Разбираемся в терминах, катера на воздушных подушках, воздушные подушки и воздушные винты
Любой человек, впервые столкнувшийся с принципиально новой техникой, обречен на ее вдумчивое изучение. Общего представления о том, как выглядит судно на воздушной подушке не хватит. Куда более предпочтительно немного разобраться во внутреннем устройстве аппарата. Необходимые информационные материалы или интернет-форумы по интересам помогут в приобретении нужного объема знаний. Основные базовые понятия можно разобрать в рамках этой статьи.
Конструкция катера на воздушной подушке
Что вообще представляет собой катер на воздушной подушке? Это универсальное транспортное средство, способное передвигаться как по суше, так и по воде. Ему не страшны ни болота, ни пересохшие реки, ни какая-либо другая пересеченная местность. Те, кто впервые видит такой катер в движении, буквально теряют дар речи на пару секунд. Сначала сложно понять по какому принципу действет аппарат.
Обзор АЭРОЛОДКИ. Стоит ли покупать?
Неспроста горячо любимый службами МЧС катер на воздушной подушке называют Хивусом, что в переводе на русский означает «зимний ветер». Когда он скользит над заснеженной поверхностью, то очень сильно смахивает на крупную поземку. При этом снежная буря, поднятая катером и стелющаяся из-под него, выглядит достаточно внушительно. Итак, начнем того на что опирается катер.
ГО, гибкое ограждение, юбка — в общем из названия все ясно. Так называют часть СВП, в которую нагнетается воздух и за счет которой катер поднимается над землей.
Баллон ГО — обычно так называют гибкое ограждение, которое представляет из себя цельный контур. Часто «баллоном» называют верхнюю часть духуровнего ГО. В случае, одноуровнего ГО типа «балонн» знайте, что вы имеете дело с самым примитивным и ненадежным гибким ограждением.
Сегментное ГО — это когда гибкое ограждение состоит из сегментов, которые не зависят друг от друга. Нагнетаемый воздух расправляет сегменты и они сходятся достаточно плотно для того, что бы не выпускать воздух.
Преимущество именно в их независимости. Сегменты как бы обхватывают препятствия, но при этом сохраняют герметичность ГО. Можно преодолевать крупные препятствия типа средней величины камней или бревен, что не позволит сделать одноуровневое балонное, т.к. оно при первом же наезде потеряет герметичность и, как следствие, давление. Если сегментное ГО лишится нескольких сегментов, то вы сможете дойти до базы. Балонное ГО при порезе 30-40 см. вам такого не позволит.
Впервые на экранах! Судно на воздушной подушке Мираж
Секционное ГО — это то же баллонное, только балон разделен на герметичные отсеки по днищем катера. Такой схемы следующее.
Если вы наедете на открытый канализационный колодец на любом ГО, то воздух уйдет вместе с давлением и выйти на подушку вы не сможете. Но, в случае с секционным ГО на люке будет находится один или несколько секций. Да они потеряют герметичность, но зато давление будет в других секциях. Этого будет достаточно что бы выйти на подушку и продолжить движение.
Применяется на крупных судах на воздушной подушке или платформах, т.е. у аппаратов с большой площадью.
Скеговое ГО — изобретение родом из России. Смысл в том, что по бокам судна ставяться надувные баллоны, которые соединяются гибким ограждение в передней и задней части, за счет чего и достигается герметичность.
Такое ГО дает большую курсовую устойчивость, так как скеги дают некоторое сцепление с водной поверхностью. Но это на воде. На земле эти баллоны наоборот становяться помехой и затрудняют движение. Скеговые суда хорошо ходят по воде, льду и снегу. Их сложно назвать полноценной амфибией.
Силовая установка СВП обычно описывается общепринятыми терминами.
Маршевый или тяговый двигатель — двигатель, которых обеспечивает движение судна на воздушной подушке.
Нагнетательный двигатель — двигатель, который поддерживает давление в ГО и нагнетает туда воздух.
Какими бывают типы воздушных винтов
ВИШ — винт с изменяемым шагом, т.е. техническая возможность на ходу менять угол атаки лопасти винта таким образом, что бы поток воздуха перенаправлялся п противомоложную сторону. За счет этого можно оттормаживаться или осуществлять движение задним ходом.
