Навигационные приборы для использования специально на борту надувных лодок RIB, становятся все более универсальными и, похоже, всё более надёжными. Мало кто уже сегодня выходит в море, не имея на борту навигатора GPS, УКВ-радиостанции и эхолота. Этот набор стал почти стандартным оснащением любого судна.
Обзор сделан сотрудником журнала RIB Дагом Пайком
Можно дополнить этот стандартный набор электронными компасами, радарами и автопилотами. Многие электронные навигационные приборы могут работать совместно или объединяются через портативный компьютер. На рынке непрерывно появляются новые образцы новых приборов.
Здесь мы постараемся обозреть новейшие навигационные изделия, впервые появившиеся на рынке в конце этого тысячелетия. ‘Navionics SpA’ . Навигационные компасы знают все уже около 2000 лет, и все распознают их в самых неожиданных формах, даже если это гирокомпас. И все компасы объединены одним свойством — они не указывают направление на географический или истинный Север.
Как выбрать туристический навигатор Garmin за 5 минут?!
Теперь впервые появился компас, который всегда указывает направление на истинный Север и который не требует введения поправок и, что ещё более важно — весьма недорог и очень компактен. Этот исторический рывок в области навигации сделан благодаря инженерам компании ‘Navionics’, причём создан не просто компас, а устройство, записывающее пройденный путь, показывающее время и электронную карту местности.
Компас получает данные о направлении на Север от трёх спутников системы GPS. Координаты своего положения в пространстве, прибор, созданный ‘Navionics’, при помощи встроенного компьютера пересчитывает для указания азимута и скорости движения с точностью, не требующей введения поправок. Навигационный прибор стоимостью около 400 долларов работает полностью в автоматическом режиме.
Единственное вмешательство, которое может потребоваться — изменение масштаба изображения карты на экране. Можно указать по карте направление на конечную цель движения, чтобы прибор стал непрерывно указывать азимут направления на неё. Можно просто наблюдать за стрелкой компаса на фоне карты, как это более привычно нашему глазу.
Судя по его размерам, навигационный прибор ‘Geonav 5’, создавался для небольших судов. Однако его возможности настолько велики, что ни один владелец большой яхты не сможет пройти равнодушно мимо этого чуда техники. ‘McMurdo’ . Компания, специализирующаяся на изделиях для обеспечения безопасности, на этот раз представила портативную УКВ-радиостанцию в герметичном корпусе, которая соответствует всем требованиям стандарта GMDSS.
Работающий от аккумуляторов в течение 6 часов без перезарядки, этот прибор в ярко оранжевом корпусе невозможно потерять, тем более что комплектуется он удобным крепежным приспособлением. ‘Raytheon’ . Компания, создавшая множество радиоэлектронных приборов для судоводителей, на этот раз предлагает серию радаров R80 с экраном большего размера. Удовлетворяя требованиям Американской ассоциации радионавигации ARPA, на экране размером 25,5 см по диагонали можно следить за 10 различными судами, что гарантированно поможет уклониться от столкновения. Разумеется, что в памяти прибора имеется электронная карта, которую можно вызвать на экран вместо изображения, получаемого от радара, хотя можно и соединить вместе два одинаковых устройства, чтобы одновременно наблюдать на двух экранах различные изображения. Любым запросам помогут удовлетворить различные внешние антенны, с которыми может работать радар R80.
Навигаторы Garmin Как выбрать GPS навигатор для рыбалки
Специально для экономных судоводителей компания ‘Raytheon’ создала новую модель электронного картографа ‘Raychart 420D’. Это устройство с монохромным экраном 15 см имеет простейшие органы управления и может взаимодействовать с приемником GPS ‘112LP’ или с дифференциальным GPS-приемником GPS серии ‘114’.
