— со шлюпки – встать в середине так, чтобы средняя банка была между ног, лодку развернуть кормой или носом к тонущему, затем бросить круг.
При подаче спасательного конца Александрова надеть малую петлю на левую руку, а в правую взять большую петлю с поплавком и набрать 4 — 5 шлагов троса и, приняв положение устойчивого равновесия, сделать 2 — 3 круговых размаха, бросить его поплавками вверх, по направлению к тонущему.
При снятии людей с затопленных зданий, сооружений, деревьев с использованием плавсредств необходимо:
— подходить к зданию (дереву) на малой скорости. против течения, с безопасной стороны;
— замерить глубину воды на подходе и непосредственно у здания, убедиться в отсутствии подводных препятствий;
— надежно закрепить плавающее средство;
— закрепить страховочный трос для страховки спасаемых при посадке;
— при невозможности подойти к дому (дереву) вплотную для посадки могут быть использованы плавающий мостик (канаты), или посадка производится вплавь, женщины и дети страхуются спасателями;
Лодка нл-8
— посадка осуществляется по одному;
— поднимать пострадавших на борт плавсредства в условиях сильного ветра со стороны подветренного борта, в месте, укрытом от действия ветра и волн;
— запрещается перегружать плавающее средство сверх установленной грузоподъемности, садиться на борта, ходить и меняться местами во время движения; размещение спасенных осуществляется в строгом соответствии с указаниями старшего;
— всем спасенным по мере посадки немедленно одеть индивидуальные спасательные средства, разъяснить требования безопасности, поддерживать строгую дисциплину; спасатели размещаются вдоль бортов и на корме;
— при высадке пострадавших отметить время прибытия;
— при движении в зоне затопления вести наблюдение в целях исключения столкновений с затопленными местными предметами, плывущими льдинами, бревнами, деревьями, предупреждения повреждения и переворачивания плавсредств.
При спасении пострадавших, находящихся на поверхности воды, из-под воды вплавь необходимо:
— перед прыжком в воду снять с себя лишнюю одежду, вывернуть карманы, выбрать кратчайшее расстояние до тонущего с учетом направления течения, сделать глубокий вдох, совершить прыжок в воду, не производя глубокого погружения;
— подплыть к тонущему сзади и взять его за голову или под мышки. Если тонущий схватил спасателя за руки, препятствуя буксировке, сжать кисти рук и резким движением повернуть их в сторону больших пальцев тонущего. Чтобы освободиться от захвата за туловище спереди, упереться коленом в живот тонущего, ладонью нажать ему на подбородок и резким толчком ноги оттолкнуть от себя. Для освобождения от захвата за шею сзади — толкнуть тонущего под локоть и повернуть его руку назад за спину;
— если тонущий скрылся под водой – определить место поиска по последнему появлению тонущего на поверхности с учетом течения. Если утонувший лежит на грунте лицом вниз, подплывать к нему следует со стороны ног, если он лежит вверх лицом, подплывать следует со стороны головы. В обоих случаях следует брать пострадавшего под мышки, удерживая над собой. Для всплытия — оттолкнуться от грунта и вынести спасаемого на поверхность, затем осмотреться и кратчайшим путем доставить его к берегу или плавсредству;
Лодка СНЛ-8 с мотором Тохатсу 25 ;
— при спасении вплавь спасатель должен быть прикреплен к плавсредству страховочным фалом;
— плавая против волны при спасении пострадавших, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Можно набрать воздуха при большой волне и нырнуть под нее. Попав на волну, необходимо следить за тем, чтобы вдох приходился в промежутках между ударами волн;
— в случае попадания в быстрое течение не следует с ним бороться (это приведет к потере сил), а спокойно плыть по течению и, выбрав время и место, приблизиться к берегу, плавсредству;
— для предупреждения переохлаждения не превышать допустимо безопасное время пребывания в воде, периодически проводить перерыв между спусками (табл. 7.2);
— спасение пострадавших вплавь производить при глубине потока до 1,5 м и скорости течения до 2 м/с.
