23 августа 1994 года Главнокомандующий Военно-Морским Флотом, адмирал Ф. Н. Громов издал приказ № 210 «Об открытии филиала Центрального военно-морского музея на подводной лодке Д-2 «Народоволец», к котором указывалось «…разрешить открыть филиал Центрального военно-морского музея на подводной лодке Д-2 «Народоволец» для посетителей 2 сентября 1994 года».
Еще до выхода этого приказа органы государственного управления, промышленные предприятия и ветеранские организации в течение длительного времени проделали огромную работу, чтобы реконструировать подводную лодку Д-2 в музейный комплекс.
В 1984 году руководство Военно-Морского Флота и Министерства судостроительной промышленности приняли совместное решение, в котором был определен объем работ по реконструкции и их стоимость.
В работе по восстановлению подводной лодки планировалось задействовать более 25 различных организаций.
Целью работ по переоборудованию подводной лодки было возвращение ей внешнего вида на период Великой Отечественной войны и восстановление всех систем и оборудования в отсеках.
Филиал ЦВММ Подводная лодка Д-2 «Народоволец»
Проект реконструкции выполнили сотрудники ЦКБ МТ «Рубин». Главным конструктором восстановительных работ был назначен контр-адмирал Е.В.Бутузов, который в пятидесятые годы служил старпомом на подводной лодке Д-2 и хорошо знал её устройство. Вместе с ним трудились опытные научные сотрудники и конструкторы ЦКБ МТ «Рубин»: В.П.Семёнов, К.М.Крестьяншин, К.З.Саравайский и др.
На судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Ленинграде отремонтировали плавучий док, в который в июле 1987 года поставили подводную лодку Д-2 для проведения подготовительных работ. После их окончания док вместе с подводной лодкой перевели на Балтийский завод, где продолжили реставрационные и восстановительные работы.
Летом 1989 года лодку в доке вывели с завода и доставили к месту ее будущей вечной стоянки.
Необычный памятник истории кораблестроения и мемориал героев-подводников времён Великой Отечественной. Во времена войны лодка «Народоволец» с экипажем на борту успела совершить четыре боевых похода, при этом каждый раз возвращалась с победой. И даже по окончании войны судно долгие годы продолжало нести службу в Балтийском флоте.
Лишь в 1989 году подводной лодке присвоили статус музея-мемориала. Сегодня каждый желающий может с экскурсией побывать на борту настоящей военной подводной лодки. Посетители познакомятся с внутренним устройством судна, со всеми его отсеками, с вооружением, а также узнают истории военных лет.
В настоящее время весь облик подводной лодки Д-2 (от корпуса до отсеков и мест работы экипажа) воссоздан в том виде, в каком он был во время Великой Отечественной войны. Сама экспозиция непосредственно посвящена действиям советского флота и эскадр союзников во время Второй мировой
Источник: blokadniy-arhipelag.ru
Музей Подводная лодка D2 /Народоволец
Подводная лодка Д-2 Народоволец, военно-морской музей
Почтовый индекс

Музей, 1 этаж
Организации
В этом здании находится 1 компания
Подводная лодка Д-2 Народоволец военно-морской музей
Сегодня с 11:00 до 18:00
Сейчас открыто
Ближайшие остановки
Рядом с Подводная лодка Д-2 Народоволец, военно-морской музей нашлось 10 остановок. Ближайшая Шкиперский проток (ул. Наличная) находится в 130 метрах от здания. Для этих остановок можно посмотерть все маршруты, проходящие через них.
- Шкиперский проток (ул. Наличная) 130.1 м.
- Шкиперский проток (ул. Наличная) 175.9 м.
- Средний проспект (ул. Наличная) 268.8 м.
- Средний проспект (ул. Наличная) 315.8 м.
- Шкиперский проток (ул. Гаванская) 344.4 м.
- Шкиперский проток (ул. Гаванская) 360.6 м.
- Средний проспект (ул. Гаванская) 402.9 м.
- Средний проспект (ул. Гаванская) 449.1 м.
- Малый проспект (ул. Наличная) 463.6 м.
- Средний проспект (ул. Гаванская) 464.1 м.