Кроме того, ‘Raytheon’ создала переносной УКВ-передатчик в герметичном корпусе, соответствующий всем международным стандартам и обеспечивающий Вашу личную безопасность в условиях отдыха на природе. ‘Echo Pilot’ . Компания с этим именем получила известность благодаря своему вперёдсмотрящему эхолоту, который эффективно обнаруживает профиль дна и препятствия впереди по курсу судна. Новая модель эхолота ‘Gold’ обладает возможностью получения навигационной информации от приемников GPS и других устройств по протоколу NMEA и отображения этой информации на своем экране.
Эхолот способен отображать скорость и глубину под днищем судна наряду с традиционным изображением разреза водной толщи, к которому привыкли операторы эхолотов. ‘Cetrek’ . Новинка от компании ‘Cetrek’ — комбинация картографа и эхолота-рыбоискателя. Модель ‘3400’ оснащена компактным, влагозащищённым экраном, который можно переключать в режим отображения карты или изображения данных эхолокации. Можно также включить режим разделённого экрана, когда на экране одновременно будут видны данные от картографа и от эхолота. Программное обеспечение картографа работает в соответствии с новейшим стандартом ‘C-Map’. Кроме того, к прибору можно подключать приемник дифференциального GPS.
Другой сюрприз от ‘Cetrek’ — универсальный прибор ‘775NT Chart Pilot’, объединяющий возможности картографа и автопилота. Предназначенный для больших судов, этот навигационный комплекс можно устанавливать и на крупных надувных лодках с жестким днищем, владельцы которых желают иметь дело с высококачественной навигационной аппаратурой.
Весьма любопытные плоды даёт давнее сотрудничество компании ‘Cetrek’ с изготовителем лодочных моторов ‘Cummins’: на экране навигационного прибора можно наблюдать информацию о параметрах работы двигателя судна. ‘Suunto Oy’ . Вне конкуренции находится устройство мобильной связи стандарта GSM, разработанное в кооперации с компанией ‘Benneton’. Хотя основное назначение прибора — телефонная связь, одновременно это и приёмник GPS, на своем небольшом экране способный отображать всю необходимую навигационную информацию.
Хотя основное назначение навигационного телефона ‘Navicom’ — помогать в наземной навигации, изготовители утверждают, что его большой жидкокристаллический экран позволит и судоводителям эффективно использовать его для навигации по морским картам. Имеются специальные кнопки для звонков по аварийным телефонам и для передачи координат в автоматическом режиме. Карты местности можно загружать в телефон непосредственно из Интернета через персональный компьютер. ‘Simrad A/S’ . На экране этого радара можно одновременно просматривать результаты локации в двух различных диапазонах. Преимущества очевидны: можно заблаговременно обнаружить интересующий наблюдателя объект на изображении малого масштаба, и в то время, как на крупномасштабном виде можно следить за близкими объектами, чтобы своевременно уклониться от столкновения. Технически такое решение не тривиально, поскольку работа радара в разных масштабах требует излучения в разных длинах волн и некоторых других принципиальных тонкостей.
Специалисты компании ‘Simrad’ решили проблемы, применив антенну со скоростью сканирования, вдвое большей, чем у обычных антенн. Четные и нечетные обороты антенны обеспечивают получение изображения в двух различных частотных диапазонах, что позволяет выводить эти изображения отдельно, или одновременно на широком экране прибора.
Это следует признать серьёзным вкладом в развитие технологии радарной локации, хотя требует и большего навыка в установке антенны радара, которую можно установить на борту почти любой большой надувной лодки с жёстким днищем. ‘North Star’ . Компания ‘North Star’ известна, как производитель одного из наиболее высококачественных картографов на рынке. Новая компактная модель радара 952XD имеет высоконтрастный цветной экран, который удобен для повседневного применения и для профессионалов.
Способ отображения на экране герметичного экранного блока можно настраивать. Навигационную информацию получает встроенный GPS-приёмник с возможностями поддержки дифференциального DGPS.
