Суда и корабли всегда классифицировали по разным признакам.
При этом можно отметить пересечение двух подходов — функционального (по назначению) и структурного (по архитектуре, конструкции, размерам). Например, галеры античного периода различались количеством рядов гребцов, причем увеличение числа последних с целью повышения мощности и скорости (функция) неизбежно вело к росту размерений (структура).
В век парусников определяющим признаком принадлежности к классу стал тип парусного вооружения. Помимо этого, применялось деление по характеристикам другого рода: грузовые суда различались грузоподъемностью (позднее — водоизмещением), военные — по числу пушек или функционально (линейные корабли, фрегаты, корветы и т.д.). Здесь классификация добилась больших успехов; важность решаемых задач и регламентированный подход позволили выстроить строгий ранжир типов боевых кораблей. Но специалисты знают о случающихся противоречиях и нестыковках классов даже в рамках ВМС одной страны, не говоря уж о разных.
лодка СЦ-82
Сложнее обстоят дела с классификацией малых судов. Здесь надо говорить о классах водоизмещающих, переходных и глиссирующих судов. Вместе с тем целесообразно делить суда по назначению и архитектурному типу.
Бытуют формулировки, наподобие «класс 25-футовых спортивных катеров», и в обозначении большинства моделей употребляется цифровой индекс, указывающий на длину в футах или метрах. Конечно, длина не может быть главным критерием принадлежности к классу (сравните лодку для академической гребли и катамаран), и в одном диапазоне длин существуют разные типы лодок. Встречаются и так называемые «местечковые» классификации, введенные фирмами, использующие для обозначения типа название модели в сочетании с именем-брендом.
Стройную классификацию лодок, подобную существующим в зоологии (класс — отряд — семейство — род — вид) или химии (таблица Менделеева), создать сложно; она представляется в виде 3–5-мерной матрицы. Новые лодки появляются с завидной скоростью, и такая классификация должна быть весьма гибкой. В этой статье мы лишь попытаемся глубже понять существующее многообразие катеров, логику развития боутинга в его предметном проявлении, растолковать наиболее часто встречающиеся термины, соотнося их с теми или иными представителями обширного катерного семейства. Термины, относящиеся к аквабайкам, формульным и оффшорным болидам, а также к парусным и парусно-моторным судам не рассматриваются.
Терминология
Производители катеров и их дилеры для решения маркетинговых задач используют специальные термины, имеющие общий характер, т.е. не относящиеся к тому или иному типу катеров, и трактуют их довольно широко.
Motor boat, power boat
Под «motor boat» преимущественно понимают лодки с подвесными моторами, под «power boat» — малые суда с более мощными стационарными двигателями. У нас сложилась традиция разделять мотолодки и катера в зависимости от типа силовой установки. Если на судне подвесной двигатель — это моторная лодка, если двигатель стационарный — катер (подразумевается, что катер всегда крупнее моторной лодки). Такое разделение не всегда оправдано — по нашим рекам бегает немало лодок с маломощными стационарными моторами и катеров с парой подвесных двигателей на транце мощностью 250-300 л.с.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! ВОДНОМОТОРНЫЙ СПОРТ. ЧЕМПИОНАТ КРАСНОЯРСКА. Клуб ЕНИСЕЙ 2
Day cruiser
Он «дневной», поскольку рассчитан в основном на однодневные выходы. Крейсер (от голландского «kruiser») — слово, которое в русском языке закрепилось за боевыми кораблями. От него пошли английские, давно прижившиеся в русском языке слова «круиз» — морское путешествие и «круизер» — судно, совершающее круизы. Следовательно, дейкруизер — катер для непродолжительных морских прогулок, моциона, купания, катания на лыжах, пикника и пр.
Overnighter и weekender
Термины, имеющие столь же широкое значение и описывающие скорее функциональные, нежели служащие для определения типа качества лодки. Если дейкруизером может быть названа и легкая открытая лодка, и спортивно-прогулочный катер с рубкой-убежищем, то термины «overnighter» или «weekender» применимы к каютному катеру с камбузом и гальюном.
