Надувные рафт или лодка

Ра́фтинг (англ. Rafting — «сплав») — спортивный сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам на 6-, 4- и 2-местных надувных судах (рафтах).

Чем рафтинг отличается от сплава?

По своей сути, рафтинг — это спортивный сплав по горным рекам. Рафтинг значительно отличается от сплавов, скажем, на обычных лодках по обычным рекам. Обязательно должна присутствовать определенная скорость течения. Рафтить в одиночку — практически невозможно, поэтому как правило, это делается в команде.

В чем идти на рафтинг?

ВЕРХ: термобелье, флиску (теплоту прослойки выбираем по погоде), мембранную ветровку/обычную осеннюю куртку. НИЗ: термобелье тонкое или толстое. Спортивные штаны или штаны из ветрозащитной ткани. НА НОГИ: ботинки из неопрена; термоносок/шерстяной носок, кроссовки или резиновые сапоги.

На чем плавают по горным рекам?

Рафтингом называют сплав по горным рекам на надувных лодках – рафтах. От других видов сплавов рафтинг отличает именно тип судна: лодка с разделенным на секции баллоном и самосливной палубой, которая находится выше ватерлинии.

Обзор Рафт «Покурсу» спортивный шестиместный 450см

Как называется лодка для горных рек?

Байдарки Этот вид лодки любим тысячами поклонниками активного отдыха. Байдарки были изобретены в глубокой древности, и на сегодняшний день существует ряд модификаций этого судна. Есть байдарки туристические, спортивные, и даже сделанные пользователем собственноручно.

Сколько стоит Рафтинг в Адыгее?

Сколько стоит рафтинг в Адыгее Место на общем рафте стоит 1200 рублей, на семейном 6-местном рафте 1500 рублей, а на 2-3-местном – 1800 рублей с человека. Детям до 12 лет 600 рублей. Дополнительно вы можете заказать фото — или видеосъемку. Экшн-камера устанавливается на носу рафта и снимает всё происходящее на борту.

Что такое рафтинг в Турции?

Рафтинг в Турции – увлекательное путешествие В Турции это рафтинг – экстремальный вид спорта, главной чертой которого является путешествие на плотах или лодках по горным рекам, имеющим пороги.

Где и когда появился рафтинг?

История Рафтинга — Step Out. Рафтинг — сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам на надувных специализированных судах – рафтах, вместительностью от 4 до 20-и человек. Рафтинг появился во время Вьетнамской войны. Якобы, именно с помощью рафтов производилось пополнение запасов на американских армейских базах.

Какую одежду взять на сплав?

Термобелье, синтетические футболки, флисовая кофта, мембранная куртка (либо плотный дождевик), шапка, перчатки, штаны, носки для треккинга (или спорта), шерстяные носки, чистая одежда, купальник/плавки, треккинговые ботинки. Для сплава рекомендуем иметь неопреновый костюм (3 мм) и неопреновые ботинки.

В чем пойти на сплав?

Комплект одежды для сплава: Водоотталкивающие штаны и куртка Дождевик Головной убор (кепка, бандана, панама) Солнцезащитные очки

Как правильно сидеть на рафте?

Как надо сидеть в рафте. Ее надо также зафиксировать в специальной петле («ножке»). А левая нога упирается в дно, ближе к центру плота. «Пятой точкой» гребец упирается в баллон. Сидеть надо прямо, с опущенными плечами и прямыми руками.

Катамаран, каяк, плотик или лодка? Что выбрать?

Какие виды лодок бывают?

Какие бывают лодки

  • Байдарка – лёгкая узкая лодка длиной ~4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. …
  • Катамаран – двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. …
  • Рафт – надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. …
  • Каноэ – лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны.

Как называется сплав на байдарке?

Итак, самым популярным на сегодняшний день является рафтинг – сплав на надувных лодках-плотах, идеально подходящих для полноводных и порожистых водоемов. Такое судно прекрасно может использовать человек, обладающий начальной подготовкой, но стремящийся принять участие в настоящем сплаве.

