Не работает ручной стартер на лодочном моторе

Запуск лодочного мотора » Вихрь -30″ осуществляется электростартером ССТ-369 ( рис. 85 ). Он представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи емкостью 45 Аּч.

Рис. 85 . Стартер СТ-369. 1 — контакты; 2, 7 — возвратные пружины; 3 — подвижный контакт; 4 — шток; 5 — тяговое реле; 6 — якорь реле; 8 — рычаг; 9 — крышка со стороны привода; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — полюса с катушками возбуждения; 14 — коллектор торцевого типа; 15 — крышка со стороны коллектора

Электрическая схема питания стартера однопроводная, вторым проводом служит масса мотора .

Крышка со стороны коллектора имеет два гнезда, в которых находятся неизолированные щетки, соединенные с массой крышки. В двух гнездах пластмассового щеткодержателя находятся изолированные щетки, соединенные с обмоткой возбуждения. Электростартеры крепятся к двум передним консолям верхней крышки картера, служащим для установки ручного стартера, при помощи специального кронштейна. Высоковольтные трансформаторы крепят в этом варианте к шпилькам, ввернутым в блок цилиндров справа (если смотреть на двигатель спереди).

Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартер

При запуске лодочного мотора бортовая система электропитания должна быть отключена — иначе запуск ухудшится. Включать потребители электроэнергии рекомендуется при достижении мотором устойчивой средней частоты вращения. Если бортовая система не оборудована аккумулятором или он отключен, включать нужно сразу все потребители или один, потребляющий не менее 2/3 мощности генератора.

Порядок установки и работы стартера

  • Удалите перед установкой на мотор с фланцев стартера и мотора пыль, грязь, масло, краску, заусенцы.
  • Прикрепите стартер к фланцу мотора двумя болтами и подведите питание от аккумуляторной батареи.
  • Нажмите кнопку «пуск» для запуска мотора. При этом подается питание на обмотку реле стартера, которое срабатывает, вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика и подключает стартер к аккумуляторной батарее. Во избежание перегрева не держите стартер включенным более 5 с. Делайте перерыв между попытками не менее 1 мин.
  • Проверьте систему питания и зажигания мотора и устраните неисправность после трех-четырех неудавшихся попыток запустить мотор стартером.
  • Немедленно отпустите кнопку «пуск» после пуска мотора, так как муфта свободного хода привода не рассчитана на длительную работу.
  • Не допускайте попадания на стартер воды, масла, бензина и т. п., так как стартер не защищен от их проникновения.

Техническое обслуживание и порядок разборки стартера

  • Проверьте через каждые 10-15 часов работы мотора состояние зажимов проводов к стартеру и аккумуляторной батарее. Не допускайте загрязнения и ослабления креплений. Проверьте крепление стартера к мотору.
  • Снимите стартер с мотора после 250-300 часов работы мотора. Разберите стартер.

Разборка стартера лодочного мотора Вихрь

  • Отверните гайку крепления провода на контактном болте реле и снимите провод.
  • Отверните два винта крепления реле к крышке стартера и снимите реле.
  • Извлеките якорь реле с пружиной.
  • Отверните стяжные болты стартера.
  • Снимите защитный колпак и вытяните из гнезд крышки со стороны коллектора четыре щеточные пружины.
  • Вытяните из корпуса якорь в сборе с крышкой со стороны привода.
  • Расшплинтуйте ось рычага и отделите якорь с приводом от крышки со стороны привода.
  • Снимите с пружинного кольца на валу упорную шайбу.
  • Снимите с вала кольцо и упорную шайбу.
  • Снимите с якоря привод.
  • Очистите все узлы и детали от пыли и грязи. При этом во избежание нарушения изоляции токоведущих частей не промывайте якорь и внутреннюю часть корпуса бензином и прочими растворителями.
  • Проверьте состояние коллектора и щеток. Щетки должны свободно передвигаться в гнездах крышки. При износе щеток по высоте до 8-9 мм замените их новыми.
  • Предельная высота изношенной щетки — 7 мм. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу из строя коллектора. Протрите коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. При подгаре коллектора зачистите его стеклянной бумагой № 00 или проточите до получения гладкой поверхности.
  • Окуните в машинное масло привод стартера и проверните несколько раз шестерню, после чего дайте стечь маслу.
  • Смажьте машинным маслом шейки и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага.
  • Соберите стартер в порядке, обратном разборке.
  • Проверьте после сборки стартер на холостом ходу. При напряжении 12 В частота вращения якоря должна быть не менее 523 рад/с (5000 об/мин), а потребляемый ток — не более 65 А.
  • Снимите после наработки 500 часов стартер с мотора для тщательной проверки и замены изношенных деталей и узлов.
  • Проверьте при наличии замечаний в работе электромагнитного реле состояние контактов, для чего разберите реле в следующем порядке: а) отпаяйте провод от контактной пластины на крышке реле; б) отверните стяжные винты и снимите крышку.
  • Зачистите шкуркой или бархатным напильником подгоревшие поверхности контактов, чтобы обеспечить соприкосновение поверхностей по всей плоскости. При наличии большого износа поверхностей контактных болтов их следует развернуть на 180°, для чего ослабить гайки, стягивающие болты.
Читайте также:  Кто это человек в лодке 100 к 1