Спортивно-прогулочные катера (runabout)
В переводе с английского «runabout» означает «прогулочный». Самый популярный и многочисленный класс для наиболее распространенного вида боутинга — непродолжительных (в несколько часов) выходов на акваторию для купания, катания на всевозможных придуманных для этого средствах, поездок на пикник в живописные места и пр. В России лодки этого класса принято называть спортивно-прогулочными или просто прогулочными. По компоновке ранэбауты можно разделить на типы.
Нам этот тип прогулочных лодок, один из вариантов компоновки малых катеров, восходящий к 50-м гг. прошлого века, хорошо знаком: достаточно вспомнить любую из советских «дюралек». Созданная в тот период «Казанка», определила архетип советской рекреационной лодки. Как ясно из названия, это тип катера с запалубленной носовой частью, где обычно устраивается рундук-багажник.
Буквальный перевод дает немного: «bow» — нос лодки, «rider» — скакун. Боурайдер — это лодка с кокпитом в носовой части. Такая архитектура предпочтительна для акваторий с теплым климатом; до 80% американских спортивно-прогулочных лодок — именно боурайдеры.
Cuddy cabin
Лодка с небольшой каютой или, если угодно, рубкой-убежищем. «Cuddy» и означает «маленькая каюта». Другое значение этого слова — «чуланчик» (интересно, что в яхтенном арго ему близко по значению мрачноватое «гробик»). В России соотношение проданных ранэбаутов и лодок кадди кэбин обратно американскому. Логика такого предпочтения проста: климатические условия предопределяют наличие обогревателя, а не кондиционера.
Традиции северной Европы породили свой тип прогулочных лодок, имеющих небольшую, открытую с кормы рубку («hard top» означает «твердая крыша»). В носовой части располагается V-образная койка. Наличие камбуза (плита и мойка), которым часто оборудуются хардтопы, значительно увеличивает их автономность. Над кокпитом при необходимости воздвигается легкий тент.
Midcab (middle cabin)
Распространенный в Скандинавии тип лодки с небольшой рубкой-кабиной посередине и, соответственно, носовым и кормовым кокпитами.
Тип палубной лодки, идущий от открытых прогулочных лодок. По сути, это боурайдеры с расширенным носовым кокпитом; они вмещают больше пассажиров, к услугам которых пара столов, мойки, ящики со льдом и прочие необходимые для коктейля или даже барбекю приспособления.
Спортивные буксировщики (tow boats)
Активные виды развлечений часто становятся видами спорта. В боутинге так произошло с водными лыжами, а позднее — с вейкбордом. Став со временем профессиональным спортом, водные лыжи и вейкбординг потребовали от лодок специализации, и появились катера-буксировщики.
Главное их отличие от обычных прогулочных лодок — способность определенного волнообразования, обусловленная формой корпуса и центровкой. Катера, буксирующие лыжника, должны создавать низкие и плоские волны; для вейка нужны большие и крутые. Как правило, эти лодки имеют стационарные двигатели с прямым валом. Сюда же можно отнести еще один тип — буксировщики парашюта.
Скоростные представительские катера (high performance boats)
Из всех возможностей и ощущений, которые техника дает человеку, мало что сравнимо со скоростью. Каждому из нас в той или иной степени присуща одержимость need for speed. Для удовлетворения этой потребности и создан класс высокоскоростных представительских катеров. Их можно сравнить с muscul-car или спорткарами, по аналогии с которыми употребим термин «спортбоут».
Здесь сделаем оговорку: в англоязычных статьях словосочетание «sport boat» чаще употребляют для обозначения ранэбаутов. Применяя для скоростных представительских катеров термин «спортбоут», мы допускаем определенную вольность. High performance boatsотличаются от обычных проулочных лодок большими размерами и мощностью, позволяющей развивать скорость свыше 50 уз.
По дизайну и техническим характеристикам образцом для них служат гоночные катера оффшорного (океанского) класса. Нередко спортбоут являет собой просто «цивильный» вариант такого гоночного катера. Корпус, как правило, кадди, изредка — боурайдер. Интерьер высокоскоростных лодок в известной степени спартанский и определен шириной. В этом классе много катамаранов.