При спасении пострадавших с использованием легководолазного снаряжения перед спуском в воду необходимо:
— изучить характер работы и условия, в которых предстоит ее выполнять;
— измерить глубину, скорость течения и температуру воды, ознакомиться с прогнозом погоды;
— определить необходимое легководолазное снаряжение, средства обеспечения спуска и воздухоснабжения, инструмент и оборудование;
— рассчитать требуемое количество воздуха и материалов;
— проверить исправность и комплектность основного и страхующего снаряжения, средств спуска.
Таблица 7.2
Безопасное время пребывания в воде
Температура воды, 0 С | Без изолирующей одежды | В изолирующей одежде с одним комплектом шерстяного белья | ||
время пребывания, ч | необходимый перерыв между спусками, ч | время пребывания, ч | необходимый перерыв между спусками, ч | |
Более 24 | 0,5 | — | один раз в сутки | |
18-24 | 4-7 | 2-0,5 | — | то же |
16-18 | 3,5 | более 2 | то же | |
13-15 | до полного согревания | то же | ||
10-12 | то же | 3,5 | ||
7-9 | 0,5-1 | то же | ||
4-6 | 0,5-0,25 | то же | 1,5 | |
До 3 | 0,07 | то же |
В ходе выполнения спасательных работ спасатель — водолаз обязан:
— не превышать допустимо безопасное время пребывания в воде, периодически производить перерыв между спусками;
— погрузившись в воду, не отходя от трапа или беседки, убедиться в исправности телефонной (УКВ) связи и в хорошем воздухоснабжении, проверить герметичность снаряжения и только после этого начать погружение на глубину;
— спускаться с борта плавсредства в воду на сигнальном или каком-либо другом конце, а также прыгать с борта (трапа) в воду запрещается;
— обеспечивающий (страхующий) должен потравливать сигнальный конец, не выпуская его из руки и не давая слабины. Если сигнальный конец получил сильное натяжение, погружение следует прекратить и запросить пловца о самочувствии;
— достигнув заданной глубины, дать сигнал наверх «чувствую себя хорошо». Выполняя спасательные работы постоянно контролировать свое самочувствие, снаряжение, изменения окружающей обстановки и время пребывания под водой. При срабатывании указателя минимального давления прекратить работу, дать сигнал на поверхность и начать подъем. Периодически проверять, свободны ли сигнальный конец и шланг;
— при возникновении неисправностей снаряжения или плохом самочувствии прекратить работу, доложить командиру спуска и, проявляя хладнокровие, действовать в соответствии с его указаниями.
При спасении пострадавших, провалившихся под лед, необходимо:
— прежде чем сойти с берега на лед внимательно осмотреться, наметить маршрут движения. Опасно выходить на лед с крутых берегов, в тех местах, где река имеет быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, тростников, где ручьи впадают в водоем или около берега бьют ключи, в местах стока в водоем теплых промышленных сбросов;
— при оказании помощи провалившимся под лед приближаться к нему лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами, опираясь на шест или доску; при использовании лыж они должны быть отстегнуты, петли палок на руки не наматывать;
— для оказания помощи пострадавшему используют доски, лестницы, шесты, веревки, багры. Если этих средств под руками нет, то два — три спасателя ложатся на лед и цепочкой передвигаются к тонущему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает ему ремень, одежду и т.п.
При спасении пострадавших из-под воды зимой с использованием аквалангистского снаряжения необходимо:
— принять меры, предупреждающие образование в шланговых соединениях ледяных пробок, обмерзание дыхательных и травящих клапанов снаряжения (их необходимо поливать горячей водой и продувать воздухом);
— водолазные шланги продуть сжатым воздухом;
— воздух в баллоны накачать заранее;
— принимать меры к сохранению прочности ледяного покрова у места спуска;
— быть внимательным при работе под водой к шумам воздуха (при образовании ледяных пробок шум изменяется); если подача воздуха прекратилась, работу следует приостановить и доложить об этом командиру спуска для принятия срочных мер [7].
