Полностью называется подводная лодка «Д-2 Народоволец». По серии она первая, буква Д означает проект, то есть «Декабрист». Начали ее строить в марте 1929 года, место строительства — Балтийский завод №189. Сначала лодку просто назвали «Народоволец», спустили на воду в мае 1929 года. Через 5 лет ей дали названия Д2, однако слово «Народоволец» осталось в документах.
История
Когда в СССР только начали строить 3 подводные лодки, Д-2 оказалась в их числе.
Первым старшим инженером-механиком «Народовольца» был Георгий Мартынович Трусов. В 1931 году лодку включили в Балтийский флот. в 1933 году прошла по Беломорско-Балтийскому каналу, затем ее ввели в состав Северного флота. В этом же году она прошла подо льдом, поход был успешным. В 1939 в июле вернулась на Балтику, после чего ее начали ремонтировать и подвергли модернизации.
Вам будет интересно: Как добраться из СПб в Выборг
На фотография лодка спускается на воду.
Подводная война. Д-2
Главный конструктор данной серии — Малинин Борис Михайлович. Он еще до революции принимал участие в строительстве подводных лодок. Кроме «Народовольца», были заложены еще лодки «Красногвардеец» и «Декабрист». Основные характеристики:
- Надводное водоизмещение составляет 933 тонн.
- По длине лодка равна 76 м.
- По ширине составляет 6,5 м.
- Под водой лодка плывет со скоростью 8,7 узлов.
- Над водой — со скоростью 11,3 узлов.
- Лодка может находиться в автономном режиме 40 суток.
- Может погружаться на предельную глубину 90 м.
- В качестве боезапаса имеет 14 торпед.
- Экипаж составляет 53 человека.
Вам будет интересно: Путешествие из Венеции в Верону. Расстояние между городами
Внизу показана картина В. А. Печатина «Подводная лодка «Народоволец» отходит от стенки Балтийского завода», 1999 г.
Wow
В 1942 году лодка отправилась в первый поход. Но немцы выставили специальную противолодочную сеть, и «Народоволец» в ней запутался. Так как сеть была стальная, то подводникам пришлось выпутывать корабль из нее целых двое суток. Далее лодка подошла к Борнхольму. В октябре она отправила на дно вражеское судно под названием «Якобус Фрицен».
Через несколько дней лодка совершила атаку на морской паром и причинила ему тяжелые повреждения.
После Wow
После того как война была закончена, подводная лодка «Народоволец» служила на Балтийском флоте. Ее разоружили только в 1956 году, а потом она стала учебно-тренировочной станцией. В 1989 году правительство решило, что нужно создать специальный комплекс, посвященный героям-подводникам Wow. Бюро морской техники взялось за разработку комплекса.
Мемуары Подводника С Подводной Лодки Д-2 «Народоволец». Часть 2
В том же году судно установили как мемориал-музей, т. к. оно относилось к подводным лодкам времен Wow. В 1993 году там открыли музейные экспозиции при участии первых лиц российского государства.
Командиры и походы
Самым первым командиром корабля был Владимир Семенович Воробьев, который командовал начиная с 1928 года.
Далее целых 2 года подводной лодкой «Народоволец» командовал Михаил Кузьмич Назаров. После него 4 года — Лев Михайлович Рейслер.
Всего командиров было 14, последним назначен Юрий Александрович Крылов.
Лодка совершила 4 похода. Первый был начат в сентябре 1942-го и закончился в ноябре этого же года.
Второй поход «Д-2 Народоволец» совершил через 2 года, в октябре 1944-го, в период со 2-го по 30-е.
Третий поход был совершен в середине декабря 1944-го по конец декабря 1945-го.
Последний боевой поход лодка сделала в апреле 1945-го, он закончился в мае 1945-го.
Экскурсия
В первом отсеке находятся торпеды, кладовая и т. д. Во втором — радиостанция. В третьем — камбуз, каюты. В четвертом — командный пункт, в пятом — аккумуляторы, шестой — дизельный. Седьмой расположен на корме, там находятся электромоторы.
В музее можно делать фото на любой гаджет, но это платно. В гардеробе можно оставлять одежду и личные вещи. Проход узкий, места мало, лучше вещи не брать или сдать в гардероб. Музей подойдет для всех людей, кому нравится техника, кто увлекается историей.
Недалеко от кассы есть пристройка, там находятся экспонаты. Интересный факт – подводную лодку «Народоволец» построили, а торпед для нее еще не было. Поэтому на торпедных аппаратах стояли переходники для применения старых торпед. Когда проектировались «Декабристы», то учли безопасность экипажа: создали специально комплекс, предназначенный для спасения членов экипажа. На лодке установлены первые отечественные дизельные установки.
