Нашли ли подводную лодку Аргентины

Как обнаружили подводную лодку «Сан-Хуан» и почему это не удалось сделать России — все это в нашем новом материале.

S-42 «San Juan» — подводная лодка класса TR-1700, построенная на немецкой судоверфи «Thyssen Nordseewerke» (г. Эмден) в 1985 году. Подлодки этого класса имеют длину 66 метров и ширину 7,3 метра. Максимальная глубина погружения — 300 метров, а автономность — 30 суток. Вооружение представлено шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами.

В период между 2009 и 2013 годами «San Juan» прошел масштабную модернизацию — стоимость ее составляла около 12,4 миллионов долларов США. В ходе модернизации, которая проходила на предприятии «Tandanor», были заменены все четыре двигателя MTU и аккумуляторные батареи. Первым заданием после ремонта стали учения по наблюдению в экономической зоне вокруг Пуэрто-Мадрин с акцентом на борьбу с незаконным рыболовством.

Потеря

Более года назад, 16 ноября 2017 года, во время перехода с базы военно-морской базы города Ушуайя в пункт постоянной дислокации в городе Мар-дель-Плата лодка перестала выходить на связь. Это было примерно в 1400 километрах от Буэнос-Айреса. На ее борту находилось 44 военнослужащих, включая первую женщину-офицера в ВМС Аргентины — Элиану Марию Кравчик.

Тайна немецких подводных лодок у берегов Аргентины в 1945 году. (Часть 1)

Последнее сообщение с подлодки было отправлено 15 ноября, в 7 часов утра. В нем было сказано о проблемах на борту субмарины: «Поток морской воды в аккумуляторную яму №3 через вентиляционную систему вызвал короткое замыкание, в результате чего возник пожар. Аккумуляторы в носовой части вышли из строя. В настоящий момент движемся в подводном положении».

Начало поисково-спасательной операции было организовано под эгидой Международной службы связей по спасению подводных лодок (International Submarine Escape and Rescue Liaison Office) — организации, созданной в 2003 году после катастрофы российской подводной лодки К-141 «Курск». Площадь поиска составляла 483 тысячи квадратных километров.

В поиске пропавшей субмарины приняли участие корабли и авиация из 18 стран, включая Россию — 23 ноября 2017 года в Аргентину было направлено океанографическое исследовательское судно «Янтарь». За время поисковой операции, в ходе которой приняло участие более 30 самолетов и судов со всего мира, была осмотрена территория размером с Испанию.

Спустя 15 дней после пропажи, военно-морские силы Аргентины заявили, что операция по спасению экипажа завершена, теперь остается только поиск лежащей на дне подводной лодки. Также 23 ноября появилась информация о том, что в районе предполагаемого местонахождения субмарины был зафиксирован «звуковой всплеск», который идентифицировали как подводный взрыв. Позже, в январе 2018 года, разведка военно-морских сил США заявила, что подводный взрыв был на глубине 400 метров и был равен 6 тоннам в тротиловом эквиваленте.

Читайте также:  Лодочный мотор Сузуки 2 5 четырехтактный инструкция

Впервые в Истории Это Озеро Высохло, и Вот Что Скрывалось под Водой

Обнаружение

Практически ровно через год после пропажи подлодки, 17 ноября 2018 года, аргентинские власти заявили о ее обнаружении в районе полуострова Вальдес — на глубине более 800 метров. Ее удалось обнаружить американской компании «Ocean Infinity», которая была нанята властями Аргентины для поиска подводной лодки «San Juan». За ее обнаружение компания получит вознаграждение в размере 7,5 миллионов долларов США.

Сам подъем одной или двух частей прочного корпуса сложен, но реален и имеет смысл. Несмотря на 800-метровую глубину — она не является запредельной. Тем более, наверняка многие слышали о проекте «Азориан», который провернули американцы в 1974 году.

«Янтарь»

Российское океанографическое исследовательское судно «Янтарь» одним из первых прибыло в место гибели субмарины и приступило к ее поискам. Все поисковые работы велись по определенным координатам, указанным Аргентиной. То есть — «Янтарь» ходил от одной точки поисковых работ к следующей.