Сколько стоит рафтинг?

Стоимость Рафтинг от 800 руб/чел до 2000 руб/чел min. группа от 6-и человек. Оборудования для рафтинга только профессиональное.

Что нужно взять с собой на рафтинг в Турции?

Это увлекательный вид спорта, который предполагает спуск на надувных лодках по горным рекам с порогами, которых в этой стране немало. Решив отправиться на экскурсию рафтинг из Белека, обязательно нужно взять с собой купальник или плавки, шлепанцы, полотенце, воду и солнцезащитный крем с хорошей степенью защиты.

Что взять с собой на рафтинг в Турцию?

Экскурсия в Турции предполагает сплав на девятиместном плоту вместе с инструкцией, но за дополнительную плату туристы, которые уже имеют опыт в рафтинге, могут плыть на двухместной байдарке….С собой на экскурсию нужно взять:

  • шлепанцы;
  • полотенце;
  • солнцезащитный крем;
  • фотоаппарат.

Где появился рафтинг?

Рафтинг — сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам на надувных специализированных судах – рафтах, вместительностью от 4 до 20-и человек. Рафтинг появился во время Вьетнамской войны. Якобы, именно с помощью рафтов производилось пополнение запасов на американских армейских базах.

Источник: toptitle.ru

Надувные рафт или лодка

Развлечения на воде подразумевает контакт с водой.

Одежда должна быть комфортной, практичной и не сковывать движения.
У нас в прокате есть гидрокостюмы (их надевают на нижнее белье/купальник).

  • Запасной комплект одежды;
  • Удобная обувь, которая не спадает;
  • Если у вас есть гидроботинки — возьмите их с собой (либо запасную пару обуви).

Какие программы подойдут новичкам?

Новичкам подойдет любая программа!
С вами в лодке будет находиться опытный инструктор, который познакомит Вас с Лосевскими порогами и поможет управлять рафтом.

Читайте также:  Аква 2800 лодка характеристики ПВХ

Перед программой всегда проходит инструктаж по технике безопасности, где инструктор расскажет основные правила поведения на воде и как себя вести в случаях переворотов.

Что включено в стоимость?

  • Спасательный жилет;
  • Шлем;
  • Весло.

Входит ли в стоимость гидрокостюм?
Аренда гидрокостюма составляет 350-500₽/чел.
У нас есть короткие и длинные модели.
Что включает в себя комплексный обед? Какая стоимость?
Комплексный обед состоит из супа, второго, салата и чая.
Стоимость ~350₽/чел.
Какие программы подойдут для любителей экстремальных ощущений?

Для экстремального сплава советуем программы «Экстремальный рафтинг» , «Командная гонка» ,»Катание на фламинго/единорогах» и из базового тарифа «Рафт малый», «Рафт средний» и «Байдарка».

Для больших компаний советуем делиться на небольшие группы и делать смешанные компании из девушек и мужчин.

Перед сплавом сообщите инструктору о своем желании пощекотать нервы, он выберет наиболее интересный маршрут.

Перед программой всегда проходит инструктаж по технике безопасности, где инструктор расскажет основные правила поведения на воде и как себя вести в случаях переворотов.

Сколько длится один спуск?

Ориентировочное время всего мероприятия, включая инструктаж, переодевание, подъем и спуск — 40-60 минут.

Время на воде в среднем занимает 20-25 минут.

Какова протяженность спуска? Какой маршрут?

Протяженность маршрута по воде составляет около 800-900 метров.

Перед спуском сбор происходит в парке у администрации, далее вы с инструктором идете к месту сплава.
Финал спуска также в парке.

С Вами в рафте находится опытный инструктор (сплав только с инструктором).

Допускаются ли к сплаву дети? Со скольки лет?

