Настройка карбюратора лодочного мотора Хонда 50

Ремонт и обслуживание лодочных моторов Honda

Лодочные моторы Honda, мощность которых достигает 250 л. с., считаются отличным выбором для больших и малогабаритных судов. Они часто используются в качестве основной движущей силы, поэтому требуют качественного обслуживания, неразрывно связанного с улучшением исходных технических характеристик. К слову, самый простой и эффективный способ своеобразной прокачки – снятие определенных конструктивных элементов. Решением данной задачи должны заниматься настоящие профессионалы, способные максимизировать потенциал агрегата без ущерба для судна.

Фирменные лодочные двигатели выпускаются в разных модификациях, однако данный факт никак не влияет на ключевые параметры. Проще говоря, нет взаимосвязи между размером мотора и его мощностью или надежностью. Более того, модели Honda легко составят конкуренцию любому альтернативному двигателю, благодаря эффективному взаимодействию с крыльчаткой (резиновой турбиной). Эта деталь постоянно задействована в процессе движения лодки, поэтому быстро изнашивается и нуждается в ремонте или замене.

Honda BF50 чистка карбюраторов

Всегда в наличии запчасти для моторов
SUZUKI, HONDA, MERCURY, TOHATSU, YAMAHA

Всегда в наличии запчасти для моторов SUZUKI, HONDA, MERCURY, TOHATSU, YAMAHA

При обращении в сервис-центр скидка на запчасти 10%

Источник: marinemotors.biz

Инструкция и руководство для
Honda BF50 на русском

Видео HONDA BF50 - ОБЗОР Б/У МОТОРА С ЯПОНИИ/ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ. (автор: Речной Паритет)

В данном “Руководстве” приведено техни-
ческое описание и инструкции по эксплуата-
ции и техническому обслуживанию подвес-
ного мотора Honda BF40D/50D.

Все сведения в данном “Руководстве” соот-
ветствуют состоянию выпускаемой продук-
ции на дату подписания документа в печать.
Компания Honda Motor Co., Ltd оставляет за
собой право в любое время вносить любые
изменения без предварительного предупреж-
дения и без каких-либо обязательств со своей
стороны.

Запрещается воспроизводить настоящее
“Руководство” или любой его фрагмент без
наличия письменного согласия обладателя
авторских прав.

Данное “Руководство” должно рассматри-
ваться, как неотъемлемая часть подвесного
мотора, и передаваться следующему владель-
цу при продаже мотора.

В тексте настоящего “Руководства” предуп-
реждения об опасности выделяются следую-
щими заголовками и символами. Эти заго-
ловки означают следующее:

Используется в тех случаях, когда на-

Синхронизация карбюраторов Honda BF50


рушение инструкций ПРИВЕДЕТ к полу-
чению серьезных травм или смерти.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обозначает высокую вероятность полу-
чения серьезных травм или гибели лю-
дей в случае нарушения инструкций.

Обозначает опасность получения людь-
ми травмы или повреждения оборудо-
вания в случае невыполнения инструк-
ций.

Используется в тех случаях, когда
невыполнение инструкций может привести
к повреждению оборудования или прочего
имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ: Содержит полезные сведения.

Если у вас возникнут какие-либо затрудне-
ния или появятся вопросы по эксплуатации
или обслуживанию подвесного мотора, обра-
щайтесь к официальному дилеру компании
Honda.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Конструкция подвесных моторов Honda
обеспечивает безопасность и надеж-
ность в эксплуатации при условии соб-
людения всех инструкций изготовите-
ля. Внимательно прочтите и изучите
данное “Руководство” перед тем, как
приступать к эксплуатации подвесного
мотора. В противном случае, возмож-
но получение людьми травм или пов-
реждение оборудования.

Обратитесь к дилеру компании
Honda для установки на подвесной
мотор удлиненного румпеля.
Приведенные в “Руководстве”
иллюстрации могут изменяться,
применитально к типу подвесного
мотора.

Honda Motor Co., Ltd. 2008.
Все права защищены

используются следующие обозначения, если описание уст.

В настоящем “Руководстве” используются
следующие обозначения, если описание уст-
ройства или эксплуатации касается конкрет-
ной модификации подвесного мотора.