Для наглядности в некоторых комнатах стоят манекены. Можно прийти самостоятельно, хотя рекомендуется взять экскурсию или присоединиться к группе, поскольку с экскурсоводом будет более интересно.
При помощи экскурсовода можно познакомиться с подводной лодкой, посмотреть все — устройство, вооружение, узнать о деятельности экипажа. Если искать, что посмотреть в СПб недорого и недалеко, то можно прийти сюда. Посещение входит в некоторые экскурсии, стоит примерно 500 руб.
Лодка находится на Васильевском острове, недалеко расположен Морской вокзал. Музей работает с 11:00 до 6 часов вечера. Выходным днем является понедельник, а также музей не работает во вторник, и еще один выходной — самый последний четверг ежемесячно.
Юридический адрес музея таковой: город Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10, подводная лодка находится там совсем рядом.
Отзывы посетителей
Посетители отзываются о достопримечательности очень хорошо. Если вы решаете, что посмотреть в СПб с ребенком, то на лодке детям очень понравится. Здесь можно потрогать разные кнопки, всякие рычаги. Очень интересно это место будет не только детям, но и взрослым. Взрослые могут посмотреть разные материалы, которые касаются не только лодки, но также и всего подводного флота.
А дети увидят фотографии, картины и сам корабль, могут пойти в командный пункт и повертеть штурвал, посмотреть на торпеды, в перископ. В музее довольно тепло.
Следует отметить, что в последнюю среду месяца для посетителей проводят бесплатное посещение. Очень много разного материала дается теоретически и практически. Посетители говорят о том, что прекрасно проводили время (не менее полутора часов) в лодке, оценили, насколько было трудно находиться в ней, когда она отправлялась в поход.
Очень интересный музей, очень познавательный, рекомендуется для детишек, начиная с 3-4 лет. Понравится также взрослым мужчинам. Девочкам тоже будет интересно с точки зрения истории и практики.
В первом зале находится вооружение, в торпедном отсеке — жилое помещение, недалеко главная станция управления, где множество разных приборов.
В командном отсеке можно увидеть перископ, разные выключатели и индикаторы. Также можно подняться в боевую рубку. Рядом находится экспозиция, там можно увидеть документы и фотографии. Далее находится радиорубка, пост гидроакустика. В третьем зале находятся макеты лодок, разные фотографии, всевозможные картины и документы.
Таким образом можно окунуться в жизнь подводников, узнать историю подводных лодок.
Если едете сами, без экскурсовода, то можно посмотреть фильм, который рассказывает об отсеках музея. В лодке есть туалет, поддерживается строгий порядок.
Как доехать самостоятельно
Чтобы доехать до лодки, можно сесть на метро и добраться до станции «Приморская». Там необходимо сесть на автобусы № 7, 151. Также можно поймать троллейбус №10. На нем едете до Шкиперского. Через несколько шагов вы увидите комплекс.
Во дворах обычно оставляется машина.
- Автобусы № 10, 11, 128, 151.
- Маршрутные такси № К-6К, К-359А, К-690.
Источник: 1ku.ru
Мемориальный комплекс «Подводная лодка «Народоволец»: история, музейная экспозиция, как доехать
Полностью называется подводная лодка «Д-2 Народоволец». По серии она первая, буква Д означает проект, то есть «Декабрист». Начали ее строить в марте 1929 года, место строительства — Балтийский завод №189. Сначала лодку просто назвали «Народоволец», спустили на воду в мае 1929 года. Через 5 лет ей дали названия Д2, однако слово «Народоволец» осталось в документах.
История
Когда в СССР только начали строить 3 подводные лодки, Д-2 оказалась в их числе.
Первым старшим инженером-механиком «Народовольца» был Георгий Мартынович Трусов. В 1931 году лодку включили в Балтийский флот. в 1933 году прошла по Беломорско-Балтийскому каналу, затем ее ввели в состав Северного флота. В этом же году она прошла подо льдом, поход был успешным. В 1939 в июле вернулась на Балтику, после чего ее начали ремонтировать и подвергли модернизации.
На фотография лодка спускается на воду.
Главный конструктор данной серии — Малинин Борис Михайлович. Он еще до революции принимал участие в строительстве подводных лодок. Кроме «Народовольца», были заложены еще лодки «Красногвардеец» и «Декабрист». Основные характеристики:
- Надводное водоизмещение составляет 933 тонн.
- По длине лодка равна 76 м.
- По ширине составляет 6,5 м.
- Под водой лодка плывет со скоростью 8,7 узлов.
- Над водой — со скоростью 11,3 узлов.
- Лодка может находиться в автономном режиме 40 суток.
- Может погружаться на предельную глубину 90 м.
- В качестве боезапаса имеет 14 торпед.
- Экипаж составляет 53 человека.
