Алексей Рудченко 4 min read 08.04.2020 Добавить комментарий
В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали полностью копировать зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии выпускали несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».
«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением.
Все модели имеют сходные размеры и однообразные детали.
Достоинства этой серии:
- надежность (осуществляется путем использования шариковых и игольчатых подшипников качения);
- удобство в обслуживании;
- тихая работа;
- топливный насос сходен с другими сериями моторов;
- высокая производительность водяного охлаждения (за счет наличия крыльчатки);
- надежная фиксация мотора;
- простота в управлении (отсутствие бокового усилия на румпеле);
- возможность установки дистанционного управления без осуществления доработок;
- надежная система зажигания обеспечивает питание бортовой сети.
Как и у любого другого изделия, у мотора «Нептун» есть и недостатки:
Правильный карб на Нептун-23
- слабое крепление гайки маховика;
- слабый узел передачи ручки «газ»;
- тяжелый винт с шагом 300 мм.
Характеристики
По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).
Двигатель
2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.
- рабочий объем – 346 куб.см.;
- номинальная мощность – 24 л.с.;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 61,75 мм;
- степень сжатия – 6,5;
- предельная частота вращения – 5500 об/мин.
Читайте так же:
Лабораторный блок питания с регулировкой тока ограничения
Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.
Сам процесс проходит в несколько этапов:
1. 15 минут на холостом ходу.
2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).
3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).
4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.
НЕПТУН 23 ДОРАБОТАННЫЙ
После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.
Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде.
В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.
Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.
Источник: avtoanklav.ru
Устройство и регулировка карбюратора К-62
Карбюратор предназначен для получения и подачи воздушно-топливной смеси для двигателей с искровым зажиганием. Долгое время основная часть двигателей оснащалась карбюраторами. В настоящее время карбюраторы используются на двигателях небольшой кубатуры, предназначенных для установки на скутерах, триммерах, бензопилах и т. д.
Предпосылки создания К-62
В СССР при выпуске любой техники широко использовалась унификация узлов и деталей. Не стали исключением и карбюраторы. Карбюратор К-62 начал выпускаться в середине 1970-х годов заводом «Ленкарз» (Ленинградский карбюраторный и арматурный завод) имени В. В. Куйбышева и пришел на смену серии К-36.
Одной из основных причин создания новой модели стало увеличение мощности двигателей. Такие двигатели требовали увеличенных воздушных каналов для приготовления большего объема рабочей смеси. Имевшиеся модели карбюраторов не позволяли увеличивать каналы, кроме того в них отсутствовали многие передовые решения. Новый карбюратор К-62 оснастили поплавковой камерой центрального расположения, плоской заслонкой дросселя, изменили конструкцию поплавка.
Благодаря таким нововведениям удалось уменьшить габариты карбюратора и обеспечить стабильную работу двигателя при резких изменениях режимов движения мотоцикла.
Модификации
Различные версии карбюратора К-62 использовались на двухтактных двигателях мотоциклов Минского и Ижевского мотоциклетных заводов, на лодочных моторах серии «Нептун», мотороллерах «Тулица». Поскольку условия работы и объём двигателей этих машин разные, то у каждого карбюратора был разные диаметры диффузора и жиклеров для подачи топлива, что отражалось в индексе модели:
- К-62 с диффузором 30 мм применялся на ИЖ «Юпитер 4».
- К-62Б с диффузором 32 мм применялся на ИЖ «Планета 4».
- К-62В с диффузором 26 мм применялся на «Восход 3».
- К-62Г с диффузором 26 мм применялся на мотороллерах «Тулица».
- К-62Д с диффузором 28 мм применялся на ИЖ «Юпитер 3».
- К-62Е с диффузором 30 мм применялся на Серпуховских мотоколясках.
- К-62П с диффузором 32 мм применялся на ИЖ «Планета 3».
- К-62Л с диффузором 26 мм применялся на лодочном моторе «Нептун 23».
- К-62М с диффузором 32 мм применялся на ИЖ ПС.
- К-62С с диффузором 26 мм применялся на мотоцикле «Минск 3.115».
Общее устройство
Карбюратор состоит из корпуса, съемной поплавковой камеры и верхней крышки. Эти три основных детали прибора изготовлены из сплава на основе цинка. Этот же материал использован при изготовлении насадки в диффузоре. Размер диффузора обозначается на корпусе карбюратора и на насадке. А как же модель изделия?
Она указывается на корпусе карбюратора.
Поплавковая камера
Поплавковая камера крепится снизу к корпусу с помощью винтов. Стык деталей уплотнен прокладкой из специального картона. Поплавок состоит из двух элементов, закрепленных на общей оси. Подача топлива в камеру регулируется иглой. Нижняя часть иглы связана с пластиной на поплавковом механизме, а верхняя – с каналом подачи топлива.