Модификация с рум-
пельным управлением:

Пост управления
(модификация Н)

Модификация с дистан-
ционным управлением:

Пост управления
(модификация R)

Подвесной мотор
с подъемным механиз-
мом с газовой стойкой:

Модификация с систе-
мой изменения угла
наклона/подъема
подвесного мотора:

Дистанционное управление классифициру-
ется по трем категориям, в зависимости от
расположения поста управления.

Боковое расположение поста: Тип R1

Боковое (панельное) расположение поста

Отдельное расположение поста

В данном руководстве приводится описание
версии с боковым расположением поста.

Проверьте модификацию своего подвесного
мотора и внимательно прочтите настоящее
“Руководство”, перед началом эксплуатации.
Если в тексте отсутствует указание на моди-
фикацию подвесного мотора, то информа-
ция, изложенная в этом тексте, относится ко
всем модификациям подвесного мотора.

Запишите заводские номера рамы и двигате-
ля. Указывайте заводские номера при заказе
запасных частей, а также при обращениях по
техническим и гарантийным вопросам.

Заводской номер рамы отштампован на пас-
портной табличке, расположенной слева на
транцевом кронштейне.

Заводской номер рамы:

Заводской номер двигателя отштампован на
блоке цилиндров под стартером, который ус-
тановлен спереди двигателя.

Заводской номер двигателя:

ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ
ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ЗАВОДСКОЙ НОМЕР РАМЫ

Читайте также:  Как переоформить лодку на другого человека без снятия с учета

ЗАВОДСКОЙ НОМЕР
ДВИГАТЕЛЯ

МОТОР СТАРТЕРА

 используются следующие обозначения, если описание уст.

Подвесные моторы модели BF.

Подвесные моторы модели BF50D выпуска-
ются в модификациях, отличающихся дли-
ной дейдвуда, системой управления и систе-
мой подъема подвесного мотора.

В зависимости о длины дейдвуда

L: Дейдвуд нормальной длины,

Y: Удлиненный дейдвуд,

LRTU
LRFW
LRTW
LRTD

Длина дейдвуда
(Высота транца)

Подъемный
механизм
с газовой стойкой

Система
регулировки
наклона/подъема
подвесного мотора

Указатель угла
наклона подвесного
мотора

ПРИМЕЧАНИЕ: Предлагаемый покупателю перечень модификаций подвесных моторов раз-
личается в зависимости от страны поставки.

Целевой рынок
U, W: Европа, L: Австралия,
D: Стандартная экспортная

модификация системы
подъема подвесного мотора

T: Система регулировки

наклона/подъема подвесного
мотора (гидравлический
привод)

механизм с газовой стойкой
ТТ Обозначение

F: Система управления для

H: Румпельное управление,
R: Дистанционно управление

Длина дейдвуда (Высота транца)
S: 416 мм (Короткий дейдвуд),
L: 521 мм (Дейдвуд нормальной

Y: 556 мм (Удлиненный дейдвуд)
X: 622 мм (Сверхдлинный

ОБОЗНАЧЕНИЕ Пример
МОДИФИКАЦИИ

 Подвесные моторы модели BF.

Подвесные моторы модели BF.

Подвесные моторы модели BF40D выпуска-
ются в модификациях, отличающихся дли-
ной дейдвуда, системой управления и систе-
мой подъема подвесного мотора.

В зависимости о длины дейдвуда

S: Короткий дейдвуд,
L: Дейдвуд нормальной длины,
Х: Длинный дейдвуд

ПРИМЕЧАНИЕ: П

РЕДЛАГАЕМЫЙ

МОДИФИКАЦИЙ

ЗАВИСИМОСТИ

Целевой рынок
U, W: Европа, L: Австралия,
D: Стандартная экспортная

модификация системы
подъема подвесного мотора

T: Система регулировки

наклона/подъема подвесного
мотора (гидравлический
привод)

управления подъемным
механизмом с газовой стойкой

H: Румпельное управление,
R: Дистанционно управление

Длина дейдвуда (Высота транца)
S: 416 мм (Короткий дейдвуд)
L: 521 мм (Дейдвуд нормальной

Длина дейдвуда (Высота транца)

Подъемный механизм с газовой
стойкой

Система регулировки наклона/подъема
подвесного мотора

Указатель угла наклона
подвесного мотора

ОБОЗНАЧЕНИЕ Пример
МОДИФИКАЦИИ

 Подвесные моторы модели BF.

. БЕЗОПАСНОСТЬ .

СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ . 8

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК. 10

Расположение сертификационной таблички СЕ . 12

3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА . 13
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ . 19

Замок зажигания . 19
Рычаг переключения передач . 19
Рукоятка акселератора . 20
Регулятор силы трения на ручке газа . 20
Аварийный выключатель двигателя . 21
Аварийный линь / Скоба . 21

Рычаг дистанционного управления . 23
Кнопка фиксатора рычага в нейтральном положении. 24
Замок зажигания . 24
Рычаг отключения редуктора . 25
Аварийный линь / Скоба . 26

Органы управления системой изменения угла наклона/
подъема подвесного мотора. 28
Указатель угла наклона подвесного мотора . 29
Органы управления системой подъема подвесного мотора . 29
Клапан отключения сервопривода . 30

Рычаг механизма подъема из воды . 31

Органы управления и принципы работы (Общие положения)

Рычаг фиксатора мотора в поднятом положении . 32
Сигнализатор низкого давления моторного масла/Зуммер . 32
Сигнализатор перегрева двигателя/Зуммер . 33
Сигнализатор неисправности системы энергоснабжения
генератора переменного тока/Зуммер . 33
Сигнализатор неисправности системы
управления двигателем PGM-FI/Зуммер . 34

Компенсатор реактивного момента . 35
Анод противокоррозионной защиты . 35
Контрольное отверстие системы охлаждения . 36
Входное отверстие системы охлаждения . 36
Фиксатор капота двигателя . 37
Крышка заливной горловины топливного бака . 37
Штуцер для присоединения топливопровода . 38
Тахометр . 38
Цифровой тахометр . 39
Цифровой спидометр . 39

5. УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА . 40

Высота транца лодки и длина дейдвуда . 40
Расположение . 41
Расположение подвесного мотора по высоте . 41
Установка подвесного мотора . 42
Проверка угла наклона подвесного мотора
(на установившейся скорости) . 43

Регулировка наклона подвесного мотора . 44

Подключение аккумуляторной батареи . 45
Установка дистанционного управления . 47
Расположение поста дистанционного управления . 47
Длина тросового привода дистанционного управления . 48

6. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ

Снятие и установка капота двигателя . 49
Моторное масло . 50
Топливо . 51

ТОПЛИВО, СОДЕРЖАЩЕЕ СПИРТ . 52

Проверка гребного винта и шплинта . 53
Фрикционный демпфер поворота румпеля (тип Н) . 54
Фрикционный демпфер перемещения рычага
дистанционного управления (модификация R) . 55
Аккумуляторная батарея . 56
Прочие контрольные проверки. 57

Источник: manualza.ru

Как настраивать карбюратор на скутере: пошаговая инструкция

Система подачи топлива в двигатель, которой выступает карбюратор, является одним из важных узлов такого транспортного средства, как скутер. От правильности ее работы зависит функционирование практически всех механизмов. Поэтому периодически карбюратор нуждается в проведении техобслуживания.

Каждый владелец представленных транспортных средств должен понимать процедуру регулировки этой системы. Как настраивать карбюратор на скутере, помогут разобраться советы опытных механиков. Они дадут несколько рекомендаций, как провести техобслуживание качественно и быстро.

Значение карбюратор

Перед тем как настраивать карбюратор на скутере, необходимо еще раз изучить назначение этой системы. Это поможет оценить важность периодического проведения подобных работ.

Читайте также:  Что нужно для лодки в ласт дей

В карбюраторе происходит смешение топливной смеси (бензина и воздуха) перед ее подачей в цилиндр двигателя. От правильной работы этой системы зависит долговечность, скорость и мощность работы мотора, расход горючего, а также, что немаловажно, безопасность езды.

Как настроить карбюратор на скутере

К процессу регулировки следует подходить комплексно. Некоторые владельцы представленного вида транспортных средств по незнанию недооценивают важность такого обслуживания карбюратора. В лучшем случае неопытный водитель отрегулирует лишь винт качества подачи топлива. Это дает результат, но только при эксплуатации мотора на низких или холостых оборотах.

Признаки необходимой регулировки

Существует несколько основных признаков, которые дают понять водителю, что пришло время провести техобслуживание своего транспортного средства. Их нельзя игнорировать. Иначе ремонт обойдется значительно дороже. В этом случае ознакомиться с тем, как правильно настроить карбюратор на скутере, следует как можно скорее.