Подобно байкерам и любителям автотюнинга и хот-родов, апологеты спортботов образовали свою субкультуру со встречами для гонок (poker run), журналами (например, «Powerboat» и «Hot Boat») и другими обычными для таких сообществ атрибутами. Впрочем, последнее свойственно и владельцам катеров других классов.
Рыболовные катера (fishing boats)
Редкий мужчина не увлекается рыбалкой и, выбирая тот или иной катер, невольно примеривается, как будет с него ловить рыбу.
Лодки для спортивной рыбалки составляют огромный по разнообразию типов и размеров входящих в него катеров класс — от 8-футовых окуневых лодочек до 80-футовых океанских рыболовных яхт. По конструктивным признакам можно выделить следующие основные типы рыболовных лодок.
Лодка для ловли американского окуня (bass). Bass fishing — американский феномен, пример того, как из увлечения можно сделать национальный спорт и отрасль экономики с годовым оборотом около $40 млрд. Как правило, бассбоут имеет низкий борт, просторную площадку спереди (иногда сзади), пару рыболовных кресел, один или два троллинговых электромотора. Клевые места не всегда рядом, поэтому на бассбоутах устанавливают мощные маршевые двигатели. Кстати, увлечение скоростью коснулось и этого типа, породив своеобразный гибрид басс- и спортбоута.
Centre consol
Большеротый окунь, обитатель озер — не единственный желанный трофей; существует множество другой рыбы, для ловли которой нужно выходить в менее спокойные воды и использовать иную снасть. Для работы с удилищем желательна лодка с минимальными надстройками. Идеал — платформа, и лодка с центральной консолью приближается к такому идеалу.
Как разновидность этого типа упомянем dual consol — лодку с двумя консолями вдоль бортов. По компоновке такие лодки напоминают боурайдеры. Кроме этих, в Европе получил распостранение тип универсальных лодок меньшего размера с одной бортовой консолью. Объединяющими признаками всех этих типов, помимо рулевой консоли, является отсутствие каюты. Последнее многими потенциальными покупателями рассматривалось как недостаток, что породило своеобразный (и весьма удачный) компромисс — walkaround.
Термин буквально означает «обойти вокруг» и определяет архитектурный тип. Каюта располагается в передней половине (от форштевня до миделя), большей частью под палубой, возвышаясь над ней невысоким островом. Такая компоновка весьма удобна тем, что оставляет довольно широкие, обычно огороженные релингами проходы на нос.
Вершиной рыбалки с борта катера можно назвать охоту на крупных морских рыб — тунца, марлина, парусника, акул и т.п., получившее название «Big Game». Для «большой игры» нужны большие лодки — рыболовные моторные яхты. Предназначенные для выходов в океан не несколько дней, они оборудованы «тунцовыми вышками», аутригерами, «боевыми» рыболовными креслами; вместе с тем они предлагают комфорт, часто на уровне фешенебельных моторных яхт.
Круизеры (cruisers)
Круизером принято называть катера, длина которых составляет от 22 до 33 футов (6,7–10 м), имеющие одну или две каюты, выгороженный туалет и камбузный блок. Иногда такие лодки именуют «семейными крейсерами». В зависимости от архитектурно-планировочных решений круизеры можно разделить на типы.
Большая часть круизеров стороится в традиционной компоновке с рубкой, имеющей круговое остекление. Используя автомобильную терминологию, их называют «sedan».
Седаны, в зависимости от конструкции крыши рубки, также делятся на:
Coupe — в крыше надстройки могут быть (как у автомобилей) сдвижные световые люки. Некоторые производители используют это место под солярий;
Flybridge — когда позволяют размеры, на крыше рубки седана может быть расположен открытый ходовой мостик, дающий отличный обзор и делающий удобным управление судном. Flybridge является сокращением от flying bridge — «летучий мостик»; синоним — command bridge.
Sport cruiser
Для многих владельцев круизеров, чье свободное время относительно ограничено, скоростные качества более важны, нежели вместимость. Для них был создан довольно популярный тип лодок — спортивный круизер. Это катер, имеющий однообъемный (без надстроек) корпус, в котором расположены салон, камбуз и туалет. Палуба кокпита приподнята, под ней в средней части находится полукаюта с полноразмерной двухместной койкой.