Дети с 12 лет допускаются к сплаву только в сопровождении взрослых, которые несут за них ответственность.

Перед приобретением программы необходимо проконсультироваться с инструктором.
Возможны изменения по погодным условиям.

За какое время до начала программы надо прибыть? Куда?

Необходимо прибыть в парк не позднее, чем за 15 минут до начала программы.

Сбор перед спуском происходит на площадке перед администрацией.

Источник: vuoksapark.ru

Надувные рафт или лодка

ЗНАКОМСТВО С РАФТИНГОМ

Это незабываемые впечатления! Это находка для людей, желающих проверить себя в экстремальных условиях, узнать быстроту своей реакции, способность мгновенно принимать единственно верное решение, рисковать и делать этот риск оправданным. Все это называется одним коротким словом – рафтинг.

Рафтинг — это групповой сплав по бурной воде, сопряженный с мощным выбросом в кровь адреналина.

Бурная вода — это не характеристика H2O. Это емкое понятие обозначает все виды экстрима на реках, водопадах и порогах. Иначе бурная вода называется white water – белая вода, та, что несется бешеным потоком пены и брызг, та, что совсем не похожа на просторную и предсказуемую гладь моря.

Понятие «бурная вода» включает в себя многое. Это не только риск, дух преодоления и соперничества. Это еще и отрыв во всех смыслах — от цивилизации, от земли, от привычного образа жизни.

Рафтинг – самый простой способ знакомства с бурной водой. Иногда под рафтингом подразумевают любое мероприятие на воде с использованием в качестве судов рафтов.

В силу определенного риска, водный туризм десятилетиями являлся привилегией исключительно профессионалов. Так продолжалось до тех пор, пока не появился рафт – тип судна, который используется для сплава по рекам любой сложности.

Рафт с английского переводится как плот, но с утлыми постройками из дощечек он имеет мало общего. Рафт – это большая надувная лодка, или, как шутят сами рафтеры, – большой надувной матрас. Рафт не идет ни в какое сравнение с известными в России типами гребных туристических судов по степени надежности и комфорта. Рафт – самое популярное в мире коммерческое, семейное и экспедиционно-служебное судно.

Классический рафт – надувная лодка вместимостью от 4 до 20 человек с прочным упругим корпусом из современных синтетических материалов и большим запасом плавучести и остойчивости.

Конструктивно рафты разделяют на однослойные и двухслойные. Преимуществом однослойных является простота подготовки к сплаву, а двухслойные отличает повышенная стойкость к повреждениям и неприхотливость.

Самый лакомый рельеф для любителей рискованных сплавов – это горы, особенно в период таяния снегов. Тогда окрестности реки оглашаются ревом ледяных потоков и радостными воплями людей. Попасть в бурный поток – это уже весело. Но подчинить его себе, научиться в нем маневрировать – это поступок.

Конструктивно рафты можно разделить на однослойные и двухслойные. Первые изготавливаются из газодержащих тканей на прочной основе (лавсан и т.п.) с наличием защитнодекоративного покрытия из полиуретана или поливинилхлорида и нескольких внутренних связующих и герметизирующих слоев. Подобные ткани являются гордостью производящих их фирм, а многолетние гарантии на них указываются на рекламных буклетах. Лодки из такой ткани либо свариваются различными видами сварки, либо склеиваются клеями. По этой технологии работает большинство производителей рафтов: AVON, ZODIAC, SOTAR, ACHILLES, MARAVIA и отечественный МNEV из Санкт-Петербурга.
Двухслойные рафты имеют оболочку, изготовляемую из прочной на истирание ткани (в основе лавсан, покрытие полиуретан или поливинилхлорид), и внутренние пневмокамеры, из тонкой газодержащей ткани. Обводы корпуса такого рафта задаются кроем оболочки, а внутренние камеры имеют, как правило упрощенные формы. В США наиболее известна фирма AIRE, в России — RAFTMASTER.