Перемещение поплавка передается игле, которая открывает и закрывает подачу топлива в поплавковую камеру. Изменяя степень изгиба пластины можно менять уровень топлива в поплавковой камере.
Дополнительно игла имеет три фиксированных положения для различных условий эксплуатации. При высокой температуре окружающего воздуха (плюс 35 градусов и выше) и на высотах от 2000 метров над уровнем моря иглу ставят в нижнее положение. При низких температурах – в верхнее.
Дроссельная заслонка
Заслонка дросселя штампованная из латуни, установлена в корпусе карбюратора и имеет П-образное сечение. Со стороны воздухозаборника в заслонке имеется вырез, предназначенный для направления потока воздуха в цилиндр двигателя. Верхняя часть заслонки снабжена тягой с ограничителем, при помощи которого ограничивают степень перекрытия диффузора (для регулировки холостого хода). С заслонкой связан трос, идущий на рукоятку газа на руле мотоцикла. При сбросе газа возврат заслонки осуществляется пружиной.
Пусковое устройство
Почти все версии карбюратора К-62 оснащались пусковым устройством. Оно имело тросовый привод от поворотного рычажка на руле мотоцикла. Дополнительно для запуска при температурах ниже минус 15 градусов имеется кнопочный утопитель поплавков. С его помощью достигается дополнительное обогащение смеси, что очень важно при пуске холодных двухтактных двигателей. Такое устройство не ставилось на карбюраторы лодочных моторов.
Для предотвращения заливки картера мотора топливом и попадания его в жидком виде в цилиндры в поплавковой камере имеется дренажный канал.
Для ограничения оборотов в период обкатки мотоцикла в карбюраторе используется ограничитель хода заслонки. После обкатки он удаляется. Посадочный фланец карбюратора К-62 идентичен предыдущим моделям, что позволяет устанавливать его вместо старых моделей без переделок.
Регулировка пускового устройства
При регулировке необходимо проверить положение иглы и опустить ее в крайнее нижнее положение. Желательно проверить легкость вращения рычажка на руле и подвижность троса привода иглы. Трос и ось рычажка необходимо очистить от грязи и ржавчины и смазать.
Общие рекомендации для регулировки
Корректная работа устройства является одним из условий работоспособности двигателя. Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить правильность работы системы зажигания и оценить степень износа цилиндра и поршневой группы. Перед настройкой карбюратора К-62 (как и любого другого) желательно промыть свечи зажигания или установить новые.
При выполнении работ запрещается прочистка жиклеров проволокой или иными металлическими предметами. Не рекомендуется использовать для промывки растворители или ацетон. Карбюраторы очищают чистым бензином и продувкой сжатым воздухом.
Необходимо проверить отсутствие зазоров и поврежденных прокладок между частями карбюратора, поскольку через них может происходить подсос воздуха. Фланец карбюратора должен плотно прилегать к цилиндру двигателя. Прокладка и фланец не должны иметь повреждений. Все сопрягаемые плоскости карбюратора желательно проверить по поверочной плите и притереть.
Желательно перед регулировкой проверить уровень топлива в поплавковой камере и герметичность самих поплавков. Важно проверить установку обоих поплавков в одной плоскости, допустим перекос не более 0,5 мм. Расстояние от поплавка до стыка камеры и корпуса не должно превышать 26,5 мм – такое расстояние обеспечивает нормальный уровень топлива в камере при стандартном атмосферном давлении. При езде на мотоцикле на высотах более 2000 метров над уровнем моря это расстояние необходимо увеличить до 28 мм.
Необходимо помнить, что при засорении несъемного жиклера холостого хода будет происходить обеднение рабочей смеси при всех режимах работы (в силу особенности конструкции карбюраторов К-62).
Карбюраторы мотоциклов «Минск» и ИЖ
На мотоцикле «Минск» устанавливались различные модели карбюраторов. До 1978 года применялись карбюраторы К-З6М и К-З6С. С 1978 года на мотоциклы стал ставиться карбюратор К-62С с уменьшенным до 26 мм диаметром диффузора. Главный топливный жиклер имеет производительность 165 мл топлива в минуту.
Карбюратор ИЖ имеет жиклер с увеличенной до 260-270 мл производительностью. Это связано с большим рабочим объемом двигателя. На первых выпусках ИЖ ПС стоял японский карбюратор «Микуни», который заменили с 1983 года на отечественный К62М.
Как отрегулировать карбюратор К-62 на мотоциклах «Минск» и ИЖ?