Express cruiser
Занимает промежуточное положение между седаном и спорткруизером. Express cruiser — катер с надстройкой, выраженной менее явно, чем у седана, но не «утопленной в палубу», как у спорткруизера (исторически этот тип предшествовал последнему).
Touring boat
Еще один, преимущественно европейский тип круизера. Туринг-боут, или тур-боут предназначен для дальних путешествий в водоизмещающем режиме и обеспечивает более или менее комфортные условия на борту. Идеологически тур-боуты являются близкими родственниками более крупных яхт-траулеров (см. далее).
Моторные яхты (motor yachts)
Как известно, яхта — это не обязательно лодка с парусом: так именуют любое судно для отдыха, которое не используется в коммерческих целях (правда, не ясно, как быть с прогулочными подводными лодками!) Четкой границы между круизерами и моторными яхтами нет, однако моторной яхтой принято называть судно длиной свыше 33 футов (10 м). По функциональному назначению и архитектурно-конструктивным решениям моторные яхты во многом подобны своим меньшим братьям круизерам.
Sport yacht
Скоростные (30–40 уз), вооруженные мощными двигателями суда, созданные, как правило, для непродолжительных выходов. Подчиненные идее скорости, они имеют относительно небольшую емкость топливных цистерн. Даже при сравнительно невысокой массе и завидной скорости, высокий удельный расход топлива ограничивает дальность плавания, и спортивные яхты путешествуют от марины к марине.
Корпус обычно однообъемный, с легкой полурубкой или просто жесткой крышей над кокпитом. Этот тип моторных яхт является развитием спортивных круизеров в сторону увеличения размеров и иногда близок high performance boats. В отличие от последних, спортивные яхты более приспособлены для длительного пребывания на борту.
Pilot house
Самую многочисленную группу среди моторных яхт составляют катера традиционной архитектуры с развитыми надстройками (этот тип мы условились называть седаном). Поскольку размеры позволяют, у большинства этих лодок на крыше надстройки устроен флайбридж. Слова «pilot house», встречающиеся у некоторых моделей, обозначают ходовую рубку; иногда так называют отделенное от салона помещение поста управление яхтой (ходовой мостик). Отдельная ходовая рубка — принадлежность довольно большого судна, потому этот термин, используемый в названии моделей, придает определенный вес (не всегда заслуженно).
У каждого свой боутинг. Одни используют лодки для непродолжительных вояжей по выходным, другие летом живут там, как на даче. Есть и такие, для которых боутинг не просто образ жизни, но сама жизнь. Эти люди обитают на своих лодках постоянно, бороздят моря и океаны, совершая тысячемильные переходы. Для таких целей нужны особые суда.
Яхты типа «траулер» изначально перестраивались из рыболовных судов, поэтому за ними закрепилось такое название. Отличительными признаками типа являются корпус, рассчитанный на плавание в водоизмещающем режиме со скоростью до 10–12 уз, повышенная мореходность и автономность. Внутренние помещения: каюты, салон и камбуз — устроены для меньшего числа людей, но для продолжительного путешествия.
Mega (Super) Yacht
Уже из названия следует, что имеется в виду нечто эксклюзивное, выходящее за рамки обыденности (взгляните на фотографию в начале статьи). Размеры таких яхт начинаются от 60 футов; об их оборудовании, убранстве и возможностях можно говорить долго и взахлеб. Есть верфи, строящие такие яхты малыми сериями, исполняя заказ своих весьма состоятельных клиентов (сustom). И вообще, мегаяхты — это предмет отдельного исследования.
Источник: motorka.org
Словари
Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
скутер
Толковый словарь
Одноместное спортивное скользящее судно с подвесным мотором.
Толковый словарь Ушакова
СКУ́ТЕР [тэ], скутера, муж. (англ. scooter, букв. кто быстро убегает) (спорт.). Быстроходная лодка с подвесным мотором.
Толковый словарь Ожегова
СКУ́ТЕР [тэ ], -а, мн. -ы, -ов и -а́, -о́в, муж. Одноместная спортивная лодка с подвесным двигателем.
| прил. скутерный, -ая, -ое.