Реверс — часто это и есть ВИШ, но бывает, что используются реверсивные ковщи или заслонки, которые выполняют ту же функцию перенаправления потока воздуха, но не так эффективны как ВИШ. недостаток ВИШ-а в высокой стоимости и технической сложности.
Кольцо — цельный элемент, который устанавливается вокруг винта и увеличивает его эффективность на 20-30%.
Как называется лодка, с помщью которой можно плыть по воде и передвигаться по суше?
RPI.su — самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.
Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.
Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected] . Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.
Как сделать аэролодку своими руками. Самодельные аэролодки
Аэролодка – это отличное транспортное средство для тех, кто часто любит выезжать на рыбалку и охоту, ведь по своим характеристикам она в разы превосходит проходимость любого внедорожника. Причем эксплуатироваться она может как в летний, так и в зимний период. Правда, стоимость аэролодок порой начинается с отметки в 300 тысяч рублей и выше. Но можно пойти и другим путем, изготовив подобное средство самостоятельно.
Двигатель
Мотор для нашей самоделки может быть использован от обычного лодочного катера советских времен. Но для любителей большой скорости этого покажется мало. В таком случае следует обратить внимание на японские двигатели «Хонда» и «Ямаха» мощностью от 150 до 210 лошадиных сил. В паре с воздушным винтом такой мотор способен разогнать лодку до 50 километров в час по воде и до 90 по льду.
Клиновые ремни и термостат берется от легкового автомобиля типа «Жигули». Ведомый и ведущий шкивы изготавливаются из дюралюминиевой стали.
Винты, лопасти и пропеллер
Помимо двигателя следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного деревянного бруса. Можно пойти и другим путем, склеив несколько 10-милиметровых пластин эпоксидной смолой. Важно, чтобы готовый элемент не содержал лишних сучков и заусениц. Что касается пластин, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет своего рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.
Чтобы изготовить аэролодку своими руками качественно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — каждая деталь делается по своему шаблону и чертежу.
Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и прочих деформированных участков. Подобные недочеты удаляются при помощи маленького топорика. Далее древесина обрабатывается рубанком и рашпилем. На специальном стапеле делаются поперечные пропилы. Они нужны для установки лопастей винта.
Как далее делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обыкновенная сталь. Главное, чтобы его диаметр был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Далее стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями.
На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).
Эти места следует обработать рубанком и снова поместить в стапель. Процесс обработки лопастей необходимо повторить. Дальше при помощи верхних шаблонов обрабатывается верхняя часть винта. В результате оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом или маркером, после чего делаются зоны между контрольным сечением.
Правильность производимых работ проверяется стальной линейкой – ее прикладывают к точкам соседних сечений. В идеале между линейкой и лопастями зазор должен быть минимальным.
Теперь винт нужно отбалансировать. Делается это следующим образом. Сначала в центральное отверстие вставляется стальной валик и на балансировочные линейки монтируется пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полоски этого металла, предварительно залитые в форму).
Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полоски. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с двух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит процедуру покраски (грунтовка и эмалировка).
Как делается аэролодка своими руками? Чертежи и сборка нижнего корпуса
Корпус аэролодки состоит из двух частей – нижней и верхней. Начинать лучше всего с первой. Для этого в соответствии с чертежом заготавливаем шпангоуты из 12-милиметровых листов фанеры. Киль и стрингеры будут выполняться из реек сечением 2х2, 2х3 и 3х3 сантиметра. Шпангоуты монтируются к полу на брусках и рейках-раскосах.
Подгонять рейки следует по месту. Крепятся они на эпоксидный клей. Рейки для передней части лодки проходят предварительную процедуру распаривания в кипятке, после чего привязываются к каркасу проволокой. После высыхания древесина окончательно фиксируется клеем. Дальше готовый каркас выравнивается и заполняется пенопластовыми блоками.
Последние тоже сажаем на эпоксидную смолу.
При необходимости пенопласт шпаклюется смесью клея и опилок. Сам корпус оклеивается с двух сторон тонким слоем стеклоткани, после чего шлифуется и окрашивается. Изнутри ненужный пенопласт срезают так, чтобы он стоял вровень со шпангоутами. Далее он тоже оклеивается стеклотканью.
Верхний корпус
Верхняя часть корпуса собирается несколько иначе. Здесь мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где расположен двигатель, рама фиксируется косынками. Сама рама монтируется к поперечине из стальной трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами.