Типичные неисправности стартера СТ-369 и возможные способы их устранения приведены в табл. 4.

Сломался ручной стартер лодочного мотора — Что делать дальше ?

Таблица 4. Характерные неисправности стартера СТ-369 и способы их устранения

Внешнее проявление неисправности

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает маховик или проворачивает очень медленно

Отсутствуют надежные контакты в местах присоединения проводов к стартеру и аккумуляторной батарее

Проверьте надежность контактов

Зависли или износились щетки

Устраните зависание или замените изношенные щетки

Протрите или зачистите коллектор

Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Зарядите или замените батарею

Якорь стартера вращается, но не проворачивает маховик

Пробуксовывает муфта свободного хода привода стартера

При включении стартера слышен скрежет (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика)

Забиты зубья венца маховика

Зачистите забоины на зубьях или замените венец

Забиты зубья шестерни стартера

Зачистите забоины или замените привод

Привод туго перемещается по валу якоря

Протрите шлица вала и втулки привода тряпкой, слегка смоченной в бензине, и смажьте автолом

После пуска мотора стартер не выключается

Заедание привода на валу якоря стартера

Разберите стартер и устраните причину заедания

Заедание якоря тягового реле

Устраните причину заедания

Система запуска с помощью ручного стартера

Запуск моторов » Вихрь -30Р электрон» и «Вихрь-25Р электрон» с помощью ручного стартера (рис. 86), который представляет собой шкив — блок 21 с намотанным на него шнуром 15. Подробнее .

Источник: www.katera-lodki.ru

Лодочный мотор заклинило ручной стартер

Сломался ручной стартер лодочного мотора — Что делать дальше ?

Сломался ручной стартер лодочного мотора — Что делать дальше ? Оборвался или сломался ручной стартер решение проблемы есть, причины по которым может произойти обрыв или поломка ручного стартера чаще всего не правильная эксплуатация. Покажем и разберём принцип работы ручного стартера и как правильно заводить лодочный мотор. Устраним поломку ручного стартера и покажем как заменить веревку не прибегая к услугам сервисного центра. Ну и конечно покажем как завести лодочный мотор если ручной стартер полностью вышел из строя.

Спасибо за ваши просмотры и комментарии! Обязательно подписывайтесь на канал, оценивайте наши труды лайком, либо дизлайком! До новых встреч, как на воде, так и в новых фильмах

Читайте также:  Лодочный мотор Ниссан 3 5 инструкция

▶️ Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора ➫ https://youtu.be/Ir2nSdLEGsU
▶️ Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодочного мотора ? ➫ https://youtu.be/qFFBO5UMqaQ

#сломалсяручнойстартер #ручнойстартер #стартерлодочногомотора

Видео Сломался ручной стартер лодочного мотора — Что делать дальше ? канала FishingStory TV — Все про Лодки и Лодочные Моторы

Причины неисправности стартера лодочного мотора

Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.

Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.

Шестерни – ещё одна часто встречающаяся причина неполадок. Но не стоит винить во всём двигатель, пока он не проверен и неисправность не выявлена. Привод типа Folo-Thru, который сегодня используется во многих стартерах, привёл к возникновению сложностей из-за непонимания принципа его работы и недостатка информации, касающейся правильного сервисного обслуживания. Данный факт подтверждается высоким количеством возвращённых по гарантии моторов, которые оказывались полностью исправными.

Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.

Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.

Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

У меня еще были проблемы с усиком на вспомогательной пружинке под лепестками — один чуть разогнулся и ступорил свободный выброс одного лепестка, цепляющегося за муфту на коленвале.