Сразу после обнаружения субмарины в рунете сразу появились язвительные комментарии о пустых тратах денег на поисковые корабли, которые ничего не могут найти. О неспособности ГУГИ (Главное управление глубоководных исследований) найти затонувшие объекты, ну и еще много чего, что лучше не писать здесь.

Источник: www.korabel.ru

Субмарина «Сан-Хуан» навсегда останется на дне

субмарина, сан-хуан, курск, аргентина

Фото Argentina Navy

Минобороны Аргентины опубликовало фотографии погибшей субмарины «Сан-Хуан». На фото «определены другие части подводной лодки меньших размеров и форм, совпадающие с носовой и кормовой секциями». При этом, как сообщал ТАСС, министр обороны страны Оскар Агуад еще в субботу заявил, что ВМС Аргентины не располагают техническими возможностями для того, чтобы поднять лодку с морского дна (Субмарину «Сан-Хуан» нашли, но смогут ли поднять?).

«У нас нет телеуправляемых подводных аппаратов, чтобы опуститься на такую глубину для проверки морского дна, у нас также нет техники, необходимой для поднятия судна с такими характеристиками, – сказал министр. – Все зависит от техники, на данный момент поднятие субмарины представляется сложным».

По данным командующего Военно-морской базой Ушуайя в Мар-дель-Плата Габриэля Аттиса, корпус подлодки был деформирован предположительно в результате направленного внутрь взрыва (Подводную лодку «Сан-Хуан» потопили «тыловыекрысы»), однако видимых отверстий на нем не обнаружено. Части винта найдены зарытыми в морское дно, разброс обломков вокруг лодки составляет порядка 80-100 метров.

Эксперты портала Flot. com (Эксперты высказались о подъеме найденной подлодки»Сан-Хуан») высказали свою точку зрения по поводу возможного подъема подлодки. Смогут и станут ли поднимать лодку на поверхность, во многом зависит от состояния ее корпуса, считает адмирал-подводник Александр Берзин: «У американцев есть опыт, когда они в 70-х подняли нашу дизельную подлодку «К-129» с гораздо большей глубины, чем 800 метров (более 5 км – «НГ»). В случае с «Сан-Хуаном» проблем возникнуть не должно, современное оборудование позволяет это сделать быстро».

Читайте также:  Лодки плывут по реке средняя

Противоположного мнения придерживается ветеран-подводник Виктор Виноградов. Он считает, что «Сан-Хуан» вообще не будут поднимать. «Вряд ли это случится, это нецелесообразно. Подъем такой субмарины – лишняя трата денег», – сказал он в беседе с корреспондентом портала.

Ранее операция по поднятию субмарины была предварительно оценена в 3,5-4 млрд долл. При этом, по словам Оскара Агуада, трата такой суммы — безрассудство, поскольку «треть населения Аргентины проживает за чертой бедности». При этом Аргентина ждет от компании Ocean Infinity полной информации, чтобы передать ее в следственные органы, которые должны найти виновных в трагедии и наказать их.

Другое дело, что данная информация вряд ли прольет свет на причины ЧП. Даже когда подняли «Курск», прояснилось далеко не все (Прощание с «Курском»). И, кстати, виновных не оказалось – кроме «безответных» торпед в первом отсеке. И, заметим, этот отсек даже не стали поднимать, что вызвало законное удивление военных моряков.

Кстати, как рассказал «НГ» офицер-подводник Валерий Самойлов, которые многие годы изучал трагедию «К-129», «американцы поднимали весь корпус – кормовая часть сама по себе лежала оторванной. При подъеме часть захватов сломалась почти у поверхности – осталась носовая часть, из которой извлекли шесть трупов. Все это происходило на глубине 5 км («Курск» утонул на глубине 107 метров)». «Достать аргентинскую субмарину можно с помощью специализированного судна, – говорит эксперт. – Подозреваю, что сегодня такого нет. Водолазы также не могут спуститься глубже 400 метров (а «Сан-Хосе» лежит на глубине около километра), это нужно, чтобы завести под корпус ленточные захваты. И это все очень дорого, о чем и заявили аргентинцы».