Дальше все просто – на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим процедуру формирования верхней части корпуса самодельной аэролодки. Двери можно изготовить из фанеры, а лобовое стекло лучше всего взять с какого-либо отечественного автомобиля (к примеру, с задней двери «Москвича»).
Как изготовить рыбацкие самоделки? Элементы управления
На валу рулевого колеса устанавливается барабан, связанный с траверсой на баллерной коробке руля. Вместо педали акселератора здесь будет небольшой рычаг, который можно закрепить в любой передней части салона лодки.
Салон
Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас наполняется поролоном и обшивается кожей. Можно пойти и другим путем — взять готовые сиденья с какой-либо иномарки или даже отечественного автомобиля. На этом этапе вопрос «как изготовить аэролодку своими руками» можно считать закрытым. Все остальные мелочи в салоне обустраиваются по своему вкусу, здесь главное — иметь фантазию и энтузиазм.
Related posts:
- Что такое время задержки в стабилизаторах напряжения
- Как подключить водонагреватель термекс 80 литров видео
- Какого типа стабилизатор напряжения лучше для частного дома
- Какое сечение провода нужно для розеток в частном доме для водонагревателя
Источник: www.kak-zarabotat-v-internete.ru
Лодки с надувным дном (Air deck)
Лодка ПВХ с надувным дном под мотор, преимущества и недостатки
Лодки с надувным дном, в силу конструктивных особенностей, наделены богатым спектром преимуществ использования:
1. Малый конструктивный вес изделия относительно вариантов с другими типами жесткого днища;
2. Днище надувного типа обеспечивает высокую проходимость на небольших глубинах, особенно данное преимущество актуально при использовании лодки на неглубоких реках с каменистым дном;
3. В некоторых моделях полностью надувных лодок предусмотрены специальные полости, которые в процессе использования изделия заполняются водой, что придает лодке устойчивость и стабильность в движении и маневрировании.
Наравне с этим стоит отметить и недостатки лодок ПВХ с надувным днищем:
1. Наличие надувного днища сказывается на управляемости изделия в худшую сторону;
2. Если во время движения в полностью надувной лодке оснащенной подвесным мотором находится только один человек, то центр тяжести смещается на корму, нос лодки приподнимается, что может создать чрезвычайную ситуацию при сильном ветре;
3. В конструкции некоторых моделей лодок надувное дно заметно выступает за транец, что при использовании мотора может привести к повреждению конструкции лодки.
Совокупность преимуществ и недостатков данного типа лодок, делает их пригодными для использования в рыбалке, охоте и отдыхе, особенно если речь идет о перемещении по неглубоким водоемам, при этом нужно оставаться внимательным к балансу судна, оснащая его мотором.
Гребные лодки ПВХ с надувным дном, характеристики и выбор
Гребная лодка с надувным дном обладает всеми преимуществами лодки под мотор, но при этом лишена недостатков, вызванных использованием мотора, о которых мы говорили выше.
При выборе гребной лодки следует обращать внимание на несколько важных параметров:
1. Габаритные размеры и масса – более легкие изделия удобнее и в транспортировке и в использовании, но при этом они способны нести меньше полезной нагрузки;
2. Вместимость – необходимо купить лодку ПВХ соответствующей вместимости, обычно лодки могут перевозить одновременно от 1 до 5 человек;
3. Конструктивные особенности – всегда нужно помнить, что разные типы днища обеспечивают различные эксплуатационные характеристики изделия, приобретать лодку с надувным дном стоит только в том случае, когда она отвечает вашим требованиям.
Если перед вами стоит вопрос, где купить лодку ПВХ с надувным дном под мотор или весельную, обращайтесь в наш магазинам, мы поможем определиться с выбором, оформим заказ и доставим его в кратчайшие сроки.