Словарь существительных
СКУ́ТЕР, -а, мн -ы, -ов и -а́, -о́в, м
Спортивное транспортное средство — одноместная спортивная лодка с подвесным двигателем.
Особая форма днища скутера позволяет ему развивать большую скорость при движении по поверхности воды.
Энциклопедический словарь
СКУ́ТЕР [тэ], -а; мн. скутера́; м. [англ. skooter] Одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем.
ску́тер (англ. scooter, от scoot -мчаться), одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем.
СКУТЕР — СКУ́ТЕР (англ. scooter, от scoot — мчаться), одноместный спортивный глиссер (см. ГЛИССЕР) с подвесным двигателем.
Большой энциклопедический словарь
СКУТЕР (англ. scooter — от scoot — мчаться), одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем.
Академический словарь
-а, мн. скутера́, м.
Одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем.
Иллюстрированный энциклопедический словарь
СКУТЕР (английское scooter, от scoot — мчаться), одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем.
Орфографический словарь
ску́тер, -а, мн. ч. -ы, -ов и -а́, -о́в
Словарь ударений
ску́тер, -а; мн. ску́теры, -ов [тэ]
Трудности произношения и ударения
ску́тер, мн. ску́теры, род. ску́теров и скутера́, скутеро́в. Произносится [ску́тэр].
Формы слов для слова скутер
1. ску́тер, ску́теры, ску́тера, ску́теров, ску́теру, ску́терам, ску́тер, ску́теры, ску́тером, ску́терами, ску́тере, ску́терах
2. ску́тер, скутера́, ску́тера, скутеро́в, ску́теру, скутера́м, ску́тер, скутера́, ску́тером, скутера́ми, ску́тере, скутера́х
Синонимы к слову скутер
сущ., кол-во синонимов: 10
Источник: sanstv.ru
Спортивная лодка — Sportsboat
Период, термин спортивный катер впервые появился в конце 1980-х — начале 1990-х годов для описания прицеп парусники которые были оптимизированы для обеспечения высокой производительности за счет размещения и балласта. Само определение термина «спортивный катер» постоянно развивается. [1] [2] [3] [A]
Общепринятого определения этого термина нет. [B]
Для них характерны исторически большие плыть области для заданной длины (особенно под подветренный паруса), легкий вес строительство и сильная зависимость от веса экипажа для противовеса крен силы. Обычно они имеют подъем кили (для облегчения проходимости) современного плавника и лампочка дизайн и строгание конструкции корпуса. Большинство спортивных лодок самовосстанавливаются, в отличие от лодки.
По мере того, как схожая философия дизайна распространилась на более крупные классы, длина большинства спортивных лодок стала считаться от 5,5 до 8 метров (18-26 футов). Лодки аналогичной конструкции, но большего размера стали известны как спортивные яхты и обычно имеют размер от 9 до 12 метров.
Их несоответствие традиционным дизайнам и концепциям — и их неоднородность — сделало проблематичным их использование в гонках, помимо гонок одного дизайна. [7] Создание инвалидность системы, которые соответствуют реальным характеристикам спортивного катера, потребовали новых Правила парусного спорта и меры. Австралийская измерительная система была обновлена в 2012 году с запуском AMS2, и она оказалась очень успешной в обновлении математики для соответствия современным [традиционным] конструкциям. В частности из-за их строгание производительность (которая варьируется от гидродинамика и скорость корпуса [C] из водоизмещающий корпус ), Система измерения спортивных лодок была специально создана для соответствия потребностям лодок данной категории. [D]
- 1 Дизайн буровой установки и план паруса
- 2 Конструкция корпуса
- 3 Проживание
- 4 Системы инвалидности для спортивных судов
- 5 Развитие спортивных судов по всему миру
- 5.1 Европейские спортивные катера
- 5.2 Спортивные катера Австралии / Новой Зеландии
- 5.3 Спортивные катера США
- 9.1 Сноски
- 9.2 Сноски
- 9.3 Библиография
Дизайн буровой установки и план паруса
Спортивные лодки обычно характеризуются высокой мачтой для длины корпуса, соответственно большим гротом и неперекрывающимися друг от друга. кливер (передний парус, который не выходит за мачту назад). [E]
Многие конструкции спортивных лодок имеют асимметричные спинакеры и, как и лодки, они часто плывут по ветру, пропуская серию широкий охват в более мелком зигзагообразном узоре, чем при традиционном симметричном спинакеры.