Так что теперь, судя по всему, место гибели субмарины будет отмечено на картах. А боевые корабли, проходя мимо, будут отдавать воинские почести экипажу погибшей подложки. Не знаю, как в Аргентине, а России эта процедура регламентирована Корабельным уставом. Корабли ВМФ России отдают воинские почести в местах славных побед и героической гибели кораблей отечественного флота.

Места отдания воинских почестей объявляются приказами командующих флотами. При приближении корабля к месту отдания воинских почестей на 5 кабельтовых играется сигнал «Большой сбор». Личный состав, свободный от вахт (кроме экипажей подводных лодок), выстраивается на верхней палубе в установленных местах. На расстоянии 1 кабельтова играется сигнал «Захождение» и приспускается Военно-морской флаг до половины; При удалении корабля от места отдания воинских почестей на 2 кабельтова играется сигнал «Исполнительный», Военно-морской флаг поднимается до места и строй личного состава распускается.

Читайте также:  Есть ли частные подводные лодки

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник: www.ng.ru

Подлодка San Juan найдена, озвучены версии ее гибели

Власти Аргентины сообщили, что найдена подводная лодка «Сан-Хуан», пропавшая больше года назад. На борту дизель-электрической субмарины находились 44 человека, все они погибли. Что стало причиной трагедии, пока неизвестно.

Власти Аргентины сообщили, что найдена подводная лодка «Сан-Хуан», пропавшая больше года назад. На борту дизель-электрической субмарины находились 44 человека, все они погибли. Что стало причиной трагедии, пока неизвестно.

О том, что «Сан-Хуан» нашли, — короткое сообщение в «Твиттере» аргентинского военного флота. Оно гласит, сомнений нет, спецтехника обнаружила объект, который может быть только затонувшей субмариной.

Министерство обороны совместно с командованием военно-морскими силами сообщают, что проведено обследование объекта номер 24 на глубине 800 метров, на который ранее обратила внимание компания «Оушн Инфинити», и этот объект был опознан как подводная лодка «Сан-Хуан».

Сонары исследовательского судна «Оушн Инфинити» обнаружили нетипичное для морского дна скопление объектов. На датчиках после обработки информации с гидролокаторов видно: объект совпадает по длине с «Сан-Хуаном», это примерно 60 метров. И, наконец, визуализация показывает, что лодка сильно разрушена.

«Сан-Хуан» в последний раз выходила на связь 15 ноября прошлого года: командир сообщил о проблемах с электропитанием на борту. В тот день корабль находился на расстоянии 1400 километров от Буэнос-Айреса. На борту — 44 члена экипажа. Спустя сутки связь с ними была потеряна, началась операция по поиску, вскоре ставшая международной: участие в исследовании морского дна у побережья Южной Америки приняли участие корабли и авиация восемнадцати государств, в том числе России, отправившей гидрографическое судно «Янтарь» и подводный аппарат «Пантера».

Изначально было подсчитано: кислорода на борту «Сан-Хуана» хватало примерно на семь-десять суток. Спасательная операция продолжалась дольше, до конца месяца. Только первого декабря было объявлено: надежды найти выживших не осталось.

Памятные церемонии, посвященные годовщине со дня исчезновения субмарины, прошли в аргентинской столице только в прошлом месяце.

Версии причин катастрофы таковы: через шноркель для забора воздуха внутрь проникла вода, в результате затопило отсеки, и лодка пошла ко дну. Либо затопление было не полным, но достаточным для того, чтобы произошло замыкание одной из батарей, она взорвалась, и уже это разрушило корпус. В момент происшествия как раз и был зафиксирован некий звуковой всплеск, который можно растолковать как взрыв.

Но все это остается теориями, пролить свет на истинную причину трагедии получится не раньше, чем когда останки подводного корабля поднимут на поверхность и исследуют. Подготовку к этому во флоте уже начали.

Источник: www.vesti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...