Как настроить карбюратор на скутере 4т

В первую очередь падает мощность двигателя. Это может наблюдаться и вследствие износа систем мотора. Цилиндропоршневая группа может потребовать замены. Однако неправильно настроенный карбюратор также способен влиять на мощность работы мотора. Если он подает в смесь больше воздуха, чем требуется, топливо становится обедненным.

Это приводит к перегреву и снижению мощностей.

Если двигатель отказывается работать вообще, это тоже может быть свидетельством неправильной работы карбюратора. Однако, чтобы найти причину поломки, потребуется проверить несколько основных систем.

Если мотор заводится, но глохнет, это может быть следствием засора в карбюраторе. В любом случае водитель должен ответственно подойти к вопросу решения любой проблемы, связанной с его транспортным средством.

Процедура техобслуживания

Поломка карбюратора является самой частой проблемой такого транспортного средства, как скутер. В продаже имеются двигатели четырехтактного (4т) и двухтактного (2т) типа. Двигатели выпускают объемом 50 и 150 кубов. Отличия в них несущественные, поэтому регулировка во всех системах происходит практически идентично.

Гораздо легче настроить карбюратор скутере «Хонда Дио». Поэтому многие автомеханики используют эту технику для примера в процессе обучения неопытных водителей. В процессе настройки необходимо выполнить ряд манипуляций.

как настроить карбюратор на скутере 2т

В первую очередь выполняется настройка карбюратора на холостом ходу. Далее при помощи специального винта выравнивается соотношение воздуха и бензина в топливной смеси. Возможно выполнение этой операции при помощи перемещения иглы. Завершающим этапом является контроль уровня топлива в поплавковой камере.

Перед настройкой карбюратор обязательно снимают и промывают. Только после этого можно производить настройку.

Снятие и чистка

Перед тем как настроить карбюратор на скутере «Хонда Дио», взятом в качестве простого примера, необходимо снять и прочистить эту систему. Для этого демонтируются все пластиковые элементы, препятствующие этому процессу (сиденье и пластик под ним).

Если двигатель 2т, то отсоединятся топливные и масляные шланги (на 4т-моторах масляных отводов нет). Демонтируются контакты обогатителя. Затем достаточно просто открутить болты крепления карбюратора и достать его наружу. Его внешние элементы очищают от грязи.

Как правильно настроить карбюратор на скутере

Далее необходимо частично разобрать систему подачи топлива. Откручиваются болты крепления крышки поплавковой камеры (ее тщательно промывают), снимается поплавок. Далее выполняется промывка карбюратора. Систему собирают в обратной последовательности и устанавливают на место.

Чистка карбюратора

Перед тем как настроить карбюратор на скутере 2т или 4т, следует тщательно прочистить механизмы системы. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов. В первом случае карбюратор промывают бензином и продувают его компрессором. Оборудование должно иметь насадку в виде заостренного наконечника.

Если подходящей техники под рукой нет, можно приобрести специальную жидкость для промывки карбюратора. С ее помощью легко прочищаются все каналы, детали и элементы. Жидкость находится в баллончике. Поэтому она подается внутрь под давлением. Этот принцип способствует тщательной продувке даже узких каналов.

Высушивать внутренние системы после промывки не нужно. Просто собирают системы в обратном порядке. Далее можно производить настройку.

Регулировка холостого хода

Изучая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо принять во внимание, что принципиальных отличий у этих разновидностей двигателя нет. В некоторых моделях двигателей может отсутствовать винт регулировки топливной смеси. Ее корректируют только при помощи регулировки иглы, поплавка.

Настроить карбюратор на скутере Хонда

Перед началом работы необходимо прогреть мотор в течение 10-15 мин. На любом скутере установлен винт холостого хода. Чтобы найти его месторасположение, необходимо обратиться к инструкции производителя. С его помощью удается отрегулировать стабильность оборотов на холостых оборотах.

Если винт поворачивать по часовой стрелке, число оборотов увеличивается и наоборот. Настройку производят до тех пор, пока мотор не станет работать стабильно.

Читайте также:  Как расклепать заклепку на лодке

Качество смеси

Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере (150 кубов или 50 кубов), необходимо особое внимание уделить качеству горючей смеси. Если количество воздуха в нем превышает допустимую концентрацию, двигатель будет перегреваться, его мощность снижается. Если же воздуха, наоборот, меньше, чем установлено производителем оборудования, на камере сгорания оседает копоть. Со временем это становится причиной выхода из строя двигателя.