Как и в случае с большими гротами, спинакеры обычно намного больше для данного размера корпуса, чем использовались ранее. Многие спортивные лодки оснащены выдвижной бушприт длиной 4–8 футов (1,2–2,5 м), что смещает галс спинакера вперед от корпуса и обеспечивает лучший воздушный поток и больший размер паруса.
Некоторые, например, более крупные Thompsons и Phuket 8, имеют бушприт это как расширяемый, так и шарнирный — способный перемещаться из стороны в сторону — это система, впервые использованная Грегом Янгом в серии лодок Bull, позволяющая асимметричной лодке плыть под более глубокими углами по ветру, когда шест смещен назад. Для более легких спортивных лодок меньшего размера, таких как Shaws, Vipers и более широких французских лодок, характеристики на подветре направлены на то, чтобы лодки начали глиссирование как можно раньше, и поэтому вес, сэкономленный за счет использования только простого выдвижного упора, считается более ценным, чем выгода от сочленения. .
Конструкция корпуса
Корпуса спортивных катеров имеют много общего с лодки такие как почти плоское днище, тонкий нос и плоская кормовая часть — короче говоря, глиссирующая форма корпуса.
Эта очень эффективная форма с низким сопротивлением в сочетании с большой, мощной оснасткой и конструкцией паруса, а также легкой конструкцией большинства спортивных лодок — вот что дает им значительное преимущество в скорости по сравнению с традиционными конструкциями.
Чтобы компенсировать большую площадь паруса и, как следствие, значительный кренящий момент, существует 3 основных принципа дизайна: 1. глубокий и тяжелый киль; 2. способ увести экипаж дальше от центральной линии с помощью крылья, стойки, походные средства или же трапеции; и 3. уменьшение площади паруса, что приводит к уменьшению водоизмещения, что приводит к меньшей потребности в площади паруса и, следовательно, к уменьшению кренящего момента. Многие современные спортивные лодки используют комбинацию 1 и 2 или 2 и 3, причем вариант 1 имеет тенденцию к предпочтению. против ветра ноги, и вариант 3 имеет тенденцию подветренный; вариант 2 является преимуществом по всем параметрам, кроме рейтинга.
Большинство спортивных лодок имеют современную конструкцию плавников и луковиц, которые также могут быть подъемными для удобства хранения, поскольку большинство спортивных лодок спроектированы так, чтобы их можно было ежедневно или регулярно выводить из воды.
Проживание
У большинства спортивных лодок нет или очень мало бортовых помещений, так как они в первую очередь предназначены для коротких гонок по проложенным курсам в защищенных водах. Они похожи на гоночные автомобили — предназначены только для ограниченного использования в гонках. Типичная гонка на клубном спортивном катере длится от 2 до 3 часов, а самые крупные регаты обычно включают 3-4 гонки в день, каждая продолжительностью от 1 до 1,5 часов.
Кокпиты обычно полностью открыты, и единственная крытая зона — это очень маленькая и спартанская носовая каюта (cuddy), обычно используемая только для хранения парусов и необходимого оборудования для обеспечения безопасности. Даже на больших спортивных яхтах, которые часто имеют соответствующую каюту внизу, часто отсутствуют все обычные функции яхты. Раковины, туалеты, нары, резервуары для воды и кухонное оборудование обычно отсутствуют. Часто единственными удобствами являются формованные сиденья из твердого пластика по обе стороны от кушетки и съемный химический туалет.
Ряд парусных трейлеров в прошлом пытались использовать дизайн и конструкцию спортивных лодок, сохраняя при этом внутренний объем кабины и удобства; большинство из них оказались быстрее, чем прицепные парусники, только из-за их лишенного интерьера (по сравнению с их конкурентами с туалетами, плитами, подушками и т. д.) и не были конкурентоспособными с настоящими спортивными катерами. В больших размерах было несколько спортивных лодок, которым удалось достичь как комфортности, так и производительности, включая Young Rocket, конструкции Stealth от Алана Карвадина и различные Эллиотт конфигурации.