Источник: studopedya.ru
Лодка снл-8 в Туране
НЕПОТОПЛЯЕМАЯ надувная моторная лодка назначения: река, море — 5 надувных отсеков дна (дно полностью надувается) + фальшборт 2 отсека + огромный закрывающийся багажник в носовой части (5 ящиков пива). БОЛЬШАЯ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ: 8 ЧЕЛ. и ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 800кг. (по документам) — реально показатели выше. Время подготовки к плаванию 10 — 15 мин.
Данная модель лодки выпускается по заказу министерства обороны РФ и используется на морских военных короблях для высадки десантаМасса без мотора 120кг. Длина 6, 00м. Ширина 1, 8м. Высота борта 0, 8м. Мощность подвесного мотора: рекомендуемая 25л/с, максимальная 30л/с
Продажа надувных лодок в Туране
Авто в хорошем состаянии. двс контрактный. обмен на навигатор. экспедишн. Усилитель руля гидроусилитель Управление климатом Кондиционер Салон ткань Обогрев.
-АКЦИЯ! АКЦИЯ! АКЦИЯ! АКЦИЯ! АКЦИЯ!
ДОСТАВКА по РФ до конца месяца В ПОДАРОК! -Отправляем любой товар в течении одних суток! -Червяк 66-02. 02. 024 напрямую.
Цвет серый, двигатель бензиновый- АИ-92, мощность двигателя 149, 5. Поцарапан правый бок. Есть кофр. 2 шлема в подарок. Цена договорная
Обмен мрс на двигатель ВАЗ 2109 в рабочем состоянии тел. 89233880437
Нужен движок от 6 ки в Отс 9233888469
ОТС! реальный пробег подтвержден сервисной книгой, чеками, наряд заданиями. Очень бережная эксплуатация! Машина выходного дня! Все обслужено и заменено.
Продам автокран «Клинцы» КС-55713-3К-1 на шасси Урал-5557 (колесная формула 6х6 с односкатной ршиновкой). Двигатель ЕВРО-4. Максимальная грузоподъемность.
Технология аква иммерсионной печати, известна также как «Imeris» (имерис), впервые нашла применение в автомобильной промышленности еще в 80-х годах в.
Источник: mirkupit.ru
Инженерный разведывательный амфибийный катер на воздушной подушке ИРК — фотообзор и фотодетализация
Очередной новинкой на II Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», проходившем с 6 по 11 сентября в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке, стал инженерный разведывательный амфибийный катер на воздушной подушке ИРК, показанный публично впервые. Катер ИРК предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки местности и водных преград.
Разрабатывается с 2014 года специалистами ОАО ЦКБ «Нептун», причем разработка такого судна ведется впервые и не имеет аналогов в мире. Ранее в наших войсках для выполнения подобных задач использовалась надувная лодка СНЛ-8 с комплектом разведки водных преград. Принципиальным отличием разрабатываемого катера ИРК будет возможность движения его по воде и суше, ведения инженерной разведки, как самой водной преграды, так и подступов к ней, а также береговых участков и ледяных переправ. Разведка осуществляется с помощью встроенного современного гидроакустического комплекса и новейшего комплекта переносных средств инженерной разведки.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритная длина с надутыми бортами, м
Габаритная ширина с надутыми бортами, м
Высота на воздушной подушке, м
Ширина при спущенной воздушной подушке, м
Высота подъема над поверхностью, м
Максимальная скорость на суше и на воде, км/ч
Запас хода по топливу, км
Время непрерывной работы аппаратуры, ч
Вооружение: 7,62-мм пулемет на шкворневой установке
Источник: otvaga2004.ru