Изготовители заявляют, что прибор имеет лучший интерфейс среди всех родственных устройств и предназначен, главным образом, для высокоточной навигационной картографии. ‘Leica GeoSystems Inc.’ . Ещё одна компания из США, известная высококачественными приёмниками GPS. Сейчас предлагается картограф с возможностями работы с системой дифференциального DGPS благодаря специальной антенне. Прибор работает с системой картриджей с картами ‘C-Map’: два слота под два картриджа позволяют работать с различными картами без переключения. Для профессиональных пользователей компания ‘Leica’ предлагает усовершенствованный картограф ‘MX480’, способный работать как с растровыми картами, так и с векторными. ‘Silva’ . Эта компания объединила свои усилия с другим производителем радиоэлектронной аппаратуры — компанией ‘PilotFish’ для создания новой системы информации и безопасности малых судов. В данном случае мы видим мобильный телефон стандарта GSM, который, подключаясь к ‘чёрному ящику’, способен принимать разного рода информацию, в том числе — прогноз погоды, который можно просмотреть на экране ‘Silva Multicenter’.
На стоянке в заливе эту систему можно подключить к системе безопасности, которая автоматически сообщит владельцу о любых происшествиях на борту. Можно настроить систему так, что она будет регулярно проверять обстановку на борту и сообщать о результатах проверки.
Систему можно модернизировать, так что она сама будет сообщать владельцу о возможности внесения конкретных усовершенствований в её комплектность. Экран коммуникационного блока системы — это уже известный графический экран ‘Silva Nexus’, а прогноз погоды на него можно принимать от любой из многочисленных метеорологических станций, покрывающих территорию Европы, причём прогноз погоды можно получить на период от 6 часов до 5 суток. ‘Interphase’ . Компания, давно известная своими вперёдсмотрящими эхолотами, теперь предлагает новую модель серии ‘Outlook’, разработанную специально для небольших судов и надувных лодок RIB.
Для рынка электронных картографов предлагается модель ‘Chart Master’. Работающий на принципе карт-картриджей ‘C-Map’, прибор можно приобрести с цветным или с монохромным экраном. Большинству владельцев небольших и лёгких судов придётся по вкусу экран диагональю 15 см, на котором может отображаться вся навигационная информация стандартов GPS или DGPS. Наконец, отметим персональный компьютер, созданный ‘Interphase’ для мореходов, работающий от источника постоянного тока 10-16 Вольт и к которому можно подключать эхолот и радар, и многие другие морские навигационные приборы.
Источник: www.badger.ru
GPS-маяки для плавсредств
Яхта, катер и даже обычная моторная лодка – это дорогостоящее приобретение и привлекательная добыча для злоумышленников. Особенно часто становятся жертвой угонщиков плавсредства с подвесным мотором. Лучше позаботиться о защите водной техники заблаговременно.
Зачем нужно оснащать водный транспорт GPS-маяком
Чтобы обезопасить себя на случай угона катера или яхты, владельцы используют различные способы защиты:
- страховку;
- установку противоугонной сигнализации;
- оборудование системой слежения, в роли которой может выступать GPS для катера и другого водного транспорта.
Страхование плавсредств в России практикуют редко, ведь такая страховка покрывает далеко не все возможные риски. Например, если владелец отправится на безлюдный остров и оставит свое судно без присмотра, ему могут отказать в выплате в случае его хищения, поскольку не были приняты меры предосторожности.
Для пассивной защиты от угона катер рекомендуется оснащать GPS-маяком
Сигнализация с сиреной оповещает владельца о попытке угона, если он находится достаточно близко. Есть модели, отсылающие сигнал на пульт, но не всегда хозяин успевает среагировать и задержать похитителей. А автомобильные иммобилайзеры в случае с плавсредствами бесполезны. Обычно приглянувшееся судно тихо буксируют подальше от хозяина.
Если не удалось предотвратить хищение плавсредства, можно оперативно отыскать его по горячим следам, при условии, что на нем был установлен небольшой GPS-маяк (закладка, маркер). Такое устройство будет полезно не только частным лицам, яхтсменам или владельцам лодок, но и организациям, на балансе которых находится парк водной техники.