Настроить карбюратор скутере 50 кубов

Настройку следует производить при помощи винта. Его лучше найти при помощи инструкции производителя. Чтобы настроить карбюратор скутере (50 кубов, 150 кубов), необходимо поворачивать винт. Вращение по часовой стрелке приведет к обогащению топлива, а против часовой – к обеднению.

Если же винта нет, придется воспользоваться возможностью регулировки иглы карбюратора. При ее поднятии смесь становится богатой, а при опускании – бедной.

Схема регулировки смеси

Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо изучить последовательность действий такой регулировки. В первую очередь мотор необходимо прогреть в течение 15 мин. Затем его нужно заглушить.

Как настроить карбюратор на китайском скутере

Винт закручивается до упора по часовой стрелке. Далее его нужно снова отпустить на 1,5 оборота (не больше). Заводится двигатель. В это время винт поджимают на 1/3 оборота. Мотор работает 2 минуты.

Если обороты увеличиваются, винт откручивают на четверть оборота против часовой стрелки. Снова нужно подождать 2 мин. Это делают до тех пор, пока обороты не станут падать.

При падении скорости оборотов в течение 2 мин винт затягивают в обратную сторону тоже на четверть оборота.

Настройка на средних и больших оборотах

При отклонениях в приготовлении топливной смеси на средних оборотах винт регулировки не поможет устранить проблему. Поэтому в этом режиме настройки требуется прибегать к помощи иглы дросселя. Чаще всего она может находиться в 5 положениях.

Изучая, как настроить карбюратор на китайском скутере, нельзя оставить без внимания регулировку на высоких оборотах двигателя. Эта процедура происходит при полностью открытой заслонке дросселя. Качество смеси возможно определить только при подборе размера основного жиклера.

Когда мотор нуждается в обогащении топлива, представленная деталь должна быть большего размера и наоборот. Размер самого жиклера можно посмотреть на корпусе детали. Замена производится только в случае острой необходимости. Самостоятельно выполнить такую работу довольно проблематично.

Признаки отклонения приготовления смеси

Изучая технологию, как настроить карбюратор на скутере 2т, 4т, водитель должен знать, какие факторы указывают на отклонения в процессе приготовления топливной смеси. Если она характеризуется обеднением, при достижении транспортным средством высокой скорости из системы будут слышны хлопки. При этом свеча карбюратора будет белой. Электроды в некоторых случаях могут плавиться из-за работы при слишком высоких температурах. Также скутер будет плохо реагировать на поворот ручки газа при достижении верхнего предела.

Если смесь богатая, будет определяться большой перерасход горючего. На свечах зажигания будет оседать черный нагар. Из глушителя будет вырываться черный дым и хлопки.

А вот при правильной настройке подобные явления проявляться не будут. Двигатель будет работать равномерно на всех оборотах. Отсутствует перерасход бензина. При любых оборотах ручка газа будет информативной, а при осмотре свечи не будет определяться нагара и сажи. Ее цвет слегка коричневатый (не белый).

Регулировка уровня топлива

Завершающим этапом в рассмотрении темы о том, как настраивать карбюратор на скутере, является регулировка топлива в поплавковой камере. Это несложная, но важная процедура. Проверить уровень топлива можно при помощи прозрачной трубки. Она находится внизу карбюратора.

Сливной винт нужно открутить. Трубка поднимается вверх. В ней можно оценить уровень топлива в баке. Двигатель при этом должен находиться в работе. Трубка должна быть выше карбюратора.

Уровень бензина должен определяться чуть ниже, чем бордюр крышки.

Если топлива мало или много, необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания иглы. При этом усик держателя нужно загибать, но в очень небольших диапазонах. Подобную регулировку следует выполнять поэтапно, иначе результат будет временным и должного эффекта регулировка не окажет.

Рассмотрев технологию, как настраивать карбюратор на скутере, каждый владелец подобного транспортного средства может произвести процедуру самостоятельно. Придерживаясь рекомендаций профессиональных автомехаников, а также проводя техобслуживание вовремя, можно значительно продлить срок эксплуатации карбюратора и двигателя. Поэтому вопросам регулировки необходимо уделять должное внимание.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...