Читайте также:  Можно ли хранить лодку ПВХ зимой в холодном гараже

Рассмотрим преимущества и недостатки двух конструктивных подходов.

Возможности транспортировки. Если Вы хотите отправиться в самостоятельный сплав, и есть вероятность пешего подхода к началу маршрута, или продолжительные обносы непроходимых препятствий, Вам следует остановить свой выбор на двухслойных, так как при схожем весе с однослойными аналогами они разбираются на большее количество отдельно переносимых деталей.
Ремонт. Если Вы путешествуете по каменистым горным рекам, то в бурном потоке Ваш рафт может получить повреждения. Двухслойные конструкции в ремонте менее прихотливы — оболочка зашивается и при необходимости заклеивается, а с заделкой пробойны на пневмокамерах (которые появляются довольно редко) справиться и малоопытный рафтер.
Обслуживание. Переимуществом однослойных является простота подготовки к сплаву — рафт следует только наполнить воздухом, а двухслойные надо научиться перед надуванием собирать, укладывая в оболочку пневмокамеры. Да после плавания вторые следует разбирать и тщательно просушивать.
Цена. Использование при производстве рафтов, независимо от их конструктивных особенностей, большой доли высококвалифицированного ручного труда приводит к достаточно высоким ценам. Однако двухслойные рафты дешевле, так как изготвляются из сравнительно недорогих материалов широкого применения.

Остановимся подробнее на некоторых моделях. Из однослойных конструкций — SOTAR и MNEV, а из двухслойных — RAFTMASTER.
SOTAR (State of the Art Raft) — заслуженно входит в лидирующую группу производителей рафтов. Первая конструкция самоотливного рафта в начале 80-х с пришнурованным к бортам надувным дном — это SOTAR. Они доказали всему миру, что рафт для бурной воды обязан быть самоотливным. Это был революционный шаг, который по прошествии лет стал казаться совершенно естественным.

SOTAR первый исключил клеевые соединения, разработав новые ткани LEXATRON (полиуретан на капроновой основе) и POLYTRON (поливинилхлорид на более прочной лавсановой основе) специально под сварные швы. На рафтах SOTAR Международная Федерация Рафтинга проводит все свои спортивные мероприятия.

SOTAR изготавливает рафты в трех исполнениях: Elite, Prfessional и Adventure. Рафты исполнения Elite изготавливаются из материала 40 oz. LEXATRON с 12-ти летней гарантией. Цвет — желтый, голубой, оранжевый и белый. Дно — надувное с продольным рифлением или гладкое.

Цена — 5812 $ за 16-ти футовый рафт.

Рафты исполнения Professional изготавливаются из материала 33 oz. LEXATRON с 6-ти летней гарантией. Цвет — желтый или голубой. Дно — надувное с продольным рифлением. Цена — 4940 $ за 16-ти футовый рафт.

Рафты исполнения Adventure изготавливаются из материала 40 oz. POLYTRON с 5-ти летней гарантией. Цвет — желтый или голубой. Дно — надувное с продольным рифлением. Цена — 3952 $ за 16-ти футовый рафт.

Отечественный производитель однослойных рафтов из Санкт-Петербурга, Николай Мнев, занимался долгое время моторными лодками. С 1996 года фирма MNEVМекке» рафтинга — США, еще недавно, например, на востоке использовали только канойный способ гребли, а на западе — распашной. Но, постепенно, западные рафтеры адаптировались к энергичной групповой канойной гребле, а восточные — осознали мощность и маневренность распашной.

Практически любой современный классический рафт, благодаря симметричному корпусу, позволяет выбрать любой способ гребли.

Чисто распашной способ применим исключительно при экспедиционном и спасательном использовании рафта. Имеются желающие использовать распашные весла в семейном туризме, где приживается и комбинированный способ гребли. В коммерческом сплаве устанавливать гребную раму имеет смысл только на грузовом судне, так как в случае бурной воды возможны травматические повреждения малоопытных пассажиров.