Системы инвалидности для спортивных судов
Спортивные катера сначала участвовали в гонках в существующих классах по существующей системе гандикапов. По мере того, как количество спортивных катеров продолжало расти, их особые категории становятся все более распространенными на всех уровнях гонок. В Европе и США больше наблюдается тенденция к гонкам One Design, где все лодки идентичны.
Правила, используемые в настоящее время для оценки спортивных лодок, включают правило спортивных катеров SBR [8] [10] которые будут прекращены в конце 2010 года, и системы правил отдельных стран, такие как Новая Зеландия Правило спортивного катера и австралийская система SMS. [8] Некоторые лодки используют трапеции, стойки и крылья для увеличения производительности. Более тяжелые конструкции, такие как SB3, J80, Летающий тигр и Platu конкурентоспособны в гандикап гонки, но они значительно медленнее по сравнению с легковесными гонщиками.
Развитие спортивных судов по всему миру
Европейские спортивные катера
Хотя асимметричные спортивные лодки были доступны уже несколько лет (Пробка 1720, Бык 7000, Мелджес 32 ) для занятий гандикапом катер спроектирован Тони Кастро Лазер SB3 (Dart SB3 в Австралии) в 2002 году сильно повлиял на популярность парусного спорта на спортивных лодках.
SB3 — одна из самых популярных спортивных лодок современной эпохи, продано более 600 лодок по всему миру (в основном в Европе), и это был самый большой класс на ежегодном рынке. Неделя Коуза регата с участием более 80 лодок. SB3 расширил привлекательность спортивных лодок, предотвратив пешие походы и имея более тяжелый киль, обеспечивающий большую устойчивость, что делает его подходящим для более широкого круга моряков, и более 100 лодок участвуют в ежегодной регате класса, которая будет проводиться в Великобритании в 2011 году и Австралии в 2012 году. Производители также продавали лодку, участвуя в регатах лучших спортсменов-олимпийцев и устанавливая агрессивные цены на некоторых рынках (например, в Ирландии) для первых приверженцев, а также проводя ежегодные гонки между победителями в классе на Cowes Week.
Французские спортивные лодки обычно используются для соревнований по гандикапу и, как правило, имеют форму открытых 60-х и открытых 70-х годов; с очень широкими корпусами, вращающимися оснастками, воздушными змеями без топа и мачтами, поставленными далеко назад. Примеры включают Открыть 5,70, Открыть 6.50 и более свежий Karver 650; все они имеют сдвоенные рули направления и многие другие характерные черты более крупных форматов дизайна для коротких рук и океанских гонщиков.
В Уффа Фокс разработан Летающая пятнадцать с 1947 года соответствует большинству критериев, используемых здесь для определения спортивной лодки. Он широко используется в Великобритании и Австралии, а также в Бельгии, Франции, Гонконге, Новой Зеландии, Южной Африке и Испании (Майорка).
Спортивные катера Австралии / Новой Зеландии
Viper 640 летает на своем спинакер
Популярные конструкции лодок в Австралии включают Melges 24, Viper 640, Esse 850, Эллиот 7, Шоу 650 и Хоби магия 25. В последнее время, Новая Зеландия и Австралийский конструкции становятся все более популярными, включая различные конструкции от Томпсон, Phuket 8 от Duncanson и множество лодок от Дизайн яхт Shaw.
В Ипподром на веб-сайте хранятся данные об относительных характеристиках различных спортивных катеров Австралии и Новой Зеландии для оценки их сравнительных характеристик. На сегодняшний день самыми быстрыми спортивными катерами, как правило, являются самые легкие, с наименьшим балластом и шириной. Роб Шоу спроектированные конструкции 7 и 7,5 м являются самыми быстрыми в Новой Зеландии, а самые большие конструкции Аллана Каравадайна и Бетуэйта длиной 8 м оказались самыми быстрыми в Австралии.
В Австралийская ассоциация спортивных лодок теперь тело, которое представляет собой парусный спорт в Австралии. Ассоциация полностью аффилирована с Яхтинг Австралия и направлен на регулирование и продвижение гонок спортивных лодок на регаты на протяжении Австралия.