2920 [level] => 1 [type-id] => 747 [total] => 50 [is-adaptive] => 0 [group] => Array ( [0] => Array ( [name] => cenovye_svojstva [title] => Ценовые свойства [field] => Array ( [0] => Array ( [name] => price [title] => Цена [data-type] => price [is-multiple] => 0 [minimum] => Array ( [value] => 0 [link] => ?filter[price][from]=0 ) [min] => 0 [maximum] => Array ( [value] => 103700 [link] => ?filter[price][to]=103700 ) [max] => 103700 ) ) ) ) ) —>
Источник: farwater-vl.ru
Надувная лодка с аэромотором Пиранья и другие плавсредства с этим названием
Многие производители обладают привычкой присваивать изделиям оригинальные названия. Согласитесь, имеет наименование значение при выборе нужного товара? Такая же ситуация и с лодками. Для такого транспорта весьма распространены названия хищных смелых зверей и птиц, а также рыб, например, пиранья.
Под названием «Пиранья» известны как военные подводные, так и мирные надводные варианты, но в наше время чаще изготавливают и используют второй вариант. О характеристиках и особенностях лодок «Пиранья» расскажет дальнейший обзор.
Проект 865
Как известно, создание чего-то нового происходит под влиянием определенных событий, особенно в военной сфере. В связи с развитием военных технологий американского флота, в СССР решили сконструировать мини подводную лодку. При помощи таких подлодок планировалось попадание в воды противника, а также сбор информации и проведение диверсионной деятельности. На рубеже 90-х годов прошлого века, была произведена мини-подлодка проект 865 «Пиранья».
Функционал такого судна был ошеломляющим. Субмарина обладала легким немагнитным корпусом, экранирующим поисковые радары, а также могла:
- находиться на мелководье;
- быть незаметной в прибрежных водах;
- перевозить единовременно 6 диверсантов;
- существовать автономно до 10 суток;
- незаметно осуществлять подрывную деятельность;
- обходиться минимальным количеством членов экипажа (3 человека).
Оснащенные новейшим специальным оборудованием того времени, сверхмалые подлодки могли внести весомый вклад в вооружение Советского Союза.
Однако, по причине нехватки финансирования (все же 90-е годы стали трудным рубежом для многих), военные структуры смогли наблюдать и оценить только две мини субмарины. Эти два экземпляра прослужили на флоте всего 9 лет, начиная с 1990 года. В 1999 году обе подлодки были переправлены в Кронштадт, где впоследствии их распилили на металлолом, успев правда продемонстрировать в фильме «Особенности национальной рыбалки».
В советский период некоторые офицеры морского флота утверждали, что мини подлодки абсолютно не требуются на вооружении. В недавнее же время стало известно, что работа над проектом 865 «Пиранья» возобновлена.
Лодка для всех
В наше время водоемы используются для мирных нужд, главные из которых купание и рыбалка. Купаться возможно далеко не везде, тогда как рыбачить доступно в любом месте и в любое время года.
Наиболее распространенным способом добраться до места рыбалки является автотранспорт. Конечно, любители часто ходят пешком, но профессионалы, для которых рыбалка смысл жизни, предпочитают комфортное перемещение. В качестве транспорта рыбаки профи в большинстве случаев выбирают резиновую лодку, однако вместительные модели не всегда компактны, удобны в эксплуатации и транспортировке.
В 2002 году компания «Аэротрейд» вышла на рынок с производством надувных лодок с аэромотором. За основу взята неприметная мелкая рыбка пиранья, которая к тому же довольно опасная и хищная.
Надувные элементы лодки расположены с учетом сохранения максимальной устойчивости два по бокам, остальные по днищу. Со временем аэролодка «Пиранья» завоевала доверие потребителей, а также стала популярна не только у профессиональных рыбаков, но и у любителей, и даже целых семей.
Особенности
Надувная лодка «Пиранья» является универсальным транспортом, гарантирующим движение по любой водной местности, в том числе по льду. Популярна среди рыбаков, любителей экстрима, семейного отдыха, а также в других областях. Высокая проходимость позволяет добраться в самые труднодоступные участки водоемов, что прекрасно подходит для спасательных миссий.
На данное время известно не менее пяти моделей аэролодки. В то же время спросом пользуются в основном № 1 и № 2. Другие варианты, конечно, нисколько не хуже, но их цена для некоторых (точнее для большинства) желающих просто запредельная.
Среди отличительных особенностей пользователи и производитель лодки «Пиранья» отмечают:
- Компактность. Транспортное средство легко разобрать и собрать. В разобранном виде легко помещается в багажник авто.
- Вместительность. В модели 1 и 2 легко помещаются 4 взрослых человека, плюс весь сопутствующий скарб.