Внизу показана картина В. А. Печатина «Подводная лодка «Народоволец» отходит от стенки Балтийского завода», 1999 г.
Wow
В 1942 году лодка отправилась в первый поход. Но немцы выставили специальную противолодочную сеть, и «Народоволец» в ней запутался. Так как сеть была стальная, то подводникам пришлось выпутывать корабль из нее целых двое суток. Далее лодка подошла к Борнхольму. В октябре она отправила на дно вражеское судно под названием «Якобус Фрицен».
Через несколько дней лодка совершила атаку на морской паром и причинила ему тяжелые повреждения.
После Wow
После того как война была закончена, подводная лодка «Народоволец» служила на Балтийском флоте. Ее разоружили только в 1956 году, а потом она стала учебно-тренировочной станцией. В 1989 году правительство решило, что нужно создать специальный комплекс, посвященный героям-подводникам Wow. Бюро морской техники взялось за разработку комплекса.
В том же году судно установили как мемориал-музей, т. к. оно относилось к подводным лодкам времен Wow. В 1993 году там открыли музейные экспозиции при участии первых лиц российского государства.
Командиры и походы
Самым первым командиром корабля был Владимир Семенович Воробьев, который командовал начиная с 1928 года.
Далее целых 2 года подводной лодкой «Народоволец» командовал Михаил Кузьмич Назаров. После него 4 года — Лев Михайлович Рейслер.
Всего командиров было 14, последним назначен Юрий Александрович Крылов.
Лодка совершила 4 похода. Первый был начат в сентябре 1942-го и закончился в ноябре этого же года.
Второй поход «Д-2 Народоволец» совершил через 2 года, в октябре 1944-го, в период со 2-го по 30-е.
Третий поход был совершен в середине декабря 1944-го по конец декабря 1945-го.
Последний боевой поход лодка сделала в апреле 1945-го, он закончился в мае 1945-го.
Экскурсия
В первом отсеке находятся торпеды, кладовая и т. д. Во втором — радиостанция. В третьем — камбуз, каюты. В четвертом — командный пункт, в пятом — аккумуляторы, шестой — дизельный. Седьмой расположен на корме, там находятся электромоторы.
В музее можно делать фото на любой гаджет, но это платно. В гардеробе можно оставлять одежду и личные вещи. Проход узкий, места мало, лучше вещи не брать или сдать в гардероб. Музей подойдет для всех людей, кому нравится техника, кто увлекается историей.
Недалеко от кассы есть пристройка, там находятся экспонаты. Интересный факт – подводную лодку «Народоволец» построили, а торпед для нее еще не было. Поэтому на торпедных аппаратах стояли переходники для применения старых торпед. Когда проектировались «Декабристы», то учли безопасность экипажа: создали специально комплекс, предназначенный для спасения членов экипажа. На лодке установлены первые отечественные дизельные установки.
Для наглядности в некоторых комнатах стоят манекены. Можно прийти самостоятельно, хотя рекомендуется взять экскурсию или присоединиться к группе, поскольку с экскурсоводом будет более интересно.
При помощи экскурсовода можно познакомиться с подводной лодкой, посмотреть все — устройство, вооружение, узнать о деятельности экипажа. Если искать, что посмотреть в СПб недорого и недалеко, то можно прийти сюда. Посещение входит в некоторые экскурсии, стоит примерно 500 руб.
Лодка находится на Васильевском острове, недалеко расположен Морской вокзал. Музей работает с 11:00 до 6 часов вечера. Выходным днем является понедельник, а также музей не работает во вторник, и еще один выходной — самый последний четверг ежемесячно.
Юридический адрес музея таковой: город Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10, подводная лодка находится там совсем рядом.
Отзывы посетителей
Посетители отзываются о достопримечательности очень хорошо. Если вы решаете, что посмотреть в СПб с ребенком, то на лодке детям очень понравится. Здесь можно потрогать разные кнопки, всякие рычаги. Очень интересно это место будет не только детям, но и взрослым. Взрослые могут посмотреть разные материалы, которые касаются не только лодки, но также и всего подводного флота.
А дети увидят фотографии, картины и сам корабль, могут пойти в командный пункт и повертеть штурвал, посмотреть на торпеды, в перископ. В музее довольно тепло.
Следует отметить, что в последнюю среду месяца для посетителей проводят бесплатное посещение. Очень много разного материала дается теоретически и практически. Посетители говорят о том, что прекрасно проводили время (не менее полутора часов) в лодке, оценили, насколько было трудно находиться в ней, когда она отправлялась в поход.
Очень интересный музей, очень познавательный, рекомендуется для детишек, начиная с 3-4 лет. Понравится также взрослым мужчинам. Девочкам тоже будет интересно с точки зрения истории и практики.
В первом зале находится вооружение, в торпедном отсеке — жилое помещение, недалеко главная станция управления, где множество разных приборов.