Что нужно знать? Регулировку карбюратора проводят на прогретом до рабочей температуры двигателе. Карбюратор К-62С имеет два винта (один винт перекрывает канал – винт качества, второй винт регулирует положение заслонки – винт заслонки) при помощи которых регулируются обороты холостого хода и игла, отвечающая за качество смеси. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется. Качество смеси легко определить по нагару на свече зажигания.
Перед прогревом двигателя винтом заслонки выставляют зазор между опущенной вниз заслонкой и насадкой в пределах 2-2,5 мм. Сама заслонка должна легко перемещаться по направляющим – без заеданий и без люфта. На верхней части корпуса имеется второй регулировочный винт – винт качества.
Этот винт перекрывает канал, который обеспечивает дополнительную подачу воздуха при всех режимах работы, в том числе и при закрытом дросселе. При опускании винта канал перекрывается и смесь обогащается. Сечение этого канала оказывает основное влияние на работу двигателя на холостом ходу. При других режимах работы сечение канала влияет на работу двигателя, но незначительно.
Перед началом регулировки карбюратора К-62 на «Минске» необходимо закрутить винт качества до упора, а затем отпустить его на один оборот. После этого необходимо пустить и прогреть двигатель. Затем необходимо найти соответствующее минимальным устойчивым оборотам положение дроссельной заслонки (при помощи винта заслонки).
Затем начинают обеднять смесь, путем выкручивания винта качества. Винт необходимо выкручивать до появления перебоев в работе двигателя. Затем следует закрутить винт качества до режима устойчивой работы мотора. Таким образом выставляется стабильный состав смеси для данных минимальных оборотах холостого хода.
Поскольку обороты холостого хода будут явно высокими, поэтому вращением винта заслонки опускают обороты. Моментом прекращения опускания заслонки станут перебои в работе мотора. После этого повторяется регулировка сечения канала с помощью винта качества. Такие операции иногда приходится повторять несколько раз.
Регулировка карбюратора К-62 на ИЖ «Планета» не отличается от регулировки на «Минске». Единственным отличием является необходимость снятия защитного кожуха с карбюратора.
Проверка настройки
После выставления минимальных оборотов холостого хода можно проверить как настроен карбюратор К-62. Для этого резко увеличивают и опускают обороты путем открывания и закрытия заслонки. Правильно отрегулированный карбюратор должен резко реагировать на изменение положения рукоятки газа. Если наблюдаются провалы в работе или двигатель глохнет, то требуются корректировки настройки.
Первым способом корректировки является затяжка или отпускание винта качества на одну четверть или на половину оборота. В случае проблем с набором газа винт заворачивают. В случае наличия сбоев в работе двигателя при сбросе газа – винт отворачивают. Если этот способ не помогает, то необходимо провести повторную регулировку карбюратора с самого начала.
Нептун-23 Карбюратор К65Л
Регулирование карбюратора вашего лодочного мотора Нептун произведено заводом-изготовителем.
При необходимости вы можете:
1.Отрегулировать карбюратор(на х/ходу прогретого двигателя),для чего винтом подьема дроссельной заслонки(расположен на крышке карбюратора справа,за рычагом пускового устройства) установить минимальную частоту вращения к/вала мотора,затем медленно вращая винт регулировки холостого хода (расположен на корпусе карбюратора слева),добиться максимальной частоты,вновь снизить частоту винтом подьема дроссельной заслонки и отрегулировать на максимальную частоту вращения к/вала мотора.
2.Если лодочный мотор глохнет при открытии дроссельной заслонки карбюратора,необходимо винт регулировки холостого хода завернуть на 1/4. /2 оборота (смесь обедниться)
3.Отрегулировать качество смеси на эксплуатационных режимах работы лодочного мотора перемещением иглы дросселя относительно замка.
Номинальное положение замка относительно иглы дросселя при заводской регулировке на моторе-нижнее(богатая смесь).
При перемещении замка вверх по игле дросселя-смесь обедняется.
Оставить отзыв
Загрузка отзывов.
Оплатить товар можно следующими способами:
Наличными
При доставке товара на дом (по Москве и Московской области) — товар оплачивается наличными курьеру.
Схему проезда в магазин смотрите в разделе Контакты.
Часы работы магазина — уточняйте по тел.: +7(495) 641-05-44
Банковским переводом
Оплата физическими лицами через банк осуществляется по следующей схеме:
- Нашей компанией выставляется счёт на физическое лицо со всеми необходимыми реквизитами.
- Обратите внимание на то, что за перевод денег с Вас будет взят комиссионный сбор.
- После оплаты счета нужно сообщить по электронной почте или выслать нам квитанцию об оплате.