Когда появился видеофильм «Дикая река» со звездой Голливуда Мэрил Стрип в роли бравой рафтерши, малочисленные отечественные рафтеры некоторое время находились под впечатлением комбинированного способа гребли во всей красе продемонстрированного в финальной части картины. Работа носовых гребцов с канойными веслами по вытягиванию рафта из «бочек» (зона обратного движения воды) и по боковым смещениям в дополнении к поступательным и вращательным усилиям распашного гребца казалась логичной и привлекательной. Однако, вскоре выяснилось, что распашная гребля на бурной воде весьма сложна. У малоопытного рафтера до половины гребков проходят в холостую. Положение «лицом вперед» (иначе первое же касание веслом «габарита» приводит к потери равновесия, а то и к тяжелой травме) не позволяет использовать всю мощь туловища, а бортовая качка сводит на нет синхронность движений.

Видимо, по-этому в спорте и экстремальных сплавах нет альтернативы канойной гребле. Гребля канойными веслами в рафте — это увлекательное командное мероприятие, требующее развитого чувства равновесия.

Мнение, что в рафте самостоятельно могут сплавляться неопытные новички, глубоко ошибочно и годится для рекламных буклетов коммерческих сплавных фирм.

Быстрее всех активной гребле в рафте кроме специалистов в ровной гребле и водном слаломе, обучаются горнолыжники, сноубордисты, виндсерфингисты, то есть те, кто привык к зафиксированным стопам. Свои стопы рафтеры заклинивают под надувными поперечинами, либо вдевают в специальные фиксаторы (locker). Самая большая ошибка — желание дополнительно зафиксировать на борту судна свою задницу. Это самый короткий путь к оверкилю (перевороту). В бурной воде рафт кидает как щепку, и только активные усилия всего экипажа позволяют сохранять судно на киле и выбранной траектории.

Отдав должное рафту и способам гребли перейдем к неоходимым аксессуарам рафтинга.

Защитное снаряжение.

Участие в рафтинге подразумевает постоянную близость к бурной воде. Так уж получается, что горные реки не отличаются особо теплой водой, так как берут свое начало они на ледниках, а текут в глубоких тенистых ущельях. Конечно за некоторыми исключениями. Например, Замбези перед водопадом Виктория (после которого начинается каньон облюбованный рафтерами всего мира) сотни километров течет по равнине прогреваясь на всю глубину. Нам же в России, да и бывшем союзе о таких реках приходиться только мечтать, и готовиться к пронизывающему холоду быстрой и жесткой воды.
Одежда рафтера напоминает слоеный пирог из самых современных синтетических материалов: неопрен, Polartec, HiPora и т.п. Важнейшим фактором является быстрое высыхание на воздухе и хорошие теплоизоляционные качества.

Читайте также:  Где на подводной лодке отдыхают

Начинать следует со спасательного жилета, так как он необходим в обязательном порядке. Цены на жилеты — от 30 до 80$. Жилеты бывают жесткие (с вспененным наполнителем) и надувные. Важно чтобы жилет плотно сидел на рафтере, не мешал грести (морские и авиационные спасательные жилеты не подходят) и выбираться на судно из воды, а в воде не стремился соскочить через плечи.

Объем жилета достаточно иметь не менее 12 литров (спортивные жилеты тестируют гирькой всего в 7 кг). Но главное помнить — никакой жилет не заменит умение плавать и не зачалит Вас к берегу самостоятельно — он лишь подстрахует и не более того.

Близость камней в сочетании со скоростью потока, да лопасти весел товарищей иногда оказывающиеся в непосредственной близости от Вашей головы — это далеко не все причины, для того чтобы одеть на голову защитный шлем. Легкие полиэтиленовые каски изготавливаются несколькими фирмами специально для рафтинга. Цены на них до 50$ и экономить на этих головных уборах не следует. Особенно хороши шлемы: Protec (США) , Prijon и Romer (Германия).