- Безопасность. Армированное «чешуей» днище надежно защищает лодку от повреждений и обеспечивает высокую проходимость.
- Управление. Все модели оснащены лодочным мотором тросового типа. Легко управлять, дернул трос и поехал, этот способ понятен даже новичку.
Несмотря на то, что характеристики известных вариантов различаются, можно определить средние показатели. Но определиться с выбором поможет таблица.
№1 | №2 | №3 | |
Размеры (д/ш/в) | 4.5х2х2 | 5.4х2.4х2.1 | 5.2х2.2х2.3 |
Материал | ПВХ, пластик | ПВХ | ПВХ |
Грузоподъемность, кг | От 400 | 200-400 | До 800 |
Мощность, л.с. | 51 | 50 | 80 |
Макс. скорость, км/ч | 110 | 70 | 100 |
Расход топлива л/ч | 10-25 | 15 | 15 |
Вместимость, чел. | 5 | 4 | 5 |
Вес, кг | 200 | 300-400 | 280 |
Цена, руб. | От 500 000 | От 650 000 | 1 600 000 |
Модельный ряд постепенно расширяется, появляются новые экземпляры. но те лодки, которые указаны в сводной таблице, уже проверены временем и людьми.
Для тех кто все-таки решился приобрести ПВХ аэролодку «Пиранья», имеется рекомендация. Оформляйте сделку через официальный сайт компании «Аэротрейд».
В сети интернет все больше мошенников, особенно на поддельных сайтах. Проверьте данные перед подачей заявки.
«За» и «против»
Абсолютно у любого изделия обнаруживаются в процессе эксплуатации отрицательные и положительные свойства. Транспортные средства марки «Пиранья» не исключение. Сначала о преимуществах владения указанной надувной лодкой.
- Легкость управления, которая достигается наличием рулевой колонки с тросовым приводом.
- Высокая проходимость. Это обеспечивает своеобразная пластиковая чешуя на днище, она же и защищает лодку от повреждений.
- Вместительность. Каждая модель «Пираньи» вмещает стабильно 4 человека. Не забыть к этому добавить инвентарь и прочую поклажу, которую легко разместить на борту.
- Защищенность. Помимо чешуек на днище, у аэролодок есть кабина-каюта, в которой можно укрыться от непогоды.
О положительных моментах этого плавсредства можно рассуждать часами. Не стоит забывать о недостатках. И они у надувного транспорта имеются. Точнее будет сказать, что недостаток один:
- Цена. Даже самая первая модель стоит не так мало. Для среднестатистического человека сумма в 500 тысяч рублей и выше является почти неподъемной. Чтобы приобрести универсальную лодку обычному человеку придется взять кредит или занять денег у знакомых.
Все лодки перед предъявлением потребителю проходят множество испытаний на прочность, надежность и безопасность передвижения. Без подобных исследований специалисты компании «Аэротрейд» не допустят модель в продажу.
По итогам продаж и отзывам пользователей, самым востребованным и оптимальным во всех смыслах вариантом до сих пор лидирует аэролодка «Пиранья 2». Именно в этой модели, по мнению владельцев, сочетаются приемлемая (для такого агрегата) цена и требуемая функциональность.
Однако, в сравнении «Пираньи 3» и «Пираньи 5» выигрывает со значительным отрывом первая модель, она легче, меньше и намного экономичнее, чем №5, и маневреннее.
В условиях эксплуатации при крайне низких температурах, например на Крайнем Севере, компания предлагает дополнительную защиту из специальной ткани «Арктика» и чешуи из полиэтилена специальной обработки.
В Советское время уже были известны лодки марки «Пиранья», только подводные и, соответственно, строжайше засекреченные. Транспорт современного типа надводный, изготовленный из прочной ПВХ ткани, оснащенный аэромотором и баллонами с воздухом для повышенной устойчивости. Купить такую лодку может далеко не каждый, а тому, кто финансово более благополучен и решил приобрести «Пиранью» в хозяйство, рекомендуется обращаться либо в официальные точки продаж компании «Аэротрейд», либо на сайт.
Для людей среднего уровня достатка, лодка с аэромотором должна совмещать все требования и даже больше, так как цена весьма и весьма «кусается». Но все те, кто все-таки нашел для себя оптимальное сочетание цены, качества и комплектации, утверждают, что это того стоило.
Источник: ribalkarelia.ru