Например, если лодки сдают напрокат, можно свести к минимуму риск их невозврата. Если нужно не только противоугонное средство, но и средство мониторинга, лучше использовать не маяк, а трекер, который отмечает на карте маршрут водного транспорта, определяет скорость, места и продолжительность остановок. GPS-трекеры для лодок повысят эффективность использования парка служебного водного транспорта. Дополнительно их можно использовать и для мониторинга соревнований по водному спорту.
Как работает маяк для водного транспорта
GPS-маяк на катере работает по тому же принципу, что автомобильный GPS-маячок. Он состоит из модулей для определения координат и модема-передатчика, а также источника питания. Существует два метода позиционирования:
- GPS – по спутниковым сигналам;
- LBS – по вышкам мобильного оператора.
Система спутникового позиционирования позволяет определять координаты с точностью до нескольких метров, но, если плавсредство загоняют в металлический бокс, сигнал от спутника не проходит. LBS позиционирование (триангуляция) доступна всюду, где есть сотовое покрытие, однако при его малой плотности погрешность будет больше.
GSM/GPRS передатчик отправляет сообщение с координатами на сервер. Подключившись к нему с компьютера или мобильного устройства, вы увидите отображение координат лодки или катера на карте. GPS-маяк помогает установить местонахождение водного транспортного средства в конкретный момент времени, а трекер прокладывает на карте траекторию его перемещения. Благодаря этому оборудованную GPS-маяком лодку можно легко обнаружить.
Маяки трекеры могут работать в разных режимах. Если устройство используется как противоугонное, лучше всего выбрать режим «охрана». Пока плавсредство остается на одном месте, передатчик активизируется раз в сутки, чтобы отправить координаты владельцу.
Когда начинается его перемещение, устройство отсылает владельцу два уведомления – одно о начале движения, второе с координатами. В дальнейшем оно следует командам, которые получает по СМС. Если владелец на протяжении пяти минут не отреагирует на уведомления, устройство вновь «засыпает». Но обычно хозяин, получив уведомление о начале движения, дистанционно переводит устройство в режим поиска. В этом режиме оно отправляет сообщения с координатами на сервис мониторинга и на телефон владельца каждые пятнадцать минут.
Критерии выбора GPS-маяка для водного транспорта
Принципиально важная характеристика охранно-поисковой системы GPS для любых видов водного транспорта (яхта, катер, лодка, гидроцикл) – это герметичный, абсолютно водонепроницаемый корпус. Важна также возможность скрытой установки, злоумышленники не должны обнаружить устройство сразу после похищения, иначе оно тут же отправится за борт. Этого можно избежать, если маяк:
- компактный;
- беспроводной, с автономным питанием и достаточным ресурсом работы от аккумулятора;
- с надежным креплением без дополнительных приспособлений.
Водонепроницаемый GPS-трекер
Если основной целью установки оборудования является контроль целевого использования служебного водного транспорта, мониторинг его перемещений, а также контроль хода спортивных состязаний, то к устройству предъявляют иные требования. В отличие от маяка, большую часть времени находящегося в спящем режиме или режиме ожидания, трекер постоянно активен. Поэтому он потребляет значительно больше энергии и нуждается во внешнем источнике питания. Это усложняет скрытую установку, но она для целей мониторинга не столь важна.
Отличная модель охранно-поискового устройства GPS для лодок, яхт, катеров – GPS Marker M80. Плюсы устройства:
- Первая модель линейки Marker в водонепроницаемом корпусе.
- Оснащен приемником GPS/ГЛОНАСС с 99 каналами слежения. Обеспечивается точность позиционирования до 4 м, а в условиях идеального приема сигнала – до 2,5 м;
- Система AGPS позволяет осуществлять позиционирование в условиях слабого сигнала и определять координаты через 5 секунд после включения.
- Устройство с одной батарейкой и micro-SIM отличается компактными размерами.