Из инструкции к ручному стартеру Мостера:

вот думаю пока попробовать шнур новый поставить, такой же как был по длине.
влом в стартер лезть просто
там же маленькие штучки всякие, боюсь чонить поломать

Я не боялась, а ты боишься?

1. Чья установка? Обратись к производителю за Руководством по эксплуатации твоей установки, там должен быть раздел с рекомендациями по ТО стартера.
2. Могу вечером прислать рекомендации от Мостера от Данилова по ТО моего ручного стартера, там все разжевано донельзя с фоточками. Принцип работы,думаю, не сильно отличается от твоего.
3. Если боишься сам лезть, найди в своем городе сервисную службу, которая занимается ремонтом газонокосилок.Щтиль какой-нибудь.. С мужиками-ремонтниками поговори, думаю, не откажут. У меня, во всяком случае, с «кровожадностью» в глазах ждали, когда я им свой стартер принести хотела Но в итоге без них разобралась.
4. Найди из своих друзей какого-нибудь технически-грамотного помощника, который занимается всякими железками мотоциклетными, вместе поковыряйтесь.Может, и его потом в нашу веру заманишь..

Читайте также:  Кто переплыл на лодке океан

Вы там что, в пустыне совсем живете? неужели вообще вообще никого рядом нет, с кем можно в гараже заняться мотором?? Ну, поможешь ты потом этому своему приятелю вспахать огород, но мотор-то почините.. Свой цилиндр вскрывала самостоятельно, но в двух шагах от меня возился со своими железками хороший помощник.

Друг другу не мешали и я его просила помочь, когда действительно упиралась в то, что нужны еще одни руки — например, при снятии стартера необходимо было освободить две верхние подушки крепления двигателя и при откручивании их движок мог повиснуть на нижних. Коленкой попыталась придержать — не, неудобно, так как заранее упор себе не нашла. Позвала, придержал, вытащили.

Дальше уже опять сама ковырялась. И цилиндр также раскручивала в немом присутствии рядом. Еще и поэкспериментировали — залили его какой-то химической гадостью, которая якобы должна была весь цилиндр без разборки очистить.. Должна-то должна, но ждать нужно было сутки, а мне время в этом гараже с отличнейшим набором инструментов было выделено часа два.

Цилиндр вскрыла, поршень вытаскивать не стали, так как гари на нем особо не было, даже номер заводской отлично просматривался на поршне. Убедились, что дефлекторное отверстие не забито, мягкой проволочкой в изоляции его все же прочистили и снова закручивала все сама, исключая крепление самого стартера.

Я могла, конечно, оставить все и забрать потом готовое, но это получилось бы значительно дольше. Кстати, все делали в Ярославле. И точно так же потом ковырялись уже и здесь, в Подмосковье. С тем же стартером и с РУДом.

На стартер все же сейчас закажу эту мелкую вспомогательную пружинку, и РУД лучше бы заменить, так как установленный сейчас рассчитан под меньший ход газа, нежели он есть у Мостера. Все со слов пилота, занимавшегося установкой моего РУДа.

Источник: sredyakuhska.ru

Сломался ручной стартер лодочного мотора — Что делать дальше ?

Сломался ручной стартер лодочного мотора — Что делать дальше ? Оборвался или сломался ручной стартер решение проблемы есть, причины по которым может произойти обрыв или поломка ручного стартера чаще всего не правильная эксплуатация. Покажем и разберём принцип работы ручного стартера и как правильно заводить лодочный мотор. Устраним поломку ручного стартера и покажем как заменить веревку не прибегая к услугам сервисного центра. Ну и конечно покажем как завести лодочный мотор если ручной стартер полностью вышел из строя.

Спасибо за ваши просмотры и комментарии! Обязательно подписывайтесь на канал, оценивайте наши труды лайком, либо дизлайком! До новых встреч, как на воде, так и в новых фильмах 🙂

▶️ Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора ➫ https://youtu.be/Ir2nSdLEGsU
▶️ Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодочного мотора ? ➫ https://youtu.be/qFFBO5UMqaQ

*********** КАНАЛ На YouTube FishingStoryTV ******************
Подпишись на канал — https://www.youtube.com/FishingStoryTV
ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА : [email protected]
Наша группа в VK https://vk.com/hideaclub
Ведущие
Сергей — https://vk.com/id422508283
Никита — https://vk.com/screw1784
********************************************************************
Лучшая благодарность – Подписка на канал , оценка видео, репост и комментарий! Огромное СПАСИБО за просмотр.

#сломалсяручнойстартер #ручнойстартер #стартерлодочногомотора

Источник: ivivideo.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...