В командном отсеке можно увидеть перископ, разные выключатели и индикаторы. Также можно подняться в боевую рубку. Рядом находится экспозиция, там можно увидеть документы и фотографии. Далее находится радиорубка, пост гидроакустика. В третьем зале находятся макеты лодок, разные фотографии, всевозможные картины и документы.
Таким образом можно окунуться в жизнь подводников, узнать историю подводных лодок.
Если едете сами, без экскурсовода, то можно посмотреть фильм, который рассказывает об отсеках музея. В лодке есть туалет, поддерживается строгий порядок.
Как доехать самостоятельно
Чтобы доехать до лодки, можно сесть на метро и добраться до станции «Приморская». Там необходимо сесть на автобусы № 7, 151. Также можно поймать троллейбус №10. На нем едете до Шкиперского. Через несколько шагов вы увидите комплекс.
Во дворах обычно оставляется машина.
- Автобусы № 10, 11, 128, 151.
- Маршрутные такси № К-6К, К-359А, К-690.
Источник: fb.ru
Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“» в Санкт-Петербурге
Подводная лодка Д-2 «Народоволец» — дизель-электрическая подлодка, разработка проекта которой началась в далеком 1926 году. Ее закладка на Балтийском судостроительном заводе Ленинграда состоялась в 1927 году. Через два года субмарина была спущена на воду.
Подводные лодки серии I «Декабрист» — это первый тип лодок, созданных в новом советском государстве. Всего в рамках проекта было выпущено 6 лодок.
Как добраться на метро
«Народоволец» расположен в юго-западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга. Ближайшая станция метро — «Приморская» зеленой ветки метро. Учтите, что пешком нужно будет пройти около 25 минут. В плохую погоду лучше доехать до музея от метро на маршрутке или троллейбусе.
Стоимость взрослого входного билета на экспозицию — 300 рублей. Так как «Народоволец» является филиалом Военно-морского музея, на него распространяются дни бесплатного посещения. В эти любой желающий может посетить подлодку, не оплачивая входной билет. Расписание есть на официальном сайте музея. Ближайшие в 2019 году дни бесплатного посещения «Народовольца» — 24 апреля, 9 и 18 мая.
Сразу стоит отметить, что, например, в отличие от музея «Подводная лодка С-189», на «Народовольце» не обязательно приобретать экскурсию и ждать набора группы. Подлодку можно осмотреть самостоятельно. При этом время посещения ничем не ограничено. Я считаю, что это большой плюс.
Всего на подводной лодке семь отсеков, в каждом из которых находится самое различное оборудование — дизели, электромоторы, торпедные аппараты, различные радиоустройства. Обзор удобнее начинать с последнего (седьмого) отсека — он находится ближе ко входу в музей.
Кстати, еще до подъема на подлодку, в береговом павильоне, можно увидеть несколько экспонатов, относящихся к истории Военно-морского флота. Да и на самом «Народовольце» находится несколько тематических залов с историческими предметами и фотографиями, к ним можно спуститься по лестнице.
Если говорить об истории подлодки, то она была в строю 25 лет. Во время Великой Отечественной войны «Народоволец» вел активные боевые действия и потопил пять вражеских кораблей. А с 1956 года лодка использовалась как учебно-тренировочная станция по борьбе за живучесть (УТС-6). Здесь подводники отрабатывали навыки по борьбе с пожарами и водой в аварийных ситуациях. Музей здесь был открыт не так давно, в 1994 году.
Еще хотелось бы поделиться интересным фактом, который я узнал на «Народовольце». Оказывается, в Советском Союзе были созданы три подлодки, попавшие в Книгу рекордов Гиннесса: самая глубоководная, самая быстроходная и самая большая. Удивляет даже не это, а то, что эти рекорды не превзойдены до сих пор.
В процессе осмотра лодки я краем уха услышал разные предположения посетителей о максимальном росте подводников, служащих здесь. Были варианты ограничения от 150 до 170 сантиметров. Экскурсовод на другой подлодке, «С-189» рассказывал о том, что у них служил моряк ростом около 180 сантиметров. Мне, примерно с таким же ростом, переходить из отсека в отсек было не очень просто. Конечно, впечатление от посещения этот факт не испортит.
На Васильевском острове, в нескольких километрах от «Народовольца», находится еще одна интересная достопримечательность — ледокол «Красин». Там устраивают не только обзорные экскурсии, но и водят посетителей в машинное отделение.
Если кратко, в целом:
- интересная экспозиция, возможность свободного осмотра;
- не самое удобное расположение, если ехать на метро, но летом вполне можно прогуляться пешком;
- на подлодке есть дни бесплатного посещения, уточняйте их расписание заранее.
Источник: 4traveler.me