Дальнейшая экипировка зависит от условий сплава. И если на Замбези Вам дополнительно понадобятся только шорты и сандали, то на горных реках Средней Азии и Алтая необходим неопреновый гидрокостюм, брызговая куртка, неопреновая обувь и защитные брюки с накладками на коленях, бедрах и голени. А на Севере, где к холодной воде добавиться и невысокая температура воздуха, вместо неопренового костюма Вы облачитесь в нательное белье из Polartecа и сухой изолирующий костюм, а на руки надените неопреновые перчатки. Итак, по порядку.

Неопреновый гидрокостюм. Самый распространенный вариант — полукомбинезон без рукавов с глубокой проймой и молнией на груди. Толщина неопрена от 3 до 5 мм. Коленные и бедренные накладки важные при сплаве в каяке для рафтера необязательны. Костюм выбирают строго по размеру, в мокром состоянии он немного растягивается, а полостей между телом и неопреном быть не должно.

Для женщин костюмы имеют специальный крой и являются большим дефицитом. Цена — от 100 до 200$. Костюмы для дайвинга не подходят, наличие рукавов мешает работать веслом, натирает подмышки. Короткие варианты без плечиков или шорты хороши только в теплую погоду. Наиболее популярны костюмы фирм Prijon, Hiko, Camara.

Брызговая куртка изготавливается из современной мембранной ткани, одевается поверх неопренового костюма и защищает от брызг руки и плечи. В холодную погоду поддевают нательную рубашку из Polartecа. Цена на брызговую куртку в среднем 30-40$.

Защитные брюки за рубежом практически не изготавливают, там обходятся отдельными щитками. В России их изготавливают на заказ, есть интересные конструкции, когда брюки объединены со спасжилетом в комбинезон.
На ногах рафтера специальная сплавная обувь. Это, как правило, неопреновые ботинки на резиновой ребристой подошве. Иногда верх ботинка изготовлен из прочной сетки, тогда под ботинок одевают неопреновый носок. Цена ботинок фирм Hiko и Prijon — от 30 до 70$.

Большое значение для успешного сплава имеет упаковка снаряжения. Для видео и фототехники используют полиэтиленовые кофры от американской фирмы Pelicase, цена на них от 100 до 200$. Для одежды удобны так называемые драйбэги (dry bag) — герметично закрываемые мягкие мешки, снабженные ручками для переноски или рюкзачными лямками.

Используют и жесткие полиэтиленовые бочки с герметичной крышкой. Бочки рекомендуют для той же фототехники или медицинской аптечки. Практически все фирмы занимающиеся производством рафтов и иных сплавных средств выпускают широкий спектр гермоупаковок: Prijon, Hiko, SOTAR и др.

Заключение.

Теперь выбор за Вами. Рынок снаряжения для рафтинга, как видно из статьи, достаточно обширен, а перечень необходимых вещей (включая судно) в денежном эквиваленте приближается к стоимости автомобиля.

Однако стоит порекомендовать список из пяти наиболее важных факторов, влияющих на принятие решения:

1.Вы собираетесь приобрести судно для участия в соревнованиях, для туризма или для. рыбалки. Если для соревнований, то не забывайте о существующих габаритных ограничениях. Если для туризма, то имейте в виду категорию предполагаемых Вами маршрутов. Если только для рыбалки, то прочитайте статью с самого начала.

2.Предполагаемая длительность путешествий и степень их автономности. Здесь следует рассмотреть и вероятные транспортные проблемы, связанные с доставкой судна к началу маршрута и возможность его ремонта в полевых условиях.

3.Количество членов экипажа, среди которых следует сразу выделить предполагаемых пассажиров. Здесь необходимо учесть их возраст и сплавной опыт.

4.Предпочтительный способ гребли, посадки экипажа судна.

5.Ваши финансовые возможности. Помните: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. «

Источник: toerador.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...