- Благодаря надежному магнитному креплению маяк можно закрепить на любой металлической поверхности.
- Батарейка обеспечивает до года работы в спящем режиме с активацией раз в сутки, до 20 дней в режиме ожидания запроса.
- Наличие в GPS-трекере кнопки SOS позволяет находящемуся на борту человеку отправить тревожный сигнал при возникновении нештатной ситуации.
- Прибор оснащен встроенными датчиками начала движения, удара, переворота, окружающей температуры, что помогает дистанционно осуществлять комплексный контроль плавсредства.
- Встроенный микрофон высокой чувствительности обеспечивает прослушивание разговоров угонщиков.
Затраты на приобретение GPS-маяка в водонепроницаемом корпусе окупятся, ведь он поможет быстро отыскать плавсредство, ставшее жертвой угона.
Источник: gpsmarker.ru
GPS для морских видов спорта
Есть ключевые аспекты, которые помогут вам определить, какой GPS вам нужен: надежность, экран, кнопки, автономность, карты, аксессуары и возможности подключения.
Сравнить все модели
Пешие прогулки — Горный велосипед — Свободного полета — Морских видов спорта
- Краткосрочные выезды. GPS с очень широким экраном. Физические и тактильные кнопки. Крепление также позволяет использовать его на велосипедах
- Размеры 80 x 115 x 19 mm
- Время автономной работы 15 ч
- Встроенный аккумулятор
- Вес 198 гр
- 3 фронт. + 4 сбоку
- Топографическая карта
- Память 32 ГБ
- —
- Динамик
Купить
Пешие прогулки — Running — Trail running — Катание на горных велосипедах — Велоспорт по дороге
- Действия продолжительной продолжительности, когда необходим небольшой и легкий GPS. Его фиксация также позволяет использовать его на велосипедах
- Размеры 58 x 90 x 20 mm
- Время автономной работы 18 ч
- Встроенный аккумулятор
- Вес 120 гр
- 3 спереди + 4 сбоку
- Топографическая карта
- Память 32 ГБ
- —
- Зуммер
Купить
Каяк
- Действия продолжительной продолжительности, требующие большей автономии. Его фиксация также позволяет использовать его на велосипедах
- Габаритные размеры 63 x 110 x 21 mm
- Нормальное время автономной работы 20 h
- Аккумуляторная батарея
- Вес 172 gr
- 2 кнопки на передней панели + 4 на боковых
- Топографическая карта
- Объем памяти 32 GB
- —
- Зуммер
Купить
Подвесной двигатель
- Приключения на несколько дней, когда нет возможности зарядить устройство. GPS с очень широким экраном, джойстиком и дополнительным хранилищем
- Габаритные размеры 80 x 131 x 31 mm
- Нормальное время автономной работы 36 h
- Съемный аккумулятор
- Вес 290 gr
- 4 кнопки спереди + 2 боковые + Joystick
- Топографические + дорожные карты
- Объем памяти 32 GB
- Объем памяти-card slot
- Оратор
Купить
GPS для Каяка
Спуски по бурной воде, рыбалка на каяках, обучение каноэ и даже игры по ориентированию. Зачем отправляться одному? Садитесь в каяк и получайте от него максимум удовольствия. Идите дальше, темп задаете вы.
Почему в вашем каяке рекомендуется использовать GPS?
Независимо от того, какой у вас вид каяка, вам будет интересно использовать GPS, чтобы узнать направление и скорость ветра. Важные данные, если вы учитываете изменения в технике гребли во время тренировок. С помощью GPS вы будете следить за своей работой в режиме реального времени. Кроме того, если вы также путешествуете по более тихим маршрутам или являетесь одним из тех, кто использует каяк для рыбалки, носите с собой навигационную карту, и вы будете знать, как далеко вы находитесь или как далеко вы впереди, что очень необходимо, если вы путешествуете по неизвестным местам без визуального контроля. Рекомендации.