Общественный транспорт
Через ближайшие остановки Подводная лодка Д-2 Народоволец, военно-морской музей проходят: автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи, на которых можно доехать до этого здания.
автобусы
Кораблестроителей (ул. Наличная)
Наличная (Морская набережная)
Уральская (ул. Наличная)
Аптекарская набережная д.1
Источник: xn--e1agdv0c.xn--p1ai
Подводная лодка Д-2 «Народоволец»
Подводная лодка Д-2 «Народоволец» находящаяся рядом с выставочным комплексом «Ленэкспо» — является мемориальным комплексом, музейная экспозиция открытая 2 сентября 1994 года, когда торжественно был поднят Военно-морской флаг (филиал центрального военно-морского музея им. Императора Петра Великого).
Уникальный памятник истории советского кораблестроения 20-30-х годов 20 века дизель-электрическая торпедная подводная лодка (серии I, проект «Д» — «Декабрист») свой первый боевой поход под командованием Р. В. Линденберга совершила во время Wow 23 сентября 1942 года в составе Балтийского флота.
Главные тактико-технические элементы подводной лодки Д-2 «Народоволец»:
- Водоизмещение: надводное — 940 т, подводное -1360 т.
- Длина подлодки — 76,6 м.
- Ширина (наибольшая) — 6,4 м.
- Осадка — 3,6 м.
- Скорость: надводная — 14,6 узлов, подводная — 9,5 узлов.
- Автономность (время непрерывного нахождения в подводном положении) — до 40 суток.
- Предельная глубина погружения – 90 м.
- Экипаж – 53 человека.
- Вооружение: торпедное – восемь 533-мм торпедных аппаратов, 14 торпед, одно артиллерийское 102-мм и одно 45-мм орудие.
В разные годы командовали:
- Воробьев Владимир Семенович (1928-1931).
- Назаров Михаил Кузьмич (1931-1932).
- Рейснер Лев Михайлович (1932-1937).
- Датченко Гавриил Григорьевич (1937-1938).
- Жуков Аркадий Алексеевич (1938-1939).
- Зайдулитт Измаил Магигулович (1939-1940).
- Линденберг Роман Владимирович (1940-1945).
- Александров Валентин Петрович (1945-1947).
- Коваленко Георгий Данилович (1947-1948).
- Егоров Сергей Григорьевич (1948-1949).
- Андашев Виктор Петрович (1949-1951).
- Хомич Иван Маркович (1951-1955).
- Ананьев Всеволод Иванович (1955).
- Крылов Юрий Александрович (1955-1956).
После окончания войны до июня 1956 года подводная лодка Д-2 «Народоволец» несла свою службу на Балтике. После вплоть до 1987 года использовалась в качестве учебно-тренировочной станции по борьбе за живучесть (УТС-6), здесь успешно отрабатывались подводниками способы борьбы с водой и огнем, приемы выхода из подлодки, терпящей бедствие.
Отсеки Д-2 и внешний облик представлен в точности, как и был в военные годы, здесь можно увидеть различные приборы, оборудование и механизмы, иллюстрации, документы, макеты военных самолетов и модели подводных лодок.
Уникальность подводной лодки Д-2 «Народоволец», которая установлена на Васильевском острове, состоит еще в таком аспекте: в 1927-1931 гг. когда шло строительство подлодки на Балтийском заводе, отсутствовала электрическая дуговая сварка, и вы сможете рассмотреть клепаный корпус субмарины.
Из отзывов: «Первенец советского подводного флота. Лодка участница Wow. За всю войну экипаж субмарины не потерял ни одного моряка. Корабль долгожитель со славной историей. Низкая стоимость билета, незабываемая атмосфера внутри подводной лодки, всем советую сходить».
«Этот мемориальный комплекс нужно посетить, даже, если вы не особо интересуетесь историей военно-морского флота и ничего не знаете о подлодках. Это увлекательно и интересно, а когда еще появиться возможность пройтись по отсекам в настоящей подводной лодке, которая помнит военные годы?»
Адрес: 199106, Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10
Телефон: (812) 356-52-66, 356-52-77
Сайт: navalmuseum.ru/filials/narodovolec
Источник: www.companybest.ru