арифметическая прогрессия.
а1 = 1, d = 1, п = 7;
2 6
S7
· 7 28
2
О т в е т: 28 рукопожатий.
II с п о с о б. Применение комбинаторного правила умножения.
Каждый человек пожимает руку семи оставшимся. Но так как порядок выбора не имеет
значения (если Иванов пожимает руку Петрову, то одновременно и Петров пожимает руку
Иванову), то общее число рукопожатий равно 8 · 7 = 28.
2
О т в е т: 28 рукопожатий.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...