- Мы готовим товар к отправке (проверяем комплектность, упаковываем и выписываем все необходимые документы), после чего отправляем его по месту назначения.
Условия оплаты заказов
Если заказ оплачивается не полностью — предоплата 50 %
Предоплата 50% или на всю сумму заказа (без почтовых расходов) производится банковским переводом или банковской картой онлайн.
На оставшуюся сумму и почтовые расходы (согласно почтового прейскуранта) оформляется наложенный платеж, оплачивается на почте при получении.
Наложенный платеж приводит к увеличению затрат заказчика на 20 %.
На заказы, отправляемые через транспортные компании, обязательна полная оплата заказа.
Адрес нашего магазина г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 26
Доставка осуществляется по Москве в пределах МКАД курьером, стоимость доставки от 750 рублей независимо от стоимости заказа.
Доставка прицепов, снегоходов осуществляется самовывозом.
Доставка за МКАД оговаривается отдельно.
Магазин гарантирует доставку товара по ценам, указанным на сайте в день заказа.
Курьер производит доставку товара Клиенту, осуществляет расчет с Клиентом и передает ему товар и сопроводительные документы.
Время доставки согласовывается по телефону +7 (495) 641-05-44.
Оплата производится при доставке наличными в рублях.
Осуществляем доставку в регионы России любым видом транспорта, контейнером, багажом, почтовыми посылками, наложенным платежом по желанию заказчика.
Отправляем заказы любыми транспортными компаниями: ПЭК, КИТ, Деловые Линии, Желдор, РАТЭК, Энергия, Грастин, СДЭК, Солнечный Магадан, Байкал-Сервис, Севертранс, ВСТ, АТА или любой другой, по Вашему выбору.
При заказе из необъятных регионов России и зарубежных стран необходимо указать: ф.и.о., индекс, подробный почтовый адрес, и электронную почту (обязательно).
Если Вы правильно оформили заказ, Вам на электронную почту автоматически поступает письмо сномером Вашего заказа.
После этого будет отправлено еще одно письмо с указанием примерной суммы почтовых расходов и с просьбой о подтверждении заказа.
После Вашего положительного ответа на это письмо заказ будет отправлен.
Для пунктов самовывоза заказов г. Москва и г. Санкт-Петербург
Получение заказа в пункте самовывоза Грастин возможно с 13 часов на следующий день, после получения оплаты за заказ;
Cамовывоз возможен при 100% предоплате.
- Выдача заказов производится с 11:00 до 20:30 часов ежедневно;
- Сотрудники пункта самовывоза проверяют комплектность заказа и выдают его покупателю, консультации по товару не производятся;
- Хранение товара осуществляется в течение 7 календарных дней.
Расчет стоимости пересылки и перевозки заказов
Нужно учитывать несколько особенностей:
- Вес — отправления весом до 2,5 — рассчитываются как ценная посылка1 класса или посылка (в зависимости от расположения населенного пункта).
- Свыше 2,5 кг — посылка или ЕМС отправление.
- Также на стоимость пересылки влияет стоимость заказанного товара.
- Почта берет от 5 % за обратный перевод денег и увеличивается стоимость почтовой пересылки на 4%.
- Наложенный платеж приводит к увеличению затрат заказчика на 20 %.
Производя 100% предоплату, которая включает в себя стоимость заказа, пересылки и упаковки, вы экономите.
Все конфликты и споры между Клиентом и Магазином решаются на основании «Закона о Защите Прав Потребителей».
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если приобретенный товар надлежащего качества не подошел Вам по каким-либо причинам Вы вправе отказаться от него и потребовать возврата его стоимости. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:
- Вы вправе обратиться к продавцу и предъявить требование об отказе от товара в течение семи календарных дней после его получения.
- Приобретенный Вами товар должен быть товаром надлежащего качества, т.е. не иметь никаких дефектов (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов).
- Товар не должен иметь следов эксплуатации, должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, комплектация, пломбы и фабричная (производственная) упаковка.
- Вместе с товаром покупатель должен передать все полученные от продавца документы.
Вы должны сообщить в интернет-магазин по телефону указанному на товарном чеке или сообщить о своем желании по электронной почте. В течение десяти календарных дней с момента предъявления требования, при соблюдении Вами вышеперечисленных условий, продавец примет решение и выплатит стоимость товара за вычетом расходов по его доставке. Если при рассмотрении Вашего требования о возврате товара будет установлено, что товар был в эксплуатации, либо он имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), то продавец примет отрицательное решение и вернет Вам товар.
Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров, обращайтесь к нам через раздел контакты.
Источник: snegohod-buran.ru