ASBA, зарегистрированная в 2007 году, была основана моряками спортивных лодок Кэмероном Рэй, Марком Робертсом и Ричардом Парксом. Трио хотело увидеть более научный подход к устранению препятствий для совместной работы различных дизайнов. До образования ASBA гандикапы считались чем-то вроде лотереи. Членство продолжает расти вместе с участниками во всех штатах Австралии.
Ассоциация представляет множество спортивных лодок, в том числе Томпсон Комбинации 7, Комбинации 750 и Комбинации 8, Эллиотта 7 и 780-е, Shaw 650, Stealth 7 и 8, Melges 24, Хоби магия 25 ‘s и множество других конструкций спортивных лодок. Используя свою собственную новую рейтинговую систему под названием SMS, Ассоциация стремится создать равные условия для множества проектов и поощрять высокопроизводительные проекты без чрезмерных штрафов, существующих в настоящее время в других рейтинговых системах.
Спортивные катера США
Melges 24, спущенный на воду в 1993 году, стал мировым эталоном того, каким должен быть современный спортивный катер. [2] [3] Было продано более 800 лодок, половина этого флота оказалась в США. Популярность этой лодки привела к появлению множества дизайнов, хотя ни один из них не сравнится с Melges 24 по количеству проданных. Другие классы, разработанные в то время, выжили, такие как Ultimate 20 и Viper 640.
В середине 2000-х годов произошло возрождение спортивных лодок. Viper 640 был возрожден после того, как этот класс вымер, и теперь является одним из самых быстрорастущих классов в США. Ultimate 20 был обновлен с использованием карбоновых мачт. Компания Melges выпустила две новые модели — 32 и 20, обе стали популярными на международных рынках. Последние разработки были созданы дизайнером Viper Брайаном Беннеттом с VX One и JBoats с их J70 (хотя из-за посредственных характеристик на подветре большинство моряков, у которых нет J70, не считают J70 «спортивным катером») [ нужна цитата ] ), который должен быть выпущен в конце этого года, а также Shaw 650, который теперь также доступен в США.
Известный инцидент
В течение 2011 г. Гонка яхт-клуба Чикаго в Макинак, высокопроизводительная однокорпусная спортивная яхта Kiwi 35 Крылышки горлица в сильный шторм, [11] убиты капитан и один член экипажа. И это несмотря на то, что у него был опытный экипаж. [12] Позднее расследование показало, что эта лодка — особенно ее высокие характеристики, чрезвычайно широкое малое водоизмещение корпус [13] [14] [15] — был непригоден для местоположения, погоды и многодневной и продолжительной гонки, и призвал официальных лиц гонки изменить рейтинги и отозвать права на участие в гонке. [13] [16] [17] [18] [F] Волны не были такими уж необычными, хотя ветер был. Лодка могла похоронить одну из своих пеший туризм крылья превратились в волну, заставив ее «споткнуться», а другую поднял ветер. [14] Это редкость, но не редкость для килевых лодок, чтобы черепаха оставалась перевернутой, особенно если она не потеряла киль. Тем не менее, уникальная форма корпуса этой лодки, которая делала ее очень быстрой, также делала ее более устойчивой в перевернутом положении, чем вверх ногами. Это был рецепт катастрофы. [14] [15] Эта потеря произошла, несмотря на наличие компетентного и опытного экипажа, который был настолько хорошо экипирован и подготовлен, насколько это было сочтено необходимым. [15] [16] [17] [18] Крылышки отвечал тогдашним стандартам остойчивости на шельфе, которые не могли адекватно учесть влияние «радикального» крылатого корпуса. [13] [14] [16] [17] [ГРАММ]
Один метеоролог предположил, что эти условия следовало ожидать:
Список классов спортивных катеров
- B32
- Колумбия 30 [ЧАС]
- Эллиот 5.9
- Эллиот 7
- Эллиот 780
- I550
- J / 70
- Пиявка 6.5
- Магия 25
- Мельжес 24
- Росс 780
- Ракета 780
- Шоу 650
- Спорт 8
- Стелс 7
- Стелс 8
- Томпсон 7
- Томпсон 750
- Томпсон 8
- Viper 640
- VX One
Источник: wikidea.ru